Мысли... ч242

Культура начинается с запретов. Культура не исчерпывается запретами и уж тем более – не сводится к ним. Вспомните: «Запретить запрещать!», «революционная» Франция, май 1968-го года…
…Вспомните: «Я уверен: нельзя позволять, чтобы «тебя остановило убогое слово» «нельзя» (некто Брэнсон).
…Так начинается раскультуривание. Модус свития.   
***
«Нравственный закон во мне и звездное небо надо мною».
Это – кантовский категорический императив творчества!
Ибо только взгляд, устремленный к Солнцу, к звездам; взгляд, зовущий ввысь, к свершениям, к совершенству, к вершинам – взыскует нового, взыскует творчества. А обеспечивается – действительным гуманизмом. 
***
Творчість – це перманентна генерація.
Звиття – це гойдалки: дегенерація – регенерація (палінгенесія). Історично минущі. 
***
Мир уходящий, мир предыстории; мир, безвозвратно утративший, перспективу; мир, полностью исчерпавший (актуализировавший) свой потенциал социального творчества… Почему?
Потому, что это мир, «…взыскующий одних только успехов, послаблений, потребительских благ и утех» /как очень точно заметил в свое время А.С. Панарин /. Мир, отвергший «репрессивное отцовское начало». (А вы думаете, нас случайно, – по крайней мере: официально, – лишили отчества?!! Думайте, думайте…).
Мир, соскочивший с «должен» и по-хозяйски «оседлавший» «хочу»… Вон, и Эдипа вспомнили. А то ж чего мы остались без отчеств?!! Ясно, что в таком режиме можно существовать (ибо разве это жизнь?!!) лишь за чужой счет, за счет других. Но: не долго. Другие, не мешкая – предъявят… счет. Они еще не забыли окончательно, – не успели, – отцову науку… Ибо: без отчества до: без Отечества – всего один плевок. Ну, или, там: «рукой подать».   
***
Раньше делали дело. Дело, результатом которого были духовные, чувственные, либо материальные потребительные стоимости.
…Нынче почти все стали стихийными постмодернистами.
Они производят (делают) знаки без… референтов.
Они … «делают деньги». Дело заменено его симулякром: деловитостью. А люди – дельцами. Тьфу, прости Господи.
…Остатки жизни держаться нынче на тех, кто продолжает, – и способен пока что, – делать дело.    
***
Вельферы. Деньги, которыми заливались кричащие диспропорции и неравенство (безработица, расизм etc.) А откуда они, – деньги, – брались? Ну, во-первых, печатный станок; во-вторых – 7 флотов (12 УАГ): в-третьих – богатые трофеи (СССР + «лагерники») в виде трофея на столе у «победителей в холодной войне». Это так, навскидку. А там еще базы, блоки, идеология etc.
И вот однажды: все это кончилось.
…Правда, остались типографские станки и краска. Типографская… 
***
Ну, еще сферы. Банковская сфера, торговля недвижимостью, страховое дело, биржа, сфера обслуживания, юридические услуги, сфера развлечений, административная сфера (сфера управления), маркетинг, реклама, образование, спорт, туризм… 73%  экономики. 73%, Карл!
***
«Графья - деконструкторы»: деконструировали графу «национальность»; деконструировали графу «отчество»… До деконструкции Отечества, страны – два плевка…   
Ну, и, что в финале подобного «демонтажа»? Постчеловек? Трансгуманизм (гуманизм, который «пронесло»)? Похоже на то.
***
Прогрессизм – превращенная форма прогресса.
***
В определенных условиях (соединяясь с возможностями массовых коммуникаций и в первую очередь – информационных) просто прогрессистское меньшинство может стать, – и стает: повертите головой окрест, – воинствующим, крикликливым (и даже – истошно воющим) меньшинством. Оседлавшим и взнуздавшим практически все СМИ и оперативно превратившим их в СМДИ (средства массовой дезинформации). Но СМДИ (как и много чего еще) – это средство. А цель – что?
Не что, а кто… (Впрочем, попутно и со всевозможными материальными «няшками» тоже не разминулись…). Хозяева «прогрессистов»…
***
Плановая или рыночная?
Клановая.
***
«Поэт в России
Больше, чем поэт…»
А кто он в Талсе?
Просто рифмоплет…
***
«Слушать надобно негромких. Их слова – сродни молитве» /Услышанное/. Согласен я. 
***
«Современного массового человека, прошедшего школу гедонистической чувственной эмансипации, легче всего соблазнить правом на безразличие и вседозволенность. Не понимая, что у него слишком мало реальных возможностей для впечатляющей реализации принципа вседозволенности – номенклатурные верхи распоряжаются вседозволенностью лучше, – он заключает «консенсус» с растлителями, для которых процесс растления обрел значение выгоднейшего гешефта. Ибо, в «чикагском» смысле, растлевание есть специфическая процедура открытия продаваемости того, что прежде считалось в принципе непродажным. Это означает тотализацию предпринимательного принципа: неимущие женщины начинают продавать свое тело, то есть становятся специфическими «предпринимателями», чиновники-взяточники продают административный товар – выгодные административные решения и разрешения; пограничники продают границу, генералы оружие, а порою солдат и т.п.» /Александр Панарин, Православная цивилизация в глобальном мире. – М., 2003 стр. 459/. 
***
Суть творчества – обобществление; суть свития – разобщение (обособление, атомизация etc.). О, вот еще один, – еще тот, – перл: «социальное дистанцирование». А слабО было проще (и точнее) назвать: «санитарное дистанцирование»?
***
От «неформального пространства» – к «информационному хронотопу». Т.е. – в информационную резервацию. Там – инфошум, там инфодеза, там перманентный кайф. Непроснувшейся души, неразбуженного духа, взбешенного (утехами) тела…
***
Предыстория сучит ножками…
***
Не может быть «золотопаритетности» денег.
Эти бухгалтерские справки об эквиваленте производимого и потребляемого (всеобщая форма стоимости) имеют цену, – исчерпывающую, – тех бумаги, краски и живого труда, которые истрачены на их изготовление.
Все остальное: фетишизм, «экономический» праздник святого Йоргена, затянувшийся сверх всякой меры. Аминь.
***
Наступил «летниковый период». 43С0…
***
«…За что было бы нам чтить философию, если бы она зависела от чужой милости? Ее труд один: отыскивать истину обо всех делах божеских и человеческих. С нею неразлучны справедливость, благочестье, совестливость и прочие ее спутники – связанные и согласные между собою добродетели. Она научила чтить все божественное и любить все человеческое, научила, что в руках богов – власть, а между людьми – содружество, бывшее нерушимым до тех пор, пока алчность не разрушила всякую общность и не стала причиной бедности даже для тех, кого обогатила. Ведь они, пожелав иметь собственность, перестали владеть всем. Но первые из смертных и рожденные ими не знали порчи и следовали природе, сделав ее и вождем, и законом и вручив себя воле лучшего среди них. Ведь подчинение худших лучшему – в природе вещей. И во главе бессловесных стад либо самые большие, либо самые сильные животные. Идет впереди коров не хилый бык, а победивший прочих самцов величиной и силою; стадо слонов ведет самый огромный, а у людей самым великим считается лучший. Потому правителя выбирали за его душевные свойства, и счастливы были те племена, где самым могущественным мог стать только самый лучший. Ведь тот может все, чего хочет, кто не считает, будто может больше, чем должен.
В том веке, который зовут золотым, по мненью Посидония, царствовали мудрецы. Они не допускали драк и защищали слабейших от сильных, они убеждали и разубеждали, показывая, что полезно, что нет. Их дальновидность заботилась о том, чтобы соплеменники ни в чем не знали недостатка, мужество отражало опасности, щедрость одаривала и украшала подданных. Править значило не властвовать, а исполнять обязанность. Никто не пробовал свое могущество на тех, кто это могущество создал, и ни у кого не было ни желания, ни причины творить обиды; все так хорошо слушались хорошего правителя, что самое сильное, чем царь грозил ослушникам, был уход от власти. Когда же исподволь появились пороки, а царская власть превратилась в тиранию, возникла нужда в законах, которые вначале предлагали те же мудрецы. Солон, основавший Афинское государство на законах справедливости, известен среди семи мудрецов своего века. Живи Ликург в ту же пору, он вошел бы в то же священное число восьмым. Хвалят еще законы Залевка и Харонда, учивших людей праву не на судной площади и не в прихожей законоведа, но в безмолвном и священном пифагорейском уединении и создавших право для цветущей тогда Сицилии и для греков в Италии» /Луций Анней Сенека, Нравственные письма к Луцилию. Трагедии. – М., 1986, стр. 192/.
***
Не следует забывать, что слово «клерк» произошло от слова «клирик». «Начальник по профессии» – это производная от «верующий по профессии»…
Вот и разбирайтесь (в смысле: постигайте, старайтесь понять) в соотношениях «религия – церковь», «общество – государство», «класс – партия» etc.
***
«ПОЭЗИЯ И СМЕРТЬ
Однажды ночью Смерть пришла.
Глядит, я Пушкина читаю.
- Кончай, - сказала,- все дела.
Пора! Я жду. До трех считаю.
- Да ты послушай,- я в ответ,-
«У лукоморья дуб зеленый...»
А у нее терпенья нет,
Гремит косой своей калёной.
Сказала “раз”, сказала “два”
И “три” сказала. - Ну, довольно!..
Но льются дивные слова,
И Смерть заслушалась невольно...
Очнулась, - глядь, уж рассвело,
Упущен лучший час расправы.
- Ну ладно,- говорит не зло. -
Еще помни цветы и травы...
Но знай, что я вблизи всегда –
На суше, в воздухе и в море,
И появляюсь без труда…
Memento mori! Memento mori!
Прошло не помню сколько дней,
На этот раз цветущим летом
Опять я носом к носу с ней,
Опять она бубнит об этом.
Магнитофон крутился мой,
Теснила музыка реальность...
-Тогда,- сказала Смерть, - зимой
Я проявила либеральность.
Теперь уж нет, и не мечтай!
Твой путь был долог и греховен...
Но я прервал: - Дослушать дай.
Ведь это “Лунная”. Бетховен.
Смерть изогнулась как дуга
К магнитофону аж прильнула,
И так как на ухо туга,
Направо “громкость” повернула.
И у карги теплеет взгляд.
И вскоре шепчет виновато:
- А что ещё есть из сонат?
Вот если б - “Аппассионата”!
А я ей мажу бутерброд,
Протягиваю папиросы...
И так всю ночку напролёт
Музы;ку слушали с Курносой.
И вновь она ни с чем ушла.
Когда над миром солнце встало.
Лишь проворчала: - Ну, дела!
Живут, живут и всё им мало...
И вот явилась в третий раз,
А я любуюcь Васнецовым...
И вновь летит за часом час.
- Какое по душе винцо вам?..
- Хоть ты и бородат и стар, -
Сказала Смерть на утро с чувством.-
Но пьёшь бессмертия нектар,
И опоил меня искусством.
Что ж, будь здоров и в этот раз,
Но не забудь о мне беспечно!
Я знаю, мой настанет час,
Но жизнь искусства бесконечна»
/В.С. Бушин/.
***
…Интересно, что подумал бы Жан Бодрияр, а, может, и высказался бы по этому поводу (по поводу супруги, прислуги etc.), если бы, будучи приглашенным к обеденному столу (к трапезе), обнаружил на нем (на столе) одни образы, одни символы, знаки etc. и … ни одного референта?!   
***
«Одно известно…твердо: между мудростью и философией есть разница. Ведь не может быть, чтобы ищущее и искомое были тождественны. Какова разница между жадностью, которая желает, и деньгами, которых желают, такова же она между философией и мудростью, которая есть ее конечный итог и награда. Философия - в пути, мудрость – в его конце» /Луций Анней Сенека, Нравственные письма к Луцилию/. 
***
Слово «голодомор» выучили. А слово «дефарминг» слабО? Выучить?
1928-34гг. US. Великая депрессия. Уничтожено (разорилось) 80% фермерских хозяйств. В с/х штатах от голода умерло 8 000 000 (8 лямов) человек. (Да кто ж там свечку держал: сколько?..).
Так, для полноты картины… И для определенной объективности… 
***
У нас «быть информированным» – это знать точку зрения начальства.
…Различаете между «поинформированностью» и разумом? Между умным (уж не говоря – разумным) и «инсайдером» etc.? 
***
Реальний антигуманізм – КШД (коефіцієнт шкідливої дії) звиття.
***
«Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?» – ехидно спрашивают прагматики новой американской выучки. «Если бедность является единственным шансом остаться честным, то я выбираю честность» /Прочитанное/.
***
«– Грузите ластики вагонами!»
– Зачем?
– Чтобы было чем историческую память стирать…» (Гипотетический диалог).
А вот уже не гипотетика, но лаконичный, как щелчок затвора, ответ.
«…Ибо одно дело – не пустить или затормозить приход туда, где вы не были, другое дело – изгнать оттуда, где вы успели освоится» /Александр Панарин, Православная цивилизация в глобальном мире/. 
***
«Кожній нації є за що посипати собі голову попелом. Тільки не треба тим попелом запорошувати очі наступних поколінь. Ніхто з нас, нині живущих, не мо¬же нести відповідальності за давні неспокутувані гріхи. Але кожен з нас зобов'язаний їх не повторити і не примножити. Коефіцієнт некорисної дії всіх цих закликів – підво¬дитися з колін, прокидатися, читати історію з бромом і т.п. просто вже катастрофічний. Що це, психоз нав'яз¬ливих станів, постколоніальний синдром чи просто елементарна неосвіченість? У нас є прекрасні вчені, фахівці з різних галузей знань, але чомусь прислухаються не до них, їхні по¬статі відсутні у головному дзеркалі нації, зате безпере¬станку мигтять фальшиві зірки шоу-бізнесу або по¬літики всіх мастей і калібрів, які вистрілюють у маси сумнівні гасла й сентенції, типу «національна ідея не спрацювала», «так історично склалося», «наш народ не готовий», «друга державна мова» і т. п. Враження таке, що того дзеркала взагалі нема. На його місці нуль. Дірка, заткана павутиною. Навіть не дефект головного дзеркала, а його відсутність» /Ліна Костенко. Гуманітарна аура нації або дефект головного дзеркала/.
***
Чтобы прописать, – постоянно, – в отхожем месте, необходимо предварительно позволить искусить, заставить, соблазнить себя на наибольшее из святотатств: подтереться собственной памятью. Прошлым. Историей. 
***
«После долгого перерыва я вновь увидел твои Помпеи, а с ними и свою юность. Мне казалось, будто все, что я там делал в молодости, – а было это совсем недавно, – я могу делать и сейчас. Но вся жизнь, Луцилий, у нас уже за кормой; и как в море, по словам нашего Вергилия, «отступают селенья и берег», так в быстром течении времени сперва скрывается из виду детство, потом юность, потом пора между молодостью и старостью, пограничная с обеими, и наконец, лучшие годы самой старости; а недавно завиднелся общий для рода человеческого конец. Мы в безумии считаем его утесом, а это – пристань, и войти в нее иногда надо поспешить и никогда нельзя отказываться. А если кого занесет туда в молодые годы, жаловаться на это – все равно что сетовать на быстрое плаванье. Ты ведь сам знаешь: одного обманывают и держат ленивые ветерки, изводит долгой скукой затишье, другого быстрее быстрого несет стойкий ветер. То же и с нами: одних жизнь скоро-скоро привела туда, куда они пришли бы, даже если бы медлили, других долго била и допекала. Впрочем, как ты знаешь, за это не всегда нужно держаться: ведь благо – не сама жизнь, а жизнь достойная. Так что мудрый живет не сколько должен, а сколько может. Он посмотрит, где ему предстоит проводить жизнь, и с кем, и как, и в каких занятиях, он думает о том, как жить, а не сколько прожить. А если встретится ему много отнимающих покой тягот, он отпускает себя на волю, и не в последней крайности: чуть только фортуна становится подозрительной, он внимательно озирается, – не сегодня ли надо все прекратить. На его взгляд, нет разницы, положить ли конец, или дождаться его, раньше он придет или позже: в этом мудрец не видит большого урона и не боится. Что капает по капле, того много не потеряешь. Раньше ты умрешь или позже, – неважно, хорошо или плохо, – вот что важно. А хорошо умереть – значит, избежать опасности жить дурно» /Луций Анней Сенека, Нравственные письма к Луцилию/. 
***
Это богатая страна?!
Нет, это зажиточная часть планеты. Сравнительно зажиточная часть населения. И – очень (ну, просто очень) большая головная боль (сильный геморрой) о том, как поддерживать уровень хотя бы, достигнутой зажиточности дальше… А все дело: в источниках и причинах ее. Этой и такой зажиточности. 
***
Бесстилье – это тоже стиль. Это – взбесившееся бесовство.
Там всё: и постмодернизм, и «запретить запрещать», и «окошко Овертона», и «постнеоклассика», и требование непрерывного «праздника тела…». И еще очень-очень много подобного продукту. Плюрализм - с …   
***
…Лицо человека одно, и это одно лицо живет то одной, то другой, то третьей жизнью и, судя по тому, какой жизнью живет, получает особый характер, отражающийся и в его воззрениях, и в его правилах, и в его чувствах, то есть оно бывает или духовным – с духовными воззрениями, правилами и чувствами, или душевным – с душевными понятиями, правилами и чувствами, или плотским – с плотскими мыслями, делами и чувствами» /Святитель Феофан - Затворник, Что есть духовная жизнь и как на нее настроится. – Клин, 2004, стр. 43-44/.
***
Кто «борется» у нас с коррупцией?
Все.
Продажные политики. Продажные чиновники. Продажные журналисты. Продажные «эксперты». Продажные юристы…
Получается, что сама «борьба с коррупцией» – это одна из непосредственных форм существования (осуществления) … коррупции.
К слову, нелишне было бы «борцам с коррупцией по профессии» поинтересоваться, чтО на большинстве европейских языков означает корень слова «corrupt».
…Не поверите: «продажный».
Боритесь, борцуны, боритесь…   
***
Июнь - июль 20'
Христофор Колумб.
Памятники.
В Бостоне – отрубили голову.
В Ричмонде – утопили в озере.
Облили краской в Майями.
Сбросили с постамента в Сент-Поле.
Утопили в бухте в Балтиморе.
…А вы говорите: первооткрыватель.
***
Є служіння.
Є служба.
Є службізм (перетворена форма служби). Модуси: вислуговування, прислуговування, обслуговування, сервілізм etc. 
***
«Общественное мнение – это мнение тех, которых никто, никогда ни о чем не спрашивает» /Услышанное/. Согласный я. 
***
Строго говоря, всем ныне живущим в «этой стране» следует зарубить себе на носу: у всех у них светлое будущее – уже в прошлом.
P.S. Ключевое слово: «живущим». 
***
Генерація. Дегенерація. Регенерація (палінгенесія).
P.S. В останньому: Бог в поміч… 
***
Легкий подив. Щире здивування. Відверта збентеженість. Непідробне хвилювання. Наростаюча паніка. Непідробний страх. Тваринний жах. Жах.
«…На веселці ми гойдались».
***
Легкое изумление. Искреннее удивление. Легкое замешательство. Неподдельное волнение. Нарастающая паника. Безотчетный страх. Животный ужас. Ужас.   
«…Мы на радуге качались».
***
Відродження. «Regeneration», «оновлення», «перенародження», «палінгенесія», «переродження», «воскресіння»…
Змішаний запах сірки, смаленого, аміаку…
Домінуючий модус розвитку – звиття…
Ознаки: виття, паніка, метушня…
***
«…Мы явно живем … накануне многих глобальных мироустроительных развязок.
…Сегодня в мире действует целый сонм лукавых идеологов и пропагандистов, занятых тем, чтобы всячески путать и смешивать имена, замалчивать одних и имясловить других. Молчаливое большинство современного мира прячет в своих недрах не только молчащих по внешней необходимости, но и священнобезмолствующих, их молчание несет свою тайну – в нем копится энергия прорыва в иное измерение» /Александр Панарин, Православная цивилизация в глобальном мире. – М., 2003, стр. 269/.
***
Богатство – не то, что мы имеем. То, что мы имеем – имущество.
Богатство – то, что мы умеем, знаем, чувствуем, а, посему: практически можем. Аминь.
***
…Вторая половина ХХ-го столетия – это полное засилье и доминирование в европейской «философской» лавке мыслительного товару под брендом «постмодернизм», который сменил (как товар чисто французский) предшествовавшую и безраздельно господствовавшую до этого франко – германскую торговую марку «экзистенциализм». (Такая же фигня, только в профиль).
…Наиболее точную (и лаконичную) оценку и характеристику сего бренда (ну, в смысле: добровольно, а, вернее сказать: по заказу сбрендившего сознания), дал Фёдор Иванович Гиренок: «Париж … пузырится симулякрами» (См. Гиренок Ф.И., Слово и смысл. – Философия хозяйства, М., 2005, №3).   
***
Постмодерн – это, – кроме прочих паскудств, – эще и «философская» санкция на тотальную инверсию культуры: на право (и даже необходимость намеренную и умышленную) ложь считать (и почитать) истиной, уродство – красотой, зло – добром, вред – пользой.
Это даже не инверсия, но – «философская» перверсия…
***
«Чумазая» демократия, и либерализм такой же … Живучим оказался салтыков - щедринский тип нарицательного типа для обозначения «ходячей объективированной видимости», формы превращенной нормального человека: дельца - выжиги, лиходея, субъекта с бегающими глазками и отменным хватательным рефлексом при виде чужого…
«Чумазый идет!» – вопила литература начала ХІХ-го века. Взывала. Констатировала и предупреждала.
Да пришел он уже…
Долго же (и трудно) придется, – учитывая потрясающую способность «чумазых» к мимикрии, – изживать эту скверну. И в себе, и вокруг себя…   
***
Система (экономическая, политическая, идеологическая, социальная, юридическая, etc.) – пошла вразнос.
Предыстория…
***
Самопожирание предыстории.
«Цветные революции»… возвратились к своему лону…
Это: модус развития свития. Предыстория пожирает самое себя.


Рецензии