Сергей Полунин

Вы любите балет?! А я больше люблю оперу. Она более мощно воздействует на мой организм, балет же для меня прекрасен, но эфемерен и пресен.
Парит над сценой Аполлон,
Полунин это был иль сон?
Дорогая (доченька)
Это дочь надо мной подсмеивается. Потому что я всегда больше любила оперу. Билеты на балет всегда были более востребованы и стоили гораздо дороже, потому что балет более доступен для восприятия, для него не нужно знание языка. Но мы с мужем обожаем оперу, и нас это устраивало.
— Опера — это да! Мы понимаем. Но у нас, между прочим, Полунин танцует! — сказали мне в Стасике.
— Пусть танцует на здоровье! А я оперу люблю! Что же касается балета, я уже все балеты видела раньше и в Большом, и в Кремлёвском и в вашем Стасике (музыкальном театре имени Станиславского), и не по одному разу.
Но решила посмотреть на это чудо и взяла билет на «Лебединое озеро», а потом на «Жизель». Выяснилось то, в чём я раньше не отдавала себе отчёта, потому что видела прежде всего: интересный сюжет, чаще всего сказочный, замечательные декорации, прекрасные костюмы и волшебные танцы, «души исполненный полёт»; теперь же выяснилось, что это скорее женские балеты: там есть что потанцевать девочкам, у них большие интересные партии, а мужчины скорее «знаменосцы», что носят балерин на руках и помогают им в поддержках. Потом пошла на «Коппелию». Стало теплее. Постепенно я входила во вкус. Наконец пошла на балет «Дон Кихот». И пропала!
Если вы меня спросите, что такое счастье, я отвечу: «Счастье — попасть в Стасик на балет «Дон Кихот» с декорациями Левенталя с Полуниным в главной роли, где Георги Смелевски в роли тореадора, а девочки-балерины там все хороши».
Так я стала поклонницей Полунина.
— Сергей Полунин знает себе цену! — говорят многие.
— Он — такой нарцисс!- говорят некоторые.
— Ну и пусть! — считаю, что прекрасно, когда человек знает себе цену. Он её заслужил неустанным трудом над собственным телом. Сергей феноменально одарён от природы, но это тот случай, когда природный дар, талант, не зарыт в землю, а с ним работали много лет и довели до совершенства.
Гений балета! Тот случай, когда уже не думаешь над техникой, и можешь свободно выражать эмоцию, чувства, творить сценическую судьбу персонажа.
Партии молодых повес, баловней судьбы, немножко нарциссов: партии Базиля из «Дон Кихота» и «Коппелия», как будто специально для него созданы.
И даже сложный «Майерлинг» становится понятен. Сергей Полунин танцует не наркомана, что с жиру бесится, а страдающего, пытающегося вырваться из оков судьбы мятущегося человека.
Что же касается самого Сергея Полунина, человека, его я оправдываю во всём! Почему он должен быть заложником своего таланта?
Если на вас свалится слава и признание в самом начале жизни, что вы будете делать?
Мы все хотим, чтоб он танцевал, творил на сцене, а парень ещё и не жил толком! Ему хочется попробовать что-то ещё, а не быть заложником балета.
И всё же, если Бог даёт такой редкий щедрый дар, его надо отрабатывать! Как мои любимые Хворостовский, Нетребко, Герзмава, Мацуев, Захарова и множество других замечательных творцов. Дай Бог им всем здоровья и счастья!!!
Хибла Герзмава — моя любимица, её я готова слушать бесконечно.
Анечка Нетребко — голос номер один в мире на сегодняшний день, желаю ей всяческих благ и сил вырастить маленького сыночка Тьяго.
Мария Гулегина — мощь и щедрость неимоверная, её концерты — праздник для слушателей. Она любит свою публику, готова всю себя отдать людям, а благодарная публика любит Марию. Идёшь после концерта, ошеломлённый, и голосом, и красавицей-певицей, и её темпераментом.
Но, к сожалению бывают и другие случаи. Пошли недавно на творческий вечер Ульяны Лопаткиной. Билеты дорогие, но будет целых три действия. И что же, концерт — сборная солянка, там были хорошие исполнители и хорошие номера, но мы шли на Ульяну! И за это платили немаленькие деньги! А она показалась четыре раза на несколько минут, как ясное солнышко! Почувствовали себя обманутыми. В таком случае нужно писать не «творческий вечер Ульяны Лопаткиной», а «концерт с участием Ульяны Лопаткиной», это будет честнее, но и денег должно стоить гораздо меньших.
После этого пошли в Консерваторию на творческий вечер Венеры Джиоевой. Билеты тоже стоили недёшево, но надеялись, что молодая певица щедро одарит нас своим голосом, как это делают Мария Гулегина и Дмитрий Хворостовский. Получилось как с Ульяной. Мы были в шоке! Зрители стали просить дополнения, на «бис». Венера исполнила арию, а когда восторженные зрители попросили ещё, повторила её же. Теперь в шоке был весь зал, люди как будто получили пощёчину. Венера смотрела на всех с победительной улыбкой: если будете настаивать, я спою в третий раз, то же самое! Все перестали хлопать и разошлись. Остался неприятный осадок неуважения к зрителю. Думаю, Венера многих поклонников в этот вечер потеряла.
Мы все разные, и ведём себя по-разному.
Я в ножки готова поклониться Светлане Захаровой, в её чудные лёгкие ножки, за то,что собрала благотворительный вечер в поддержку Киевского хореографического училища в непростые для наших стран времена. Концерт получился исключительный! Светлана и сама много танцевала, и привлекла замечательные силы.
Диана Вишнёва всегда работает с полной самоотдачей. Когда-то в Большом театре давали «Дон Кихота» с чудесной девочкой в главной роли Дианой Вишнёвой, а потом вручали ей премию «La Divina» («Божественная»). Маленькая, яркая, гибкая, она нам очень понравилась. Сейчас это признанный мэтр танца, всегда ищущий, экспериментирующий, открытый для нового. И работы её крайне интересны. Это тот замечательный случай, когда много уже у человека за душой, ему есть что отдавать, к тому же есть силы и возможность, мастерство и талант выразить.
А Сергею желаю, чтоб хранил его Бог, и чтоб Сергей реализовался, удачи всем его благим пожеланиям!


Рецензии