Черное Солнце 38-я глава

Глава 38. Сун. Зеркало.


       Многое, очень многое способно поведать отражение. Самое ласковое и лживое из них - глаза любящего. Они видят  нас Особенными, и, часто, доверяя этим добрым иллюзиям, мы и в самом деле становимся особенными...
       Но зеркало...зеркало никогда не обманет,  нет, хотя, если верить старинной легенде, его сотворил Величайший Лжец - Дьявол. Может быть это была его единственная попытка создать Правду.
      Не обольщайтесь, эта правда о двух концах, потому что, глядя в зеркало мы часто видим лишь то, что сами хотим увидеть...
   
     Сун  медленно поднялась и, словно маленькая птичка, завороженная холодным взглядом змеи, маленькими шажками направилась к тускло блестевшему четырехугольному предмету, освободившемуся от укрывавшего его шёлка.
     Навстречу ей из глубины странного бездонного омута кто-то двинулся ей навстречу. Сун острожно протянула руку. Существо из таинственного беспределья сделало тоже самое. Их пальцы встретились, и девочка шарахнулась в сторону, ей показалось, что она обожглась, коснувшись пронзительно-холодной поверхности этого навеки застывшего озера...
     - Нет, нет, не спеши бежать, девочка,- старая Ролла  крепко обняла ее за плечи.
     Сун рванулась, но мягкие дружеские объятия оказались стальными.
     - Нельзя сразу бежать от неизвестного. Нужно найти силы встретится с ним лицом к лицу.
    - Пусти меня!- яростно  забилась   Сун.
   
     Неожиданно руки ее надзирательницы разжались.
     - Никто не собирается сдерживать твой страх и истерики,- презрительно процедила нянька, - Здесь не любят трусов, девочка. Жаль, что ты оказалась такой же, как все прочие. Вырождается, видать, порода человеческая. Перевелись настоящие принцессы!

     - Я- не трусиха,- возмутилась Сун, возвращаясь к зеркалу и внимательно разглядывая  свое визави.- Из темной бездны на нее испуганно смотрело бледное личико с огромными зелеными на пол-лица глазами, - Ролла! - тихо и жалобно позвала девочка,- Ролла!
     - Здесь я, здесь, моя ласточка,- торопливо и неожиданно ласково отозвалась нянька,- Старая Ролла здесь и поможет пройти через это последнее испытание Зеркалом. Нечего здесь бояться, милая,ничего страшного не произошло. Просто ты узнала то, что давным-давно должна была узнать.


      - Неужели я такая безобразная, Ролла?- спросила девочка, пристально вглядываясь в свое отражение,-    В жизни не видела ничего безобразнее! Разве так должна выглядеть девушка? Эта отвратительно нежная кожа... Кожа дракона должна быть жесткой и блестящей... А это? Разве такие должны быть у девушки губы алые и маленькие ? Зубы жуткой формы... Волосы...- девочка с ненавистью дернула шелковистую  прядь. - У меня всё, абсолютно всё не так как надо. А еще они говорили, что у меня начинает расти хвост...- Сун изогнулась и попыталась заглянуть себе за спину,- Ну, конечно, и здесь ложь, везде ложь...О, боги, как Сварт столько времени глядел на меня и не умер от отвращения! Хотя и он, и он тоже...- Сун тяжело вздохнула.

      - Да какой тебе хвост, моя ласточка? - ужаснулась старая нянька,- какая чешуя? Не положены они тебе  природой. Клыки ей для красоты, видите ли, понадобились. Нашла кого в пример приводить, драконов мерзопакостных. И вообще для всех красивым никогда не будешь. Но принцу нашему ты краше солнца ясного кажешься, уж поверь мне на слово.
       - Но скажи мне, разлапушка,- осторожно осведомилась Ролла. - Ты же безо всякого зеркала частично видела свою внешность и раньше, догадывалась... Почему тогда?..
       Сун подняла на нее большие страдающие глаза.
       - А потому,- прошептала она,- потому что у меня оставалась надежда. Надежда, понимаешь, Ролла? Ты, может быть знаешь, что род драконов начался от людей, древнее заклятие...Бывали случаи, когда в драконьем гнезде рождались человеческие младенцы и это считалось нормальным, потому что приходило время и они всегда превращались в драконов. И я ждала, верила, на что-то надеялась. Потом начала волноваться, задавать вопросы... И они все, эти, которые окружали меня, лгали, успокаивали, обнадеживали... Они говорили мне- Подожди немного, Сун, ты так похожа на свою маму, Сун, у тебя такие же зеленые глаза. Уже скоро, вот-вот, осталось чуть-чуть потерпеть... Я ненавижу их! - пронзительно закричала девочка.- Ненавижу! Ложь- это то же предательство. И какое бы оправдание ему не придумали - оно останется предательством!
     - Да пусть бы я была уродливее болотной жабы,-  ее голос  упал до еле слышного срывающегося шепота,-  Страшно не это... Уроды тоже имеют право на жизнь, и живут, и даже бывают счастливы. Страшна ложь самых близких. Именно они должны были мне честно рассказать правду. Они, а не какая-то отражательная  магия невесть откуда взявшаяся в крысиной норе.
   
       Сун с ненавистью уставилась на источник своих бед и неожиданно, схватив тяжелый подсвечник,  изо всех сил  запустила им в зеркало. Блестящее стекло немедленно взорвалось  мириадами осколков.
       Ролла пожала плечами.
     - Глупо бить зеркала, если тебе не нравится собственное отражение,- усмехнулась старушка.
     Но Сун не слышала ее. Девочка забилась в угол лавки,  закрыла лицо руками и  замерла...

     Ролла сочувственно смотрела на девочку. Она догадывалась с какими демонами в душе борется ее подопечная. Ролла тихонько коснулась худенького плеча, но Сун нетерпеливым движением стряхнула ее руку.
       - Видано ли дело,- размышляла старая нянька,-  Дитё от рождения окружали одни мужчины  с их вечными капризами, амбициями и прожорливостью. По - хорошему - девочке нужно бы выплакаться на материнском плече или в теплых  объятиях бабушки, подружке, на худой конец, пожаловаться... Уму непостижимо - за всю жизнь ни одной подруженьки...Но как держится...- И Ролла с гордостью взглянула на низко склонившуюся золотистую головку.- Не рыдает,не  бьется в истерике, не зовет маму... Хотя кого ей звать то... Приняла удар - и выдержала... Только выдержит ли сердце... Навидалась я таких... Бедное дитятко...
       Неожиданно затуманившиеся от грустных мыслей глаза няньки встретились с холодными и ясными глазами человека, с которым самое плохое уже произошло и бояться которому больше нечего...
      
       - Нянюшка,- негромко и спокойно произнесла девочка,- Вы меня здесь замуж, кажется, собрались отдавать. Так вот...скажите этому..,жениху моему, что я согласна. Под солнцем мне больше делать нечего.
       - Может не стоит так торопиться, с плеча то рубить,  доченька? Подумать бы...- жалостливо протянула Ролла.
       - Стоит,- оборвала ее девочка.- И не смей смотреть на меня такими глазами! Не нуждаюсь. Это раньше я считала жалость - сестрой любви. А теперь, спасибо хорошим учителям, поумнела. Жалость, она расслабляет только, согревает почем зря, делает слабым. Путь убогих жалеют, а я сильная.  Нет у меня больше ни прошлого,  ни близких. Иди и скажи - свадьбе  быть. А теперь делайте со мной, что хотите. - и девочка равнодушно отвернулась к стене...

      - Ну не надо - так не надо,- поджала губы Ролла,- Не умеешь с благодарностью принимать тепло - следовательно - и сама не будешь его никому  дарить. Заледенеешь в обиде своей. Сильная -значит сильная. Назвался мышью - так полезай в нору,- продолжала бормотать обиженная нянька. - Не знаю, какая из тебя выйдет жена, но королева -отменная...

       Ролла тихонько щелкнула пальцами. Стена покоев на мгновенье  затуманилась и перед девочкой появились две закутанные в серебристые плащи служанки.
       Сун покорно позволила им стянуть с себя холщовую рубашку и юбку. Девочку осторожно закутали в легкую золотистую ткань.
        - Простите за временные неудобства, принцесса,- раздался вкрадчивый голос и  ее глаза мягко закрыла плотная повязка.
        - Это ненадолго, ваше высочество, купальни находятся недалеко от ваших покоев.
      
       Ее губ коснулся прохладный край чаши.
       - Что еще у вас там?- недовольно пробормотала Сун.
       - Всего - навсего животворящий отвар из крылохватки, принцесса,- угодливо пояснил тот же голос, - чтобы вы чувствовали себя бодрее и расслабились, вы слишком напряжены, ваше высочество...
       Сун машинально осушила содержимое чаши. По вкусу напиток напоминал молоко с медом.
      - Если я болела, Сварт всегда поил меня горячим молоком,- неожиданно вспомнила Сун.
     - Сварт, братик,- тут же тоскливо заныло сердце, - как ты там? Свор... Мегар...он же маленький совсем...Где вы?
     - Немедленно прекрати ныть,- приказал ей кто-то злой и холодный, недавно поселившийся в ее душе,- Много они о тебе думают?
     И вправду, чего это я волнуюсь,- и девочка встряхнула головой, прогоняя навязчивые мысли.
   
      Сун почувствовала, что камешки перестали колоть ее ступни, земля под ногами сделалась мягкой и теплой, запахло серой и раздался шум льющейся воды.
     - Мы на месте, принцесса,-раздался голос.  Сун нетерпеливо сорвала с глаз  повязку и осмотрелась.
     Она стояла на поляне, но странная была эта поляна. На поверхности земли ничего подобного не было и быть не могло. Ноги ее утопали в мягкой  слабо-светящейся бледно-сиреневой траве. Совсем рядом с уступа скалы  вода падала неторопливым потоком, скапливаясь  в маленьком, исходящем паром озерце.
      Сун опустилась на колени, сорвала травинку и сунула ее в рот, удивляясь странному сладковато-терпкому вкусу...
     - Все не как у нас наверху,- поморщилась девочка. Но, вот что странно - настроение ее начало улучшаться. Исчезло ноющее беспокойство, тоска и даже обида, казавшаяся ей совсем недавно нестерпимой - отступила.
      
      Девочке показалось, что она стала видеть гораздо лучше, все, на что бы она не смотрела, тут же наливалось яркими необычными красками. Ее слух обострился, Сун почувствовала, что в ней бурлит радостная, наполненная бодрящими пузырьками энергия.
      Она поднялась с колен и с новым интересом принялась осматриваться.
     - А здесь и в самом деле, неплохо,- с удивлением отметила Сун,- тепло, уютно, даже красиво. А какая замечательная вода! Никогда не думала, что простая вода может быть такого удивительного цвета - словно солнечные зайчики утонули в зеленом  пруду...
      Большой мотылек со странным черным узором на спинке закружил над головой девочки и, в конце концов, запутался в ее густых волосах.
      - Он мои волосы принял за цветок,- смеялась она, осторожно, стараясь не повредить крылья, освобождая пленника.
      
      Служанки с улыбкой  переглянулись и подошли поближе. Девочка охотно позволила взять себя под руки и отвести в воду. Мысли Сун летели радостно и свободно, больше ничто не сдерживало их легких крыльев.
      -  Да что это я все волнуюсь и переживаю,- беспечно думала девочка, нежась  в горячей зеленоватой воде.- Нашла о чем волноваться! Скоро я стану королевой этого замечательного государства, сколько же интересного и необычного мне предстоит увидеть... Надо приказать Ролле позаботится об украшениях и нарядах, я не должна выглядеть замарашкой... Ах, хорошо то как...
       Сун восторженно улыбнулась, представляя новую замечательную жизнь.

       Служанки, между тем, нарвали пучки сиреневой травы и принялись натирать ей свою госпожу. Природные мочалки, соприкасаясь с телом, великолепно мылились, издавая дивный аромат...
        - Необходимо как можно скорее узнать все о жителях этой страны, - полузакрыв глаза, продолжала строить планы Сун,- Изучить язык, обычаи...
      
        Служанки расплели ее косы и волосы девочки легли рыжей осенней травой на зеленоватую  поверхность озерца. В четыре руки девушки принялись проворно намыливать и оттирать каждую прядь. Вскоре волосы заскрипели под пальцами и засверкали до блеска начищенной медью.
      - Я никогда  не буду гостьей в этой стране,- говорила себе девочка, позволяя завернуть себя в богато вышитое пушистое полотенце. - Я не буду диковинной птичкой в золотой клетке. Я буду править! И буду править хорошо! На кухне у меня всегда царил идеальный порядок. А что такое страна? По большому счету - большая кухня. И хорошая хозяйка великолепно справится... Я буду править! Но мне нужно много учиться, узнать свою новую родину и полюбить ее... Я стану самой лучшей королевой из тех, кого видели в этом государстве...

       Погрузившись в мечты, девочка даже не заметила, как они оказались в ее прежних покоях. В прежних?
          - Это не моя комната! Куда вы меня привели, глупые?- рассердилась Сун и повернулась, чтобы уйти.
          - Не торопись, принцесса! - весело окликнул ее знакомый голос- Ты находишься там, где должна находиться.
         - Ролла?- девочка в изумлении заметила  свою няньку, занятую взбиванием подушек на огромной кровати.
         - Вчера была Ролла и сегодня - Ролла,- старушка бросила подушку на широкое, покрытое шкурой неведомого пятнистого зверя ложе, и подошла к воспитаннице.
        - Но... как..? Не понимаю... Недавно здесь было все по-другому...
       Сун широко распахнутыми удивленными глазами смотрела на свое прежнее убогое жилище.
       Серые унылые стены были искусно задрапированы  мягко переливающимися тканями цвета спелого персика. Низкий  бугристый потолок, чья-то, воистину  умелая рука превратила в кусочек звездного неба. Добрую половину комнаты занимала кровать, явно раньше принадлежащая великану. Ее венчал раскошный алый балдахин, расшитый золотыми гербами царской семьи. Пол, выложенный причудливой деревянной мозаикой, приятно грел ноги.

        - Не удивляйся, а просто садись в кресло и наслаждайся,- поучительно заметила Ролла,- Учись радоваться каждой хорошей мелочи, а из плохой извлекать пользу- и жизнь никогда не покажется тебе скучной.
       - Ничего себе мелочи!- ошеломленно пробормотала девочка, почти падая в широкое, богато инкрустированное драгоценными камнями кресло.
       Ролла тут же вручила ей большую кружку с чем-то горячим и ароматным.
       - Компот?- удивилась Сун, сделав глоток.
       - Да, - подтвердила нянька,- Узвар, приготовленный из фруктов нашей с тобой родины. Я думала, тебе будет приятно...
       - Спасибо,- кивнула будущая королева и принялась пить маленькими глотками, жмурясь от удовольствия, точно котенок.- А почему ты сказала "наша родина", Ролла? Значит ты тоже с поверхности земли? Тебя украли? Расскажи мне, ну пожалуйста...
      
      Старушка  опустилась на край постели.
      - А почему бы и нет?- вздохнула она,- Мне никто не приказывал скрывать свою тайну появления здесь. Расскажу, если тебе интересно...
     Сун кивнула и приготовилась слушать...

     - Я жила с отцом в маленькой горной деревушке,- начала свой рассказ Ролла.- Маму свою я почти не помню, она умерла, когда я была совсем маленькой. Отец  заменил мне ее. Он кормил и поил меня, пел колыбельные на ночь и я могла поговорить с ним обо всем, что было у меня на душе. Но отец все никак не мог забыть маму, и с каждым годом становилось хуже...Он тосковал, постоянно писал маме письма, которые уносил на ее могилу, начал искать утешение в вине и никогда не улыбался, никогда....

     А человеку, чье лицо и душу не озаряет улыбка, судьба тоже не улыбнется в ответ. Боги за что-то прогневались на нас. Может быть они решили, что чаша горя еще не выпита... Весенний сель, спустившийся с горы уничтожил огород, на охоте отцу  не везло, ураган снес крышу, а потом случился  мор - и наша скотина пала...Мы голодали...

         - Но вы же были не одни,- живо перебила ее Сун,- наверняка в деревне жили ваши друзья и родственники...
         - Жили...,- опустила седую голову Ролла,- Они сказали, что беды боги спроста не посылают. А жалеть и помогать таким как мы - значит противиться воле богов. Нас обходили стороной как зачумленных, словно  боясь заразиться нашими страданиями.
      
        - А дальше, дальше что было?- заторопила Роллу Сун.
        - А дальше... Дальше отец начал ходить вглубь горы. Все мечтал найти драгоценные камни и уехать отсюда. Но и здесь ему не было удачи. Я всегда ходила в подземье вместе с ним. Отец работал киркой, отыскивая одному ему кажущиеся драгоценности, а я отгребала пустую породу. И однажды он нашел то, что искал...
        Огромные изумруды сидели в толще камня как птенчики в гнезде. Как же мы обрадовались, моя хорошая, ах, как же мы обрадовались! Но у птенцов всегда есть мать...
       
        Отцу удалось вырубить только один драгоценный камень, и тогда - духи гор, всегда стоящие на страже своих богатств,  обрушили на нас свой гнев. Начался обвал. Один огромный камень - словно тисками зажал отцу ноги, другой - раздавил ему грудь. Чудесный изумруд, который он прижимал к сердцу, первый раз умылся жертвенной кровью. Но отец был все еще жив, он стонал и просил помочь ему. Ящеркой выскользнула я через узкий проход и побежала со всех ног в деревню.
        Я кричала, плакала, хватала людей за одежду, просила о помощи. Я обещала стать рабыней того, кто поможет спасти отца...Но все было тщетно. Меня отталкивали, смеялись и говорили, что отец сам виноват и грешно отбирать у горных духов жертву.
        Я бросилась назад, к отцу. Он еще дышал. Я сорвала ногти на пальцах, безуспешно пытаясь отгрести землю из-под камня и оттолкнуть его в сторону. Я зубами готова была грызть проклятую скалу...

        - А потом? Дальше что?- Сун схватила Роллу за руку.
        - А дальше....дальше - почти все,- глухо ответила Ролла. - Я обняла отца, решив, хотя бы умереть рядом с ним, если не могу помочь. Кажется я потеряла сознание...

       Очнулась я когда чьи-то сильные руки приподняли меня и накинули на плечи теплый плащ. Рядом с нами  стояли странные существа, люди -не-люди. Это были гноры. Они принесли странный механизм и с легкостью откатили камень в сторону. Этот совершенно чуждый нам народ пытался помочь отцу. Я видела как искусные врачи двое суток отчаянно боролись за его  жизнь. И это чужие существа, тогда как люди...- губы Роллы горько покривились,- не хочу говорить о людях...

       Но помощь подоспела слишком поздно. Отец умер. Он улыбнулся мне перед смертью. Я первый раз видела его улыбку и поняла, каким бы он мог быть, если бы не смерть мамы...- Ролла уже не вытирала слез, неудержимо катившихся по щекам.
        - Он оставил мне это... Искусные мастера обработали  камень и отдали мне его как память об отце. Посмотри, Сун...
         На темной широкой ладони засиял удивительной красоты изумруд, ограненный в форме сердца.
         - Такого  даже в дядюшкиной сокровищнице нет!- ахнула девочка.
        Таинственный камень переливался темной зеленью мха и кедровой хвои,  мерцал глубокими тенями лесного сумрака.
          - Я называю его сердцем леса,- тихонько погладив изумруд сказала Ролла,- он напоминает мне о нашей зеленой земле, не о людях, нет...о них я вспоминать не хочу...
        Неожиданно для себя самой Сун прижалась к няньке и крепко обняла ее.
        - Я тебя понимаю, очень понимаю, со мною в жизни произошло многое, о чём мне хотелось бы забыть... Выслушаешь меня?- девочка всхлипнула и расплакалась.

        Так обнявшись и плакали две женщины - одна -старая, несправедливо обиженная злой судьбой и юная блистательная принцесса -невеста будущего короля...
       Слуги бесшумно накрыли стол к ужину и зажгли свечи, а эти двое всё говорили и никак  не могли наговориться...


Рецензии
Грустная Глава..

Ягмина Ирина   28.03.2022 19:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.