Доказательство существования души

                НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
                СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ
  Самым важным подтверждением того, что Мироздание управляется Высшим Разумом, является для современного человека доказательство существования души. Многие говорят: «Докажите, что
душа существует и реинкарнируется, и я уверую в Бога!

  Уже описано множество случаев поведения души человека во время его клинической смерти. Подавляющее большинство случаев клинической смерти и вылета души из тела происходит в момент проведения операции в больничных условиях, в операционной палате.
После выхода из состояния клинической смерти почти все люди утверждают, что они видели свое тело и людей, которые предпринимали попытки его оживить, и слышали их разговор.

  Они ощущали себя в полете и как бы парящими под потолком палаты. Многие помнят, как вылетали из палаты, летали по больничному коридору и посещали другие палаты. При этом в это время их тело лежало
на операционном столе под глубоким общим наркозом. После выхода из
клинической смерти они пересказывали увиденные картины и разговоры людей, а все увиденное и услышанное ими подтверждается теми
людьми, за которыми наблюдала душа. Этот феномен можно объяснить
только тем, что у человека есть душа и что во время клинической или
настоящей смерти она вылетает из тела и живет независимо от него.

  Большинство людей, переживших состояние клинической смерти,
видят себя летящими в тоннеле. Многие долетают до какой-то преграды или до ворот, где их встречают души умерших родственников
и друзей. Мне о подобном опыте рассказывали близкие родственники.

  – Моя мать, Пелагея Малаховна, в возрасте семи лет при сборе
яблок упала с дерева и потеряла сознание. Она видела людей, которые
пытались ее откачать, а потом очутилась в каком-то очень ярко осве-



щенном саду, где звучала прекрасная музыка, и было много незнакомых цветов. Ей стало очень благостно, уходить оттуда не хотелось,
и она очень хотела там остаться. Когда она пришла в себя, то была
очень недовольна.

  – Двоюродная сестра Нина во время операции на кишечнике довольно долгое время находилась в состоянии клинической смерти.
Она также видела свое тело на операционном столе и потом тоже летела по тоннелю к воротам. Ее встретил мужчина, вместе с которым
она подошла к воротам. Там находились ее родители и родственники.
Мать сказала, что они ее не ждали, а ждут другую сестру, Надежду.
Нина полетела назад по тоннелю и вышла из комы. Надежда через
год умерла.

  – Двоюродная сестра Люба, также при сложной операции на желудке и кишечнике, испытала клиническую смерть. Ее при выходе из
тоннеля также встретил мужчина и довел до ворот. Из ворот вышел
другой мужчина и сказал: «Ты здесь не нужна, уходи». Махнул рукой
и скрылся. Сопровождающий мужчина объяснил, что это был отец
Любы, погибший во время Великой Отечественной войны. Она полетела обратно и вышла из комы.
                Из книги Джеффри Лонга
                «Доказательства существования души»*

  Особого внимания заслуживает работа американского врача-онколога Джеффри Лонга и его книга «Доказательство жизни после смерти».
  Он опросил более 1300 человек, перенесших клиническую смерть,
описал все, что происходит с человеком и его душой в это время,
и фактически доказал, что жизнь после смерти существует.
  Вот что об этом пишет сам автор Дж. Лонг:

  «Это было в 1984 году, когда я впервые наткнулся на выражение
“предсмертные переживания” (ПСП) на страницах медицинского
*   

   (Джеффри Лонг — врач-онколог с тридцатилетним стажем — опровергает догмы
 
 традиционной медицины и доказывает, что мы — это не только и не столько наше
 тело.
   Его книга основана на тысячах документальных свидетельств тех, кто перенес кли
    ническую смерть. Благодаря этому мы теперь достоверно знаем, что жизнь про
    должается
    и после того, как замирает пульс. А быть может, она тогда только и
    начинается.)

журнала. Несколько лет спустя жена друга рассказывала мне о собственном ПСП, когда она чуть не умерла от аллергической реакции
под общей анестезией»1

               Рассказ жены друга. Удивительная история

  Меня впечатлила работа Моуди и многих других ранних исследователей ПСП, но тем не менее я был очень удивлен отсутствием более широких исследований. В конце концов, человечество более всего интересует вопрос “Переживем ли мы смерть тела?” Я стал
размышлять, не стоит ли мне самому включиться в изучение этих интригующих путешествий в так называемый мир иной.

  Затем случилось нечто, что помогло мне принять решение. Мой
друг студенческих времен приехал в Айову, и мы встретились, чтобы
вместе пообедать, и он познакомил меня со своей новой женой. Вскоре его жена стала рассказывать о своей аллергии, разнообразной и
очень серьезной — действительно такой серьезной, что в какой-то
момент у нее развилась сильная аллергическая реакция под общей
анестезией, и она чуть не умерла на операционном столе.

  Когда она рассказывала о том, как у нее остановилось сердце, в ее
голосе не было волнения, а только удивление. Я решил слегка прозондировать этот вопрос.

  “Странно, — сказал я. — Я слышал, как мои пациенты говорят
о смерти, однако не таким тоном”.

  За столом установилось молчание. Было ясно, что это не просто
так. Я осмотрелся и не удержался, чтобы не задать вопрос, над которым размышлял.

  “С вами произошло что-то необычное, когда вы умирали на операционном столе?” — спросил я.

  Она немедленно и эмоционально ответила: “Ну конечно!”
  И тогда, очень холодным зимним вечером в Айова-Сити, в тускло
освещенном ресторане я впервые услышал историю о предсмертном
переживании.

                ПСП Шейлы

  «Я всегда страдала множественными аллергиями. Это было просто
постоянным неудобством до того рокового дня, когда аллергия стала
грожать моей жизни. Я сказала о своей аллергии хирургу и анестезиологу. Мне предстояла плановая операция, а не срочная. Несмотря
на то что медицинская бригада делала все возможное, во время операции у меня возникла тяжелая аллергическая реакция на лекарство.
Это была такая тяжелая аллергия, что мое сердце остановилось.

  Сразу же после остановки сердца я обнаружила, что вишу под потолком. Я видела электрокардиограф, к которому была подключена.
Электрокардиограф показывал горизонтальную линию. Врачи и сестры изо всех сил старались вернуть меня к жизни. Обстановка внизу
была близка к панике. А я, в контраст к этому хаосу, испытывала чувство абсолютного покоя. Я освободилась от боли. Мое сознание выплыло из операционной и влетело в сестринскую. Я сразу поняла,
что эта сестринская на том этаже, где я лежала перед операцией.
С выгодной позиции под потолком я видела сестер, энергично выполняющих свои повседневные обязанности.

  Я немного понаблюдала за сестрами, и тут открылся тоннель.
Меня потянуло к тоннелю. Затем я прошла через него и увидела яркий свет в конце тоннеля. Я испытывала умиротворение. Пройдя
сквозь тоннель, я оказалась в месте, наполненном прекрасным загадочным светом. Передо мной стояло несколько моих любимых родственников, уже умерших. Это была радостная встреча, мы обнялись.

  Я увидела рядом неземное существо, полное огромной любви и
сострадания… “Ты хочешь вернуться?” — спросило оно меня. Я ответила: “Не знаю”, — так в тот момент решило мое прежнее, неуверенное “я”. После продолжения диалога я осознала, что сама решила
вернуться в свое физическое тело. Это было самое трудное решение.
Я находилась в пространстве, переполненном любовью, и знала, что
то место — мой настоящий дом. Потом я вернулась в свое тело.

  Через сутки я очнулась в отделении интенсивной терапии. Я была
вся утыкана трубками и проводами и не могла рассказать об этом
сильном переживании. Позже я вернулась на тот больничный этаж,
где лежала до операции. Там была сестринская, которую я посетила
во время ПСП. Наконец я набралась смелости и поделилась с одной
из сестер тем, что видела во время ПСП. У сестры был пораженный и
испуганный вид. Больница была католической. Неудивительно, что
ко мне прислали монахиню для беседы. Я терпеливо рассказала ей
обо всем, что со мной случилось. Монахиня все внимательно выслушала и заявила, что случившееся со мной “от лукавого”. Вы можете
понять, что после такого мне не хочется с кем-либо делиться».

  Когда Шейла закончила рассказывать, за столом некоторое время
было тихо. Я не помню, ел ли я что-нибудь. Но, помню, был так удивлен
этой историей, что молчал весь вечер. То, что я услышал, было самой необыкновенной историей, которую мне кто-либо рассказывал. Моя интуиция, человеческая и врачебная, подсказывала мне, что это совершенно
достоверная история. В те минуты мое восприятие мира кардинально
изменилось. Помню, я тогда думал, что такие случаи могли бы изменить
мои взгляды на жизнь, смерть, Бога и мир, в котором мы живем.

  В тот вечер я покинул ресторан с намерением начать свое собственное исследование предсмертных переживаний. Позже я разработал амбициозный проект, как собрать сотни историй о внетелесном
опыте и научно исследовать их, чтобы окончательно определить для
себя, реальны ли ПСП или это просто иллюзии, порожденные мозгом.
  До начала моих исследований пройдет еще десять лет…
  Через 10 лет, в 1998 году, я основал Фонд Исследований Предсмертных Переживаний (ФИПСП) и открыл соответствующий
сайт NDERF.org.

  Одной из моих целей при создании сайта было собрать как можно
больше данных о ПСП при помощи анкетирования. Оно позволяет
изучать как отдельные элементы ПСП, так и ПСП в целом. Я ожидал,
что это начинание будет успешным, но оно оказалось дико успешным. За первые десять лет более 1300 человек, имевших внетелесный
опыт, потратили много своего драгоценного времени на то, чтобы ответить более чем на сто вопросов подробной анкеты ФИПСП. Это
люди разных рас, вероисповеданий и национальностей, фактически
из всех уголков мира.

  Я — человек науки и поэтому анализировал факты из исследований ФИПСП научным путем. Мы в ФИПСП изучили все элементы
ПСП более чем тысячи человек, исследовали непротиворечивость их
рассказов. Делая выводы на основе рассказов, мы следовали основному научному принципу: то, что реально существует, постоянно
встречается среди множества различных результатов наблюдений.

  Результаты изысканий ФИПСП ясно показали поразительное постоянство среди случаев ПСП. Это исследование установило: то, что
люди во время своего предсмертного переживания узнали о Боге,
любви, жизни после смерти, смысле нашей земной жизни, ее тяготах,
о прощении и о многих других понятиях, поразительно устойчиво
в разных культурах, расах и вероисповеданиях. Однако эти данные
в целом не совпадают с тем, что можно было бы ожидать в соответствии с существующими социальными представлениями, религиозными учениями и любыми другими источниками знаний.

  Исследования ФИПСП исключительно ценны тем, что приближают нас к пониманию того, что происходит, когда мы умираем…
  Изучив научными методами совместно с ФИПСП более 1300 случаев ПСП, я пришел к выводу, что все девять рядов доказательств,
представленных в этой книге, сходятся в главном: жизнь после смерти действительно есть.

  Предсмертные переживания (ПСП) — это события, происходящие
во время смерти человека или даже с человеком, уже пережившим
клиническую смерть. Таких людей называют имевшими предсмертные переживания.
  Нет двух одинаковых предсмертных переживаний. Однако, когда
изучено много предсмертных переживаний, легко прослеживается
система их элементов. Эти элементы обычно встречаются в согласованной последовательности. Исследователи пришли к заключению,
что ПСП могут включать в себя некоторые или все следующие двенадцать элементов:

  1. Предсмертное переживание (ПСП): отделение сознания от физического тела.
  2. Обострение чувств.
  3. Сильные и в основном положительные эмоции и чувства.
  4. Вхождение в тоннель или прохождение сквозь тоннель.
  5. Загадочный или очень яркий свет.
  6. Встреча с мистическими существами или покойными родственниками и друзьями.
  7. Ощущение деформации времени или пространства.
  8. Обзор событий своей жизни.
  9. Знакомство с неземными (“небесными”) сферами.
  10. Получение особых знаний.
  11. Столкновение с границей или преградой.
  12. Возвращение в тело, сознательное или непроизвольное.

  Эти двенадцать элементов предсмертных переживаний ощущают
на себе большинство переживших клиническую смерть2
.
                * * *

  Книга Дж. Лонга — это обобщение результатов научных исследований, которое очень ценно для человечества, так как научно доказывает,
что у человека есть душа и она может жить своей жизнью вне его тела.

                Примеры ПСП

                * * *
  «Один из имевших ПСП наблюдал реакцию врача, теряющего
своего пациента:
  — Почему вы были так расстроены, так кричали и бранились в
операционной? Разве вы не знали, что я могу слышать каждое ваше
слово?

  Затем имевший ПСП рассказал, что ответил врач:
  — Вы правы. Я так устал, был так расстроен и зол тогда в операционной, что начал кричать, когда мы стали вас терять. Я так орал!
Вы умирали, а я ни черта не мог сделать, чтобы вас удержать. Теперь
нужно будет продумать, что мне говорить пациентам без сознания»3
.
                * * *

  «Одна из моих любимых внетелесных историй взята из ПСП, о котором сообщила Кимберли Кларк Шарп, знаменитая исследовательница ПСП из Сиэтла, Вашингтон. В 1984 году Шарп сообщила об одном
случае с женщиной по имени Мария, которую привезли в больницу
с тяжелым сердечным приступом. После успешной реанимации Мария
рассказала Шарп о своем предсмертном опыте, включая подробные
вне-телесные наблюдения собственной реанимации. Потом она вышла
за пределы палаты. Она сказала, что ее дух вышел из здания больницы,
и на наружном подоконнике четвертого этажа она увидела теннисную
-синего цвета, с потертостью на месте
мизинца и засунутым под каблук шнурком.

  Будучи дотошным исследователем, Шарп обошла все окна на четвертом этаже больницы, осматривая подоконники. Наконец она нашла ту туфлю, именно такую, как ее описала Мария. Этот случай выделяется особой убедительностью, несмотря на попытки некоторых
скептиков подвергнуть его сомнению»4
.
                * * *

  «Еще один “широко” цитировавшийся случай внетелесного восприятия, о котором сообщил доктор медицины Пим Ван Ломмель,
был опубликован в “Ланцете”, одном из самых престижных медицинских журналов в мире. Больной перенес остановку сердца и не
дышал. Когда ему в дыхательные пути вводили трубку для вентиляции легких, то заметили, что верхние зубы у него вставные. Протез
сняли и положили в выдвижной ящик его каталки, пока пациент лежал в глубокой коме. Придя в себя неделю спустя, пациент сообщил,
что имел ВТП, и точно описал помещение, где его реанимировали,
и присутствовавших людей. Интересно то, что он заявил, что его пропавший протез лежит в ящике каталки…»5
.
                * * *

  «С моей стороны, от стены, время, казалось, текло медленно.
С другой стороны время шло быстрее.
  Передо мной была дверь, из-за нее слышалась музыка, люди чтото очень весело праздновали, и я знала и воспринимала это место как
родной дом. Если я туда попаду, то не смогу вернуться. Я достигла
места, где мне предстояло сделать выбор: вернуться к жизни или же
двигаться дальше, к смерти. Там была моя лучшая подруга (она умерла от рака за два года до этого), и она сказала мне, что я могу дойти
только до этого места, иначе не смогу вернуться. “Ты подошла к границе. Дальше тебе идти нельзя”, — сказала она. “А теперь возвращайся и живи дальше радостно и бесстрашно”.
  Мне не разрешили пересекать эту границу. У меня не было выбора.
  В анкете ФИПСП спрашивалось: “Вы приближались к границе или
ограде?” На этот вопрос 31 процент имевших ПСП ответили “Да”»6
.
                * * *

  «Одно из самых поразительных ПСП, которым поделились
с ФИПСП, включавшее встречи с умершими родными, получено от
Брайана, родившегося совершенно глухим. В возрасте тринадцати
лет он чуть не утонул. Вот как Брайан описал встречу с покойными
членами своей семьи:
  “Я приблизился к границе. Мне не нужно было никаких объяснений,
чтобы понять в мои десять лет, что когда я перейду границу, то уже не
смогу вернуться — точка. Я более чем жаждал ее пересечь. Я собирался уже пересечь ее, но мои предки за другой границей привлекли мое
внимание. Они говорили со мной телепатически, и это привлекло мое
внимание. Я родился совершенно глухим, и все мои родные слышали,
но владели языком глухонемых! Я смог понимать и общаться примерно
с двадцатью своими предками и другими посредством телепатии. Это
меня потрясло. Мне не верилось, что я мог одновременно общаться телепатически с таким большим числом людей”.

  Брайан родился полностью глухим и мог общаться только при помощи
языка глухонемых, читать по губам или с помощью других визуальных
форм общения. Удивительные ПСП Брайана включали в себя способ коммуникации, непохожий на те, с которыми он сталкивался, — телепатию.
Это такой вид передачи информации, который, между прочим, встречается почти во всех предсмертных переживаниях, если человек описал способы передачи информации. Насколько мне известно, ПСП Брайана —
первые воспоминания, описанные совершенно глухим человеком»7

                Загадочные существа

  Иногда люди, имевшие ПСП, свидетельствуют, что имели встречи
с неизвестными существами, многие из которых имели одну загадочную особенность: несмотря на то, что они незнакомы, эти мистические
существа обычно бывали очень ласковы в общении с имевшими ПСП.
На вопрос «Встречались ли вам мистические существа или явления?»
49,9 процента имевших ПСП выбрали ответ «Определенно встречалось существо или голос явно мистического или сверхъестественного
происхождения», в то время как 9,8 процента выбрали «Какой-то голос», и 40,3 процента выбрали ответ «Нет». Вот лишь одно свидетельство из книги Лонга о встрече с такими загадочными существами.

  Джонатану сообщили, что его шанс на выживание после операции
на пищеводе всего один процент. Вот его ПСП:

  «Я помню, как стоял в десяти футах выше и в десяти футах в сторону от своего тела на операционном столе. Рядом со мной кто-то стоял,
но я на него не смотрел. Я не испытывал страха и не хотел ни о чем
спрашивать, а просто наблюдал. Вокруг стола стояли не меньше десяти врачей и медсестер. Но больше всего впечатляло присутствие светящихся людей, которых я могу определить только как ангелов. Каждый
ангел направлял руки медика, рядом с которым он стоял. Я не слышал
никаких звуков, ни голосов, ни музыки. Было тихо и спокойно. Я не
помню конкретных деталей, таких как инструменты, которые использовались, или точное положение моего тела, но только потому, что был
очень сосредоточен на ангелах, руководящих медиками во всех их действиях — от движений до применения инструментов внутри моей
грудной полости. Даже после операции у меня сохранилось ощущение
необыкновенного мира и отсутствие страха. Врач сказал, что это была
лучшая операция из всех, что он провел, — не было вообще никаких
проблем, и был впечатлен тем, как я быстро поправляюсь»8


Рецензии