Прабабушка Мария Никитична Седякина

   Ни одного снимка этой прабабушки у нас нет. Бабушка со вздохом сожаления говорила, что «мама была некрасива». Скорее всего, именно от неё – а не от отца – Гордея Захаровича Седякина – дети унаследовали китайские черты.

  Мария Никитична Седякина. Годы жизни: 01.04.1854-10.06.1927. Наверное, самая «древняя» из наших четырёх прабабушек.  Её девичьей фамилии мы не знаем. И кто она была, не знаем. Она жила, рожала детей и умерла в селе Венюково Уссурийского края. Была замужем за уссурийским казаком – Г.З. Седякиным, покончившим с собой в мае 1906 года.

  У неё было 10 детей. Но всех я не назову.
Перечислю, кого знаю. Евдокия (самая старшая из девочек, 1882 г.р., замужем за Михаилом Евстафьевичем Ваулиным), Иван (самый старший из мальчиков; расстрелян во время Гражданской войны), Вонифатий, Ольга (служила гувернанткой в Петрограде), Пелагея (род. в 1888 году), Полина (вроде бы), Пётр (1904 г.р. жил в г. Вяземский, умер в 1980-х); Екатерина (07.12.1905-27.08.1980) – наша бабушка.

  Бабушка была самой младшей. Её в 1912 году отдали в Москву, в семью Калошиных. Там она познакомилась с моим дедушкой. Как были связаны эти далёкие семьи – не знаю. Возможно, как-то через декабристов. (Дедушка – правнук декабриста Павла Ивановича Колошина, который был другом и родственником И.И.Пущина).
 
  Прабабушка Мария Никитична была болезненной. Такой её помнила наша бабушка, рождённая 51-летней матерью. У неё были очень длинные – практически до земли – волосы. Расчёсывая их, она говорила: «будут лежать в земле, как змеи!». Прабабушка не любила ходить в церковь (м.б., из-за нездоровья). Когда подруги звали её, она говорила: «если Бог есть, то Он в каждом углу есть!». Больше ничего нам про неё не говорили…


Продолжение:http://proza.ru/2020/07/28/1489


Рецензии