И среди них нормальные есть

Сашка нежился в тёплой постели, время от времени переключая каналы. Разглядывая на экране извивающихся в соблазнительном танце гламурных девиц, он дожидался возвращения Лизы. «Где она там?» Он свесился с кровати, взял с пола бутылку вина и, осторожно глотнув из горлышка, снова улёгся, со вздохом удовольствия опустив затылок на мягкую подушку.
За окном, горстями швыряя на стёкла мелкие колючие капли, шумно дул ветер. В его завываниях крылась угроза. Ветер стращал, предупреждал, но был совершенно бессилен. Вино приятно обожгло и разнежило ещё сильнее. Сашка широко раскинулся на кровати, чистая простынь приятно касалась кожи. Он почувствовал, что ему снова нужна Лиза. Словно проверяя на прочность, Сашка ощупал себя рукой, поднял руку к лицу, вдохнул. Ладонь пахла Лизой, её влагой. Прикрывшись одеялом, Сашка улыбнулся и взялся за его край, приготовившись откинуть в тот момент, когда войдёт Лиза, презентовав ей, таким образом, всего себя без утайки и свою готовность любить.
Лизы всё не было. Сашка присел на край кровати и выпил ещё вина. «Сколько можно-то? Всё не наговорится?» Не вытерпев, он сам отправился за Лизой в соседнюю комнату. Лиза стояла лицом к окну и тихо разговаривала по телефону. «Да… хорошо… нет, одна… не было… нет… никого… ходила… в одиннадцать». Из доносившихся фраз Сашка понял, что Лиза говорит с мамой. Он остался в дверях и любовался подругой. Лиза немного раздвинула шторы. Казалось, она втайне о чём-то договаривается с беснующимся в ночи ветром и бьющим по стеклу и карнизу дождём, что-то им обещает. «Ладно… дождусь… нет, никуда… высплюсь». Не отпуская штору, Лиза обернулась и окинула голого Сашку взглядом. Её усталая улыбка заронила недоброе предчувствие. Сашка подошёл ближе. Слушая мамины излияния, Лиза приложила указательный палец к губам и, отвернувшись, снова всмотрелась в зазор между шторами. Сашка прижался грудью к её спине, положил ладони ей на живот и через волосы поцеловал плечо и шею. «Да, мам, пока». Лиза отключила телефон и мягко высвободилась из сашкиных объятий.
- Всё, Саш, собирайся, родители сейчас вернуться.
У Сашки всё упало. Он рассчитывал, что пробудет с Лизой до утра. Без сна, но в одной постели. А теперь ему нужно собираться и проваливать в ночь, туда, где холод и сырость. Плестись через весь город, продуваемым и гонимым победно ликующим ветром. А Лиза останется здесь. Такая нежная, тёплая, живая. Ещё несколько часов блаженства могла подарить она ему, но его вдруг лишили их.
Сашка молча и насупившись одевался. Лиза прибиралась в квартире.
- Ну, не обижайся, зай, я же не знала, - сказала она, когда Сашка позвал её закрыть за ним.
Сашка вымученно улыбнулся.
- Да нормально всё.
Они обнялись и поцеловались. Сашка не отпускал Лизу. Губы и руки жадно искали возможность хоть на мгновение оттянуть расставание. Лиза опомнилась:
- Хватит, Саш. Иди
Он вышел в подъезд, вызвал лифт… Двери лифта сомкнулись, кабина двинулась вниз, туда, где ждала преисподняя. Вверху, всё отдаляясь, остался украденный рай…
Сашка стоял на крыльце у подъезда и, поёживаясь от холода, задумчиво курил. Три часа ночи, автобусы давно не ходят, на такси денег тоже нет, всё на Лизу потрачено. Идти в другой конец города: минимум час шлёпать по лужам и месить ногами кашу из снега и грязи. Хоть плачь вместе с небом, хоть ветру подвывай.
У крыльца остановилась патрульная машина. Водитель молча уставился на Сашку. Сашка нагло смотрел на него. Перебросившись с напарником парой фраз, водитель опять взглянул на Сашку, а затем куда-то вниз, видимо сравнивал сашкину физиономию с фотороботом в ориентировке. Снова поднял глаза. Опустил. Сашка докурил сигарету и ждал. Никакой вины он за собой не чувствовал и не знал. Рация хрипела и гнусаво транслировала голоса диспетчеров и патрульных.
- Не, не он, - наконец-то выдал водитель.
- Я, я, я, - вдруг осенило Сашку. – Ребят, заберите в отдел, пожалуйста.
Патрульные расхохотались.
- Тебе зачем? Что натворил?
- Я живу там рядом. Заберите, а. А то отсюда, по такой погоде, пешком.
- Ладно, залезай, - водитель указал на заднюю дверь, - довезём тебя до отдела.
Пассажиром патрульных машин Сашке доводилось бывать и раньше. Но никогда подобные поездки, не радовали его, как сейчас. Он сбежал по ступенькам к машине и уселся на заднее сиденье. В салоне было совсем не уютно, но зато тепло и сухо.
- Спасибо большое, ребят, - поблагодарил Сашка, захлопнув дверцу.
- Ну, ты молодец. Я, я, я, говорит. – Патрульные всё посмеивались над сашкиной находчивостью.
«Живём», - радовался про себя Сашка, набирая в лёгкие тёплый, прокуренный воздух салона…
                ***
- И что, в отдел увезли?
- Не, прямо до дома, прикинь! Я же говорю, и среди них нормальные есть.
Самойлов П.С. 18.10.2019 – 19.10.2019


Рецензии