Дорогие подарочки

     Вы хотели бы получить дорогой подарок? Действительно дорогой! Получить в подарок то, о чём давно мечтаете?! А подарить кому-нибудь что-то очень дорогое? Не то, что нравится вам, а то, о чём человек мечтает?!
     Это интересная тема: стоит ли делать дорогие подарки. Могу поделиться своим опытом.
     Моя матушка учила, что пусть не хватает на необходимое, на мечту должно хватать. Этим постулатом она когда-то вырастила нам крылья.

     В нашей семье не хватало на необходимое, но раз в год мы ездили с детьми на море, пусть и на неделю. Ездили на Азовское море. Оно ближе, а значит, дорога дешевле. Выбирались в сентябре, когда ажиотаж спадает, и так купались: из свитера в море, из моря в свитер. Но плавали, загорали и закалялись — три в одном. Мы снимали на неделю «куриный» домик и были счастливы.

     А потом, спустя годы, также с энтузиазмом накопили на первую заграницу: неделю в турецком отеле две звезды в конце сезона.
     Перед нами открылся мир, всё нам было в радость, в диковину. И отдых тот запомнился на всю жизнь. Запомнилась гора в Белдиби, цитрусовые сады, утренний клик муэдзина, тихая турецкая деревушка. Поразило прозрачное море с валунами, такое странное после Чёрного, с его йодистой тяжёлой тёмной водой. Мы увидели какое-то новое невесомое лёгкое море, прозрачную водицу.

     Чистенький белый уютный отель с зубчатыми стенами нам тоже очень понравился. Утренний кофе и бутерброды с маслом и джемом из крошечных баночек с фольгой, торжественный вынос порционного блюда от шеф-повара за ужином — нас восхищало всё. Мечта наша осуществилась. Мы побывали заграницей! Мир наш расширился. Железный занавес остался в прошлом!

     То есть мечты мы осуществляли.
     Но вернёмся к теме нашего разговора.

     Мне нравится хорошее постельное бельё. Цена на него разная: от вполне доступной до непозволительно высокой. Однажды мы с мужем увидели милый комплект швейцарской фирмы. Цена кусалась, да что там, она была просто заоблачной. Мы подошли пощупать это совершенство. Рядом с витринной кроватью стояла женщина. Она посмотрела на нас и со вздохом сказала:
     — Даже не приценивайтесь! И не покупайте! Подсядете! Как подсела я!.. Однажды купила… И теперь постираю, перестелю другое, а через пару дней стелю его же. Привыкла! — она вздохнула ещё раз.
     А мы пошли в кассу.

     Бельё было чудесно. Мягкое, шелковистое. Каждый раз мы ложились спать, как на цветущем лугу. Что говорить, сон в жизни человека занимает немалое место: восстанавливает силы, лечит, успокаивает. Сон сам по себе удовольствие, а уж спать с удовольствием!.. Всё было хорошо, кроме цены.

     Увидела его у нас родственница — и замечтала о таком же. Но тут возникла загвоздочка. Она была обеспеченной женщиной, но более прагматичной, у неё рука не поднималась отвалить такую кучу денег за бельё, даже и очень понравившееся. Периодически она звонила мне, что нашла фирмы в интернете, где оно стоит дешевле, чем в магазине, но всё равно чрезвычайно дорого, и сетовала по этому поводу, что близок локоть, да не укусишь.
     Я её понимала, мне тоже хотелось айфон, но тут у меня рука не поднималась, поэтому я ходила с простеньким дешёвым телефоном. Бельё же стоило как два айфона.
     У родственницы айфон был, она им гордилась, нарадоваться на него не могла.

     Приближался её юбилей. Наташа, так её звали, решила праздновать его в ресторане и в числе прочих пригласила нашу семью.

     Дата была круглой, хозяйка хлебосольной — и дерзкая мысль стала посещать мою неразумную голову.

     Конечно, я могу купить себе айфон на эти деньги, даже два, но это же «понты», а не счастье. А здесь у человека мечта сбудется, он получит в подарок давно желанную и нужную в хозяйстве вещь. Будет засыпать и просыпаться счастливый. А это дорогого стоит!

     Пододеяльник и две наволочки стоили состояние. На весь комплект не хватало даже моего куража, у меня не было столько денег. Тогда я призвала в союзницы свекровь.
     - Ты что собираешься подарить на юбилей? Давай с нами купим Наталье подарок, я знаю, что она очень хочет.
     — Хотела десять тысяч подарить. Я согласна войти в долю, — ответила свекровь.
     — Отлично, — и я позвонила в фирму, потому что это как раз была цена простыни.

     Когда приехал курьер, я опять подумала, что совершаю безумие.
     Прощай айфон, прощайте денежки! Но представила, как счастлива будет Наташа, какое у неё будет лицо! А как она будет меня любить! Как будет благодарна! И воспряла духом!
     Твёрдой рукой я заплатила за пододеяльник и наволочки.
     — А как же простыня? Брать-то будете? Я привёз, — сказал курьер.
     — Сейчас, только уточним кое-что ещё раз, — и я набрала номер свекрови. — Ну что, я плачу за подарок? Ты в доле?

     Почему я позвонила? Видно, есть Бог на свете!

     — Нет! Наташа заехала вчера и попросила подарок деньгами. Она какие-то серьги присмотрела. И деньги я ей уже отдала.

     Как гром среди ясного неба! Хорошо, что я не успела заплатить. Значит, купит подруга простыню сама. Курьер уехал с простынёй.

     В торжественный день мы преподнесли нарядный пакет с заветным бельём. День рождения прошёл замечательно. Я предвкушала восторги по поводу белья.

     Но желанного звонка не было. Через три дня я не выдержала, позвонила сама.

     — Ты что молчишь, подруга? Как тебе спится на новом белье? Как ощущения?
     — А мы на нём не спим, — спокойно ответила Наташа.
     — Как это??? — потрясённо выдохнула я.
     — Там простыни нет, — голос её звучал безучастно.
     — Купи!
     — У меня рука не поднимается, буду ждать, когда ты подаришь.
     — Это вряд ли, — подумала я и повесила трубку.

     Ещё через пару дней у нас зазвонил телефон. И уже свекровь спросила:
     — Ты нормальная? Делать такие подарки?
     — Знаю. Это безумно дорого! Но юбилей, и она так о нём мечтала. Я и подумала «однова живём», «где наша не пропадала». Пусть у человека мечта сбудется! — оправдывалась я.
     — Да она рыдает неделю злыми слезами, иначе как гадиной и сволочью тебя не называет, потому что ты ей комплект не полный подарила, без простыни. А у неё рука не поднимается.
     — Так объясни ей, что она сама забрала у тебя десять тысяч, что предназначались на простыню.
     — Нет уж, объясняйтесь сами. Ты уже своё дело сделала, — хмыкнула свекровь  и повесила трубку.

     Я была оглушена. Зачем я не купила айфон?! Бог с ним! На эти деньги мы семьёй могли жить полмесяца. Если б мне подарили штуку баксов, я бы радовалась. Наверно, со мной что-то не так. Я-то думала Наташа меня будет любить изо всех сил, а тут «гадина, сволочь». Ужас ужасный!

     — Конечно, — сказала моя мудрая дочь, — это всё равно что подарить человеку Феррари без одного колеса.
     — Знаешь, это ты передёргиваешь. Можно постелить любую простыню. Завернуться в пододеяльник. Это от человека зависит! — пыталась защищаться я.

     Но такого поворота я честно не ожидала. Из небесной эйфории я шлёпнулась в грязную лужу. Как говорит моя свекровь, это не сказка, это жизнь. Что было делать? Занять денег, купить простыню и подарить Наташе? Глупо! И уже как-то противно!.. 
     В чём я промахнулась? Хотела как лучше, но, по Черномырдину, получилось как всегда. Я не хватаю звёзд с неба. Жаль, конечно. Я — среднестатистический человек, умишком, как показывает жизнь, тоже не блещу. Как же так? Все вокруг хорошие, а я, даже с дорогим подарочком, гадина и сволочь. Почему так? Очень хотелось разобраться, в чём дело. И я пошла в храм к священнику. И вот что услышала.

     — Не надо делать дорогие подарки, если они для вас действительно дорогие, выше ваших возможностей.
     — Почему???
     — Да потому, что вы за это ждёте особого отношения. Кто-то может и ответного подарка ждать. Тогда вообще ставите человека в неловкое положение.
     Я подумала, что была бы рада получить айфон. Но от Наташи вообще ничего не ждала. Просто хотела порадовать её.
     — Нет, батюшка. Это не из-за ответных подарков. Даже мысли не было. Нас мама учила, что на мечту должно хватать. Решила исполнить её мечту.
     — Но хотели же особого отношения, благодарности! Сейчас из-за чего расстраиваетесь? Почему пришли? Подумайте!
     — Что всё как-то несуразно вышло. А затраты большие!
     — Вот и не надо большие. А потом обиды начинаются. Потому что вы про затраты всё равно думаете, и с ними начинаете соизмерять и отклик, и отношение.

     До меня что-то начало доходить. Поблагодарила за ученье уму-разуму и пошла домой.

     Вот и вы подумайте, стоит ли делать дорогие подарочки?!


Рецензии