Напрасная любовь

Ты, знаешь, - говорила пожилая женщина своей приятельнице,- с тобой, Николаевна, можно говорить о чём угодно: ты лишнего не спросишь и выслушаешь спокойно и посочуствуешь, и с советами не лезешь, что редкость.
 –Да, ты уж скажешь,-сказала Николаевна, - грустно что-то, видимо, это погода. Сидим тут под навесом, а дождик-то, никак не угомонится, но и дышится легко. Я люблю дождь…
-А я что-то вспомнила картинки из прошлого.-
- А ты расскажи, потом я тебе расскажу о своём.-
-Я вспомнила одну влюблённость. Но это было очень давно. А вот, сегодня вспомнила, наверно из-за погоды. Знаешь, меня нормально никто не любил, но только почему-то, влюблялись. Странные такие случаи были… Я всегда это чувствовала. Вроде, и не красавица, но влюблялись. Помню ехала в поезде в отпуск, у меня был бесплатный билет, вот, и ездила поездами. Соседи-семейная пара, молодые очень. Моложе меня. Вместе пили чай. Муж этой девушки молчал, невзрачный такой, не страшный, но блёклый. А она голубоглазая, просто не знала, как ему угодить, бегала сама в ресторан за пивом и смотрела ему в рот. Мне она была чем-то симпатична, наверно, преданностью. Так вот, перед тем, как они приехали, она побежала на остановке за картошкой, а он вдруг свесился немного с полки, на которой всё время лежал и попросил меня выслушать. Я молчала. Он сказал: « Вы не подумайте, что я в вас влюбился, но пообщавшись с вами понял, что я неправильно жил, я был слеп и не знал, не верил в возможность настоящего счастья, но теперь знаю, что счастье есть, что в этом и есть смысл жизни. Я буду искать и найду женщину, девушку, и она наверно, будет похожа на вас» Он замолчал. Но я ничего не сказала, а какое право я имела читать мораль?
Тут его девушка пришла, а вскоре я их проводила до тамбура-они приехали, наконец.
-Да, интересно,-сказала Николаевна, правильно, что ничего не сказала. Но ты же молодая, я помню, была очень хорезматичная, так что, ничего удивительного. А он-то каков, глупый, думал, что такие встречи могут повторяться.-
-Но я не об этом хотела рассказать, Николаевна. Знаешь, однажды в меня влюбился мужчина, мне было уже  сорок. Совершенно случайно, и он был намного моложе меня. Интересно, что накануне я прочитала гороскоп в газете, там было написано для моего знака-водолей: « ОН  уже едет». Я его увидела, так скажем, по работе. Ну, мы с ним не общались, конечно. Я повернулась и увидела, что на меня смотрит молодой, довольно, мужчина. А я в это день, почему-то накрасилась, хотя вообще не крашусь. У него глаза, почему-то разъехались и он стал на меня внимательно смотреть. Я отвернулась, но вдруг почувствовала, что он обиделся. И я поняла, что чувствую этого человека, его эмоции, мысли, настрой, даже характер. 
Я вообще человек холодный,  никогда с первого взгляда не влюблялась.
Но почему-то, стала думать об этом человеке, невольно, ведь  постоянно чувствовала его внимание, подумалось даже, что вот, опять эта немая влюблённость, которая меня всегда напрягала. Внимание было по моим меркам избыточным. Я недоумевала, ведь на своей личной жизни поставила давно жирный крест. Когда из его рук получила какую-то бумажку, то даже инстинктивно посмотрела, не написал ли он мне свой телефон, но не написал, а это был его единственный шанс, хотя была не уверена, что смогу позвонить, ведь разница в возрасте имела место и в этом плане мы были не на равных, я не имела право делать какие-то шаги навстречу. Ну, вот, я его видела-то всего 5 дней и лично с ним не беседовала. Но на 3-4 день, не помню уже, я вдруг почувствовала любовь к этому человеку. Я отнеслась спокойно. Ты же знаешь, Николаевна, что я очень терпеливая и выдержанная, истерики закатывала только в раннем детстве. Я ведь, много читала в детстве, очень много и, думаю, что это мне навредило. Нет, розовых очков не было, но понимание жизни и людей- это ужасно, это старит душу. Подруги в школе звали меня «политическая девушка», так как уже с 4-5 классов не вылазила из библиотеки. Это и натолкнула задавать людям наводящие вопросы, как бы, метод провокации, собственно изобретённый.
Так я и спокойно отнеслась к факту любви, зная, что она должна сойти на нет со временем. Кстати, больше я этого человека не видела и я не чувствовала, что он страдает, что иногда понимала, если в меня влюблялись. Я никогда не делала шагов навстречу, так как следуя Льву Толстому не нужно вмешиваться в жизнь, она сама знает, куда ей повернуть. Теперь я считаю эти взгляды неправильными. А я? Что я? Я не сексуальная вообще-то, то есть, я знаю, что сексуальность у женщины проявляется «по требованию», в отсутствии запросов она не активизируется. Но в наше время бывает, что это не так. Но это распущенность уже: как у женщин, так и у мужчин. Настоящий сексуальный мужик налево не побежит, так как человек-это существо семейное, у него эти глубинные эмоциональные центры развиты гармонично. А эти,  так называемые «ловеласы», это существа с пониженной сексуальностью или с невозможностью никогда не полюбить, вот они и перебирают партнёров, но это бесполезно. Поэтому и поэты, хоть и одарённые, не могли полюбить одну единственную женщину, а любили всех, писали строчки, в итоге, были несчастливы по жизни. Да, Николаевна, тебе не интересно?
-ты что, пожалуйста, продолжай, прошу.-
-Ладно, но больше рассказывать и нечего,  я про него ничего никогда не знала, а потом мне сказали, что он умер. Но  мне как-то не совсем верится, не знаю, почему. Я же, говорю, что я его чувствовала даже на расстоянии. Как-то в одном городе мне показалось, что я его видела, но не знаю. Да, ещё один нюанс, тогда шли чаты по телеку, так я одно время читала, и мне казалось, что это он переписывается с какой-то женщиной, и она ему отвечала, то есть, переписка  между двумя людьми напоминала его. Но потом я все эти моменты отодвинула в сознании в маленькую точку, и она неактивна. Может, это была не любовь, а просто желание узнать человека, не знаю. Наверно, я в этих вопросах не разбираюсь, но тебе скажу, Николаевна, если полюбишь человека, даже условно, то сразу забыть трудно очень, какое-то время образ маячит, не уходит, и тут понимаешь, что любовь - это не только счастье, это может быть и трагедия. Ну, всё, но ещё один нюанс, какая-то случайная влюблённость может запустить, как бы, творческий процесс, у каждого свой. Я, например, ты знаешь, с 40 лет пишу стихи, и после этого случая стала писать чаще, ощущаю гармонию с природой. А герои, так называемые, они не знаю, откуда берутся, даже из новостей, из прочитанного, из переосмысления. На самом деле, ты же знаешь, никого у меня и нет, да в мои годы- это уже смешно, хотя моя соседка Нюрка, немного моложе меня, но постоянно гоняется за молодыми мужиками, даже призналась мне, что у неё есть любовник. Ну, замечательно, активность есть, наверно, для здоровья это и неплохо, вот.
-Да,- сказала Николавена ,- она всё время подчёркивает что «элегантна», а все говорят, что у неё вкуса нет, одевается как подросток и во всё малое и всех осуждает, вот с ней и не хотят бабы-то наши дружить.-
- Да, ладно,-сказала рассказчица,-она неплохая в сущности, я её понимаю, она любит животных, это же-плюс, неглупая даже со всеми выходками, скандалами везде, где можно, подковырками. Пусть так считает. Она тоже одинока, в сущности, как и я.
-Что, получается, - сказала Николаевна,- вот можно полюбить случайно, ни к месту и времени?
- Да, сказала собеседница, -можно и случайно. Вот так уж устроен человек. Но, я думаю, что случайная любовь не напрасна.
Она потому и возможна, что человек её ждёт, даже не отдавая в этом отчёта, это как облить холодной водой из ведра, чтобы человек более правильно понял мир, лишился эгоизма, например, что-то увидел, чего раньше не замечал.
-А как ты думаешь, как у него?-Спросила Николаевна-
-Не знаю, откуда мне знать, думаю, что не так глубоко, как у меня, задумался ли о жизни? Думаю, что он был просто очень влюбчив. Почему незнакомый человек вызвал у меня такую реакцию, я не знаю. Но, думаю, что что-то было ещё не израсходовано по эмоциям.
- а ты считаешь, что эмоции-это всего бег электронов по нервам?
-Ну, нет, ведь человек-существо очень сложное
-Да, сказала Николаевна, пора уже домой, тучи-то как заходили. Ты всё правильно делаешь, зачем эти протяжённые романы, которые тоже заканчиваются ничем. Главное, понять, что и от чего, верно? А теперь уж, что уж, нам-то ждать, главное, здоровья побольше.


Рецензии