Сергей Полунин

   
       Вы любите балет?!
       А я больше люблю оперу. Она более мощно воздействует на мой организм, балет же для меня прекрасен, но эфемерен и пресен.

                Парит над сценой Аполлон,
                Полунин это был иль сон?
                Дорогая (доченька сочинила)

       Это дочь надо мной подсмеивается. Потому что я всегда больше любила оперу.

       Билеты на балет всегда были более востребованы и стоили гораздо дороже, потому что балет более доступен для восприятия, для него не нужно знание языка. Но мы с мужем обожаем оперу, и нас это устраивало.
 
       — Опера — это да! Мы понимаем. Но у нас, между прочим, Полунин танцует! — сказали мне в Стасике.
       — Пусть танцует на здоровье! А я оперу люблю! Что же касается балета, я уже все балеты видела раньше и в Большом, и в Кремлёвском и в вашем Стасике (музыкальном театре имени Станиславского), и не по одному разу.

       Но решила посмотреть на это чудо и взяла билет на «Лебединое озеро», а потом на «Жизель».
       Выяснилось то, в чём я раньше не отдавала себе отчёта, потому что видела прежде всего: интересный сюжет, чаще всего сказочный, замечательные декорации, прекрасные костюмы и волшебные танцы, «души исполненный полёт». Теперь же выяснилось, что это скорее женские балеты: там есть что потанцевать девочкам, у них большие интересные партии, а мужчины скорее «знаменосцы», что носят балерин на руках и помогают им в поддержках.
       Потом посмотрела «Коппелию». Стало теплее. Постепенно я входила во вкус.

       Наконец пошла на балет «Дон Кихот». И пропала!
       Если вы меня спросите, что такое счастье, я отвечу: «Счастье — попасть в Стасик на балет «Дон Кихот» с декорациями Левенталя с Полуниным в главной роли, где Георги Смелевски в роли тореадора, а девочки-балерины там все хороши».

       Так я стала поклонницей Полунина.

       — Сергей Полунин знает себе цену! — говорят многие.
       — Он — такой нарцисс!- говорят некоторые.
       — Ну и пусть! — считаю, что прекрасно, когда человек знает себе цену. Он её заслужил неустанным трудом над собственным телом. Сергей феноменально одарён от природы, но это тот случай, когда природный дар, талант, не зарыт в землю, а с ним работали много лет и довели до совершенства.
       Гений балета! Тот случай, когда уже не думаешь над техникой, и можешь свободно выражать эмоцию, чувства, творить сценическую судьбу персонажа.
       Партии молодых повес, баловней судьбы, немножко нарциссов: партии Базиля из «Дон Кихота» и «Коппелия», как будто специально для него созданы.
       И даже сложный «Майерлинг» становится понятен. Сергей Полунин танцует не наркомана, что с жиру бесится, а страдающего, пытающегося вырваться из оков судьбы мятущегося человека.

       Что же касается самого Сергея Полунина, человека, его я оправдываю во всём! Почему он должен быть заложником своего таланта?

       Если на вас свалится слава и признание в самом начале жизни, что вы будете делать?

       Мы все хотим, чтоб он танцевал, творил на сцене, а парень ещё и не жил толком! Ему хочется попробовать что-то ещё, а не быть заложником балета.

       И всё же, если Бог даёт такой редкий щедрый дар, его надо отрабатывать!
       Как мои любимые Хворостовский, Нетребко, Герзмава, Мацуев, Захарова и множество других замечательных творцов. Дай Бог им всем здоровья и счастья!!!
       Хибла Герзмава — моя любимица, её я готова слушать бесконечно.
       Анечка Нетребко — голос номер один в мире на сегодняшний день, желаю ей всяческих благ и сил вырастить маленького сыночка Тьяго.
       Мария Гулегина — мощь и щедрость неимоверная, её концерты — праздник для слушателей. Она любит свою публику, готова всю себя отдать людям, а благодарная публика любит Марию. Идёшь после концерта, ошеломлённый, и голосом, и красавицей-певицей, и её темпераментом.

       Но, к сожалению бывают и другие случаи. Пошли недавно на творческий вечер Ульяны Лопаткиной. Билеты дорогие, но будет целых три действия.
       И что же, концерт — сборная солянка, там были хорошие исполнители и хорошие номера, но мы шли на Ульяну! И за это платили немаленькие деньги! А она показалась четыре раза на несколько минут, как ясное солнышко!
       Почувствовали себя обманутыми. В таком случае нужно писать не «творческий вечер Ульяны Лопаткиной», а «концерт с участием Ульяны Лопаткиной», это будет честнее, но и денег должно стоить гораздо меньших.

       После этого пошли в Консерваторию на творческий вечер Венеры Джиоевой. Билеты тоже стоили недёшево, но надеялись, что молодая певица щедро одарит нас своим голосом, как это делают Мария Гулегина и Дмитрий Хворостовский. Получилось как с Ульяной. Мы были в шоке!
       Зрители стали просить дополнения, на «бис». Венера исполнила арию, а когда восторженные зрители попросили ещё, повторила её же. Теперь в шоке был весь зал, люди как будто получили пощёчину.
       Венера смотрела на всех с победительной улыбкой: если будете настаивать, я спою в третий раз, то же самое! Все перестали хлопать и разошлись. Остался неприятный осадок неуважения к зрителю.
       Думаю, Венера многих поклонников в этот вечер потеряла.

       Мы все разные, и ведём себя по-разному.

       Я в ножки готова поклониться Светлане Захаровой, в её чудные лёгкие ножки, за то, что собрала благотворительный вечер в поддержку Киевского училища хореографии в непростые для наших стран времена.
       Концерт получился исключительный! Светлана и сама много танцевала, и привлекла замечательные силы.

       Диана Вишнёва всегда работает с полной самоотдачей.
       Когда-то в Большом театре давали «Дон Кихота» с чудесной девочкой в главной роли Дианой Вишнёвой, а потом вручали ей премию «La Divina» («Божественная»). Маленькая, яркая, гибкая, она нам очень понравилась.
       Сейчас это признанный мэтр танца, всегда ищущий, экспериментирующий, открытый для нового. И работы её крайне интересны. Это тот замечательный случай, когда много уже у человека за душой, ему есть что отдавать, к тому же есть силы и возможность, мастерство и талант выразить.

       А Сергею желаю, чтоб хранил его Бог, и чтоб Сергей реализовался, удачи всем его благим пожеланиям!


Рецензии