Ревнивый муж 7

                А х,   л ю б л ю,   я   т а к   у с т а л а
 

Муж Верочки Валентин Иванович и ее любовник Костя  по странному стечению обстоятельств оказались под кроватью в чужой квартире. Рядом с кроватью хозяева квартиры, сидя в креслах, беседуют. А в это время Верочка в квартире этажом выше проводит время с бизнесменом Баблазовым.


     К о с т я (под кроватью). Ты так возишься, что нас хозяева могут услышать.
     В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Но если б вы знали, что со мной делается. У меня носом кровь идет.
     К о с т я. Терпи; подождем, когда он уйдет.
     В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Молодой человек, вы мне так и не сказали, зачем вы здесь.
     К о с т я. Чего это тебя так волнует?
     В а л е н т и й  И в а н о в и ч. Я только хочу понять, каким  образом вы попали сюда
     К о с т я. Я же тебе говорил... Тсс… он опять говорит.
     М у ж (сидя в кресле у кровати). Милая, у нас под кроватью будто мыши шепчутся.
     Ж е н а. Да нет же; это у тебя вата в ушах плохо лежит.
     М у ж. Ах, по поводу ваты. Знаешь ли, тут, наверху… чхи-чхи! наверху, чхи-чхи-чхи!
     Л ё н я (под кроватью). Наверху?! Ах, черт! А я думал, что это последний этаж. Она же ждет меня на последнем!*
     В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Молодой человек, что вы говорите? Кто она?.. ради Бога, почему она ждет вас? Я тоже думал, что это последний этаж.*
     М у ж. И все-таки под кроватью кто-то шепчется.
     Л ё н я. Тсс! Он слышит нас!
     В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Молодой человек, вы больно сжимаете мои руки. Пустите меня!
     Л ё н я. Тсс!

                Легкая борьба под кроватью, и опять тишина.

     М у ж. Так вот, я встретил хорошенькую.
     Ж е н а. Как, хорошенькую?
     М у ж. Да ведь… говорил прежде я, что встретил хорошенькую  на лестнице, или я пропустил? У меня ведь память слаба. Это зверобой всё… чхи!
    Ж е н а. Что?
    М у ж. Зверобой пить надо: говорят, лучше будет… чхи-чхи-чхи!
   К о с т я (под кроватью к Валентину Ивановичу). Это ты его перебил.
   Ж е н а. Ты говорил, что встретил хорошенькую какую-то?
   М у ж. А?!
   Ж е н а. Хорошенькую, говорил, встретил!
   М у ж. Кто встретил?
   Ж е н а. Да ты!
   М у ж. Я? Когда?.. Ах, да!
   К о с т я (ловящий каждое слово хозяев квартиры). Наконец-то! Вот мумия.
   М у ж. Да, да, да! вспомнил: преплутовочка! Глазенки такие… в голубой  маячке…
   В а л е н т и н  И в а н о в и ч. В голубой маячке?! У нее есть голубая маячка. Это же... эта женщина! Это она! Ай, ай!
   К о с т я. Это она! черт! Ну и дела!
   В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Она? кто она, молодой человек?.. со мной сейчас случится обморок.
   К о с т я. Тсс. Он говорит.
   М у ж. На лестнице встретил хорошенькую... И такая плутовка! Она тут к каким-то знакомым ходит. Всё глазки делает. А к тем знакомым тоже ходят знакомые… из соседнего дома... Баблазовы какие-то.
   Ж е н а. Фу! Как это скучно; чем ты интересуешься.
   М у ж. Ну, хорошо, хорошо! Ну, я не буду говорить, если ты не желаешь. Ты что-то не в духе сегодня…
  В а л е н т и н   И в а н о в и ч. Опять Баблазов!** Я начинаю сходить с ума.
   К о с т я (к Валентину Ивановичу). Сейчас вижу, что вы муж, но не той, которая сейчас в кресле над нами...
   В а л е н т и н И в а н о в и ч. Я вам всё расскажу, всё. Но, ради Бога, скажите мне сначала: как вы здесь оказались? с какой целью? Что же касается меня, то я не сержусь, ей-Богу, не сержусь, вот вам моя рука! Здесь только пыльно; я немного запачкал ее; но это ничего для высокого чувства.
   К о с т я. Поди ты со своей рукой! Тут  повернуться негде, а он руку сует!
   В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Вы со мной обходитесь, будто со старой подошвой. Обходитесь со мной учтиво, и я вам всё расскажу. Мы бы полюбили друг друга; я даже готов пригласить вас к себе на обед. А так нам вместе лежать нельзя, откровенно скажу.
  К о с т я. Когда же это он ее встретил? Она теперь меня ждет… Нет, я выйду отсюда!
  В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Она? кто она? Боже мой! про кого вы говорите, молодой человек? Вы думаете, что там наверху… Боже мой! Боже мой! За что я так наказан?
  К о с т я. А вам что за дело, кто она? А, черт! Была не была, я вылезаю!
  В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Молодой человек! а я? я как же?
  К о с т я. А мне-то что. Оставайся один. А вылезешь, я им скажу, что ты мой дядя, который пропил свою фирму, чтоб не подумал старик, что я любовник жены его.
  В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Но, молодой человек, это невозможно; это неестественно, если дядя. Никто не поверит вам. Этому вот такой маленький ребенок не поверит.
  К о с т я. Ты только не шуми; лежи смирно, пластом, и молчи. Пролежишь до утра, а завтра как-нибудь вылезешь; тебя никто не заметит. Уж если один вылез, так, наверняка, не подумают, что еще остался другой под кроватью. Еще бы сидела целая дюжина! Хотя ты и один стоишь дюжины.
  В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Не язвите, молодой человек… А что если я закашляю?  Нужно всё предвидеть.
  К о с т я. Тсс!..
  В а л е н т и н  И в а н о в и ч. Боже, со мной сейчас будет обморок.

                В квартире на последнем этаже слышится шум.

   М у ж. Опять шум. Да еще над твоей спальней. Не пойти ли спросить?
   Ж е н а. Ну, вот, чего еще выдумал!
   М у ж. Ну, я не буду; ты такая сегодня сердитая.
  Ж е н а. О, Боже мой! ты бы шел спать.
  М у ж. Лиза! ты меня совсем не любишь.
  Ж е н а. Ах, люблю! Ради Бога, я так устала.

        *Выследившие Верочку муж Валентин Иванович и ее любовник Костя попутали этажи.
    **Валентин Иванович уже заставал жену у Баблазова. (См. предыдущие отрывки.)

            П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии