Самокопатель

Я аналитик. Не по должности на работе, а по жизни. Так уж сложилось, что это философское нутро было заложено в меня с самого рождения.
И я пользовался им.
И я занимался самоанализом.
И я изводил себя самокопанием. Хотя и не подозревал этого. Не подозревал, что прислушивание к себе свойственно «интровертам». Людям, которые делят жизнь на два мира, внешний и внутренний.
Возможно, виною всему этому было то, что в раннем детстве я очень тяжело заболел кишечной инфекцией, в результате которой любое потребление пищи приводило к сильным болям. Поэтому я и прислушивался постоянно к своему внутреннему состоянию. И никогда не ел незнакомую пищу. И никогда не брал даже конфеты у незнакомых людей.

И ещё я никогда не испытывал скуки. Её просто не могло быть потому, что в голове у меня рождалось столько фантазий, что в лице своего внутреннего «Я», я имел прекрасного друга или собеседника.
Это было здорово!
Но поделиться с кем-то своим внутренним миром, своими размышлениями, переживаниями, открытиями я не мог. Не было рядом таких, как я, а другие меня не понимали.

За всю свою жизнь я встретил таких всего человек пять, не более. Двое были моими друзьями. Хотя впоследствии жизнь разбросала нас в разные стороны. И только один периодически всплывал в моей жизни, и мы радовались встречам. До недавней последней встречи, когда    расставшись, мы разругались с ним навсегда.
Оказалось, что отсутствие общения между нами, сделало нас совершенно разными. Мы стали мыслить иначе, ощущать жизнь иначе, думать иначе, воспринимать новое иначе. Мы стали совершенно чужими!

Это была последняя встреча в этой жизни! Хотя интернет позволил нам помириться, и ещё не раз видеть друг друга и вспоминать лучшие времена нашей юности, когда всё было чисто и красиво в светлом будущем…
И теперь, к концу своей жизни я остался совершенно один. Ни жена, ни дети не могут компенсировать потерю «философского единомышленника».
И видимо ещё в отроческом возрасте я предчувствовал это, когда начал сохранять свои блокноты с разными записями, делал пометки на фотографиях, записывал фамилии, стараясь сохранить всё, что могло помочь памяти восстановить прошедшие за годы жизни события, чтобы написать роман моей жизни.

И теперь, когда я пишу эти строки, мне горько осознавать, что некоторые из тех, кого я знал близко и даже любил, преждевременно покинули этот мир. 
А я сижу и пишу, вспоминая прошедшие годы и события, как перечитывая вновь интересный роман, который трогает моё сердце и даёт пищу для размышлений.
А свойство моего мозга анализировать события помогало во всех видах моей трудовой деятельности. И на заводе, и в НИИ, и на проектной работе.

Казалось бы, что это положительное качество моего организма. НО!... Было одно «но», которое сильно мешало в моей жизни, а может и портило её.
Весь жизненный путь человека можно разложить на этапы. И наступает в определённое время такой момент, когда стоишь на перепутье дорог, и не знаешь, что выбрать, куда пойти?
Сознательное мышление говорит «действуй», а «подсознательное», моё внутреннее «я», сомневается.
Надо решительно действовать, а подсознание говорит: «Не торопись, подумай, может тебе это совершенно не надо?»
Сознание говорит : «Это твоё будущее, оно приведёт тебя к новой жизни, где вполне тебе откроются новые перспективы».

А подсознание: «Не торопись, тебе и здесь неплохо. От добра,  добра не ищут».
И очень часто я не принимал решения. Особенно потому, что моим воспитанием занималась моя мама, с её женской философией жизни. Отец – офицер постоянно пропадал на службе, а когда находился дома, отдыхал, и ему было не до меня.
А мама мне внушала не раз поговорку: «Вперёд не суйся, и сзади не отставай».
Вот и старался я держаться в тени, хотя задатки и способности лидера у меня были. Ведь я по астрологическому знаку «Скорпион», рождённый в «Год кабана».

Но я и был лидером. Я всегда был интеллектуальным лидером. В детстве я придумывал различные игры, действующие устройства. В юности вокруг меня кучковались одноклассники, я много читал, знал, разъяснял многое, что интересовало их.
В НИИ я слыл «справочным бюро». Я держал в памяти и в записках схемы, эксперименты… Мог соотнести их, проанализировать, сделать необходимые выводы. Я был техником, но ко мне шли инженеры, старшие, ведущие инженеры и руководители групп. 

Потом я был руководителем проектной группы, начальником лаборатории на заводе, главным специалистом… И вокруг были люди. Одни доверяли мне, другие не любили меня, но ненависти не было. Я не был жёстким руководителем, но и мягким не был, хотя людские слабости прощал.
А вот и пенсия. Теперь я живу, радуясь, что каждый новый день позволяет мне видеть лицо моей любимой жены. Радуюсь, что есть у меня в этой жизни дети, внуки… И уже правнучка…
А что будет в следующей? Бог даст, увижу!...
#   #   #


Рецензии
Это, прям, резюме. Можно сказать, что мы познакомились. Вы много написали. Буду Вас навещать, почитывать.
Вдохновения Вам и творческих успехов!

Наталья Швецова   04.08.2021 14:27     Заявить о нарушении