Второй день рождения

В жизни каждого человека, пожалуй, бывают переломные моменты. Вот и у меня в самом начале 90-х годов случился такой казус. И то: развалился-рассыпался на республики, казалось бы, единый и нерушимый Советский Союз. Это событие почти совпало с увольнением из рядов Вооруженных Сил, службе в которых отдано четверть века.
На выходное пособие купил себе новые наручные часы: пусть теперь они отсчитывают мое время на «гражданке».
Стал искать себя: чем заняться. Понятно, что по первой своей профессии – в БОЛЬШУЮ АВИАЦИЮ – меня не возьмут: многое подзабылось, да и техника за эти годы шагнула далеко вперед. Никто не станет заморачиваться переучиванием авиационного технаря в годах.
И по журналистской тропке не пойдешь: во-первых, все свои 18 лет. что провел за письменным столом, писал на военные темы, во-вторых, штаты в цивильных редакциях плотненько заполнены.
Потыкался в малом бизнесе, попробовал себя в качестве менеджера по рекламе – не то! И тут знакомый отставник как-то в разговоре заметил, что на завод, где он уже трудился, нужен охранник. Мол, приходи в отдел кадров, нашего брата-военного примут без колебаний.
Я так и сделал. И через пару дней  в новенькой униформе заступил на свое первое дежурство.
Тут надо отметить, что дежурили – сутки через трое – парами. Один охранник, который был непосредственно от предприятия (в данном случае я) и напарник, который трудился от некой охранной фирмочки. (СтОили услуги этого ЧОПа для завода «по лимонаду», поэтому директор завода и не приглашал серьезную фирму – с оружием, резиновыми дубинками, баллончиками со слезоточивым газом, наивно полагая, что пара – пусть и безоружных сторожей - будет покруче, нежели один вооруженный охранник)
В задачу «придворных» охранников входило обеспечение пропускного режима на предприятие, контроль за вьездом-выездом автомобилей с продукцией. Напарникам же, кроме всего, вменялся периодический осмотр  и контроль территории.
В дежурке только-только установили новый пульт сигнализации. Под электронной охраной были столовая, помещение бухгалтерии , баня и комната для отдыха гостей, что иногда прибывали на предприятие.
Утром 13 апреля я заступил на очередное дежурство. День прошел в штатном режиме. Настал вечер. Мой напарник, назову его Иван Николаевич, мужчина 70 лет, вдруг почувствовал себя плохо: что-то с сердцем. Я предложил ему прилечь на топчан и принять таблетку. Дескать, справлюсь один, пока ему не полегчает.
Вдруг в дежурке дзинькнул пульт сигнализации. Загорелась лампочка «бухгалтерия». Я перещелкнул тумблером. Лампа погасла.
И я успокоился. Такое случалось нередко. Не раз докладывали о глюках сигнализации главному инженеру завода. Тот обещал прислать специалистов. Чтобы проверить систему, но до дела так и не дошло. Вот и приходилось время от времени щелкать выключателем и сбрасывать ложное срабатывание сигналки.
Но часом позже стал душу свербить какой-то червячок. Послать Ивана Николаевича на территорию? Да ему впору самому «скорую» вызывать: приступ не отпускает.
 И я пошел сам. Прошелся вокруг производственного корпуса и подошел к административному зданию. Вошел внутрь и… похолодел. На полу полутемного коридора валяются куски штукатурки, видны следы побелки. Дверь в бухгалтерию открыта настежь.
Заглядываю туда. О Боже! В кирпичной стенке, отделяющей собственно бухгалтерию и кассу, пролом, в который смело пролезет человек. Рядом валяется железный ящик, дверца которого взломана фомкой…
Все, приплыли! Это взлом с ограблением!
Бросаюсь в дежурку и хватаюсь за телефонную трубку. Аппарат молчит. Видимо, злоумышленники знали, где именно проходит телефонный провод и перекусили его.
Рядом с проходной – телефон-автомат. Звонок в милицию и второй – директору предприятия.
Милиция среагировала быстро. А вскоре подъехал и директор собственной персоной. Осмотр места происшествия, снятие показаний с охранников…
В итоге «разбора полетов» весь штат охранников был уволен. А на их место приняли настоящих профессионалов.
Да, в кассе в тот день хранилась достаточно крупная сумма денег. Но злодеи, проломив стену, не ожидали увидеть в кассе старинный сейф весом более 300 килограммов, открыть который они так и не сумели.
Мне же подумалось вот о чем. Посчитай я, что это не ложное срабатывание сигнализации, а свидетельство о том, что на объект проникли посторонние, пойди незамедлительно с проверкой – наверняка получил бы фомкой по голове. Так что с тех пор  13 апреля я справедливо считаю своим вторым днем рождения.


Рецензии