Отчий тон

    Мутнеет калька воды, исколотая отражением звёзд. Уж, притворяясь жухлым, сменившим облик, вишнёвым листом, парит у камня, заворожённый отблеском тлеющего фитиля Венеры. Лягушки благоразумно переходят на другое место, подальше от него, - мало ли, что  взбредёт в голову соседа. Судя по смурному сумеречному виду, нынче он не в духе.
    У рыб, у тех всё иначе, - уже румяные со всех сторон, и даже чуть подгорелые со спины, они нежатся, вкусно брызжутся соком, шкворчат, шевеля луковицами лилий на сковороде лета. Ловят перчинки мошек и солёные кристаллы мелких бабочек, что просыпаются  из прорех кармана предрассветного сквозняка.

     Зримый топот и шуршание друг об друга стеблей крапивы обнаруживает присутствие ежонка. Застигнутый врасплох, он дрожит и, не сходя с места, принимается бежать, моргая семафором глаз, пышет паром из предосторожности, и чудится даже, что тронется вот-вот, как паровоз по отполированным росой рельсам тропинки. Чуть погодя, серая тень скользнула сквозь кусты малины, и кряхтя в такт шагам, стала забираться вверх по склону.  То - мама, на выручку. Ей, грузной, нелегко, ибо - одышка и годы уж не те, но другого пути просто нет. Как бросить ребёнка?!

     Ближе полудню - куда ни глянь, каждый муравейник в округе выкипает и пенится, и кажется со стороны, что все разом сговорились печь пироги, а так, провариваясь в тягучем сахарном сиропе, готовится маковая начинка. Наблюдая за этим, мечтается о коричневой холостой заварке в едва ли не прозрачной, тонкой чашке костяного фарфора, с парой кусков тающего на дне рафинада, чьё сладкое марево вьётся к небу горячим терпким духом. И, мнится само собой, как под вечно недовольный тон матери из широко надкушенной сдобы, высыпается сладкое сочиво на вовремя подставленное блюдце.
    Но... закат уж прикрутил фитиль горелок под разрисованными сажей котелками, и наваждение, стёртое сумерками,  рассеивается без следа. Ни мака, ни пирогов. Лишь, перекликаясь со вздохами совы, слышны интонации отчей речи, которые не теряют оттенков. Но ...даже усвоенный с годами их смысл не важен уже. Важно слышать этот натруженный любовью тон, не разбирая значения. Просто так, ни о чём.


----------------------------------
В 2020 году вышла книга билингва, в которой эта новелла - одна из опубликованных на русском и сербском языках.
  Сербский лес. / И.А. Сержантова (очерк, проза, поэзия, билингва, русский-сербский) – Воронеж: Центрально-Чернозёмное книжное издательство, 2020. – 60 с.ISBN 978-5-7458-1310-8


Рецензии