Восхождение

Мы очень сильно зависим от наших близких.
Вот я Вам расскажу одну историю, произошедшую недавно.
Жил-был человек, самый обыкновенный, ничем не примечательный, с самой заурядной судьбой. Был выпить не дурак и шлялся по бабам, с такой же неустроенной судьбой. Назовём его Пётр.
Был он высок, худощав, лёгок, немножко в стиле Александра Гордона. Начинал неплохо: был врачом скорой помощи, одно время дослужился до главврача больницы, потом переквалифицировался в рентгенологи.
Пётр был женат дважды.
Его первый скоропалительный студенческий брак так же стремительно закончился, как и начался, когда жена через полтора года призналась, что вышла за него замуж сгоряча, назло своему неверному бойфренду. Они развелись. Пётр горевал, что Катюша, малютка-дочь, будет расти без отца, но что поделаешь, если у жены с ним не стерпелось и не слюбилось.
Потом он опять женился по большой любви, в новом браке у него тоже родилась дочь, и довольно долго он жил в семье счастливо, но это требовало таких ежедневных усилий, что мужик не выдержал и тихо свалил, хотя и не сразу. Однако, периодически хотелось прислониться к тёплому женскому плечу, и он без труда прислонялся то к одному, то к другому, потому что, к сожалению, в нашей стране одиноких страждущих женских плеч хоть пруд пруди.
Жизнь с годами катилась стремительней, возраст его не убывал — на горизонте замаячил полтинник.
Однажды, опомнившись, Пётр осознал, как он отчаянно одинок и неприкаян: за душой ничего, в доме никого, кроме старенькой мамы, безмолвно жалевшей непутёвого поседевшего полысевшего сына.
Вот тут-то его и разыскала старшая дочь Катюша, приглашая отца в гости в маленький подмосковный городок, где она занимала скромную комнату в небольшой коммуналке. Пётр поехал.
Катя искренне обрадовалась отцу, потому что, хоть и была миловидной молодой женщиной, но уже настрадалась и намучилась, оставшись одна с ребёнком на руках. Внука звали Данилой. Он мирно играл с игрушками в детской кроватке. Когда же доверчиво пошёл на руки к «большому дяде», у деда дрогнуло сердце.
Вот и встретились два одиночества. У незадачливого папы объявилась незадачливая дочь, она была слабой, несчастной, ей нужна была помощь — и в жизни Петра забрезжил рассвет, он кому-то был нужен, очень! Пётр воодушевился, он постарается помочь своей девочке!..
Дочь ухватилась за него как утопающий за соломинку, всё-таки он — родной отец, родная кровь. Его так долго не было в её жизни, но теперь он у неё есть!
В трудные минуты жизни мы вспоминаем о Боге. Катя попросила отца стать крёстным маленького Данилы. И тут выяснилось, что Пётр сам не крещён. Он трепетно к этому отнёсся, и крестился вполне осознанно и с большой охотой, ведь это он делал для своей дочки и внука, чтоб у того была небесная защита. Данилку крестили.
В следующий приезд Пётр взошёл на крест: закрыл своим телом взрослую дочь от дебошира-соседа, подставив под удар свою грудь.
Беды ничто не предвещало. Катя ушла на кухню ставить чайник, как вдруг Пётр услышал громкую ругань и отчаянный крик дочери. В мгновение ока он бросился на кухню и последнее, что увидел, был нож-тесак, занесённый пьяным соседом над его девочкой. Не раздумывая, Пётр бросился между…
Нож был яростен и беспощаден: вертикально рассек рёбра и пронзил сердце.
— Редкий удар! — качал головой друг-афганец, занимавшийся похоронами Петра.
Пётр погиб мгновенно, но дочь Катюша осталась жива.
Когда Катя опомнилась, то стала претендовать на долю папы в бабушкиной квартире, потому что стала наследницей и деньги ей были ой как нужны.
Старушка оплакивала сына и собственную жизнь. Прошло всего полгода, как она переписала квартиру на единственного сына. И вот печальный итог!..
Странные существа люди… Ищут справедливости, хотя потеряли совесть.
К счастью, внучка одумалась и отступилась.
P.S. Важен не только наш приход в эту жизнь, наши поступки, но и уход. «Безумству храбрых поём мы песню!» Светлая память Петру!
Художник хочет избежать смерти, продлить жизнь, это
бог, творящий свой мир.
Однажды я была на выставке рисунка в Третьяковке. Там было много превосходных работ, но что-то мне было более по душе, что-то менее. На одном рисунке была изображена неизвестная молодая миловидная женщина, а в руке её смятый батистовый платочек. Почему-то этот платочек ужасно меня тронул. Давно уже нет на свете ни художника, ни его модели, но мы видим этот момент, когда судорожно мнётся платок, и они живы, видим их облик и настроение.


Рецензии