Двортерьер

  С разведением бойцовских и охотничьих собак дед Митяй или, как его называли в деревне, собачник, закончил давненько. При необходимости он даже самостоятельно занимался дрессировкой и после отдавал первоклассное породистое животное в хорошие руки. От былого величия остался только доберман по кличке Ахиллес. Бывший чемпион собачьих боев.

  В последнем поединке с волкодавом Борей пес сильно пострадал. Его спасло чудо. Соперника подвели старые травмы. Отказали задние лапы. Ветеринары прогнозировали подобный исход, но хозяин не желал слушать и потерял лучшего друга. Ахиллес удавил Борю, разорвав нежную плоть в области шеи. Хруст позвонков стал определяющим. Это было последнее выступление свирепого хищника.

  Дед кормил своего любимца всегда в одно и то же время. Только свежее мясо и элитный корм. Он души не чаял в своем питомце. Вся деревня  боялась добермана, а Митя играл с опасным зверем, словно с ребенком. Ни одно живое существо не испытывало судьбу, стараясь обходить опасный участок. Тот, кто без спроса проникал на территорию Ахиллеса, как правило, туда уже не возвращался.

  Сегодня лучшие друзья играли дольше обычного, после чего собачник вернулся в дом и начал ужинать. За окном послышался собачий лай. Видимо, кто-то проник в огород. Обычно лай сменялся жалобными визгами улепетывающей дворняги или человеческими воплями и мольбами о помощи. На этот раз получилось иначе. Ахиллес внезапно замолк. Когда дед вышел на крыльцо, его челюсть от удивления отвисла. Четвероногий друг забился в конуру и скулил.

  Ничего подобного раньше не происходило. Буквально через день феномен повторился. Потом еще. И еще. Хозяин обратил внимание на время. Чудеса творились примерно через полчаса после того, как он набивал миску своего любимца едой. Стало понятно, что некто повадился к ним с целью опустошить плошку вместо запуганного пса.

  На этот раз Митяй ждал непрошеных гостей на крыше сарая, зарядив ружье. Серо-белая дворняга средних размеров, потрепанная в яростных сражениях за свою жизнь, уверено шагала к миске Ахиллеса, который уже забился в угол конуры. Старик от изумления чуть не выронил оружие.

  - Я думал, может быть… Это хотя бы волк… Фас! Взять! Задери эту полукровку! – зарычал хриплым голосом Митяй.

  Доберман, услышав голос хозяина, кинулся на собачонку. Та в очередной раз показала, что с ней шутки плохи, беспощадно терзая пожилого пса. Гостья была в состоянии выдержать любой укус и ответить несколькими сразу. Собачник покинул укрытие и взял на прицел бешенное животное. Выстрел. Промах. Дворняга бросилась на утек. Выстрел. Кровь обильно начала смачивать сухую землю. В зубах она держала кусок мяса, который удалось урвать в последний момент. Бежала недолго. Около сотни метров хватило, чтобы обмякшее тело растянулось на опушке леса.

  - Так-то! – вскрикнул торжествующе стрелок и направился домой.

  Спустя несколько недель все наладилось. Ахиллес пришел в себя и снова начал гонять по округе своих сородичей. Выгуливая добермана по окрестностям, старик обратил внимание на большое скопление людей.

  - Что тут стряслось?
  - Умер лесничий. Страшная смерть…
  - Не понимаю. Кто? Петька?
  - Да. Он самый. Оставил странную записку. Присмотреть за бело-серой дворнягой просит. Я ей, говорит, жизнью обязан. Его сильно дикий кабан потрепал. Отказали ноги и правая сторона. Героиня дотащила хозяина до дому и носила еду невесть откуда. Потом пропала бесследно. Видать, дикий зверь задрал. К нему должны были внуки наведаться, но семья в этот раз не приехала. Обстоятельства… Так и помер от голода. К такому заключению пришли эксперты.

  - Какая говоришь, собака была?
  - То ли серо-белая, то ли бело-серая…


Рецензии