Отцова памятка

В самом конце декабря произошёл со мной курьёзный случай. Из-за моей беспечности и наивности. История получилась очень поучительной и для других.
На улице была слякоть, снег таял, и лужи как в марте. В общем, вечером по дороге домой я ноги прилично промочил — и поставил обувь сушиться. Утром смотрю, они ещё влажные, думаю, схожу в других, а эти пусть подсохнут хорошенько.
Лезу на антресоли: там несколько пар моих старых зимних сапог хранится. И в первой же коробке мне попались отцовы сапожки зимние — мама отдала после того как отца не стало. Такие приличные, практически новые. Но неудобно было их как-то одевать, и выкинуть рука не поднимается. Ну и лежали они просто как память, благо места хватает. А тут времени уже прошло много, семь лет, вот, думаю, одену — и как бы от отца привет.
Надел, вроде ничего по размеру, подошва толстая, мех натуральный, на молнии, кожа как новая. Ну и потопал в них на работу, конечно, по лужам, тогда просто реки текли по тротуарам. До электрички дошёл нормально, ноге удобно, тепло и сухо.
И чего, думаю, я их раньше не носил? Не из жадности, а чисто из практических соображений. Ну и память опять же о родителях, не зря получается, мама заботилась обо мне.
Доехал до своей станции, на работу уже иду. Там минут десять идти, чуть меньше километра. Прошёл полдороги, чувствую что-то не то, как будто что-то пристало к левой подошве и мешает, цепляет что ли за землю. Там плохо чистят тротуар, стройка рядом, ямы и бугры на асфальте. Темень ещё, ничего почти не видно. Ладно, думаю, дойду до работы и посмотрю, что там. Прошёл ещё метров сто, смотрю вниз — полподошвы отстало от верха и держится чудом каким-то. Видно, клей уже совсем высох за эти годы, а тут намок и перестал держать. Жаль, верёвки не было под рукой, примотать бы мне эту подошву, не рукой же держать! Стал я идти медленней, ногой по земле шаркаю, ужас, как стыдно, со стороны, наверно, как инвалид или древний старик. Думал даже на одной ноге допрыгать, но это уже цирк получается! Коллеги мои по работе ведь все где-то рядом тоже идут. Все в нормальной обуви, не прыгают и не хромают. Увидят меня и от смеха попадают. Мне, однако, не до смеха!..
А между прочим уже и время поджимает, ещё немного и опоздаю на работу. Доковылял я до подземного перехода, стал спускаться, тут у меня на ступеньках подошва и отвалилась окончательно. И такое я сразу облегчение испытал, нельзя словами передать! Шагаю дальше смело без подошвы, хорошо в переходе пол сухой и не очень холодный. Но чувствую, наступаю не голой подошвой, а что-то вроде стельки у меня там ещё болтается.
А походка такая интересная получается — подошва толстая, и одна нога короче другой на пару сантиметров. Оказывается, разница приличная! Видно сразу, что человек вперевалку идёт.
Вышел я из перехода — а там опять море разливанное! Остатки снега сгребли в кучи прямо по моей дороге, и там озёра и потоки целые. А что делать? Я шагаю как ни в чём не бывало — прямо сцена из фильма Чарли Чаплина. Нога уже конечно насквозь промокла, но я иду смело и быстро.
Вот позорище было, когда в здание зашёл. Представьте: шикарный холл, чистый гладкий пол, идёт человек, а за ним следы разные, один след — нормальный, а второй — от мокрой голой ноги…
Одна радость — народу было мало, а знакомых вообще никого, да и никто особо внимания на мои разные ноги не обратил.
Переобулся я в офисные туфли в раздевалке, и стал опять нормальным человеком. В обед сбегал в магазин поблизости и купил себе нормальные зимние сапожки. Что называется — не было бы счастья, да несчастье помогло.


Рецензии