Путешественник

В уютном баре в углу стола под дружный глупый смех большой компании я предавался рафинированному саморазрушению. Я пил коньяк и терзал себя. В этом баре и этой компании, в которой многие меня видели несколько раз, не было ничего особенного, кроме человека, с огромным рюкзаком на спине. Он с увлечением рассказывал о своих походах и путешествиях, не присаживаясь и активно жестикулируя. Все взгляды компании были обращены на него, а я всё ещё пристальней вглядывался в коньяк.
- Не понимаю тех, кто может всю жизнь прожить на одном месте, - простодушно заявил он.
Его дружно поддержали. Некоторые люди вкидывали свои случаи из отпусков и рабочих поездок. Главный путешественник вежливо и, должно быть, безучастно им внимал. Он объездил множество стран и в каждой из них находил что-то интересное.
- Куда ни поедешь, всюду одно и то же, - парировал я.
Путешественник удивился. Было видно, что привык лишь к зависти и восхищению.
- Это частое заблуждение. У каждого народа свой менталитет, и то, что не примут в одной стране, совершенно нормально в другой.
- Это детали. На деле все люди едят, работают, заводят семьи, ругают власть и умирают.
- Только путешествуя, можно понять, что происходит в мире.
- Мне для этого достаточно новостей. И чем больше я их смотрю, тем меньше мне хочется узнавать это напрямую.
Путешественник отреагировал снисходительной улыбкой, с которой профессор смотрит на заносчивого первокурсника. Ему казалось, что, если он объездил больше стран, то он больше знает.
- Многие разочаровываются после путешествий. Особенно в Париже. Лучше просто оставить эти представления из фильмов и хотя бы предполагать, что в мире может быть что-то другое.
- Не все просто умеют путешествовать. Используют туристические маршруты.
- Те, кто составлял туристические маршруты, не глупее путешественников. Только музеи и исторические здания принято считать избитыми маршрутами, а бедные районы, которые есть в каждом городе и которые ничем особо друг от друга не отличаются, передают дух места.
- Это новые впечатления.
- Это новые впечатления для инстаграма. И вы пытаетесь впечатлить не себя, а своих почитателей. Это имеет место быть. Только обычные люди приезжают в места, где им хорошо, а трэвел блогеры едут за теми эмоциями, которые хотят от них зрители. В эпоху технологий каждый путешественник немного блогер, и уже путешествует не только для себя.
- Мне приятно говорить о своих путешествиях вживую.
- Ещё бы. Завистливые взгляды мотивируют, когда просыпаешься на рассвете, чтобы пойти на уникальную башмачную фабрику, на которую бы просто так не пойдёшь.
- Эта позиция имеет место быть. Если человеку хорошо на своём месте, то путешествия не для него.
Наш спор дипломатично завершился. Мне было неуютно из-за того, что я пытался задеть незнакомого человека. Я не мог спокойно принять его счастье. Я ощущал себя мелочным и жалким, однако то, что я позволил себе злорадство, немного согревало меня.
- Расскажи про своё любимое путешествие, - предложил один из участников компании.
Путешественник мечтательно улыбнулся.
- Ещё в детстве я закутывался в одеяло и представлял, что я в пещере, лесу или замке. Эти путешествия, о которых я фантазировал, всегда двигали меня дальше. Я исследовал город пешком, приезжал в соседний город на велосипеде, путешествовал автостопом. Всё для того, чтобы приблизиться к ощущениям от тех фантазий из детства.
Вот это поворот. От его рассказа мне стало ещё более стыдно и одновременно с этим легко. Так это был не мой идейный противник, а близкий союзник. Ничто человеческое ему не чуждо.
На некоторое время мне показалось, что досуг можно провести не в баре. Где-то за домом, работой и баром были приключения. Однако я не был к ним готов. Я мог только пожелать, чтобы в новом путешествии у него всё было хорошо. 


Рецензии