без названия или Знаки судьбы

Я довариваю борщ и бурчу себе под нос, что всё задолбало . А подруга Вера терзает свой ноутбук и периодически зачитывает мне всякую, по её мнению, интересную информацию. Я на эту информацию не очень адекватно реагирую и, наверное, поэтому Вера предлагает:  «А давай я тебе погадаю».
   - А ты умеешь гадать?
   - Я? Конечно, нет. Но вот в Ютюбе как раз высветилось : «Гороскоп для Овнов на ближайший месяц. Карты Таро».
    - Не хочу. Я как-то пару раз читала всякие гороскопы и поняла, что все эти гадалки работают по одной схеме. Сначала надо сообщить клиенту, что у него есть проблемы. А у кого их нет? Потом сказать, что они должны скоро уйти. Конечно, не могут же одни и те же проблемы быть всю жизнь. Эти уйдут и появятся следующие. Потом предупредить, что надо внимательнее отнестись к своему здоровью.  Все мы не обращаем на него никакого внимания пока не «припрет». Заверить, что Высшие силы тебя любят, помогают и опекают. Человеку всегда становится теплее на душе, когда он верит, что ему хотя бы кто-то помогает.  Потом пообещать, что тебя ждет удача, какое-нибудь приятное известие.  Какая-нибудь судьбоносная встреча. Начнут решаться финансовые проблемы. И, в конце концов, сообщат тебе, что ты сильная, творческая натура и со всем справишься и всех победишь.  То есть, дать человеку немного позитивчика и укрепить веру в себя и в будущее.  В принципе, всё правильно и неплохо.


   - С тобой не интересно.  Всё ты раскладываешь на составные. А если вот просто послушать и принять, - возмутилась Вера.
   - Ну, включи свой знак и послушай. 
Верка нашла свой знак, она Водолей, и ушла с ноутом в другую комнату, чтобы я не мешала.  Прослушала свой гороскоп и вернулась.
   - Ты не можешь варить свой борщ быстрее?  Мне надоело ждать, - вздохнула Вера.
   - Ну, знаешь ли. Тут, как в анекдоте: «Как говорил старый портной Ефим Моисеевич: «Вам быстро или чтобы рукава одинаковые?».  Так вот, я предпочитаю чтобы «рукава одинаковые».  Я варю борщ долго, но зато – это действительно борщ! Это вкуснотища!!!  И когда мне рассказывают, что варят борщ полчаса, я уверена, что это не борщ, а помои.
   -  Я его вообще не варю, - отмахнулась Вера, – в лучшем случае могу какой-нибудь супчик сварганить.  А если захочу борща, у тебя или у Ирки поем. У вас у обеих действительно очень вкусный борщ. И что интересно, абсолютно разный!!!
Вера живет одна, и, естественно, себе готовить  лень. Если бы у меня не толклись постоянно дети и внуки, я бы тоже ничего не варила и вполне нормально обходилась бы бутербродами и кофе.  Да, мне, наверное, не суждено побыть одной и насладиться одиночеством хотя бы недельку…  Я иногда думаю, хорошо это или плохо?  С одной стороны хорошо. Если бы у меня не было всех моих домочадцев, потерялся бы смыл жизни. А с другой, я от них всех дико устаю. Именно они и создают все мои проблемы, и моральные, и материальные.  У Верки дети и внуки живут в другом городе. Приезжают редко и ненадолго. Она и ждет этот момент долго и отходит от их визита потом тоже долго. Говорит, что с ума сошла бы, если бы они все жили рядом с нею или не дай бог вообще жили вместе с нею.   


Наконец-то я доварила борщ. Мы с Верой сняли пробу. То есть, навернули по полной тарелке. Пришли к единодушному мнению, что – великолепно, и   покинули мою квартиру. Грандиозных планов на сегодняшний день у нас не было. Просто, Вера предложила немного погулять по городу. Я согласилась. Но не думала, что она приедет так быстро, поэтому и решила, чтобы не терять время на ожидание, сварить пока борщ. Завтра к обеду должны приехать внуки, и он будет очень кстати.  А что-нибудь мясное на второе можно будет уже приготовить завтра утром. Вот, время есть и теперь посвятим его себе. Я и не помню, когда в последний раз просто так гуляла по городу.
   Прогулку решили начать с парка. В такую жару больше никуда и не пойдешь. Можно, конечно, на пляж. Но, нет гарантии, что именно сегодня там чистая вода. Наше море, так мы называем своё Каховское водохранилище, сейчас как раз цветет.  Вода иногда бывает почти чистая. Так, просто немного зеленоватая.  А бывает зелень подгоняет к берегу и тогда вода превращается в зеленую вонючую кашу. Не то что купаться нельзя, а и к самой воде подходить не хочется.  Добираться через весь город к пляжу и обнаружить, что пришли зря… Нет, не хочу!!! Лучше прогуляться в парке, потом посидеть в кафешке возле фонтана. Там столики стоят под деревьями.  Вокруг цветут цветочки.  Вот, насладиться красотой и съесть мороженое.  Просто подышать воздухом и главное, покинуть пределы квартиры. С этим карантином уже сидение в четырех стенах осточертело.


  Мы не спеша брели по аллее и болтали о насущных проблемах. Навстречу ковылял  какой-то дедок. Поравнялся с нами и, улыбаясь, сказал куда-то в пространство: «Ой, какие красивые девочки у нас здесь ходят!»  Вздохнул и пошел себе дальше. Мы с Верой посмотрели по сторонам. Что там еще за красивые девочки? Но кроме нас в парке абсолютно никого не наблюдалось.
   - Это, что, он о нас??? – удивилась Вера.
   - Ну, раз больше никого не видно, значит о нас, - сделала я выводы, оценив ситуацию.
   - Ничего себе, комплимент! А ничего, что этим «девочкам» в обед сто лет? – засмеялась Вера.
   - Ага, как там: «Роза Львовна, вы по-прежнему  выглядите на миллион баксов… хотя и потертыми купюрами».
   - Ладно, потертыми или нет, но главное, что на миллион баксов. Хотя…,  дедок совсем старый. И, скорее всего,  у него  большие проблемы со зрением. Но всё равно, согласись, что получать комплименты приятно! Сто лет никто не говорил комплиментов!
  Мы дошли до цели.  Заняли столик под огромным старым каштаном и взяли по чашечке кофе и по мороженому. Недалеко находился большой фонтан, и там вовсю плескалась детвора. Шуму, визгу и писку было больше чем достаточно. Лично я детворе завидовала. Тоже с огромным удовольствием упала бы сейчас в воду и лежала там до вечера. Но, нельзя. Как много взрослым нельзя…  Нет, всё это, конечно, условности. Вот возьми я и сейчас залезь в фонтан. Меня что, за руки и за ноги оттуда бы стали вытаскивать? Нет, конечно. Просто решили бы, что у меня не всё в порядке с головой.  А меня бы чьё-то мнение сильно напрягло? Абсолютно нет. Так что, если очень захочется искупаться в фонтане, так и сделаю.  Мне стало смешно, и я поделилась этой мыслью с Верой.


   - Ну, да. У тебя не заржавеет. Если моча в голову стукнет, то горшок мимо не пролетит, - отвесила мне Верка комплимент.  – Ладно, пошли в универмаг зайдем, раз уж недалеко от него находимся. Я батарейки куплю для телевизионного пульта.
  Так как своих гениальных идей на счет того, куда бы теперь нам пойти погулять, у меня не было, я легко согласилась.
Мы покинули кафе и направились в сторону универмага. Надо только дойти до дороги, перейти на другую сторону и мы у цели. Но, не доходя до дороги метров двадцать, Вера вдруг резко затормозила и приказным тоном рявкнула: «Стоп!»
   - Что случилось? – удивилась я.
   - Мы в ту сторону не идем. Разворачиваемся на 180 градусов.
   - Мне вообще-то совершенно безразлично, куда идти. Но всё-таки, что это за маневры?
   - Пошли, посидим на лавочке возле мостика, где новобрачные замочки цепляют. Там рядом всегда молодой мальчик играет на саксофоне. Причем, классно играет!  Он там и репетирует и заодно деньги зарабатывает. Многие специально ходят к мостику, чтобы его послушать.
Я мысленно пожала плечами, и мы пошли слушать саксофониста.  До самого мостика не дошли. Там толпились люди и все лавочки, которые находились в тени, были заняты.  Мы нашли удобное местечко довольно-таки далеко от цели и расположились на лавочке в зарослях сирени. Музыка и здесь хорошо была слышна.  Парень действительно играл виртуозно! Мы немного послушали молча, а потом я всё-таки решила выяснить, почему Верка резко поменяла маршрут. И почему она не ответила на мой вопрос, а тут же перевела разговор в другое русло? Может быть увидела кого-то,  с кем не хотела сталкиваться? Или просто обычный женский каприз?  Решила спросить её еще раз.


   - Понимаешь, я об этом никому еще не рассказывала.  Боюсь, что решат, что потихоньку выживаю из ума. Но, ладно, тебе расскажу. Ты мою собаку помнишь?
Я помню всех наших собак и своих, и собак своих подруг. Всё, что касается животных, у меня всегда вызывает больший интерес и больший отклик души, чем всё, что касается людей. Вот здесь я помню не всех, не всё, а чаще вообще не помню.  Поэтому, я кивнула, что помню.
   - Моя собака умерла 3 года назад.
   - Помню, потому что и моя умерла в том же году.
   - Так вот, с тех самых пор происходит очень странная вещь. Если меня где-то поджидает опасность и идти туда не надо, появляется моя Чара, ложится у меня на пути, смотрит мне в глаза и рычит.  И вижу её только я. Остальные люди буквально проходят сквозь неё и никакой реакции ни у них, ни у Чары.
   - А откуда ты знаешь, что именно там тебя ждала опасность, если ты сразу же разворачиваешься и уходишь  в противоположном направлении?
   - Помнишь, 3 года тому назад, весной, автобус  возле объездной дороги попал в ДТП? Были пострадавшие. 2 человека погибли, молодой девушке оторвало ногу и так далее.
   - Помню.
   - Ну, так вот, Чара тогда не пустила меня на автобусную остановку.  Я простояла минут десять, ожидая, что она исчезнет. Нет! Тогда я вынуждена была пойти на остановку такси. А такси поехало к нужной мне цели совершенно другой дорогой, не той, по которой ходят автобусы. И Чара против такси не возражала. Она исчезла.  А второй раз не выпустила из квартиры. А буквально через пару минут начался ливень, сумасшедший ветер и во дворе упал бетонный столб, придавив две машины, повалило несколько вековых деревьев. Погибла одна женщина. Вот, после этого я больше даже не мучаюсь сомнениями. Если появилась Чара и «сказала»: «Нельзя!», значит, таки нельзя.

   - Интересненько! Получается, что твоя собака стала твоим ангелом-хранителем…
   - Получается что-то типа того, - кивнула Вера.   
   - Вообще-то я не верю в потусторонний мир, призраков и прочее. Но если я не верю – это не означает, что всего этого не существует…   А давай еще раз пройдемся по направлению к универмагу. Всё-таки, прошло не менее часа с момента, как мы поменяли маршрут. Интересно, сейчас покажется твоя Чара или нет?
Мы встали с лавочки и отправились через весь парк к исходной точке. Как только вышли на прямую, позволяющую видеть,  что там делается впереди, увидели толпу людей у дороги.
   - Опаньки! А там что-то случилось, - сказала Вера, хотя я тоже об этом уже догадалась.
Мы беспрепятственно прошли к дороге. Веркина Чара не появилась. Посреди дороги стояли три покореженные машины и машины ГАИ.  Пострадавших нигде не было видно, но из разговоров толпившихся на обочине людей мы поняли, что они были.  Погиб водитель одной из машин и один пассажир в другой машине, остальные сильно пострадали. И на пешеходном переходе были сбиты две девушки.  О их судьбе не известно. Скорые всех увезли.  Авария произошла где-то около часа назад. По времени совпадало с моментом, когда мы поменяли маршрут и пошли в другую сторону.
   - Да…  . Теперь и я верю, что Чара тебя предупреждает и оберегает, - пришлось мне согласиться с фактом.

В универмаг мы не пошли, а вернулись в парк. Побродили там недолго и отправились домой. Настроение было отвратительным. Очень жаль пострадавших и погибших людей. Судьба всё-таки пакостная дама. Вот был человек, радовался жизни, строил планы на будущее и вдруг, раз, и его больше нет. Жестоко и глупо.   
Ночью, лежа в постели, я усиленно анализировала, а меня что-нибудь или кто-нибудь предупреждает об опасности?  Так явно, как Веру – нет. Но всё-таки какие-то предупреждения есть. Вот даже взять последнюю мою аварию, после которой я больше не села за руль.  Сначала я не могла выехать со стоянки, потому что меня заблокировала другая машина. Но я всё-таки дождалась, когда придет тот придурок, что поставил свою машину поперек выезда. Высказала ему своё «фе» и села за руль. Но машина отказывалась заводиться. Я промучилась с ней какое-то время, но всё-таки завела. Потом на узкой улице мимо меня пролетела машина буквально впритирочку. Между нами, наверное, было всего несколько миллиметров. Ну, в лучшем случае сантиметров.  То есть, судьба давала понять, что ехать в данный момент никуда не надо.  Но я, видя всё и понимая, что это явно не мой день, всё равно перла к цели, как танк.  А ведь можно было поехать и на следующий день. Или даже в этот день, но на пару часов позже. Дела ведь были не срочные.  А вообще-то, еще когда я была маленькая, моя бабушка говорила, что она заметила, если я не хочу идти в магазин за хлебом, то можно и не посылать. Или хлеба нет, или магазин закрыт на переучет, или еще что-то. Обычно я очень любила бегать в магазин, потому что мне разрешалось  заодно еще и купить себе мороженое. Но были моменты, когда я по какой-то причине категорически отказывалась идти. И если меня, не смотря на мои протесты, всё-таки отправляли в магазин, то это был холостой ход.


  Да, что-то такое есть не только у Верки, а и у меня. И, наверное, есть у каждого. Это называется «знаки судьбы». Просто мы или не умеем их читать, или не хотим.  Всё-таки в последнее время я всё чаще начинаю думать, что мы живем по какой-то программе.  У этой программы есть варианты. То есть, ты можешь выбрать вариант первый, или вариант второй и т.д. Но сценарии этих вариантов расписаны уже до мелочей.  Выберешь вариант первый – с тобой должно будет произойти то-то и то-то. Вариант второй, с тобой произойдет что-то другое.  То есть всё равно мы живем по заранее написанному сценарию. Это похоже на компьютерную игру. Может быть те, кто утверждают, что мы живем в матрице, правы?  Господи, какая только чепуха не приходит в голову!  Ладно, будем жить дальше, и если ума хватит, разберемся в ситуации. Но скорее всего, ума не хватит. Значит, надо тщательнее анализировать и просчитывать текущий момент. Хорошо держать ситуацию на контроле.  И тогда, возможно, жизненные ловушки удастся обойти. Или, если и не обойти, то выйти из них с минимальными потерями. 


Рецензии
Да, знаки каждый день нам попадаются.
Надо только быть внимательными - видеть их и понимать.
А мы, в большинстве своём, не внимательные.
Это только потом, когда уже всё произойдёт... начинаем вспоминать - а ведь было предупреждение.
Увы.
Отлично написано!

Спасибо, Алёна!

С искренним уважением,

Григорьева Любовь Григорьевна   18.08.2021 17:07     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо! Судьба всегда предупреждает. С теплом. Алена.

Алена Данченко   18.08.2021 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.