Встреча у фонтана. Глава третья

– Фантазии нашей фантазёрки могут зашкаливать. Лучше потом посмотрим. –
С радостной улыбкой произнёс Александр.
Все, и юбиляры, и родители, согласились. Александр поставил коробку в стороне, поддерживая осторожно сумку, словно обнимая, унёс в дом. 
Виктор сидел, словно ещё в тумане.

«Как же похожа эта девушка на Сашу. Но глаза, глаза ярко небесного цвета, это совпадение? Или что? Думал он, всё ещё никак не мог прийти в себя. 
В это время вошли брат и сестра, о чём-то тихо разговаривали. Лишь услышал, «пусть спит».

– А вот и я, здравствуйте все. Родные мои. – Поцеловав родителей, что сидели  рядом с дедом и бабушкой.  И  повернулась к Александру. –
Сашенька вещи-то мои, подарки остальные. – Произнесла она. Но Александр смотрел на Виктора, определяя, что с ним происходит. –
 Подарки ещё не принесли. Саша подарки. – Чуть толкнув его в плечо.
– Ах, да, нет ещё, возле калитки ещё остались. – И спустился с террасы.
– Я с тобой. – Произнесла девушка, словно давая Виктору перевести дух. – Мы сейчас, бабуль, дедуль.  А он ещё возможно поспит. Пусть спит. Вещи мои  и подарки вам всем возле калитки.

– Вы сами подарки для нас. Вам помочь? – Спросил их отец.
– Справимся сами, папа. – И побежала догонять Александра, который уже отошёл от крыльца, и словно почувствовал её, присел на корточки, и она налетела на его спину.  Он подхватил её, перекинул вперёд себя и закружился вместе с нею, лишь только широкая юбка платья взвилась, а верхняя прозрачная юбка платья, так широко раскинулась, словно догоняя хозяйку и догнав, накрыла их обоих.
– Вот дети. До сих пор играются. – Произнёс их отец. – Всегда, что ли будут детьми?

– Ну, а что им? Их ничто не задерживает, да мне думается, они всегда будут такими. Даже, когда заведут свои семьи. – Произнёс дедушка. – Это, чувствуется мне, тянется из далёкого. И надо же им родиться братом и сестрой. – Покачал головой дед.

«О чём это он? Не понятно. – Подумал Виктор. – Кто поспит?» Вспомнил её слова. У него никак не выходят из головы мысли, что это Саша.
Но как? 
Нет, конечно же, это не Саша, только очень похожая на неё. Надо же природа, как создаёт. Но отчего же, меня так к ней потянуло? Сердце взлетело.

Вскоре вернулись брат и сестра, неся несколько сумок и упакованных коробок лентами, явно подарки. И ещё Александр катил пластиковый чемодан на колёсиках.
– Алечка, ты совсем уже приехала? Смотрю много вещей. Или ещё вернёшься, у тебя там остались дела? У тебя будут хоть немного каникул? – Спросила её их мама, Лариса Дмитриевна.
– Да, мамуль, а может, и вовсе больше не поеду. Для чего столько учиться?
Что нового можно узнать? Но об этом потом вам расскажу.

Повернулась к гостям. Оценивающим взглядом посмотрела на них, задержала взгляд на Викторе, слегка улыбнулась ему насмешливо. От улыбки ее, его пронизало, и сердце ёкнуло. «Ну, Саша же». И она произнесла. –
Я Аля, возможно, вы уже слышали мое имя. Сашенька, а это твои друзья? Как я полагаю.
– Да, да, Аленький, это друзья мои, сослуживцы.
– Так, других у тебя и нет, кроме сельчан наших. – Улыбнулась она ему. – Представь.
– Аленький, ты представляешь, вот этот блондин, Сергей, и вот этот шатен, он тоже Сергей, различаю только по цвету волос. – Улыбался Александр.

– Ну, а фамилии у них хоть разные?
– Да, Аленький, фамилии разные. – И расхохотался.
– Отчего ты так смеёшься, Саша?
– Аленький, так блондин у нас Иванов, а шатен Иванцов.
– Шутка что ли? – Залилась звонким смехом Аля, а за ней засмеялись и все остальные. – Ну, хоть в одной букве, но разница есть. А отчества как? Вас не путают? Друзья?

– Нет, не путают, отчества у нас разные. Я Георгиевич, а он Егорович. – Ответил блондин. – И мы служим на разных кораблях.
«Красивая сестра у Александра. – Подумал он. – Если такая полюбит, то больше и не чего и не надо требовать от жизни всё само будет. Не зря он её Аленьким называет. Цветочек и есть».

– Ну, и то ладно, хотя значение отчеств у вас одинаковое, но буквы разные. –
Она улыбнулась, так ярко, что Виктор вздрогнул «Сашина улыбка». –
Но прекрасные у вас имена и фамилии, очень рада познакомиться с Сашенькими друзьями. Не часто он знакомит меня с ними. – И повернулась к Виктору. – Саша, а это тоже Сергей?
– Нет Аленький, это Виктор, мой давнишний друг, ещё с училища. Вот переведён к нам. У нас теперь служит.

Она подала ему свою руку, он взял её за кончики пальцев, его пронизало словно электричеством, совсем, как с Сашей. Он держал её руку и молча, смотрел ей в глаза. Она удивленно смотрела своими большими голубыми глазами, словно хотела ему сказать, подтвердить его догадки.  И  наконец, произнесла.

– Отдайте мою руку, она мне самой нужна, как я буду играть? – И засмеялась голосом и смехом Саши.
– Извините, просто наваждение какое-то, вы так поразительно похожи на мою знакомую, ну просто одно лицо, кроме глаз.
– Бывает. – Ответила она. – Прошлое не отпускает? Вы любите прошлое?
Задала она ему вопрос, а он растерялся и не ответил. И услышал. Тихое почти не разобрать.  – Может, я ошибаюсь и ты вовсе и не ты.
– Не понял? – С удивлением он произнёс.
– Остолоп. – Ещё тиши добавила она. И девушка насмешливо ему посмотрела в глаза, и ответила. – Бывает. –
И выдернула руку, повернулась и ушла, села рядом с братом.

После поздравлений и в конце обеда Аля  произнесла.
– О, бабуля, дедуля, совсем забыла. Я ведь вам посвятила свой концерт.
– Слышали, и по телевизору слышали, и Сашенька прислал запись. Благодарим родная. Чуть ли не в единый голос говорили старики. – Очень понравился. Молодец, молодец, оценили там, в жюри твой талант, на первое место вышла.
– Случай помог, я не ожидала, что вообще какое нибудь место займу, а тут первое. – Счастливо засмеялась Аля. – Надо же.

– Какой случай, Аленька? – Спросили её мама и бабушка.
– Мамуля, бабуля, на втором туре у меня такой подъём был. Ой, мамулечка. – Она подбежала к ней и поцеловала. – Но если он состоялся через день или два, по всей вероятности не смогла бы играть вообще. А можно я потом расскажу вам этот случай? Он интересен, но не сейчас и не при посторонних.
–  Аленький может, сыграешь? Гостей подивишь. – С улыбкой попросил Александр.
–  Ах, Сашенька, ну разве, что гостей развеселить. А то, что-то они унылые  сидят и не шелохнутся. Вы кушайте, кушайте. –  Обратилась она к гостям. – У нас за столом принято кушать и всё, что стоит на столе, всё надо скушать. Сашенька проследи, чтобы твои друзья хорошо покушали.
Встала и ушла в комнату.
Два Сергея, Александр и его отец о чём-то беседовали. Виктор не мог успокоиться.

«Нет, нет, но, как Аля похожа на Сашу, одно лицо, движения, манеры, лишь одно отличие, у Саши зелёные глаза, красивой волны морской, а у Али небесно голубые яркие. Может у них ещё есть дочь?
Но не может же, чтобы и дочь, и сын были названы одним именем. Может у них есть ещё близкие родственники? Может, там двоюродные, что ли? Как же похожа.
А может шутка природы? Природа создала две совершенно одинаковые личности, но они даже не подозревают друг о друге.

А может, была связь у их отца на стороне? Но Аля похожа на мать, да и Александр больше похож на мать, чем на отца, только лишь глаза зелёные отцовские. Если бы Аля была похожей на отца, тогда возможно предположить. Да и вряд ли, могла быть на стороне связь. По рассказам Александра, его родители друг в друге души не чают. Да и видно же, любовь везде, здесь всё пропитано любовью. Посмотреть на деда с бабушкой, золотая свадьба или какая? А всё равно, это же, сколько лет вместе? А шестьдесят пять, говорили же. А отношения у них, как в юности.
Я и сам, когда в юности у них бывал, видел воочию, любовь искрилась. 
Выходные заканчиваются, завтра уезжать, а хотелось бы остаться. Но нет возможности. И послышался голос Али.

– Бабуля, дедуля, для вас, родные мои, любимые. – И зазвучала музыка и бабушка воскликнула.
– Ах, Алечка, Фёдор слушай. – Произнесла бабушка.
Виктора пронизало, он услышал ту музыку, которую ему Саша включала на своём телефоне. И сейчас ясно прозвучали её слова произнесённые в парке.
«Под эту музыку мечтать хорошо. Правда?»
Одно различие, в парке у Саши звучала скрипкой. А здесь? Здесь фортепиано звучит. Но, как красиво. Явно талант у этой девушки. Он встал и вышел из-за стола извинившись, спросил.

– Можно, я прогуляюсь по саду?
– Вполне. – Ответил Александр, и пытливо всматривался ему в глаза и продолжил.  – Под эту музыку только мечтать и в облака смотреть. Под неё и звёзды днём видны. – Улыбнулся он с еле заметной насмешкой в уголках губ.
«О чём это он? О каких звёздах?
Подумал Виктор и почему произнёс те слова, что мне Саша говорила. Совпадение?»

Прогулка ничего не дала, его всё больше и больше тянуло к сестре Александра. Почему я её раньше не знал?
Ведь я у них бывал и не однажды, когда учился вместе с Александром. Видел девочку с огромными бантами и всё, образ стёрся
Прогулявшись, Виктор поднялся на на террасу, здесь никого небыло. Из комнаты продолжалась звучать музыка, он вошёл в комнату, Аля наигрывала на рояле какую-то мелодию. Александр сидел рядом, опёршись о край рояля, подперев подбородок, смотрел на Алю, но, как бы и мимо, куда-то в пространство.

Аля из импровизации вышла в дунайские волны, и тут же вставляла другую музыку. Звучала  очень красивая музыка. Она, то затихающая, то словно буря разыгрывалась в действительном Дунае, переходящая уже в другую мелодию, в мелодию старинного вальса. И вдруг возвращалась вновь в этот вальс, но уже в новой аранжировке. Бурей пронеслась по сердцам всех присутствующих. Разговоры стихли, по лицам видно, что все ушли в свои, толи воспоминания, толи другие думы.

Играет прекрасно. Да, она талант! Интересно есть у неё свои произведения?
А это что? Сотворить аранжировку, тоже нужен талант, как говорили родители.
Вот у меня нет таланта, у музыкальных родителей сын бездарь, сыграть домашним ещё могу, а для сцены нужен талант. А то произведение, что у Саши на телефоне было. Это её произведение? Естественно, если она посвятила деду и бабушке.
Саша, Саша, где же мне тебя искать?

В открытую дверь, которая выходила прямо в сад, вместо окна, видно было немного небо, чистое безоблачное. И вдруг ни откуда взялись белые воздушные облака. Они, то, замирали, а то быстро неслись. Но, что удивило, Виктор неотрывно смотрел на небо, они не уходили, не улетали вдаль, а как бы неслись по кругу.
«Как в танце. Подумал Виктор.  Будто бы музыка и до неба достаёт. Или её душа там летает? Танцует на облаках? Музыка чуть приостановилась, и вновь Аля заиграла, словно плач из сердца понёсся вверх. Облака остановились и чуть снизились.

Мне чудиться это? Подумал Виктор. Или на самом деле? Он оглядел всех. Друзья сослуживцы едва улыбались, внимательно слушали музыку, им не видно небо было.
А вот дед, он тоже смотрел на небо. Он сидел возле двери и видно, что сердце его летит в воспоминаниях. То печаль падёт на лицо, то радость.
Что у них случилось что ли? Пока я гулял. В отсутствии меня, что-то произошло? Виктор повернулся и вновь посмотрел на Алю.

Но, как же, она похожа на Сашу. Вновь подумал Виктор. Один в один, лишь глаза другие. – Сердце заныло. – Сам виноват в потери Саши.
Сердце неслось к ней, так и хотелось соединиться с этой девушкой Алей.
Надо уезжать отсюда, я здесь всего ничего, полдня какие-то, а уже влюбляюсь в эту девочку, но она действительно права. Я люблю прошлое, а не настоящее.
В ней вижу Сашу.
Надо искать Сашу, но как? Кроме имени её я не знаю ничего, а номер телефона записан был в телефоне. А он потерян. Попробовать вновь воспроизвести её номер. Может, получится, ей дозвониться?

Однажды ведь получилось, хоть и ответил мужской голос. И после этого не делал попыток звонить по этому номеру. Для чего обнадёживать себя 
А может не стоит уезжать? Но уехать придётся.  Вновь думал Виктор.
Может поехать в город, вновь пойти к тому фонтану, вдруг в этот раз повезёт. И она там будет. Но сколько раз ходил туда к этому знаменитому фонтану, и больше её не видел. Знаменитый фонтан.
Он вспомнил, как она ходила по ступеням, по которым текла вода, а она под струями стояла в радуге и улыбалась.  И почему я не снял на телефон? 

И в это время вошла Лариса Дмитриевна, мама Александра и Аленьки, неся на руках маленького ребёнка, возрастом примерно года полтора и произнесла.
– А мы уже проснулись и требуем внимания.
Аля, оборвала игру, повернулась к ним, протягивая руки, произнесла.
– Ты моё сердечко, радость моя. Иди, иди ко мне, моя прелесть. Сыночек мой.

Гости удивлённо смотрели, откуда ребёнок? Не было же его. Виктор закашлялся от неожиданности, и не вольно произнёс.
– А откуда ребёнок?
– Ты не знаешь, откуда ребёнки  берутся? – С насмешкой спросил Александр.

Остальные домашние молчали. Они уже этот трюк изучили, и самим признаться надоел он им, но что поделаешь, так хочет Саша. Благо ребёнок жил с ними, и в данный момент заставил привезти, когда Гриша уже забрал его  к себе.

Александр приглашал потенциальных женихов и почти тут же показывал им племянника. Прекрасного малыша, сына Гриши, двоюродного брата, выдавая его за Алькиного дитя. Этим становилось всё ясно. Ещё никто не оставался, узнав, что у Альки есть ребёнок, с огорчением, но уезжали. А если случалось, оставались, то видно из-за вежливости. Позже, когда узнавали, чей это ребёнок, бывали попытки продолжения знакомства, но Аля прочь отсекала. Вначале Алька смеялась над шуткой брата, затем стала сердиться на брата.

«Саша, ты, когда прекратишь эти проверки? Всё равно мне ни один из твоих знакомых не нравится. Нет среди них жениха для меня, какие бы чувства не питали ко мне они. Нет его здесь, я сама вижу. Не бойся, никто мне голову не заморочит.
А жениха себе я сама найду.
И не просто жениха, а чтобы душа летала. Он есть и уже в этом мире. Надеюсь, скоро встретимся. Мы с ним договорились встретиться вновь.

Однажды я его видела, но тогда я совсем малышкой была. Он тогда не узнал меня или не время было. А сейчас знаю, как он появится, меня узнает. И я его узнаю. И мы поднимемся в небо. Прекрати Саша, и перестань или приглашать своих знакомых при мне, или не устраивай этот балаган, надоело.
Сашенька, братец любимый. Не волнуйся за меня. Я всегда справлюсь с этим».

«Пока я сам не удостоверюсь, что именно тот с которым ты в изначальной любви, проверки будут. Терпи сестричка».

И вот очередной развод. Она поняла ещё тогда, когда он просил надеть голубое платье и заехать к Грише за Феденькой.
Комедия, так комедия, развлекайся братец, но она не ожидала увидеть среди прочих друзей Саши, его, Виктора.

«А он меня не узнал. Не узнал. – С горечью подумала она. – А должен ведь. Как он мог забыть нашу договорённость? Должен, в любом виде узнать меня должен.
Я-то его узнала.
А почему не сказала? Идёт у неё изнутри, из сердца, от души. Заразилась проверками брата?  По видимому. Вздохнула она.
А, что надо было в лоб ему сказать?
А вдруг я ошибаюсь? Как бы это выглядело?

Нет, нет, я не ошиблась, это он, мой любимый, но не узнал.
Аля взяла на руки маленького Феденьку.
Гриша назвал его в честь деда. Она очень любила своего племянника, обожала.
Его все здесь любили.
Гриша остался один, жена его сбежала за границу с другим.

«Ну и скатертью дорога, ответили хором все в этом доме. Вырастим». Но Гриша, хотел сам заниматься сыном.

До года бабушка и тётя, вы мне помогали, а теперь попробую сам.  И тем более дела у меня пошли в гору. Говорил он.
И нашёл няню, добрая, одинокая женщина из этого села, дальняя родственница бывшей жены, которая знала его самого, чуть ли не с рождения, сама попросилась в няньки. Помочь ему вырастить Феденьку.

– Но твоя сестра, она одна приехала. – Произнёс Виктор.
– А в сумке, что было? В сумке для переноски детей?
Хотя ты можешь это различить?
А тебе вообще-то, какая разница? Есть ли у неё ребёнок или нет?
– Нет, никакой. – Смущённо ответил он. – Никогда не обращал на это внимание, на такие сумки и вообще, на детские аксессуары. 
А она замужем?
– Нет. Тебе то что? – Усмехнулся Александр. – Для этого обязательно замуж выходить?

– Да действительно, мне то, что. –
Уныло произнёс Виктор. И вдруг сам того не ожидал от себя произнёс. –
Но она Саша.
– С чего ты взял? Вспомнил свою мифическую незнакомку? Что моя сестра чем-то похожа на неё? Но у той глаза, как ты говоришь морской волны, зелёные.

– Александр, я тебя давно знаю, лет с шестнадцати.
– С тринадцати, если быть точным.  –  Поправил Александр.
– Да, вот видишь, сколько лет. Не думал, что ты можешь быть таким жестоким.
– Это в чем я жесток? Я, что ли потерял твою знакомую? Или твой телефон.
– Я найду её. Все равно найду. – И вышел в сад.

– Саша. – Спросил его отец. – О чем вы спорили? Ты всегда с друзьями вежлив. Так отчего же, с ним, с твоим давнишнем другом так разговариваешь, не прилично?
Я ведь его тоже вспомнил.
– Вспомнил папа? Какого ты его вспомнил?
– По училищу. Помню, лучшим был. Я ещё тогда удивлялся, сын музыкантов, а морское дело знает хорошо и увлечен им. Но что-то ещё есть в нём знакомое.
– Папа, Аленькому ничего не говори. Пусть своим чередом всё идёт.
– О чём ты? Сын?
К ним походил Виктор, и Александр не стал отвечать, лишь произнёс.
– Так, неважно, позже объясню, тебе папа.

– Александр, как от вас вызвать такси?
– Что нагостился? Вечер уже наступает, завтра поедешь. Сам отвезу тебя.
– Нет, несколько часов ничего не дадут, поеду. В парк схожу. Мысли в порядок приведу.
«Уж не он ли, потенциальный жених? – Подумал Георгий, отец Александра. – То-то Аленька, поглядывает на него странно.
– Езжай. – Ответил Александр. –
И по телефону заказал такси. – Такси будет минут через 10-15, в селе есть, ребята, они работают таксистами.

«Может сказать дуралею? – Подумал Александр. – Нет, подожду немного, если у него нет той искры, которой он должен узнать Аленьку. То о чём разговор? Подожду.
Эх!
А я-то её узнал ещё до рождения. Энергии её обнимали меня. Сразу узнал дочь свою, Сашеньку. А здесь мы брат и сестра оказались. нет по договорённости.
А какая разница?».
И вспомнил себя маленького, когда думал,  как сделать,  чтобы имя ей прежнее осталось. То, какое ей сам давал когда-то очень, очень давно.
В какой эпохе?
Не важно, главное я помню и знаю, и она знает, кто я раньше был для неё.

И придумал, как своему ангелочку имя прежнее оставить. Вспомнилось, как ей выбирали имя. Каждый говорил имена, которые им нравились, папа писал на листочках, скручивал их и клал в вазу.
И он, будучи десятилетним братиком, вытащил имя Александра. Он улыбался, вспомнив, как сердилась мама.
– Кто написал это имя? – Возмущалась мама. – У нас уже есть сыночек Александр и что и доченька будет Александрой?

– Давайте её назовём Оленькой, красивое имя. Можно звать её Оля, Лёля, Ляля, Аля. Предложил папа. 
Но Саша не отступал, и всё твердил,
– Саша, она Сашенька, Сашенька. Неужели вы не видите, ей нельзя давать другое имя. Она Сашенька. Я её назвал так.
Это не честно обманывать ребёнка. Обещали мне дать выбрать имя для неё, а сами обманываете.

– Надо было ещё раз взять записочку с именем. Ты и выбрал бы.
– Зачем? Там все Саша.
– Как так? – Удивились все, и папа с дедушкой смеялись до слёз, а мама стала проверять, разворачивая все записки. Надписи сделаны Сашиной рукой и только одно имя «Саша»
– Ты, когда заменил записки? – Спросила мама,
– Когда вы с бабулей обед готовили, а папа писал имена, а потом Сашенька заплакала, папа ушёл к ней, а я заменил.

– Саша, почему одно имя написано?
– А, чтобы по-другому не назвали.
– Сыночек, не может быть у нас двоих детей с одинаковым именем.
– Почему? Я Александр, а она Сашенька. Вы посмотрите как она улыбается на имя Сашенька. Да Сашенька?
– Глупости. – Говорит мама. – Не может такого быть. Ребёнку от роду пять дней и чтобы реагировал на имя. Глупости всё это.
– Нет, не глупости, не глупости. Сашенька, Сашенька покажи им улыбку.
Девочка улыбнулась и произвела движения головой, как бы соглашаясь.
– Вот видите? Видите? Саша, она Саша. – Улыбался Александр вспоминая.

Несколько дней была борьба Саши за имя сестры. А бабушка вздыхала,

«Бедная девочка. Когда же, наконец,  дадите ей имя?»

На регистрацию ходили всей семьёй, Александр не отстал. И в отделе Загса, плакал, прямо так и ревел, требовал имя Саша.
– Саша, Сашенька Александра. – Кричал он.
Вот тогда, наверное, я наорался на всю жизнь. Внутренне смеялся Александр.
Взрослые были непреклонны. Будет Ольга, и всё тут.
Пожилая женщина в отделе Загса, устало произнесла, качая головой.

– Совсем довели ребёнка. Всё распишитесь и забирайте документ, всё готово.
Все устали от Сашиного рёва. Когда вручали свидетельство и не подумали проверить. Были уверены, запись верна, Ольга Георгиевна Залесская. 
Папа быстренько расписался в книге, схватил документ и меня подмышку, чуть ли не  вверх ногами, вышел из кабинета, почти рассерженным на сына.
А дома, подали бабушке посмотреть на первый документ внученьки. И бабушка, раскрыв маленькую книжицу, одни лишь корочки произнесла.

– Ну-ка, ну-ка. – Говорит бабушка.  – Посмотрим на твой первый документ, Лёленька. Александра Георгиевна Залесская. – Читает бабушка. – Это, что шутка, что-ли?
– Ураааа!!! Кричал и прыгал Саша, радостный и счастливый. Получилось! Ура!!!
– Как так? – Удивилась мама, а папа и дедушка вновь стали хохотать.
– Надо переделать. – Говорила мама.
– Нет, нет, не дам. – Саша подбежал и выдернул из рук бабушки документ и убежал из комнаты. Спрятал документ и сам спрятался.
Все взрослые ходили по дому звали его, искали, и говорили.
– Сашенька, выходи, оставим, как хочешь ты. Всё равно не выходил. Он слышал, как его искали и что говорили.

– Вот, где его искать? – Спросила мама. А папа ответил.
– Есть захочет, придёт, а скоро ужин, а у него и перекуса не было. Придёт.
В столовой сидели все за столом, в дверях появился Саша и робко спросил.
– А вы, правда, не будите переделывать?
Взрослые рассмеялись и ответили, что уже сестрёнку называют Сашенькой.
– Заходи, садись кушать. Ручки помой.
– Они чистые, я их только помыл, как из-под кровати вылез.
– Из-под чьей? – Спросили его. Взрослые смеялись.
– Из-под бабушкиной.
– А где документ?
– Я его спрятал.
– Где?
– Не помню. – Просопел маленький Саша, садясь за стол. – Я есть хочу.
Взрослые посмеялись, и так остались в семье Александр и Александра.
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.


Рецензии