Дождь

                Дочери моей Анастасии…

  Сегодня 28 июля . 2020. С утра дождь. Теплый, тихий, без стихии.
   Повозился в теплице. Привел в порядок томаты. Обожаю этот дивный овощ. Но только “самодельный”! Иные варианты – трава травой!
     - МЯАА-УУУУ! – раздалось у двери в теплицу.
Понятно! Мурка пришла!  Весь ее вид говорил:
- Шерстка намокла, лапкам сыро, в животике пусто! Пошли в дом!
  Ну, в дом так в дом! Мурка побежала, недовольно оборачиваясь:
- Ну, и где ты там идешь медленно так?
   Пока кошка с удовольствием шуршала кормом, я вскипятил чайничек и заварил чаю. Себе, конечно. Мурка чай не пьет. Вот молоко уважает, особенно, если это сметанка. 
     Я подошел к окну. За окном шел дождь. Тихий летний дождь. Мурка свернулась калачиком на диванчике и, удовлетворенно мурлыкая, стала готовиться к долгому здоровому сну. А я вдруг вспомнил свое. Из детства.
    Я любил смотреть на дождь за окном.  Прямо перед нашими окнами стоял частный дом. Деревянный. С садом и двором. Во дворе скучал Тузик, большой лохматый черный пес. Точнее, он не скучал, а нес службу.
   Каждые пять минут Тузик  гавкал ровно три раза:
- АВ, Ав, ав!
   Именно так! С такой амплитудой и тональностью. Первое “АВ” было громким и суровым, следующее “Ав”  звучало более мягко и безответственно, ну а последнее “ав” являлось просто насмешкой над сутью собачьего лая.
   И так продолжалось весь день, до самого вечера, пока с работы не приходил хозяин. Геннадий. Большой крепкий мужик деревенской закалки.
   Тузик вдруг начинал гавкать вполне серьезно, когда Геннадий подходил к калитке. Калитка и ворота были в “опочецком “ стиле. Глухие ворота, глухой забор. Так что пес, сидевший внутри, не видел, кто идет.
   В ответ на неприветливое приветствие Геннадий привычно и беззлобно изрекал:
- Ну, и чаво ашалел?!
   Тузик мгновенно замолкал. И так было каждый божий день. Такая традиция. И в дождь, и в солнечную погоду.

    А сегодня дождь. В детстве я очень любил мерить глубину луж после дождя. Однажды долго мерил. И что-то почувствовал не то. Пришел домой и заявил:
- Бабуя! Теснока дай мне! Теснотька хатю!
Бабушка стала доставать чеснок, но взглянув на меня, заподозрила неладное, и приложила свою ладонь к моему лобику:
- Ах, лихо! Лобик горячунный! Заболел!
   Простудился я тогда сильно. Долго лежал. А бабушка мне рассказывала про житье-бытье в старые времена. Про лошадку Орлика, которую немцы увели, про волка, от которого она в лесу отбилась, про коровку-кормилицу Марту.
    Я на дождь не обиделся. Я ведь сам виноват. Понимать надо меру!
 
    А когда я уже совсем перестал быть маленьким мальчиком и стал взрослым дядей, в ночь на 28 июля прошлого века был ливень! И кроме того, бушевала сильная гроза.

    А на утро, после тревожной и бессонной ночи я стал папой.  Утро было тихим и теплым. Как бывает после дождя.

    Дождь очищает, умиротворяет, способствует. После дождя оживает и расцветает все. Дождь это дар Божий. Часть Промысла Его.

   А что есть Промысел Божий? Одни ответят:
- Это чудесный путь, неведомый нам, незримый и вечный!

   Другие скажут:
- Это удивительный по замыслу проект гениальных Инженеров Вселенского масштаба. И весь замысел человеческим умом не суждено понять.

   И те и другие будут правы по-своему. Неправы только те, кто скажут:
- Нет ничего! Есть только Я!

   Может быть, и нет ничего, но это ”НИЧЕГО”- тоже ведь часть ПРОЕКТА-ПРОМЫСЛА. Веровать или верить, не это важно. Важно чувствовать себя частью Большого и Великого. И ощущать Великое в себе. С Великим в себе жить труднее. Но нужнее, даже для себя.
    С днем рождения, доченька!  Ищи себя и находи себя, себя, однако, не теряя и не растрачивая попусту.  Замечай Великое вокруг и прислушивайся к Нему в себе! И почитай предков своих, близких и далеких! Они помогут и поддержат. Из разных миров.

    И слушай дождь. Он и утешит, и подскажет.

- Правда, Мурка?!

- Мяу!
                28 июля 2020.

На фото – черешенка и виноград под  дождем. Черешня сладка, а виноград зелен еще. Подождем! Под дождем!


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.