Эволюция школьной амуниции

   


   Обратим внимание на XX век и начало XXI века. На заре XX века в школе был подъём патриотизма школьники тянулись к военному элементу даже в одежде. Так в гимназии стали модными ранцы.

   Вспомним героев из произведения «Белеет парус одинокий» В. Катаева, где Гаврик загружал ранец гимназиста Пети винтовочными патронами для российских революционеров во время боёв рабочих с жандармами. Здесь ранец уже был символом сопротивления и слома старого мира.

   После революций 1917 года в школе стал модным портфель, как элемент причастности к советской интеллигенции, прототипа советского успешного номенклатурного чиновника. Все готовились ходить на службу с портфельчиками, это считалось престижным.

   В годы революции и гражданской войны ранец становится мифическим предметом, который воспитывает молодое поколение в духе защиты революции и молодого советского государства.

   В тот же период шёл процесс индустриализации и инженер с портфелем тоже нужен был советскому государству.

   В 50-е годы, хотя и не надолго, но входили в моду полевые офицерские сумки. Это считалось шиком. Полевые сумки были удобны, так как учебников было мало и драться этой сумкой было удобнее, чем портфелем или ранцем.

   Этот школьный стиль продержался до 90-х годов XX века, когда и взрослые и их дети начали мечтать о чемоданчиках-«дипломатах», набитых миллионами долларов. Ходить в школу стало модным с дипломатом.

   Но уже в 1998 году количество дипломатных денег закончилось по причине дефолта и «дипломаты» отошли сами-собой

   С начала XXI века школьники ушли из воспитательного поля школы и стали больше походить на маленьких БОМЖей, которые «всё своё носят с собой» и тогда молодое поколение уже довольствовалось «худенькими» рюкзачками или подражая М.В. Ломоносову, холщёвыми сумками на верёвочках.

   Дальше понеслось ещё быстрее. С первого десятилетия нулевых годов школьники стали ходить в школу с электронными носителями информации, без портфелей и рюкзачков, а со второго десятилетия XXI века будут ходить уже «без мозгов», так как могут быть чипированы (если верить разным слухам) и без электронной помощи не вспомнят и таблицу умножения. Эво-лю-ция!!!   

      



      


Рецензии