Быль

Это случилось в девяностых годах. Стояла поздняя осень, но снега ещё не было. Безлунный вечер сгущал сумерки. Но улица Ленина всегда была светлая, поэтому после работы я как обычно безбоязненно направилась в детский сад за сынишкой.
     Вдруг раздался резкий странный звук «баммсс». Стало темно, а передо мной в каких-то пятистах метрах, набирая высоту, пронеслось что-то большое и светящееся. Я только успела понять, что поднялось это что-то с территории пивзавода. Не так давно он пришёл в полный упадок. Соображая, что именно происходит, я не выпускала из виду загадочный объект, стремительно несущийся по сумеречному небу. Мгновение, и он замер довольно низко над землёй, прямо над зданием райисполкома.
    Светящаяся форма напоминал большую тарелку, прикрытую сверху такой же по размеру. Из освещённых окон его будто выползли лучи и потянулись вниз, увеличиваясь в диаметре. Я ринулась вперёд, в тень здания администрации. Когда лучи, словно щупальца, легли на землю, улицу озарил яркий свет: стало светло, как днём. Гораздо ярче, чем от фонарных столбов. Свет озарил всё вокруг, а моя душа ушла в пятки. Вокруг ни души. Только я и эта тарелка наверху!
    До ближайшего дома было метров сто открытого пространства, а там за заборами, деревьями и домами можно добежать до садика, оставаясь в тени. «Но ведь не навек она там зависла?» —  старалась успокоить я себя. Из здания вышла женщина.
    — Смотрите! Смотрите! Что там? – пристала я к ней, показывая на небо. Пытаясь хоть как-то задержать незнакомку, старалась спрашивать её и разговаривать с нею, чтобы сбросить с себя страх, который просто сковал. - Мне ведь это не кажется?!  Что видите Вы? – продолжала я.
    — Неужели, тарелка? – растерянно проговорила женщина.
     Рабочий день, видимо, окончился, из администрации вскоре вышли люди. Останавливать и их тоже мне стало стыдно. А они за разговорами даже не заметили разницы в освещении. Собралась идти следом за ними и незнакомка. Но мне было жутко снова остаться одной на освещённой чужим светом улице.
    — Постойте, пожалуйста, рядом, — попросила я и схитрила – Ещё неизвестно, как этот свет влияет на людей. Не на всю же ночь она зависла здесь?
    — И правда, — согласилась моя спасительница и осталась. Успокоившись, мы с ней сосчитали лучи: их было пять, пришли к общему выводу, что всё- таки это и есть летающая тарелка, о которых заговорили совсем недавно.
    — Только что эти инопланетяне на пивзаводе делали? Он ведь заброшен давно.
    — Так, дрожжи, наверное, искали!
    Так за смехом и сброшено было неприятное напряжение. Прошло минут десять, с тех пор, как НЛО зависло наверху. Неожиданно, где-то вблизи завыла сирена скорой помощи. Яркие лучи, будто испугавшись, стали втягиваться в эту «тарелку»! Не погасли, а именно втянулись внутрь. Будто шланги пожарные затащили к себе! Стало темно.
    Попрощавшись со мною, женщина пошла к остановке, а я, непрерывно поглядывая на небо, помчалась тёмной улицей в детский сад. Мне не было никакого дела до вечернего неба! Какое там?! Огромный  чёрный страх распластался надо мною, шёл по пятам, выворачивал из каждого тёмного переулка, поджидал за каждым деревом... Ни одной живой души не встретилось мне больше в этом долгом и нескончаемом пути.
    Подхлёстывая себя этим ужасом, за сыном я прибежала, чуть жива. Нестерпимо хотелось плакать от того, что, наконец-то, добралась до безопасного места. Чтобы с кем-то поделиться, начала было воспитателю рассказывать только что увиденное невероятное происшествие. Но, вовремя заметив неверие в её глазах, я умолкла: «Примут ещё за сумасшедшую».
    По дороге домой, я слушала милую болтовню маленького сынишки, но с опаской посматривала на небо. Бояться я уже не имела права: рядом шёл сын.
    Больше я даже не заикалась об этом никому: мало ли как к этому отнесутся. В то время эта тема вызывала, скорее, смех, чем доверие.
    Лишь через несколько лет я неожиданно узнала, что не я одна была свидетельницей того яркого события. На остановке «Госбанк» после рабочего дня было полным полно народа.
Но что нужно было тем инопланетянам в нашем провинциальном городке?
2019г.


Рецензии