День ароматов

Кухня. Готовлю к обеду борщ. Шинкую капусту, перец, морковь, петрушку с укропом, чесночок. Вдыхаю запахи свежих даров лета.

Попутно слушаю радиопередачу о развитии отечественной парфюмерии.

Вспоминаю, как у мамы на комоде много лет стояли духи «Красная Москва». Изредка она наносила каплю духов на носовой платочек. А когда в клубе шли индийские кинофильмы, в которых хватало душещипательных сцен, мама утирала платочком слёзы.

Я стала пользоваться духами, приехав в 1968 году на работу в Калининград. Иногда покупала маленькие флакончики рижских духов фабрики «Дзинтарс».

Любимые духи моей юности – «Вечерняя Рига» и «Камея». Тогда они создавали мне настроение, были с лёгкой горчинкой, какими-то пряностями, чего уже нет в нынешних духах.

Из передачи я узнала, что сейчас уже не то сырьё и другие технологии. Но духи, по-моему, утратили ту «изюминку». Большинство женщин обдаёт вас сладковато-карамельной волной.

После обеда я отправилась на почту. Пора отпусков. Работает одно окно. Очередь человек десять.

Занимаю за мужчиной в помятой рубашке. Он поворачивается и, улыбаясь, просит у меня ручку. Подала. И тут чувствую от него идёт такой выхлоп перегара, хоть падай!

Пересилила себя, решила достоять. Очередь продвигается медленно.

Подошла пожилая женщина с забинтованной до колена ногой, заняла за мной. Заходит ещё одна, в возрасте. Они оказались знакомы и оживлённо разговаривают.

И тут я почувствовала, что к запаху перегара примешивается неслабый «аромат» медицины. Из разговора невольно выясняю, что первой прописали новую мазь, которая помогает лучше старой.

Мужчина, заполнив своё извещение, передаёт с вежливой улыбкой ручку обратно и обдаёт меня очередной порцией перегара.

Отстояв минут десять между «двух ароматов», я с облегчением вышла на улицу. Запах разогретого асфальта и выхлопы транспорта показались мне «бальзамом».

Подхожу к дому и встречаю знакомую, которая возвращалась с дачи. В её руках целый бидон нарциссов.

Она предложила взять половину цветов, на что я радостно согласилась. Поблагодарив её, вдыхая нежный аромат нарциссов, рассказала ей о своих сегодняшних ароматах.
«Это тебе, Ольга, чтобы жизнь раем не казалась», - заметила она и мы, рассмеявшись, разошлись по домам.


Рецензии