Открытое письмо Ш. Махмудову, нач-ку упр-ия МИДа

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Ш.МАХМУДОВУ, НАЧАЛЬНИКУ УПРАВЛЕНИЯ МИДа

Уважаемый господин Махмудов!

15 июня 2020 года я представил в виртуальную приёмную основной текст публикации на Проза.Ру, сделанной накануне. Кроме того, были добавлены следующие моменты (слова и фразы прописными буквами – именно так в оригинале):

«Иллюстрацию макета памятника: чёрный камень с размещённым на нём текстом, – прилагаю к данному обращению. Этот текст представляю и тремя отдельными Word-файлами: в оригинале и переложении на узбекский язык в кириллице и латинице.
Данное моё обращение есть переадресовка вчерашнего открытого письма на Проза.Ру под названием «Ш.М. Мирзиёеву о памятнике Узбекистану в Москве» – http://proza.ru/2020/06/14/1229.
ДУМАЕТСЯ, о настоящем письме в виртуальную приёмную и публикации на Проза.Ру (повторенной и на Фейсбуке) ЕСТЬ ПОЛНЫЙ СМЫСЛ ИЗВЕСТИТЬ Ш.М. МИРЗИЁЕВА. И приступить к рассмотрению поставленного в них вопроса. О ПЕРВОМ И ВТОРОМ Я ПРОШУ АППАРАТ ПРЕЗИДЕНТА.
Спасибо!».


Наверно, я никогда не узнаю, прислушался ли Аппарат к моим просьбам, то есть довёл ли моё предложение о памятнике Узбекистану в Москве до сведения главы нашего государства. Не узнаю, как понимать отправку моего письма в Управление МИДа по взаимодействию с соотечественниками за рубежом и вопросам миграции. Но ясно и чётко вижу, что Аппарат Президента и Управление МИДа дают мне, владеющему и мыслью и словом, повод развлечься и потешиться в сарказме, иронии, шутках. Однако я останавливаю себя в таких упражнениях. А сдержанно, серьёзно и коротко разберу абзацы письма, представленного на иллюстрации.


Абзац 1-й:
«Ваше обращение в виртуальную приёмную Президента Республики Узбекистан (49452/20) с просьбой оказать содействие в возвращении в Узбекистан, рассмотрено Управлением по работе с обращениями физических и юридических лиц, взаимодействию с соотечественниками за рубежом и вопросам миграции Консульско-правового департамента МИД Республики Узбекистан».

Простите, господа (все, через кого прошло моё обращение), но я никак не мог просить о своём возвращении в Узбекистан, так как живу в нём (всего – более 70 лет) и последние 23 года вообще не выезжал за пределы своей Родины.



Абзац 2-й необходимо приводить и разбирать по предложениям.

1-е предложение:
«Сообщаем, что в настоящее время между Узбекистаном и Россией наблюдаются дружелюбные отношения и в ближайшее время Ваше обращение рассмотрится на уровне глав государств».

Простите, господин Ш.Махмудов (а также Ваш сотрудник, слепивший письмо, которое он представил Вам на подпись), но позволю себе заметить (без напрашивающейся язвительности) следующее.
А) Стоило ли "открывать" мне глаза на отношения между Узбекистаном и Россией своим "сообщаем"? Совершенно нет! Поясняю встречным сообщением. Во-первых, именно на взаимоотношения в текущее время между нашими государствами я обращаю внимание в публикации на Проза.Ру и письме в виртуальную приёмную. А во-вторых – об их улучшении ведь знают все, даже ученики начальной школы.
Б) Откуда Вам, господин Махмудов, было известно, что моё обращение "в ближайшее время рассмотрится на уровне глав государств"?
В) Коль у Вас, господин Махмудов, есть прямая связь с главами Узбекистана и России (сомневаться не приходится, не правда ли!), и так как прошло уже 40 дней (срок для "ближайшего времени" более, чем достаточный!), то не будете ли Вы настолько любезны, чтобы известить меня и весь мир (ведь моё обращение к Президенту было вначале открытым!) о том, что же решили по поставленному мной вопросу Владимир Путин и Шавкат Мирзиёев?

2-е предложение:
«Также можно отметить, что памятник Первого Президента Узбекистана И.А. Каримова установлен в Москве, что придаёт ещё одну значимость Вашему предложению, которое Вы предложили в своём заявлении».

Нет, господин Махмудов, не так! И в целом по-другому, и в деталях! Приведу выдержку из своей публикации на Проза.Ру (а значит, она есть и в письме в виртуальную приёмную):
«Мне представляется, что установка памятника Узбекистану по моему проекту не только уместна на сквере Ислама Каримова в Москве, но и придала бы новое звучание монументу в центре российской столицы самому Основателю и Первому Президенту Независимого Узбекистана, усилила бы его цели и значение. И такой комплекс, безусловно, вызвал бы одобрение в умах, сердцах и душах всех узбекистанцев, всех россиян».
Мне как любознательному человеку и литератору, конечно, хотелось бы узнать, почему Вы, господин Махмудов, решили поставить проблему, что называется, с ног на голову? Но если Вы сами не знаете того, или не хотите знать, или Вам дали указание на "перевёртыш", то неудовлетворённость своей любознательности восприму спокойно и отстранённо.



Абзац 3-й и последний:
«В соответствии с Законом Республики Узбекистан об обращениях физических и юридических лиц правомерность принятого решения Вы вправе обжаловать в вышестоящую инстанцию или судебные органы».

Давайте с Вами, господин Махмудов, проследим инстанции, которые стоят выше Вашего управления: начальник Консульско-правового департамента, замминистра МИДа, министр иностранных дел, вице-премьер, премьер-министр, Президент.
Выше есть?
Закон?
Конституция?
Народ?
Не суть в нашем с Вами, господин Махмудов, разговоре. Хотя бы потому, что я, воспользовавшись своим безусловным правом человека и литератора, публикую данный материал на Проза.Ру.
Президенту, конечно, недосуг до каких-либо обращений, даже открытых. Но Вы-то, господин Махмудов, данную публикацию, доступную во всём мире всем, у кого есть интернет, не пустите побоку. Надеюсь…


28 июля 2020 года.


Nota Bene. Обычно ответ на обращение приходит к заявителю в конверте по традиционной почте. И в карантин, длящийся уже 4 месяца, наша почтальонша не раз звонила мне в дверь. Разобранную же выше реакцию Ш.Махмудова от 22 июня с.г. я только 28 июля и обнаружил в "закутке" виртуальной приёмной. А не зайди я туда по наитию, не знать бы мне ни начальника управления МИДа, ни его ответа на моё обращение в Аппарат Президента. Приёмная-то его, главы государства, но ведь ему, повторюсь, не до нас, простых смертных! Хотя не себе же я предлагал прижизненный памятник в Москве по соседству с бронзовым Исламом Каримовым! Но Узбекистану! Его народу! И выдающимся личностям! А макет памятника и текст на нём, представленные в Аппарат в июне 2020-го, совершенно те же, что в 2017-м я посылал в высокие инстанции России и публиковал на Проза.Ру. Возвращение к вопросу, но теперь на уровне моей Отчизны, явилось следствием того, что за прошедшие три года Республика Узбекистан стала намного ближе к Российской Федерации, а Шавкат Мирзиёев через несколько дней должен был быть в Москве. Но господа аппаратчики, руководствуясь действующей практикой, а именно: выполнять функции лишь перевалочного пункта и быть в стороне от рассмотрения любого обращения от граждан, – ничего другого не придумали, кроме как спустить моё письмо (надо полагать со всеми приложениями) в управление по соотечественникам и миграции, которое – и ежу понятно! – некомпетентно не только решать поставленные мной вопросы и просьбы, но и рассматривать их. А как выясняется из ответа Ш.Махмудова, не только рассматривать, но даже и просто читать и понять. В народе в таких случаях восклицают: «Ана сизга результат!» (вот вам и результат). А мне ещё и строки Лермонтова вспоминаются: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
В столицу РФ Президент Узбекистана, конечно, полетел. Конечно, 24 июня принял участие в праздновании 75-летия Великой Победы. Конечно, встречался с первым лицом Москвы и всея Руси…

29 июля 2020 года.


Рецензии
28, 29, 30 июля продолжалась работа над материалом. Большинству читателей - незаметная. Для меня, как всегда, важная и нужная.

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   30.07.2020 08:10     Заявить о нарушении