О смерти Джорджа Флойда. Наблюдения
Первое, это о самом задержании.
Набросились на полицейских, как они всё плохо сделали. И тут либо это непрофессиональные действия полиции, либо это белые полицейские плохо обошлись с черным парнем. Всё обсуждение идет в этом русле.
Сначала о том, что это “белые полицейские и чёрный парень”. Среди белых парней (полицейских) судя по фамилиям один был явно азиат. Поэтому о каком расизме в этом случае может идти речь.
Второе, это непрофессиональные действия полиции. Двое из полицейских были “новенькими” - служили только одну неделю, но главный обвиняемый прослужил 19 лет в полиции. И почему-то, говоря о полицейских, упоминают лишь о жалобах и взысканиях в их адрес, и напрочь забывают о хороших вещах, которые делали эти копы: где и как они задерживали преступников, где они рисковали жизнью, может они имеют какие-то награды и поощрения от руководства. Это очень удивительно, почему об этом ничего не говорят, т.к. за 19 лет службы должен быть послужной список офицера полиции. Объяснить отсутствие любой положительной информации в адрес этих полицейских можно только тем, что был заказ на то, чтобы полицейские в этой истории выглядели плохо.
Почему еще я думаю, что это заказ. Нужна была история: черный парень, убитый полицией. Такое происшествие было необходимо для развития какого-то сценария. Задержание и смерть Джорджа Флойда стали именно таким удобным событием. Если проверить статистику, за год полицейские убивали около шестисот человек. Двести из них чернокожие, 400 - белокожие. Я не знаю, как ведется учет статистики латиноамериканцев, азиатов и других “не белокожих”. Исходя из этих данных можно сказать, что каждые два дня от рук полиции погибает чернокожий, и каждый день погибает белокожий.
Т.е. если бы протесты были спонтанными, то они должны были бы начаться из-за убийства какого-то т.с. хорошего чернокожего парня. Ведь “послужной список” Джорджа Флойда, признаем, не является примером для подражания. Человек был пять раз судим, причем по тяжелым статьям: грабежи, насилие. Так что его нельзя назвать хорошим парнем.
Итак, давайте посмотрим на задержание глазами полицейского. Я не полицейский, но попытаюсь с точки зрения офицера полиции описать действия по задержанию человека, нарушающего закон. Почему-то в эфире нет информации с анализом задержания от профессионалов.
Поступил сигнал и вызов, что кто-то вероятно расплатился фальшивой купюрой. Наряд полиции, который приехал на вызов, имел только эту информацию. Вероятно, по номеру машины предполагаемого преступника полиция тут же определила, кто перед ними. Это рецидивист, серьезный преступник. Может быть кто-то скажет, что это и не совсем правильно, но от этого тоже зависит, как себя поведет полицейский: перед ним рецидивист или ни разу не замеченный в правонарушениях человек.
Как я понимаю, полицейский решил задержать человека, расплавившегося фальшивой купюрой и доставить его в участок для дальнейших следственных действий, какие там у них могут быть по закону. Может быть даже просто подержать в машине на время выяснения подробностей. Т.е. идет процедура задержания или ареста. Полицейский в данном случае власть, и чтобы всё было спокойно, гражданин должен не сопротивляться аресту и выполнить требования представителя власти, например, пройти в машину. Это не унижает достоинство. Если человек считает, что его неправильно арестовали, что-то не так сделали, в чем-то его права были нарушены, он может это потом опротестовать. США - правовое государство, и есть очень много случаев, когда граждане подают в суд против полиции и получают довольно круглую сумму компенсации даже не от полиции, а от штата, потому что полицейский - это представитель власти штата. Но когда ты начинаешь сопротивляться полиции, будь готов к тому, что полиция применит насилие. Или вы считаете, что если человек сопротивляется, то его должны отпустить?
Далее. Человеку 46 лет, он выглядит большим и физически крепким. С точки зрения физики к более сильному человеку необходимо применить больше силы для его нейтрализации. Итак, подозреваемому надевают наручники, отводят в сторону и в это время вызывают поддержку. После того, как арестованный вроде бы успокоился, его отводят в полицейскую машину. Вдруг задержанный заявляет, что у него клаустрофобия и отказывается садиться в машину. Т.е. в собственной машине у него нет клаустрофобии, а в полицейской - есть. Задержанный начинает сопротивляться. Что в этом случае должен делать полицейский? Для задержанного нужно вызвать автобус? Вести задержанного по улице? Любое сопротивление полиции - это сопротивление властям. Реакция полиции на сопротивление - насилие. (Кто-то может предложить другой вариант?) Задержанного бросают на землю и держат. И тут задержанный кричит, что у него проблемы с дыханием. Значит, если задержанный кричит, что у него проблемы с дыханием, его надо отпустить? Полицейские - они не врачи и не юристы. Они действуют так как натренированы. После этого случая в сети появились ролики, где полицейские разных государств применяют точно такой же приём удушения, какой привел к смерти Джорджа Флойда. Те, кто занимался единоборствами, прекрасно знают, как действует прием удушения. Это не растягивается на несколько минут. Да, полицейские пытались не убить, а успокоить Флойда. Проблемы со здоровьем подвели. И в 20 лет организм человека может не выдержать физической нагрузки. И в 20 лет (и даже раньше) люди могут умереть естественной смертью. Человек смертен. Внезапно смертен.
Скорее всего, не было бы сопротивления аресту - не было бы смертельного исхода. По крайней мере, не был бы применен этот прием удушения.
Теперь не мешало бы все-таки сравнить биографии жертвы и обвиняемых в убийстве. Получается, что люди, не за самые большие деньги охраняющие закон и порядок, которые борются с преступностью, теперь стали преступниками. Государство от них тут же отвернулось, их тут же уволили. И возникает вопрос. Подросток смотрит на эту ситуацию: захочет ли подросток стать полицейским? Подросток видит, что лучше пять раз отсидеть в тюрьме, совершать преступления и быть похороненным в золотом гробу, чем служить государству, а потом лет так через 20 при аресте погибает человек, и ты лишаешься всего: работы, доброго имени, и тебя обвиняют в убийстве. И, судя по СМИ, вся нация против тебя. Это очень интересный подход. В этом случае полицейские стали плохими. Кому это выгодно? Полицейские мало кого интересуют, интересует власть, кому-то нужен был чернокожий-жертва, убитый белыми. Подвернулся удобный случай. Правда, и ребята-полицейские не совсем белые, и погибший чернокожий не совсем хороший парень, но все вдруг решили на это не обращать внимание. Акцент выводится на то, что убили хорошего черного парня. Подробности о личности жертвы становятся несущественными. Это еще один аргумент в пользу версии о заказном характере развития событий.
Кому выгодна ситуация? Демократам, у которых было мало шансов против Трампа. Есть возможность привлечь “цветные” голоса и всех сочувствующих. Еще выгодна эта ситуация России, которая позиционирует себя супердержавой и продолжает “бодаться” с самыми сильными. Время событий удивительным образом совпадает с началом суда о “сбитом боинге”. Поэтому очень похоже, что была спешка по поиску подходящего случая, чтобы создать скандал в Америке для отвлечения внимания.
Возможно, даже уверен, есть еще кто-то, кому выгодны эти скандалы и эти массовые беспорядки и волнения. Или такие “бенефициары” появятся. Т.к. есть одна сила, которая что-то готовит, совершает и получает выгоду, и есть много тех, кто извлекает выгоду из происходящего вокруг, хотя к произошедшему не имели никакого отношения.
Но интересно, как всё это развивается дальше. Поднялась очень большая волна возмущений по многим городам Америки, Канады, и даже Австралии, не говоря уже о Европе. Волнения и протесты в Фергюсоне были просто незначительными, по сравнению с сегодняшними. Всё это наталкивает на мысль о том, что не проблема созрела, а что эти протесты раздуваются искусственно. Были зачинщики/заводилы, создавался подогревающий фон в социальных сетях, и триггером для всей этой ситуации стал первый подходящий случай, когда погиб Джордж Флойд. Теперь его вознесли чуть ли не в ранг святых мучеников, появилась уже премия его имени.
Теперь поговорим о реакции белокожего населения на происходящее. Рассмотрим вставание на колени: за что и за кого? Рабство было отменено в 1861. Люди вставали на колени, потому что более 150 лет назад кто-то плохо обращался с чернокожим населением. Я вам скажу, что более 150 лет назад плохо обращались с очень многими людьми. В этом же году в Российской Империи было отменено крепостное право, которое по своей сути являлось тем же рабовладением: точно так же людей покупали и продавали, и в зависимости от воли хозяина с людьми могли обходиться как со скотом. Есть интересные статьи, где сравнивают рабовладение и крепостное право. Трудно сказать, что было страшнее.
Давайте немного посчитаем. Чернокожего населения в Америке 10-14%. Сколько же было рабовладельцев? Пусть у каждого рабовладельца было минимум 10 рабов. Т.е. всего лишь у 1% населения были рабы. У 1%! Почему же у белого населения возникло такое чувство необходимости покаяния, что они эксплуатировали чернокожих?
В России в последнее время очень модно стало искать свои корни и находить свою принадлежность к знати. Так у знати и были крепостные! Так может быть все те, кто нашли в своих родословных графьев, баронов и чуть ли не царей, встанут на колени и поцелуют ноги всем желающим? Падают на колени либо рабы, либо артисты (я имею ввиду тех, кто играет роль). Вот и все. Просто так свободный человек на колени перед другим человеком не встанет, это тяжело сделать. Просить прощения? Есть люди, которые очень легко просят прощения, но их извинения ничего не стоят. Вот обдуманные извинения стоят дорого. Свобода - это очень зыбкое понятие, им манипулируют все, кому выгодно. Это тема для отдельной статьи, но тут я скажу, что быть свободным, это не значит делать несвободным другого. В данном случае вставание на колени говорит о том, что есть раб и есть рабовладелец, потому что раб становился на колени перед хозяином. И если сегодня человек, став на колени, целует или моет ноги другому человеку, то это не извинение; это просто раб и рабовладелец поменялись местами. Свободному человеку не нужно, чтобы ему мыли и целовали ноги. Свободный человек свои ноги помоет сам. Ему просто неприятно и отвратительно такое подчинение человека человеку. Вот в чем отличие психологий рабства и свободы.
Еще один момент: разговоры о позитивном расизме, о негативном расизме. Когда белого человека называют белым, то в этом не видят расизма, когда чернокожего человека называют черным - в этом видят расизм. Черный может назвать себя черным, белый не может назвать себя белым. Я не против политкорректности, я не против, когда людей называют так, как они себя просят называть. Например, когда эскимосы не захотели, чтобы их так называли, так как в переводе это означает “сыроед”, и назвались иннуитами, в Северной Америке их стали называть иннуитами. Когда евреи говорят, что “жид” по-русски звучит обидно, то извольте называть евреев евреями и не спорить на тему, что это нормальное название народа, иначе принимайте, что русских называют кацапами, москалями, украинцев - хохлами, белорусов - бульбашами.
Так вот расизм не бывает позитивным или негативным. Расизм - это плохо. Когда по цвету кожи даются какие-то привилегии - это расизм! Расизм качнулся в другую сторону. Хотите называть это позитивным расизмом - называйте.
Представьте маятник. И в данном случае маятник все сильнее отодвигают в позитивную сторону. Я не против квот в университеты (талантливым людям, в силу объективных причин, получившим не самое лучшее среднее образование, необходимо давать шанс), но я против квот в государственных организациях. Когда в госслужбах сидят люди, которые, например, не справляются со своими служебными обязанностями, но их нельзя уволить, из-за религии, цвета кожи, сексуальной ориентации и пр. - это не есть хорошо. В конце концов этот позитивный расизм превращается в негатив. Поэтому очень сложно и трудно говорить обо всех этих проблемах. После того, как в США президентом был избран чернокожий человек, говорить о расизме на государственном уровне, просто бессмысленно. Расизм на бытовом уровне есть, но есть законы, которые регулируют эти проблемы. Сегодня много смешанных браков. Представители всех рас работают в любых областях, занимают самые престижные должности. Мне понравилось заявление министра туризма Ганы, что если чернокожие люди плохо себя чувствуют в Америке, добро пожаловать на историческую родину в Африку. Сколько человек откликнулись на приглашение?
Отдельно о названии афроамериканец. Если такой человек американец, то все логично, но если чернокожий родился в Африке, Австралии, Европе и никогда в Америке не был, то какой он афроамериканец? Илон Маск родился в Африке, живет в Америке, вот это афроамериканец. Но если чернокожие американцы хотят, чтобы их называли афроамериканцами, то нет проблем. Но тогда и сами себя так называйте. А то сейчас говорят Black life matter, тогда должно быть Afro American life matter. Потому что если афроамериканцам можно называть афроамериканцев черными, а евроамериканцам - нельзя, то это расизм по определению.
Хочу больше сказать о “маятнике расизма”. Мы видим много видео, где белокожие люди унижая себя моют и целуют ноги чернокожим людям, но вместе с этим появляются видео, где чернокожие ребята плохо обращаются с белыми девушками. Сейчас маятник на стороне позитивного ("черного") расизма. Может наступить момент, когда маятник сорвется и со всей накопленной энергией понесется вниз и в сторону негативного расизма, подталкиваемый ненавистью и накопившимся чувством несправедливости белого большинства, и сможет подняться куда выше. Накопившаяся, вызревшая ненависть может прорваться у тех ребят, которые гордятся тем, что они белые. И возрождение активности ККК вполне реально. Поэтому самоунижение белых может вызвать желание у некоторых людей выйти из этого унижения только одним способом: унижением чернокожих. Лозунги о гордости, дедах и исторической справедливости могут стать реальностью и в "белой" Америке. Такой сценарий вполне возможен.
Плач на коленях о событиях давно минувших дней очень напоминает дешевый спектакль и до добра не доведет. Особенно плач у золотого гроба преступника-рецидивиста. Интересно, ограбленная во время беременности женщина, к животу которой умерший приставил пистолет, тоже пожелала встать на колени?
Еще момент. Статистика по цвету кожи среди тех, кто сидит на велфере, в тюрьмах и т.д. должна быть доступна. Правдивая информация не может быть неполиткорректной. Правда - политкорректна по определению. Неполиткорректной может быть подача правды. "Расовые" статистические данные не особо афишируются и даже скрываются, а это в свою очередь позволяет манипулировать данными, точнее их отсутствием в свободном доступе тем, кому это выгодно, причем, прибавляя к правде и ложь.
Если помните, на Олимпиаде в Германии Гитлер мечтал, чтобы все победы достались белым - арийцам, и тогда Игры стали бы еще одним доказательством превосходства арийской расы. Когда медали стали доставаться чернокожим спортсменам, как говорят, это Гитлеру не понравилось. Т.е. не удалось сделать вывод, что арийская раса превосходит другие из-за спортивных достижений. Когда сейчас чернокожие спортсмены во многих видах спорта занимают лидирующие позиции, некоторые говорят, что поставьте туда обезьяну, и она покажет еще лучшие результаты, подталкивая к выводу, что белая раса стоит подальше от животного мира и следовательно более развита. То есть, кто захочет считать белых более развитыми, будут так считать, если не из-за успехов белых спортсменов, то из-за их неудач. Стоит ли из-за этого скрывать статистические данные?
У чернокожих своё. Например, я видел Библию для детей, где Иисус и Дева Мария - чернокожие. Но это дело такое, кто во что хочет, в то и верит, главное, чтобы другим не было в тягость.
Выводы.
Статистические данные должны публиковаться. Сокрытие информации лишь приводит к большему интересу (если скрывают, то есть, что скрывать) и к распространению лжи.
Задавить негативный расизм позитивным нельзя. Наоборот, это делает расизм более живучим. Пока существует позитивный расизм, будет существовать и негативный расизм, скрытый но готовый проявиться в любой момент в самом непредсказуемом и отвратительное виде.
Говорить о проблеме расизма необходимо причем с разных точек зрения.
Когда проблема перестанет волновать общество, разговоры об этом утихнут сами собой. Если же пытаться проблему замолчать, хранить в секретных котлах, то она только усиливается и при подогреве (естественным или искусственным путем) выплескивается на улицы в виде насилия, убийств, бунтов и погромов.
Свидетельство о публикации №220072800133