Я требую реабилитировать Давида Самойлова!
Отнюдь не поэтому, прочла опус автора Бориса Гатауллина «Философско-лирическая миниатюра Давид Самойлов».
Сразу бросается в глаза определение жанра произведения философско-лирическая миниатюра.
Философия - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Лирика - вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта.
Ни наукой о законах развития, ни поэзией в миниатюре и не пахнет, как из помойки несёт вульгарной ложью.
Однако меня шокировала не сама миниатюра Бориса Гатауллина, автор даже с лингвистикой и пунктуацией не дружит, грамотный читатель сам увидит, вывела из равновесия реакция рецензентов, вслед за Гатауллиным беззастенчиво называющих прекрасного поэта, автора более тридцати сборников стихов и переводов Давида Самойлова плагиатором.
Для того чтобы не быть голословной привожу «наклёп» Бориса Гатауллина целиком, с комментариями:
Г. «Наконец-таки, добравшись до своего архива и разбирая
его, поэт Давид Самойлов был приятно шокирован — в нём он
обнаружил поэтический шедевр которым и поспешил поделиться
со своими читателями».
Как утверждает в своей статье «Он умер, прижавшись к стихам» Елена Григорьевна Скульская – эстонская писательница, поэтесса, драматург, публицист, переводчик, которая родилась в семье писателя Г. М. Скульского, друга Самойлова, Давид Самуилович ей когда-то сказал: «Поэт обязан знать свои стихи наизусть, если даже он сам не может их выучить, то они ничего не стоят!»
Г. « Их же реакция оказалась неожиданной для него, ибо в этих
строках многие узнали неопубликованную Ахматову, которая
часто в тридцатые годы читала своим слушателям последние
написанные ею строки, а затем сжигала прочитанное, чтобы
они не принесли никому неприятностей. И многие
запоминали их, другие их записывали, не надеясь на силу
своей памяти. Тоже самое случилось и со строками
принявшими их за свои и опубликованные Самойловым.»
Давид Самойлов писал: «Пора выбирать между Ахматовой и Цветаевой. Я выбираю Ахматову: горе должно быть опрятным, одиноким, внутренним, сдержанным, достойным».
А я настаиваю на том, что только полный невежда может предположить, что поэт может не узнать по неповторимым стилю, ритму, особенностям построения стиха великую Анну Андреевну.
Г. «Реакция Ахматовой поразила её почитателей, в том числе
и наших друзей — поклонников её высокого дара, она сказала,
что ей этих строк не жалко, так как у неё их много и главное,
чтобы люди их услышали и оценили».
Анна Андреевна Ахматова умерла 5 марта 1966 года, следовательно, её реакция должна была последовать, когда Давиду Самойлову ещё не исполнилось 46.
Ни одного упоминания о том, что сорокапятилетний поэт страдал тяжёлой формой склероза или старческой деменцией не нашла.
Свидетельство о публикации №220072801555
Поэтому, насколько помню, он считался лидером той группировки, которая уже после его смерти разваливала Союз писателей СССР и СССр в целом. (Римма Казакова в частности.)
Поэтому и отношение многих литераторов к творчеству Самойлова столь предвзятое.
Однако искать у Самойлова плагиат глупо. Такое количество блистательных произведений списать невозможно и не у кого.
А поэт он стократно гениальный, просторный, космический.
При этом его не стоит называть ахмтовцем. Самойлов - продолжатель лирической поэзии Семёна Кирсанова. В этом я уверен.
Виктор Еремин 30.07.2020 08:55 Заявить о нарушении
Понимаю, что немец этот их не понимает, но так стыдно перед ним стало.
Они там, в Европе Толстого читают, а наш молодняк с е-гешным образованием «литературу» от Гатауллина и еже с ним.
Мне кажется, что с этим нужно что-то делать
Спасибо за рецензию
Зинаида Оксенгорина 30.07.2020 14:01 Заявить о нарушении