иван-дурак и василиса премудрая

 Жил-был Иван Дурак. Ну такой дурак! Ему уже все сказали. И обманывали его, и обижали. В конце концов ему это надоело, и он пошел к Василисе Премудрой учиться. Знал только, то она в лесу живет, и пошел. И нашел тот лес и дом Василисы.
 Постучался и говорит:
  - Научи меня, пожалуйста, Василиса, уму-разуму. Совсем я дурак и зовут меня Дурак.
- Ну что же, оставайся, - пожалела его Василиса, - помогай мне по дому, -  может, чему научишься…
 И стал Иван у ней в доме жить.
 Василиса же была ведуньей. Все языки людей, зверей и птиц были ей знакомы. Всех их она жалела, лечила, кого надо – кормила, а кто мог, делился с ней своими запасами. Только ведунья -  не колдунья, дом все-таки надо чинить своими руками, без помощи магии. Раньше ей помогал отец, но в последнее время у него не хватало на это времени. Поэтому Иван поплевал на ладони и взялся за работу. Дом подправил, забор починил. Думал, что бы еще сделать, и тут увидел, что подходит к их дому незнакомый человек с коробом за плечами.
  -Куда путь держишь, мил человек –спросил его Дурак.
  -Я Петр-Ремесленник, иду Василису сватать. Слава о ее красоте и премудрости дошла до нашего города, я выучился ремеслу и готов взять ее замуж. Доложи ей, что я пришел.
 Вздохнул  Иван-Дурак и пошел за Васей. Выходит он на задний двор, где она травы перебирала, а там уже Илья-Богатырь с ней беседует. А конь его у изгороди травку щиплет.
 Илья на Ивана и не смотрит даже, все Василису охаживает, за ручки хватает, в глаза заглядывает.
 Доложил Иван про Петра, что на пороге остался, собрала Василиса всех троих у околицы и говорит:
 - По вопросу моего замужества идите к моему отцу, Лесному царю. Это он решает.
 - А где нам искать его, милая? - спросил Петр.
 - В лесу. А где он сейчас конкретно, неизвестно даже мне, - ответила красавица и ушла в дом., плотно закрыв за собой дверь. Почесали мужики свои затылки, повздыхали и разошлись каждый в свою сторону., чтобы не мешать друг другу.
 Илья-богатырь пошел прямо, а конь его следом поплелся. Вышел Илья на полянку, схватил молодую березку и давай ее трясти: «выходи, говорит, Царь Лесной, силушкой со мной помериться!» С березы гнездо упало, птицы крик подняли, медведь услышал шум и гам и вышел на Илью. Копье его пополам перекусил, меч в землю воткнул по рукоятку, а самого Илью шитом накрыл и сел сверху. Чует Илья, что погибает, и взмолился:
 -Отпусти меня, Медведь, дышать нечем! Я вообще не тебя искал, а Царя Лесного, хотел на его дочери женицца.
 - Ну и как же ты собрался мою дочь защищать, если не можешь одолеть простого медведя? Ну сам подумай, если ты в поход уйдешь, а она останется дома с малыми детками. И твои же друзья ее одолевать начнут! Поищи-ка себе жену-богатырицу, а про мою Василису забудь!
 Устыдился Илья, встал, отряхнулся, зашел за кустик, свистнул коня и вышел из леса. А дорога-то совсем рядом была.
 Петр-Ремесленник поумнее был. Пошел налево. Вышел Петр на полянку, снял с себя короб, расстелил на траве скатерку и разложил на ней свои инструменты: свистульки, погремушки, бубенцы и балалайку. И как начал музыку играть! И так заиграл, что все птицы сначала смолкли, а потом вместе с ним запели, а звери лесные и козявкочки все повылезали из своих нор, расселись вокруг него и стали слушать.
 Долго играл музыкант, но к вечеру все потихоньку расползлись спать по своим норам, и птички уснули. Устал и Петр, стал обратно в короб все свое богатство складывать, а царя все нет. Один только серый зайчик лапками по пеньку стучит и просит:
 -Еще поиграй, Петр, музыку свою!
 -Устал я заинька, тебя развлекать! – обиделся Петр.
 -А дочку мою ты чем развлекать собрался всю ее долгую-долгую жизнь? – отвечает зайчик.
 -Как, чем, -удивился Петр, -сначала, как водится, она мне в работе поможет, потом ребятишки у нас заведутся, ей развекаться-то некогда станет!
 -Да ведь она ведунья! Иди, ищи себе ровню, ремесленник! - рассердился зайчик и исчез.
  Вздохнул Петр, взвалил на себя короб и тут же вышел из леса. Дорога-то оказывается совсем рядом была. А по дороге обоз шел на Киев, и к тому обозу уже Илья в охрану устроился. Попросился и Петр на телегу с яблоками за музыку свою и уехал с ними в мир. Сначала Илья да Иван обижались на Лесного царя, а потом послушали его доброго совета и были ему всю жизнь за это благодарны.
 Иван же Дурак направо пошел. Далеко ходить не стал, лег под ближайшим дубом и призадумался: «Илья- богатырь, Иван – ремесленник, а я – дурак-дураком! Куда мне на такой королеве женицца! Ведь я к ней за умом пришел!
 Расстроился совсем Иван, отвернулся от неба и увидел прямо перед лицом кустик спелой земляники. Одну ягодку съел, и сразу опять подумал о Василисе. Насобирал ей целый платочек ягод и скорей побежал домой. Вот, говорит, Вася, тебе на йогурт. Вася ягодки взяла с благодарностью и попросила его еще за водой сходить.
 Так они и жили в любви и согласии еще 75 лет. А когда ее папа стал требовать, чтобы они расписались уже, Василиса сказала, что брак им совершенно ни к чему. И родились у них умник-сын и дурочка-дочка…
 Умник-сын, едва познав Василисину премудрость, ушел в мир дальше учиться, и больше родители его не видели. А дурочка-дочка дома жила до 18 лет. А потом приехал принц и взял ее замуж. Потому что дурочки замуж нужны.


Рецензии