Это Женщина Венок сонетов

Когда я вижу вас во сне иль наяву,
Хочу воспеть, но путаюсь, взволнован:
Вы для меня единое. Но снова,
Снова я взгляда оторвать не смею уст.

Неправильно сравнить их цвет с кораллом.
Оттенков разных их мы знаем миллион
Пусть и не камень это, только мёртвый он,
Хотя и красным может быть, и алым.

Нет, губы женщины единственное – страсть
Да, что коралл, ни с чем вы не сравнитесь.
Ужели вам к нему захочется припасть
К нему, а не к устам? Вы их коснитесь.
И страсть разбудите зимой ли летом,
Толь в сумраке или при ярком свете.
***
Толь в сумраке или при ярком свете
Творцы: Серебрякова, Рубенс, даже Босх,
Иконописцы все писали грудь. И воск,
И лак накладывали, чтобы эти

Красоты женские потомкам донести.
Художников и скульпторов, поэтов
Благодарим. Но, думается, где-то
Живая женщин грудь прекрасней, как цветы

Прекраснее любого натюрморта,
Когда в полях они живые и в саду.
Их нежен аромат! Размера, сорта
Любые дороги, желанны, что найду.
Волнует грудь Джоконды и Колетты,
Будь женщина одета, иль раздета.
***
Будь женщина одета иль раздета
Всегда, как зеркало души, её глаза.
И ошибиться, посмотревши в них, нельзя,
Одиллия ты будь или Одетта.

Увидишь черноту одной и блеск другой –
Всё скажут вам глаза её без фальши:
Одну оставь, с другой пойдёшь ты дальше,
До самых дней последних жизни, дорогой.

Глаза её: то тёплые, то холодны,
Пусть серые, зелёные, любые,
Так не хватает их, порой, таких родных,
Как небо ясные и голубые.
Проходишь торопливо, даже не взглянув.
Себя боюсь, невольно крикну, позову.
***
Себя боюсь, невольно крикну, позову.
Я не позвал. Прошла. Вдруг обернулась
И волосы твои волной качнулись.
Короною венчаете её главу,

Не сознавая, что она корона.
То моря запах терпкий, аромат хвои,
И взбиты вольным ветром волосы твои.
Купаюсь в них, поверженный у трона

Блондинка ли, шатенка, нам не ведом цвет:
Для поклонения нам цвет не важен.
Ты сбросила платок на плечи. Боже, нет!
Ни волоса! Ни одного нет даже…
Не отрекусь короны безымянность -
Очарованья не нарушу явность.
***
Очарованья не нарушу явность:
Всё то, что есть ты, Женщина, всегда со мной!
Тебя порой равняют с полною Луной.
И это, как сама Луна, есть данность.

И женское лицо, как полная Луна,
Несёт нам свет такой же яркой силы.
Загадочность и тайну девы милой,
Как и Луну, нам не познать. Лишает сна

Лицо её. А все его изъяны
Особой прелестью считаем мы всегда.
Всё это в имени славянском Дана –
Обозначает Утренняя ты Звезда.
Любимые, вы восхищенье наше сплошь.
Прошла: оглянешься, увидишь и поймёшь.
***
Прошла: оглянешься, увидишь и поймёшь,
Что этот день и солнечный и ясный,
И ты, в котором здесь живёшь, прекрасны,
Воистину, пусть даже, если дождь, хорош!

С залива ветер налетел игривый.
Поднял волну крутую, лёгкий твой подол
До бёдер самых, хулиган и балабол:
Играется с волной и пенной гривой.

Смеётся обормот, что обнажил бедро.
Загара скрытое, то, с белой кожей,
Упруго и таинственно. И тучи. Гром
Раскатами и дождь пролил. О, боже!
Волна эмоций. Счастье. Всё иное  - в грош:
Дотоле бывшие с тобой обман и ложь.
***
Дотоле бывшие с тобой обман и ложь
Исчезли. Как легка твоя походка!
А ноги длинные. Шажок короткий.
Ступня, лодыжка – Золушку бы ввергли в дрожь.

Не так малы, но хороши, и впору
Пришёлся даме бы хрустальный башмачок.
Не скажем сказочному принцу. Все молчок!
Мы ими насладимся здесь. Поспорю

Со сказочниками народов всех, времён:
Перро и Андерсеном, и Бажовым,
Хотя любителями буду укорён,
Не передаст ни образ ваш, ни слово,
Какую можно испытать нам радость:
И только женщина земная – сладость.
***
И только женщина земная – сладость.
Отправимся отважно к грекам мифов лес
Комедиантов муза Талия. Ей Зевс
Отцом был. Подросла – любовник. Гадость.

До этого любовником был Аполлон,
А он, бог Света, по отцу был братом.
Такой вот биографии богатой
На грешной на Земле поставили б заслон.

И прежде всех – ты, женщина земная.
Мы любим вас всегда, лелеем в день и в ночь,
Нам хочется, чтоб ночь была без края
С любимою, земною женщиной. Точь в точь
И ты мне шепчешь на ухо такую весть…
Ты в зеркало взгляни: реальность то, что здесь.
***
Ты в зеркало взгляни: реальность то, что здесь.
Вот эта ямочка на подбородке
Пьянит сильней вина и крепче водки.
Мой самый лёгкий и тяжёлый в жизни крест.

Рука скользит… Возвышенность. Ласкаю.
Ты отвечаешь, пылкая, на мой призыв.
Сплетенье тел. Восторг. Эмоций наших взрыв
До самого до крайнего до краю.

Вульгарно «задница» и пошло «попка». Да.
Названий тысячи в любви утехах.
У каждого свои, заветные, когда
Мужчина с женщиной в любви, не в грехе.
И это многого, поверьте, стоит.
Любуешься? Не надо. То пустое.
***
Любуешься? Не надо. То пустое.
Щекочешь-шепчешь на ухо ты, смущена,
Хотя в квартире никого: он и она,
И перешёптываются лишь двое.

Не только эти двое, я бы подчеркнул:
Слова любви мы доверяем уху,
Конечно, нежному её – проруху
Исключим мы. И повелитель Вельзевул,

Всех демонов глава не будет лихом.
И ухо женщины – сокровищница слов,
И клятв, и обещаний, что мы тихо:
Всё нежное тебе здесь обретает кров.
Ты хочешь полежать ещё, а может, сесть?
Не пресмыкаюсь я. Скажу, отбросив лесть.
***
Не пресмыкаюсь я. Скажу, отбросив лесть,
Что совершенство – женщина любая.
Всю Землю обойди, хоть и до края,
Исследуй, собери, попробуй всё и взвесь.

Найдёшь ли совершеннее? Сомненье
Меня терзает. Знаешь, амфору возьми!
Изящна! С древности ещё весь божий мир
Находит только с женщиной сравненье.

Код красоты - «сеченье золотое»,
А идеал её – «песочные часы».
Основа – талия! Она – святое!
Как у мужчин: надёжность, верность и усы…
Ничто не повредит мои устои:
Ты – совершенство! Самое простое.
***
Ты – совершенство! Самое простое.
Румянец, белизна открытого лица.
Невольно любоваться можно без конца.
В метро любуюсь, в уголочке стоя.

Не знаю, может быть, на службу едешь ты,
Нет и следов румяна, макияжа.
Мне кажется, тебе приятно даже,
Вот так, своё лицо держать совсем простым.

Естественна. Лишённая кокетства.
Жеманства, позы вычурной ты лишена.
Такая, будто бы пришла из детства,
В котором просто и комфортно было нам:
С тобою мы из тех девчонок и ребят,
И хватит ли всех слов воспеть в стихах тебя.
***
И хватит ли всех слов воспеть в стихах тебя.
Частями? Нет, я воспеваю в целом
Вот этими сонетами. И тело
Едино женщины, как и душа. Трубят

Побудку мне: пора сказать о важном.
Летела бабочка и села на цветок.
Он, алый, лепестки раскрыл призывно. Ток
Живородящих сил прошёл. Я даже

Вздрогнул. О, возжелание! Моя ладонь
Накрыла трепетный цветок раскрытый.
И аромат его чудеснейший. Огонь
Цветка мне пальцы целовал. И пыткой
Желание мне стало не войти в тебя.
И в прошлом, и сейчас. Безумствуя, любя.
***
И в прошлом, и сейчас. Безумствуя, любя,
Мы женщиной на жизнь себя итожим.
Как в прошлом были, что сейчас, что сможем,
Просвечиваем, как рентгеном, мы себя.

И в памяти всплывает всё в деталях.
Вот пальцы рук её касаются лица,
И ты уже на небе на седьмом, ты царь.
И факт отмечен этот на Скрижалях.

Однажды написал, что женщина права:
Во всём права, когда мы вместе правы.
Одну боготворит мужчина, только вас,
Которая любима им, во славу
Которой подвиги и преступленья
Вершит с желанием, без сожаленья.

Магистрал
Когда я вижу вас во сне иль наяву,
Толь в сумраке или при ярком свете,
Будь женщина одета иль раздета,
Себя боюсь, невольно крикну, позову.

Очарованья не нарушу явность.
Пройдёшь, оглянешься, увидишь и поймёшь,
Дотоле бывшее с тобой – обман и ложь
И только женщина земная сладость.

Ты в зеркало взгляни – реальность то, что здесь.
Любуешься? Не надо. То пустое.
Я восхищаюсь и скажу, отбросив лесть:
Ты – совершенство! Самое простое.
И хватит ли всех слов воспеть в стихах тебя
И в прошлом, и сейчас. Безумствуя, любя.
23-28.07.2020
С-Пб


Рецензии