Хроника болезни, лечения и смерти Максика

Полное название: "ХРОНИКА БОЛЕЗНИ, ЛЕЧЕНИЯ И СМЕРТИ МАКСИКА, ИЛИ КАК ИЗ-ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОШИБОК ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ПОГИБ МАКС".
(В 2-х частях. Часть I– Посты о Максе. Часть II – Комментарии к ним)

ЧАСТЬ II: КОММЕНТАРИИ К ПОСТАМ О МАКСЕ.

Привожу все посты из ФБ, которые касаются болезни, лечения и смерти Макса. Все посты даны в первозданном виде. В них я ничего не менял.Посты даны в первой части, которые находятся под второй  частью.

КОММЕНТАРИЙ № 1: Прежде всего отмечу, что я всю свою жизнь старался и стараюсь при оценки тех или иных событий, ситуаций и действий людей быть максимально ОБЪЕКТИВНЫМ, ПРАВДИВЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ. Подтверждение этому можно найти уже в посте № 1 “Две смерти: ПУШОК и ПУШОК-дочь”.

Из второй части этого поста можно узнать, что я привёз в клинику ЧАВДАР поздно вечером 22 апреля 2020 г.  умирающую кошку Пушок, с клиническими признаками: кахексия, предагоническое состояние и т.д., в процессе реанимации у неё останавливалось сердце, прекратилось дыхание, тем не менее реаниматор – Юлия Сурду – быстро вновь запустила сердце и восстановила дыхание, а затем интенсивные лечебные мероприятия реаниматора принесли свои плоды: Пушок перестала плакать, дыхание выровнялось.

Живую, хотя и в тяжелом состоянии кошку я привёз домой. Через несколько часов Пушок отошла. Так вот, в указанном посте Вы не найдёте ни одного упрёка в адрес Юли, хотя я и заплатил за реанимацию 400 лей. Более того, утром я ей позвонил, сообщил о смерти, поблагодарил за профессионализм и оперативность, а затем похвалил её главврачу Николаю Чавдар.

Точно так же, как и при оценке действий Юли Сурду 22 апреля, я и при анализе и оценке всей истории с болезнью, лечением и смертью Максика буду максимально объективным, правдивым и справедливым в этих комментариях.

КОММЕНТАРИЙ № 2: Изначально, Николай Чавдар искренне пытался помочь моим кошкам, Максику и мне. Когда он узнал о кальцивирозе, от которого умерла Пушок-дочь и заболел Макс, и что у меня дома 15 кошек, он подарил мне 12 ампул с вакцинами для моих кошек. Об этом пост №2 “НИЗКИЙ ПОКЛОН НИКОЛАЮ ЧАВДАР!!!”. Потом он бесплатно прооперировал первый раз Максика - Пост № 6 и 7, с большой скидкой провёл вторую и третью операции, первый и второй сеансы химиотерапии, а также за нахождение в стационаре с 13 по 19 июля также сделал скидку. За всё это расплатился я не сразу, а в три приёма. Причём деньги он первоначально не хотел у меня брать. Не взял денег за гистологию, объяснив, что с него деньги тоже не взяли и сделал скидку за биохимический анализ.
За что я его в соответствующих постах благодарил - № 9, 14,15,16 - и благодарю еще раз.

КОММЕНТАРИЙ № 3: Хирург клиники, который первоначально в мае осматривал Максика, собирался действовать по протоколу: после недельного курса лечения от кальцивироза, он направил меня на гистологию в “Зоомаму”, объяснив, что до этого удалять опухоль не следует – Пост № 3.

КОММЕНТАРИЙ № 4: Однако, когда выяснилось, после звонка в “Зоомаму”, что принять меня там для проведения гистологии смогут только 8 мая, а результаты будут готовы через 2 недели, ориентировочно 22 мая, то я обратился за содействием и помощью к Николаю Чавдар -  Пост № 7.

И тут, по моему твердому нынешнему убеждению, Я СОВЕРШИЛ ПЕРВУЮ ОШИБКУ.

Цитирую ключевую фразу из этого поста:
“ОН (т.е. Николай Чавдар. – Э.В.) УБЕДИЛ МЕНЯ ПОЙТИ НА РИСК ДВОЙНОГО УДАЛЕНИЯ (т.е. и зубов, и опухоли. – Э.В.), В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СОСТОЯНИЕ МАКСИКА МОЖЕТ РЕЗКО УХУДШИТСЯ.

И маловероятно, что Максик перенесёт химиотерапию, учитывая его состояние, в случае, если через 2 недели обнаружится, что у него рак, кость к тому моменту может быть поражена, опухоль может затронуть мозг, и даже дать метастазы.
После колебаний я принял уже озвученное решение.
И Я ОДИН НЕСУ И БУДУ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. НИКТО МЕНЯ ПОД ДУЛОМ ПИСТОЛЕТА НЕ ЗАСТАВЛЯЛ ПРИНЯТЬ ТО РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ Я ПРИНЯЛ”.

При этом Николай Чавдар объяснял мне, что ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО, ЧТО ОПУХОЛЬ ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ В СВЯЗИ С КАЛЬЦИВИРОЗОМ - 90%. Кроме того, он всячески упирал на то, что ХИМИОТЕРАПИЮ МАКСИК НЕ ВЫНЕСЕТ.

Принимая во внимание аргументы опытного ветеринарного врача и после некоторого колебания, я согласился на двойное удаление и взял всю ответственность на себя. От чего, естественно, не отказываюсь и сейчас. НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НИКОЛАЙ ЧАВДАР НЕ ПРИЧАСТЕН К СОВЕРШЕННОЙ ОШИБКЕ. ПРИЧАСТЕН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.

КОММЕНТАРИЙ № 5: Самокритично должен признаться, что я совершил и ВТОРУЮ ОШИБКУ, когда промедлил на две недели с проведением гистологии. Ткань удалённой опухоли Максика хранилась в клинике Чавдар в холодильнике. Я собирался отнести её на гистологию на следующей после первой операции недели, то есть где-то до 14 мая.

Но я этого не сделал. Не сделал потому, что осмотр Николаем Макса 13 мая показал, что “заживление и реабилитация проходят успешно. За 5 дней Максик прибавил на 100 грамм”. И я уверовал в то, что опухоль, скорее всего, доброкачественная и можно не торопиться с гистологией. Тем более, что проведение её стоит 500 лей, а денег у меня кот наплакал. Решил подождать до следующего осмотра, который прошёл 20 мая и который показал, что “реабилитация продолжается в целом успешно. За неделю Максик прибавил еще на 300 грамм”. – Пост № 9.

Самостоятельно провести гистологию в Онкоинституте мне не удалось, её осуществил Николай Чавдар, как он мне сказал, в Киеве. Результаты пришли из Киева только 12 июня. – Пост № 12.

КОММЕНТАРИЙ № 6. И тут я должен ВПЕРВЫЕ НАПИСАТЬ О ТОМ, что не отражено в моих постах. На следующей, после получения результатов гистологии, встрече с Николаем Чавдар, он меня вверг, по сути, в шоковое состояние. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ ОН ЗАЯВИЛ, ЧТО ОН НЕ СПЕЦИАЛИСТ ПО ОНКОЛОГИИ. На первый взгляд такая честность должна импонировать.

И если я к нему заявился бы в первый раз 15 июня с результатами гистологии, то можно было бы только приветствовать подобное его честное заявление. Но ведь это он же уговорил меня в начале мая, не идти в “Зоомаму”, чтобы делать там гистологию, а рискнуть и до проведения гистологии пойти на двойное удаление – и зубов и опухоли, мотивируя это тем, что риск равен только 10 %, ибо на 90 % - это доброкачественная опухоль.

Признаюсь, честно, я несколько растерялся. Как же так, подумал я, ВНАЧАЛЕ УГОВАРИВАЛ МЕНЯ, А ТЕПЕРЬ ХОЧЕШЬ В КУСТЫ?

Но вслух, понятно, я этого не сказал. Вместо этого я совершил, как теперь мне ясно, ТРЕТЬЮ ОШИБКУ – Я СТАЛ УГОВАРИВАТЬ НИКОЛАЯ ЧАВДАР ПРОДОЛЖИТЬ ЛЕЧЕНИЕ, УДАЛИТЬ ВНОВЬ ВЫРОСШУЮ ОПУХОЛЬ, А ПОТОМ НАЧАТЬ ХИМИОТЕРАПИИ. Повторил, что беру всю ответственность на себя и в случае неблагоприятного исхода лечения не буду его публично охаивать. (В последнем комментарии я объясню, почему косвенно нарушил своё обещание).

В то же время предполагаю, что Николай не мог не понимать, что мне некуда было деться: на руках у меня не было официального заключения по гистологии, только копия мобильной смс. И захотят ли другие ветврачи продолжить лечение, начатое им, – это большой вопрос. (У меня имелся печальный опыт на этот счёт с Мусенькой, когда в ветклинике на ул. М. Когэлничану отказались исправить то, что накосячил ветврач Ион Гроза).

Также предполагаю (не утверждаю), что Николай своим отказом хотел добиться от меня, чтобы я не просто его уговорил продолжить лечение, но дал ему обещание в случаи неуспеха, не искать виновных.  И мы договорились, что Николай продолжит лечение. -  Пост № 13.

КОММЕНТАРИЙ № 7. 17 июня Николай Чавдар провёл вторую операцию по удалению вновь выросшей опухоли, а 23 июня осуществил первый сеанс химиотерапии. – Посты 14 и 15.
Перед химиотерапией провёл биохимический анализ у Макса. И при этом заметил, что будет проведено еще 5, а может и меньше, биохимических анализов, чтобы контролировать ход лечения.
Так вот, БОЛЬШЕ НИ ОДНОГО БИОХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНО НЕ БЫЛО. Возникает вопрос: ПОЧЕМУ?

КОММЕНТАРИЙ № 8.  3 июля раньше срока провели второй сеанс химиотерапии, увеличив дозу, а 9 июля сделали третью операцию по частичному удалению опухоли из ротовой полости. – Посты 16 и 17.

КОММЕНТАРИЙ № 9. Понимая, что с Максиком делается что-то не так, я с большим опозданием 10 июля прочитал ряд текстов на специализированных сайтах о плоскоклеточной карциноме ротовой полости, которой болен Максик и от прочитанного был ввергнут в состояние шока. – Посты 17 и 19.

Ибо выяснилось, что химиотерапия при этом виде рака неэффективна, А ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО – ХИРУРГИЯ, РЕЗЕКЦИЯ ЧЕЛЮСТИ.

Я звонил Николаю Чавдар и просил его обратить внимание на соответствующие тексты, ссылки на которые я дал в своих постах, и где имеются даже схемы резекции.
После всего, что произошло, сомневаюсь, что он внимательно их прочитал.

КОММЕНТАРИЙ № 10. Я, как минимум, дважды спрашивал Николая Чавдар, ПОЧЕМУ ВВИДУ СИЛЬНОГО ВОСПАЛЕНИЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЛИЧИКА МАКСИКА НЕ НАЗНАЧАЮТСЯ УКОЛЫ С ЭФФЕКТИВНЫМ АНТИБИОТИКОМ, А ПЕРИОДИЧЕСКИ НАЗНАЧАЮТСЯ ТОЛЬКО ТАБЛЕТКИ STOMORGIL 2. Он отвечал, что Stomorgil 2 универсальное средство и его достаточно.

А ведь любой врач подтвердит, что уколы эффективнее таблеток.
Стоит сравнить ряд фото, чтобы убедиться, ЧТО ВОСПАЛЕНИЕ НЕ СПАДАЛО, А НАОБОРОТ УВЕЛИЧИЛОСЬ. 

Как я сейчас понимаю, С ОПРЕДЕЛЁННОГО МОМЕНТА Н. ЧАВДАР СТАЛ ОТНОСИТЬСЯ К ЛЕЧЕНИЮ МАКСИКА СПУСТЯ РУКАВА, ИБО ПРЕДВИДЕЛ НЕИЗБЕЖНЫЙ ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД И ФАКТИЧЕСКИ – ВОЛЕЙ ИЛИ НЕВОЛЕЙ -  ЕГО УСКОРЯЛ.

КОММЕНТАРИЙ № 11. Я предполагал, что, прочтя указанные мною тексты и изучив схему, Николай Чавдар проведёт более радикальную операцию по удалению опухоли. А после этого через определённое время будет проведён сеанс химиотерапии с одним из тех препаратов, которые рекомендуются в текстах. В аптеке Онкоинститута я такой препарат приобрёл – “Цисплатин”.

Здесь надо пояснить, что после третьей операции, проведённой 9 июля, состояние Макса ухудшилось. 10 июля я привёз Макса домой, в этот день он кое-как поел. А с 11 июля вообще перестал есть. И это было понятно, ибо воспаление с левой стороны щеки только усилилось. Таблетку Stomorgil впихнуть в воспалённый рот с опухолью Макса мне одному не удавалось (Лиля в эти дни была не состоянии мне помочь). Видя это, я попросил 12 июля по телефону Николая Петровича взять его в стационар на капельницу и на антибиотик. 13 июля Максик был помещен в стационар.

КОММЕНТАРИЙ № 12. 14 июля мы обсудили с Николаем Чавдар наши дальнейшие действия по лечению. И в ходе этой беседы главврач меня ПОРАЗИЛ СВОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ: не оперировать, а провести новый сеанс химиотерапии с Цисплатином.

Я удивился этому предложению потому, что В НАЧАЛЕ МАЯ ОН ГОВОРИЛ НЕЧТО ОБРАТНОЕ: нельзя проводить химиотерапию, кот не выдержит в таком состоянии, надо оперировать, а теперь,14 июля заявил, операцию кот не выдержит, надо делать химиотерапию.

Я верил, как ветврачу, Николаю Чавдар поэтому не стал ему возражать, хотя про себя отметил это противоречие.

Сейчас с опозданием я понимаю, что я совершил ЧЕТВЁРТУЮ очень серьёзную ОШИБКУ. Мне надо было категорически воспрепятствовать проведение нового сеанса химиотерапии, как, впрочем, и новой операции, ПОКА НЕ БУДЕТ СНЯТА СТОЛЬ СИЛЬНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЩЕКИ, ПОКА НЕ БУДУТ ВОССТАНОВЛЕНЫ СИЛЫ МАКСИКА И НЕ БУДЕТ ПРОВЕДЕН БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. И в случае, если Н.Чавдарь не согласился бы со мной, МНЕ СЛЕДОВАЛО ВЕЗТИ МАКСА К ДРУГОМУ ВЕТВРАЧУ.

Я этого, к беде Максика, не сделал, как не настоял на том, чтобы вначале провели бы хоть биохимический анализ.

Строго говоря, по сути, В ИЮЛЕ МЫ С Н. ЧАВДАР СТАЛИ ГУБИТЬ МАКСИКА, ОСУЩЕСТВЛЯЯ СЕАНСЫ ХИМИОТЕРАПИИ БЕЗ БИОХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ЭФФЕКТИВНО НЕ СНИМАЯ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕВОЙ ЩЕКИ, ПРИНУДИТЕЛЬНО НЕ КОРМЯ ЕГО В СТАЦИОНАРЕ.

Вместо этого я как завороженный повторял от поста к посту – беру ответственность на себя и низкий поклон и благодарность Н. Чавдар. –
Пост № 19.

КОММЕНТАРИЙ № 13. Не буду повторять свой пост № 22 “МАКСИК УМЕР НЕ ДОМА, А В НОЧЬ НА 23 ИЮЛЯ В КЛИНИКЕ Н.ЧАВДАР”.
Отмечу главное:
- 19 июля я забрал Максика из стационара более худым и ослабленным, чем привёз его 13 июля.
- 22 июля я был вынужден вновь отвезти Максика в стационар, он прекратил кушать, левая щека раздулась от воспаления до безобразия, заплыл глаз.
- 21 июля предполагал его показать Ю. Панарину в ЗОО, не получилось с машиной, Ю. Панарин обещал приехать ко мне 23 или 24 июля (позвонил 23). Об этом я проинформировал Н. Чавдар. Также договорился показать Максика в “Зоомаме” 27 июля в 13 часов.
- НОЧЬЮ В КЛИНИКЕ МАКСИК БЫЛ ПРЕДОСТАВЛЕН САМОМУ СЕБЕ, ЕМУ НЕ БЫЛА ОКАЗАНА НЕОБХОДИМАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ОН УМЕР (ЭТО В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЕГО НЕ УСЫПИЛИ, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТВЕРГАЕТ Н. ЧАВДАР).

КОММЕНТАРИЙ № 14. ПОРАЖАЕТ ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ-ЛИБО САМОКРИТИЧНОСТИ У НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА ЧАВДАР.
В комментариях под постом № 22 у меня на ФБ он повёл себя так, как будто ОН ВООБЩЕ С БОКУ ПРИПЁКА И НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕЖДЕВРЕМЕННУЮ СМЕРТЬ МАКСИКА   НЕ НЕСЁТ.

Я собирался ограничиться постом № 22. Отметил в этом посте на ФБ Николая Чавдар, чтобы он мог его прочитать.

Ожидал, что он извинится, скажет, что его сотрудник или сотрудники, которые дежурили ночью на 23 июля не доглядели и будут наказаны, что надо было принудительно кормить Максика. А если он ночью умирал, провести реанимацию и утром сообщить мне, что Максик умирает и пусть он умрёт дома.

Но ничего этого не было, а вместо этого он написал под постом № 22 свой первый коммент следующего содержания:
"Nicolai Chavdar Искренне Вам сочувствую, не изводите себя и не ищите виноватых! У Макса был рак и все за него сражались".

На этот удививший меня комментарий я ответил: "Эдуард Волков-Пепоянц Николай, у меня другая позиция по жизни. Я Вам очень благодарен, о чём есть подтверждение практически в каждом посте о Максе. Главный виноватый это я, ибо я взял всю ответственность на себя, об этом я тоже писал в своих постах. И я говорил Вам, что я человек – порядочный, добро я помню, но это не значит, что я не должен констатировать ошибки, в которых я принимал участие".

Н. Чавдар на этот мой комментарий не ответил, но вот  когда  под комментом Ольги Груздевой – “Ольга Груздева Рак не щадит ни зверей, ни детей. И от рака худеют. Ни от того что плохое питание, а от того что организм его не усваивает. Мои соболезнования. Терять мохнатых очень больно” –

Я дал следующий ей ответ: “Эдуард Волков-Пепоянц Я еще не ответил ни на один коммент, но на Ваш придётся ответить, ибо возмущает Ваша безапелляционность и верхоглядство. Вижу, что Вы явно не читали всех постов о Максе. И не надо выгораживать любой ценой кого бы то ни было. 1)Что такое рак, я знаю лучше Вас, ибо из семьи сельского врача, и жили мы в одном доме с амбулаторией, и моя мама была главным врачом и в детстве в течение 13 лет меня шпиговали инфой о разных болезнях. И я прекрасно знаю, что на последней стадии рака худеют, и уже не едят.2)Будучи больным раком, Максик у меня поправился на 1 кг., с 2-200 до 3-200, это всё есть в постах....3)В последнюю неделю жизни он набрасывался на еду и 17 июля, когда я пришёл в клинику, и 19 июля, когда привёз его домой.....Это даёт мне все основания утверждать, что его или не кормили, или кормили плохо...Точно так же, он был предоставлен самому себе в последнюю ночь своей жизни...4) А вот вследствие каких человеческих ошибок Макс был доведён до такого состояния, я об этом обязательно напишу”,  -

то Николай Петрович пожелал мне всего доброго и удалил из друзей – “Nicolai Chavdar Эдуард Волков-Пепоянц всего вам доброго!”

И ЕСЛИ ДО ЭТОГО, ПОСЛЕ ПЕРВОГО КОММЕНТА Н. ЧАВДАР, Я ЕЩЕ СОМНЕВАЛСЯ -  ДЕЛАТЬ “РАЗБОР ПОЛЁТОВ ИЛИ НЕТ”, ТО ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ МЕНЯ ИЗ ДРУЗЕЙ УКРЕПИЛСЯ В ЭТОМ.

В ответ я написал Николаю 4 комментария:

"Эдуард Волков-Пепоянц Nicolai Chavdar Легкая критика, Николай, причём не в Ваш адрес, и Вы меня уже удалили из числа друзей. Когда так со мной поступают, результат может быть только обратный. Всего Вам доброго, я Вам, действительно, очень благодарен за бесплатную вакцинацию 12 моих кошек, за бесплатную первую операцию, за большие скидки и кредит в дальнейшем, но это вовсе не значит, что я не констатирую допущенные ошибки, в которых я принимал участие".

"Эдуард Волков-Пепоянц Nicolai Chavdar 1)Кот не должен был умереть в клинике ночью, надо было Вашим коновалам сохранить ему жизнь до утра, потом позвонить мне и сообщить, что кот умирает, я его забрал бы домой...2)Вы ни словом не обмолвились 22 ,когда я привёз кота, что через несколько часов он может умереть, иначе мы с Вами не обсуждали бы срок очередного сеанса химиотерапии..."

"Эдуард Волков-Пепоянц Nicolai Chavdar 19 числа я его забрал от Вас еще более худым, чем привёз его 13 июля".

"Эдуард Волков-Пепоянц Nicolai Chavdar И я подтверждаю, что Вы искренне изначально хотели помочь Максику и мне, даже в ущерб своим финансовым интересам. В этом не может быть никакого сомнения. И откликались на все мои просьбы, ни разу ни в чём мне не отказав. Это, как говорится, не обсуждается. Но всё же немного самокритичности Вам не помешало бы".

После этого Николай Петрович разразился в мой адрес эмоциональным комментарием:

“Nicolai Chavdar Эдуард Волков-Пепоянц хочу вас ещё раз поблагодарить за сдержанные вами слова о том ,что данный случай полностью по ответственности возлагается на вас, хочу вас поблагодарить от лица всех глупых и не далеких Коновалов р Молдова! обещаю вам, что больше ни я не остальные коновалы столь любезны и добры с вами не будут! еще хочу вас поблагодарить за критику в которой я так нуждаюсь от вас каждый день! всего вам доброго! я хотел искренне Вам и вашему Максу помочь, увы ,вы оценили это в свойственной вам манере, если честно ничего другого не ожидал! про соломинку за которую вы цеплялись помните????вы прекрасно понимали что все к сожалению идёт к концу!!!!!!и я это понимал, но боролся и делал все что вы просили, зачем вам все это????его не вернуть и сделали для него очень много!!!вы хотите поупражняться в эрудиции, и вылить ушат грязи на людей которые вам помогали? что за паранойя: не кормили, усыпили? Откуда это у вас?”

Естественно, я ответил Николаю Петровичу: "Эдуард Волков-Пепоянц Nicolai Chavdar 1) Да, вся ответственность лежит на мне, об этом я писал многократно и это я еще раз подтверждаю, но это не значит, что Вы, как лечащий врач и особенно Ваши сотрудники в ночь на 23 июля - сбоку припёка....
2) Повторяю еще раз, Вам явно не хватает самокритичности....Вы явно забыли, как в начале мая меня уговаривали на операцию до гистологии,мол,риск,10 %...Да, я взял ответственность на себя, но про Ваши 90 %,что это доброкачественная опухоль, я помню прекрасно...И Вы забыли, - поразительно, как такое может быть, - как уже в июле заявили, что операцию Макс мол, не перенесёт, а на химиотерапию пошли, хотя в начале мая Вы утверждали обратное.
3) Макс не должен был умереть в клинике, Вы явно уходите от этой темы....Его просто оставили без присмотра и не оказали никакой помощи ночью...Не оказание помощи - это тоже убийство...
4) Да, в последнюю неделю, после последней химиотерапии я понял, что Максу осталось жить немного дней, поэтому обратился за консультацией к Ю. Панарину, а потом еще и к "Зоомаме", но это не значит, что ему остались часы. И Вы меня никак не предупредили 22 июля, что ему остались часы..
5) И запомните, жизнь моего кота, моего дитя - это главное, всё остальное - второстепенно...Макс не должен был умереть в клинике...
6)И последнее, будете оскорблять меня - паранойя - я Вас заблокирую, а последний свой текст - "ХРОНИКА БОЛЕЗНИ, ЛЕЧЕНИЯ И СМЕРТИ МАКСИКА, ИЛИ КАК ИЗ-ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОШИБОК ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ПОГИБ МАКС (Посты из ФБ в первозданном виде с несколькими моими сегодняшними комментариями)" - опубликую во всех группах....Это Вы своим замечанием, мол, "не ищите виноватых" и удалением меня из друзей, и две Ваши неумные сторонницы подвигли меня на написание его. Всего Вам доброго! И еще раз благодарю Вас за Ваши добрые дела для Макса и моих 12 кошек".


И в заключении этого комментария хочу привести завершение полемики между Марианной Ковальчук, которая лечила у Н. Чавдар своих животных, и которая возложила всю вину на меня, и мною.

"Марианна Ковальчук Эдуард Волков-Пепоянц вы не поняли что я хотела сказать, или не хотите понять. А если прямо, то вся ответственность за принятие решения пытаться лечить от рака или не пытаться, лежит на хозяине животного. Решение о лечении, о согласии на операцию, и на проведение химии терапии- лежит на Вас и только на Вас. Шанс, на успех был менее процента. Но вы на это пошли. Другого метода лечения кроме операции, а потом химии - наша медицина пока не придумала. Если Вы хотите переложить ответственность за принятия этого решения на врача, то Вы зря, Вы не правы. А то что в 99 процентах, результат химий, это смерть животного это они сами прекрасно знают. Их вина в том, что они Вам это не сказали. Но, они Вам не сказали, потому что, зная Ваш характер, с последующим разбором полетом и прилюдном "выведении на чистую воду", с Вами просто не захотели связываться, и не говорить о реальном результате, который последует за химией. Они не умеют лечить от рака животных, и об этом прекрасно знают. Они умею делать вид что лечат, создают видимость- что мы же стараемся, мы же лечим. А в реальности, просто мучают животное в последний период его жизни. Но Вам они ничего такого заранее говорить побоялись. Они просто Вас бояться, бояться Ваших постов, и Ваших выяснений отношений. В результате, Вы услышали, то что Вы хотели услышать. Вы их запрессовали и затерроризировали. И они просто Вас бояться и не хотят с Вами связываться. Хотя во многом Вы правы. Извините если Вам не понравиться мое мнение, но это мое мнение, сложившееся на основании анализа ваших постов о лечении животных и ветврачах".

"Эдуард Волков-Пепоянц Марианна Ковальчук 1) Повторяю еще раз, Вы глубоко ошибаетесь. И для человеческих врачей , и для ветеринаров главный принцип - "НЕ НАВРЕДИ"...Чтобы там не хотел бы хозяин, ветеринары не имеют право вредить животному в угоду хозяину, не имеют право усыплять животного, даже по желанию хозяина, за исключения травмы, несовместимой с жизнью и если болезнь неизлечима и находится на стадии, которая приносит страдания; и проводить химиотерапию ослабленному животному тоже не имеют право, иначе это обыкновенное убийство... Операцию проводить Николай слабому Максу справедливо отказался, хотя речь вначале шла именно о ней в июле, а на химиотерапию пошёл. Кроме того, на этот вид опухоли химиотерапия практически не действует, я говорил об этом Николаю, и он знал об этом.
2) Никого я не терроризирую, это Вы на меня наговариваете, скажем так мягко, а действительно требую полной ответственности и компетентности в лечении. Эту публику я знаю прекрасно, ибо в разные годы у них преподавал лет десять...
3) Весь сыр-бор возник из-за того, что кот умер ночью в клинике. Этого не должно было произойти, его должны были вытянуть до утра, потом позвонить мне и сказать, что кот умирает. Я его забрал бы домой. Они просто оставили ночью его без присмотра и обрекли на смерть. Это в лучшем случае...
4) Марианна, я помню, как щедро Вы мне помогли 11 апреля моим собачкам и кошечкам, когда я оказался в критической ситуации в связи с карантином. Не стоит продолжать здесь дальше полемику. Через день-два я опубликую еще один пост, который появится из-за некритической позиции Николая, если будет желание, то оставите там свои комменты.

КОММЕНТАРИЙ № 15. Итак, сделаем выводы.

I.ЧЕТЫРЕ МОИ ОШИБКИ.
ПЕРВАЯ МОЯ ОШИБКА состояла в том, что я до проведения гистологии доверился мнению и аргументам опытного ветеринарного врача (который уверял меня, что опухоль с вероятностью 90 % -  доброкачественная, выросшая в связи с кальцивирозом. Кроме того, Н. Чавдар всячески упирал на то, что химиотерапию Максик не вынесет) и после некоторого колебания, я согласился на двойное удаление и взял всю ответственность на себя.
От чего, естественно, повторяю, не отказываюсь и сейчас. Но это вовсе не значит, что Николай Чавдар не причастен к совершенной ошибке. Ведь это он – ветврач и это он меня уговорил. Причастен в первую очередь к совершенной мною ошибке.

КО ВТОРОЙ МОЕЙ ОШИБКИ Николай Петрович не имеет никакого отношения. Она состоит в том, что я на две недели промедлил с проведением гистологии.

ТРЕТЬЯ МОЯ ОШИБКА состояла в том, что, когда Н. Чавдар намеревался -  когда обнаружилось, что опухоль злокачественная - отказаться от дальнейшего лечения, ссылаясь на то, что он не онколог, я стал его уговаривать продолжить лечение, удалить вновь выросшую опухоль, а потом начать химиотерапии. Повторил, что беру всю ответственность на себя и в случае неблагоприятного исхода лечения не буду его публично охаивать.

ЧЕТВЕРТАЯ МОЯ ОШИБКА, самая серьёзная, состояла в том, что я
категорически не воспрепятствовал проведение третьего сеанса химиотерапии, как, впрочем, и новой операции, ПОКА НЕ БУДЕТ СНЯТА СТОЛЬ СИЛЬНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ЩЕКИ, ПОКА НЕ БУДУТ ВОССТАНОВЛЕНЫ СИЛЫ МАКСИКА И НЕ БУДЕТ ПРОВЕДЕН БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. И в случае, если Н.Чавдарь не согласился бы со мной, МНЕ СЛЕДОВАЛО ВЕЗТИ МАКСА К ДРУГОМУ ВЕТВРАЧУ.

II.ОШИБКИ НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА ЧАВДАР И ЕГО СОТРУДНИКОВ.
Можно дополнительно –не считая тех, что обозначены в моих ошибках и к которым причастен Н. Чавдар   - выделить следующие ошибки:
ПЕРВАЯ - второй и третий сеанс химиотерапии проходили без контроля биохимического анализа;

ВТОРАЯ - третий сеанс химиотерапии осуществлялся на ослабленный организм Максика, что резко ухудшило его состояние;

ТРЕТЬЯ - эффективно не снималось   воспаление левой щеки после второй операции, что привело к огромному воспалению, которое пагубно отразилось на ослабленный организм Максика; 

ЧЕТВЕРТАЯ -  с 13 по 19 июля, а также 22 июля, когда в этом была необходимость, Максика принудительно не кормили во время нахождения в стационаре;

ПЯТАЯ - в ночь на 23 июля Максик, находящийся в тяжелом состоянии был предоставлен самому себе, ему не была оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего он умер.

ВСЕ ОТМЕЧЕННЫЕ ОШИБКИ – МОИ, НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА И СОТРУДНИКОВ КЛИНИКИ -  ПРИВЕЛИ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТИ МАКСИКА, КОТОРЫЙ, БЕЗ ЭТИХ ОШИБОК, НЕСМОТРЯ НА РАК, МОГ БЫ ЕЩЕ ЖИТЬ И ЖИТЬ.





ЧАСТЬ I: ПОСТЫ № 1-24

ПОСТ № 1 ОТ 27 АПРЕЛЯ 2020 Г.
Эдуард Волков-Пепоянц с Nicolai Chavdar и Галиной Жековой.
27 апреля ·
Две смерти: ПУШОК и ПУШОК-дочь -  http://proza.ru/2022/05/04/1701

[…]
P.P.S.СЕГОДНЯ,27 апреля 2020 г. в Ветклинике Чавдар ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ЭТОЙ ЖЕ БОЛЕЗНЬЮ ПОРАЖЁН КОТИК МАКСИК – НАШ ПЕРВЕНЕЦ, ЕМУ ИСПОЛНИЛОСЬ НЕДАВНО 10 ЛЕТ. ВДОБАВОК У НЕГО ВО РТУ ПРОРОСЛА ОПУХОЛЬ.
27 апреля 2020 г.

ПОСТ № 2
Эдуард Волков-Пепоянц с Nicolai Chavdar.
2 мая ·
НИЗКИЙ ПОКЛОН НИКОЛАЮ ЧАВДАР!!!
(Представлять директора и главврача сети ветклиник ЧАВДАР -  Николая Чавдар, полагаю, нет необходимости).
Как многие знают, в ночь на 23 апреля умерла от кальцивироза Пушок-дочь. Спустя 4 дня та же болезнь была обнаружена у Максика(Подробности здесь -
С обеими кошками контактировали остальные мои 14 кошек. Очевидно, что возникла угроза тотального заражения и болезни их всех.

Об этом узнал Николай Чавдар и совершил акт гуманизма - подарил моим кошкам вакцины, проинструктировав меня, кому можно делать инъекции - здоровым кошкам, а кому нельзя - у кого есть температура, другие признаки заболевания.
Начал потихоньку вакцинировать своих кошек.

Поясняю - собаки у меня регулярно вакцинируются. Что касается кошек, то первоначально, когда их у меня было немного, я их всех вакцинировал, в последние же годы, увы, - только выборочно.
НИЗКИЙ ПОКЛОН НИКОЛАЮ ЧАВДАР ЗА ПОИСТИНЕ ЦАРСКИЙ ПОДАРОК, ЗА РЕАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДОБРОТЫ, СОСТРАДАНИЯ И ГУМАНИЗМА!!!


ПОСТ № 3.
Эдуард Волков-Пепоянц
3 мая ·
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Меня с котом сегодня из "Чавдара" направили в "Зоомаму" делать гистологию. С кальцивирозом мы справились, но у Максика опухоль большая во рту, и она растёт.
Был ли кто-нибудь из Вас на гистологии, сколько стоит?
Какого Вы мнения об этой клинике. Хотя, понятно, деваться некуда, ибо именно они делают гистологию. БЛАГОДАРЮ!

ПОСТ № 4
 Эдуард Волков-Пепоянц
6 мая ·
ЗАВТРА МОЕМУ КОТУ МАКСУ УДАЛЯЮТ ВСЕ ЗУБЫ.
У ВАШИХ ПОДОПЕЧНЫХ КОМУ-НИБУДЬ ИЗ ВАС, ДОРОГИЕ ЛЮБИТЕЛИ, УДАЛЯЛИ ВСЕ ЗУБЫ В СВЯЗИ С ОПУХОЛЬЮ?
Считайте, что у меня кишка тонка, но я от переживаний не нахожу себе места. Вот и решил выговориться в Инете, тем самым облегчив свои переживания.

Макс болел кальцивирозом. Вероятно, заразился от умершей девочки Пушок. Лечение мы провели своевременно, симптомов кальцивироза нет, но во рту выросла опухоль.
Какая это опухоль - неизвестно. Я уже спрашивал совета у любителей кошек в воскресенье о "Зоомаме", в понедельник туда звонил с просьбой провести анализ (цитологию, гистологию), но мне назначили только на пятницу.

Как мне объяснил Николай Чавдар, при любом варианте - опухоль доброкачественная или злокачественная - НАДО УДАЛЯТЬ ВСЕ ЗУБЫ.

Вероятность того, что опухоль доброкачественная в связи с кальцивирозом - 90%.
Поэтому тянуть нечего, я согласился на удаление зубов, ибо это неизбежно. Операция назначена завтра, в четверг на 10 утра.
Кот ослаб за время болезни, но у него буквально зверский аппетит, кормлю его и кормлю, а он всё просит и просит.
Переживаю, как он перенесёт наркоз, операцию.
Если у кого-то из Вас был аналогичный случай, буду признателен Вам, если Вы поделитесь со мной.

ПОСТ № 5.
Эдуард Волков-Пепоянц
6 мая ·
ФОТО МОЕГО МАКСИКА НА 6 МАЯ 2020,19-30.
И КОНЕЦ АВГУСТА 2010 Г.
В предыдущем посте я описал все детали к этому фото. Из-за рта торчит не язык, а опухоль. Пока мы лечили от кальцивироза опухоль росла. На втором фото Максику 4,5 месяца, Одесса, конец августа 2010 г., фотоателье. Его держит на руках Лиля.




ПОСТ № 6.
Эдуард Волков-Пепоянц
7 мая ·
ОПЕРАЦИЯ,ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, ПРОШЛА УСПЕШНО.
МАКСИК ДО ЗАВТРА ОСТАЁТСЯ В КЛИНИКЕ "ЧАВДАР".
ВСЕ ДЕТАЛИ СООБЩУ ЗАВТРА,ПОСЛЕ ТОГО,КАК ПРИВЕЗУ КОТИКА ДОМОЙ.
ХОТЯ Я И АТЕИСТ,НО К СТЫДУ СВОЕМУ - СУЕВЕРНЫЙ.ПОЭТОМУ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ РАДОВАТЬСЯ НЕ БУДУ.

ПОСТ № 7.
Эдуард Волков-Пепоянц
8 мая ·
СЕГОДНЯ,8 МАЯ 2020 Г. В 11-15 МАКСИК ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ ИЗ КЛИНИКИ ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕЙ ОПЕРАЦИИ! НАЧАЛОСЬ СЕМИДНЕВНОЕ ТОМИТЕЛЬНОЕ, МУЧИТЕЛЬНОЕ ОЖИДАНИЕ.
Теперь можно рассказать более подробно о том, о чём я вчера умолчал.

В течение нескольких дней я консультировался с Николаем Чавдар о том, ограничиться только удалением всех зубов, или ПОЙТИ НА РИСК И ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ВСЕХ ЗУБОВ УДАЛИТЬ ТАКЖЕ И ОПУХОЛЬ.

Консультировался и в “Зоомаме”, правда, не с Еленой Дмитриевной, в те моменты, когда я туда звонил, её или не было, или она была занята и к телефону не подходила, хотя я и просил об этом сотрудника, который говорил со мной.
Мне объяснили, что при кальцивирозе часто возникает подобного рода опухоль, и она, как правило, доброкачественная. На 90 % - доброкачественная.
Первоначально я предполагал, удалить 7-го только зубы, а 8-го провести цитологию и гистологию в Зоомаме.

Но, ВО-ПЕРВЫХ, после звонка в Зоомаму 6-го мая, выяснилось, что результаты гистологии будут не быстрее, чем через 2 недели. А приём мне назначили только на 8-ое, хотя, когда я звонил им ПЕРВЫЙ РАЗ 4-го, то объяснил, что у кота опухоль и просил принять быстрее.

Если бы опухоль не продолжала расти, можно было бы удалить только зубы и через 2 недели, после получения результатов анализа и в зависимости от его характера принимать окончательное решение.

Однако ОПУХОЛЬ ПРОДОЛЖАЛА РАСТИ и возникла реальная опасность, что она затронет кость, ИЛИ И ТОГО ПОХУЖЕ.

ВО-ВТОРЫХ, более быстрая цитология не дает достоверного результата, злокачественная опухоль или нет.
Мы один раз, 4 мая обсудили с Николаем Чавдар все риски, потом непосредственно перед операцией,7 мая еще раз все риски одновременного удаления не только всех зубов, но и опухоли.

ОН УБЕДИЛ МЕНЯ ПОЙТИ НА РИСК ДВОЙНОГО УДАЛЕНИЯ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ СОСТОЯНИЕ МАКСИКА МОЖЕТ РЕЗКО УХУДШИТСЯ.
И маловероятно, что Максик перенесёт химиотерапию, учитывая его состояние, в случае, если через 2 недели обнаружится, что у него рак, кость к тому моменту может быть поражена, опухоль может затронуть мозг, и даже дать метастазы.
После колебаний я принял уже озвученное решение.

И Я ОДИН НЕСУ И БУДУ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. НИКТО МЕНЯ ПОД ДУЛОМ ПИСТОЛЕТА НЕ ЗАСТАВЛЯЛ ПРИНЯТЬ ТО РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ Я ПРИНЯЛ.

Николай Чавдар, который лично и делал операцию, мне сегодня сказал, что Максик операцию перенёс хорошо, опухоль он удалил, кость не была задета.
Через неделю надо будет приехать в клинику и тогда прояснится ситуация. Из лекарств давать только Stomorgil 2.

Такие вот дела! Я рад, что операция прошла успешно - за что низкий поклон НИКОЛАЮ ПЕТРОВИЧУ! - но на этом пока ставлю точку.

P.S. Ткань удалённой опухоли Максика хранится в клинике Чавдар в холодильнике. На следующей недели я её отнесу на гистологию.

P.P.S. Кстати, МАКСИКУ СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ РОВНО 10 ЛЕТ. Он родился 8 мая 2010 г.
Об этом его Юбилее я опубликую отдельный пост.

ПОСТ № 8.
Эдуард Волков-Пепоянц
9 мая ·
МАКСИК-СЫН И МУСЯ -МАМА.ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: К ЮБИЛЕЮ МАКСИКА!
ПРЕЛЮДИЯ № 1.
В 1956-1958 гг. я жил у своих бабушки и дедушки (Симоношвили Шушаник Абеловны и Пепояна Ерванда Александровича) в Кисловодске на Эльбрусской 7 и учился в 1-ом и 2-ом классах школы № 5(родители - Пепоянц Арусяк Ервандовна и Волков Георгий Емельянович - сельские медработники, оставались на севере Молдовы).
У нас с бабушкой и дедушкой дома жила кошка (не помню, как её звали), которая любила по ночам спать у меня в кровати.

И вот я однажды проснулся и увидел страшную картину: на моей кровати, поверх одеяла, которым я укрывался, в какой-то лужице лежала мертвая кошка и рядом с ней лежали мертвые котята, а в лужице копошились какие-то белые черви.
Я долго безутешно плакал, временами буквально ревел, бабушка меня успокаивала и всё никак не могла приостановить поток моих слёз. Проходили минуты за минутой, а я всё плакал и никак не мог успокоится. Никакие слова бабушки, сопровождаемые поцелуями и поглаживаниями, на меня не действовали, как и вода. Но вот в голове у плачущего малыша возникла мысль, когда вырасту у меня будет много-премного кошек и именно эта мысль меня и успокоила.

Я вырос, проходили года и десятилетия, а я всё не выполнял своё детское обещание. Правда, этому были поначалу и уважительные причины - условия жизни не позволяли это сделать. Но потом они исчезли.
В своё шестидесятилетие я с самоосуждением и усмешкой в собственный адрес вспомнил это своё детское обещание: Что же ты, Волков, не выполняешь своё обещание.
Честно скажу, не знаю, выполнил ли я его, если мне в этом не помогла Лиля - Лидия Леонидовна Котляр.

ПРЕЛЮДИЯ № 2.
Жила- была в Одессе глухая с рождения девочка, которая очень любила кошек. Вот на первом снимке, сделанном в 1991 г., где ей 14 лет, она с любимой кошкой.
Судьбе было угодно, чтобы мы пересеклись с ней при весьма драматических для неё обстоятельствах, в Кишинёве 12 августа 1998 г. Через некоторое мы стали с ней жить вместе.

На втором фото мы с Лилей в 2001 г.
Опускаю подробности двух драматических эпопей, произошедших в 2001-2003 гг. и 2005 г., по вине внешних сил.
С осени 2005 г. мы вновь были вместе.

И вот однажды, где-то в первой половине июня 2010 г., придя домой я увидел в Лилиной комнате маленький, пушистый, рыженький мяукающий комочек.
Я весьма энергично замахал руками: нет, нет, накорми и во двор. Новые заботы, блохи, глисты, какашки, моча по всей комнате, нет, нет.

Лиля покормила котёночка и отнесла его туда во двор, откуда взяла.
Однако через неделю придя домой я вновь увидел этого же котёночка в объятиях Лили.
И я уступил. Пусть будет ей ребёнком.

(Лиля не может иметь детей. Её покойная мамочка во время первой беременности Лили от любимого парня, насильно отвезла её глухонемую, сами знаете куда. Лиля оттуда сбежала, хотела иметь ребёнка. Объявили её в розыск. Нашли через 4 месяца, когда она была уже на 6-ом месяце. Отвезли вначале в психушку, мама наговорила о дочери всякую всячину, подавили уколами волю, оттуда - в “абортарий”, сделали кесарево сечение, выкинули шестимесячный плод, фактически уже ребёнка, в мусорку, а потом перевязали трубы. А оттуда вновь в психушку, где продержали 2 месяца.
Я ничего не выдумываю и не путаю, это особая, весьма драматическая история, которую я в свое время, в 2001 году досконально расследовал в Одессе, откуда Лиля родом).

СЫНОК МАКСИК И МАМОЧКА МУСЯ
И навалились новые маленькие заботы.
Мы совместно выкупали ребёночка, избавили от блох, от глистов, повезли к ветврачу Люде, ветпункт находился тогда в помещении цирка, сделали для него паспорт, вот тогда Люда по внешнему виду и по зубкам и определила возраст - 1,5 месяца и мы определили ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ДАТУ РОЖДЕНИЯ МАКСИКА - 8 МАЯ 2010 Г.
Через месяц мы с Максиком поехали в Одессу. На третьем снимке он с Лилей в Одессе в августе 2010 г.

Большую часть времени Максик проводил с Лилей, но когда я возвращался с работы и заходил к ним в комнату, то Максик, где бы он не был, и чем бы он не занимался, стремглав мчался ко мне и прыгал на мою грудь.
С осени 2010 г. я стал подкармливать дворовых кошек.
Коренной перелом в моей жизни произошёл в январе 2011 г.

Где-то в конце декабря 2010 г. – в начале января 2011 г., когда я вернулся домой, то увидел в комнате у Лили какую-то разноцветную кошку. “Ма-ма, ма-ма”, по слогам проговорила она и показала вначале на кошку, а потом на Макса.
Ну, нет, нам достаточно одного Макса. Надо заметить, что Максик оказался весьма бойким мальчуганом, повсюду носился, всё переворачивал, что только можно, рвал и т.д.
Одним словом, маленький, рыжий прелестный, но чертёнок.
Покорми и во двор. Наш был провакцинирован, избавлен от огромного количества блох и от глистов, а тут дворовая кошка, с полным набором прелестей. Лиля не стала возражать, покормила и отнесла кошку назад во двор.

Где-то через пару недель, придя домой с работы, я опять обнаружил в комнате у Лили ту же трёхцветную кошку. Сделав Лиле маленькое внушение, я опять предложил ей покормить кошку и вернуть её на прежнее место проживания.

Спустя несколько дней, вынося вечером ведро с мусором, я увидел, что за мной следом семенит, смешно переваливаясь с бока на бок, всё та же кошка. Возвращаюсь, а она продолжает бежать за мной.

Я чертыхнулся, взял её в охапку, принёс домой, покормил и вынес во двор.
Примерно через неделю история повторилась. Выношу мусор, а она опять семенит за мной и уже мяучит, мол, не забудь про меня. Я - твоя! Ну, уж нет, дудки. Не нужна ты мне в доме. Нам достаточно Максика.

Однако посмотрел пристальней на неё, батюшки, так она же беременная. А в тот январь, где-то в конце, были довольно сильные морозы. И как же она будет с детишками, подумал я. Ещё раз чертыхнулся, уже посильнее, только мне этого для полноты счастья не хватает.

Но, деваться ведь некуда, не оставлять же её в таком положении на морозе. И она ведь мне доверилась, просит о помощи. Была-не была – семь бед, один ответ, - заберу ка я её к себе в дом, пусть рожает у меня. А там – разберёмся как-нибудь.
Так у меня появилась “Муся”, “Мусенька”. Было ей тогда примерно 2 года, так сказала ветврач, заглянув ей в рот.

Как не старался Максик добиться благорасположения своей мамочки, ему это так и не удалось. В первые дни проживания у нас, у неё ведь уже была новая беременность. Как Максик не ластился, как не стелился, выделывая всякого рода кренделя, по полу, как не тянулся лапками к маме, Муся шипела и прогоняла его прочь. Что для беременных кошек, более чем, естественно. А уж, когда Муся родила, то шансы Максика получить хоть маленькую порция ласки от мамы, стали равны нулю.

4 марта 2011 года родила Мусенька под столом, в приготовленной для этого случая коробке четырёх прелестных котят.
Какое суетное и счастливое было тогда время…

Когда котятам стало по месяцу, то они вслед за мамочкой стали забираться ко мне на диван-кровать и устраивались вокруг Мусеньки. А у Мусеньки было любимое место - моя грудь, когда я лежал на спине. Она забиралась на неё и оттуда начинала лизать мне бороду. А рядышком иногда пристраивалась одна из малюток, точная копия Мусеньки, такая же трёхцветка и такой же расцветки, и, подражая мамочке, тоже пыталась осторожно полизать мне бороду. А иногда Мусенька располагалась на подушке выше моей головы и уже оттуда наводила порядок с моими волосами. Особенно на макушке.

Именно после появления у нас дома Мусеньки с котятами я окончательно СВИХНУЛСЯ и начал выполнять своё детское обещание - стал подбирать брошенных котят, спасать котят в лесу и со временем у меня в комнате образовалась большая кошачья шайка-лейка. Дело в том, что пока я выкармливал котят, я так к ним привязывался, что не мог с ними расстаться, пристраивая в хорошие руки.

Максику, естественно, не нравилось появление новых котят, он шипел на них, отгонял их лапками, ругался в мой адрес и для общего блага я его окончательно переселил в комнату Лили - до этого он жил на две комнаты, большую часть времени проводил, то у меня, то у Лили.

Именно по причине этого я своевременно не обнаружил во рту Максика опухоль (все же в моей комнате, к моменту заболевания девочки Пушок и Максика, проживали 6 собак и 13 кошек, которые требовали большего внимания и забот, а в комнате Лили проживало 3 кошек, включая Максика, я туда заходил только для того, чтобы покормить кошек и мало внимания уделял трём проживающим там кошкам), а Лиля не дала мне знать об опухоли Максика.

ПОСТ № 9
Эдуард Волков-Пепоянц
20 мая ·
ЕЩЁ РАЗ НИЗКИЙ ПОКЛОН НИКОЛАЮ ПЕТРОВИЧУ ЧАВДАР!!!
Кто помнит по ряду моих постов, 7 мая был прооперирован МОЙ МАКСИК. Ему, бедняжке, Николай Чавдар удалил все зубы и здоровенную опухоль во рту. До этого мы лечили его от кальцивироза. Поэтому я пошёл на риск и дал согласие на удаление опухоли, ибо вероятность того, что это доброкачественная опухоль, возникшая из-за кальцивироза, , по словам Н. П. Чавдара составляет 90 %.

На первом фото Максик на 6 мая 19-30.Вес у него тогда был 2-300.
8 мая я забрал Максика из клиники, и мы договорились, что я покажу его Николаю Петровичу через неделю,15 мая. Но я не выдержал и повёз Максика 13 мая на осмотр. Я рассказал лечащему врачу, что Максик ест как будто он из голодного края.

После осмотра Николай Петрович заявил, что заживление и реабилитация проходят успешно. За 5 дней Максик прибавил на 100 грамм.
Сегодня, 20 мая я вновь повёз Максика на осмотр. Реабилитация продолжается в целом успешно. За неделю Максик прибавил еще на 300 грамм.
От дальнейшей радости я пока воздержусь. Я - человек, к своему стыду - суеверный (хотя и атеист). Буду прыгать до потолка, если гистология покажет, что опухоль была доброкачественной.
На видео Максик сегодня, 20 мая на 14-30.
НИЗКИЙ ПОКЛОН НИКОЛАЮ ПЕТРОВИЧУ ЗА МЕДИЦИНСКУЮ ЭРУДИЦИЮ, МАСТЕРСТВО ХИРУРГА, ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДОБРОТУ!!!


ПОСТ № 10.
Эдуард Волков-Пепоянц
31 мая ·
Это Макс, кому удалили опухоль из-за рта вместе со всеми зубами.31 мая, в 6-30. Один снимок без вспышки, остальные со вспышкой. Ясно видно, что с той стороны (слева для Макса, а для нас справа), где была опухоль, утолщение. Результата гистологии пока нет. Для сравнения даю фото с опухолью.


ПОСТ № 11.
Эдуард Волков-Пепоянц
4 июня ·
БЕДА!
Сегодня во время одной процедуры заглянул в рот Максику, а там на том же месте - где раньше находилась удалённая опухоль - вновь растёт новая.
Ждём с Николаем Петровичем результаты гистологии.
Мы делали всё правильно. Максик был очень слабый, когда мы ему удалили зубы и опухоль.
За прошедшее время он прибавил в весе и окреп. Теперь больше шансов, что он перенесёт химиотерапию, если она потребуется.


ПОСТ № 12.
Эдуард Волков-Пепоянц с Nicolai Chavdar.
12 июня ·
У МАКСА - РАК.
Пришли результаты гистологии из Киева. Отвлекаясь от специфического медицинского термина - Карцинома - напишу просто и ясно - у Макса рак в левой части ротовой полости. Там вновь выросла большая опухоль, вместо той, что удалили в начале мая вместе с зубами.

На втором фото ответ из Киева.
Мы втроём - МАКС, НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ И Я - начинаем бороться за его жизнь. Во вторник намечена новая операция по удалению новой опухоли, а потом через несколько дней начнётся химиотерапия.
Всю ответственность я беру на себя!
P.S. Единственная маленькая положительная новость - за период лечения кальцивироза, а затем с момента операции - это период примерно в 1,5 месяца - вес Макса увеличился с 2-200 до 3-200 сегодня.

ПОСТ № 13.
Эдуард Волков-Пепоянц
14 июня ·
# Пост в МК.РУ хотя и не свежий - от 26 марта - но очень полезный для всех любителей собак и кошек, а для меня очень актуальный - <<Ветеринар назвала самые опасные болезни домашних животных>> - …Так как у моего Макса гистология показала рак…А в посте приводится пример, как хозяева до конца боролись за жизнь домашней крысы с многочисленными опухолями, тем самым продлили ей жизнь и она умерла от старости.

16 июня у Макса повторно будет удалена вновь выросшая опухоль во рту, а затем начнём химиотерапию…Будем бороться за жизнь Максика до конца.

Среди моих, как выяснилось, псевдодрузей оказалось существо, которое мне предложило усыпить, то есть убить, Максика. Хотя за последние 6 недель он поправился на 1 кг - с 2-200 до 3-200 и у него до сегодняшнего дня исключительный аппетит...Вначале я удалил из друзей это существо, а затем после ответного её коммента, в котором она продолжала, по сути, демагогически предлагать убить Макса, дабы он не страдал, заблокировала её.
(Поясняю, кто не в теме, когда у собаки или кота начинаются сильные боли, у них исчезает аппетит).

ПОСТ № 14.
Эдуард Волков-Пепоянц с Nicolai Chavdar.
17 июня ·
ВТОРАЯ ОПЕРАЦИЯ МАКСИКА: НИЗКИЙ ПОКЛОН ДО ЗЕМЛИ НИКОЛАЮ ПЕТРОВИЧУ ЧАВДАР!!!
Привёз сегодня Максика домой после операции, которую вчера провёл НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ ЧАВДАР.
Максу удалили опухоль, которая выросла на месте первой.
Как и первую операцию, так и вторую, Николай провёл МАСТЕРСКИ.
Кто не в теме, поясняю, что у Макса рак ротовой полости.
Это выявила гистология, проведенная после первой операции.
С понедельника начинаем химиотерапию.
На фото Макс за день до второй операции.
https://www.facebook.com/ciavdargrup/
А здесь одно из интервью с Николаем Петровичем -

ПОСТ № 15.
Эдуард Волков-Пепоянц
23 июня ·
ПЕРВЫЙ СЕАНС У МАКСИКА ХИМИОТЕРАПИИ ПОЗАДИ. Низкий поклон НИКОЛАЮ ЧАВДАР!
Вчера в течение 5 часов Максу Николай Чавдар вводил через капельницу соответствующий антираковый препарат - Доксорубицин.
Сегодня я его привез домой.
Посмотрим, как организм Макса отреагирует на него.
Следующий сеанс через 3 недели.
P.S.
Биохимический анализ выявил вдобавок у Макса панкреатит.

ПОСТ № 16.
Эдуард Волков-Пепоянц
4 июля ·
МАКСИК: ВТОРОЙ СЕАНС ХИМИОТЕРАПИИ
Раньше срока на полторы недели 2-3 июля был проведён второй сеанс химиотерапии. Доза была увеличена.
После первого сеанса опухоль продолжала расти как ни в чём не бывало.
1-го июля я позвонил Николаю Чавдар и рассказал о ситуации. Николай предложил приехать 2-го.
Осмотрев Максика, Николай принял решение провести немедленно второй сеанс химиотерапии, увеличив дозу.
Вчера,3-го Николай также принял решение через неделю провести еще одну операцию. Ибо опухоль находится во рту и сильно мешает Максику есть.
Всю ответственность я беру на себя.
Искренне благодарю НИКОЛАЯ ЧАВДАР ЗА ЛЬГОТНЫЙ ТАРИФ И ЗА ЛЕЧЕНИЕ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В ДОЛГ!
Если бы не это, Максик, скорее всего, уже был бы мертв.
НИЗКИЙ ПОКЛОН, НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ!!!


ПОСТ № 17.
Эдуард Волков-Пепоянц
10 июля ·
МАКСИК: ДЕЛА ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПЛОХИ. ШОК ОТ ПРОЧИТАННОГО.
Сегодня Максику сделали третью операцию по частичному удалению опухоли из ротовой полости.

Когда проводили первую операцию, то тогда полагали, что удаляют опухоль, которая часто возникает в связи с кальцивирозом.
Однако гистология показала, что у Максика карцинома ротовой полости.
Опухоль вскоре опять выросла, её удалили в ходе второй операции.
Затем через неделю, а потом еще через полторы провели два сеанса химиотерапии доксорубицином.
Эффект – ноль.
Поэтому сегодня,9 июля провели третью операцию.
И только сегодня с большим опозданием прочитал ряд текстов на специализированных сайтах.
От прочитанного у меня ШОК, ШОК, ШОК.
Комментировать ничего не буду.
[…] -

ПОСТ № 18.
Эдуард Волков-Пепоянц
11 июля · ОБРАЩЕНИЕ К КОМПАНЬОНАМ СОБАК И КОШЕК, У КОГО ПИТОМЦЫ БОЛЕЛИ ИЛИ БОЛЕЮТ ОНКОЛОГИЕЙ!
Уважаемые компаньоны, мой Максик в крайне тяжелом состоянии, у него карцинома ротовой полости. Позади три операции и два сеанса химиотерапии доксорубицином. К огорчению, эффект от него - ноль.
С сегодняшнего дня я буду искать по аптекам другие антираковые препараты.
НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПОДСКАЗАТЬ АДРЕСА ТЕХ АПТЕК, ГДЕ ВЫ ПРИОБРЕТАЛИ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ АНТИРАКОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ?
Ниже привожу список этих препаратов:
Группа Препарат Механизм
Алкилирующие - «Циклофосфан», «Эмбехим» - Подавляют синтез патогенного протеина
Антибиотики - «Доксорубицин» - Отличается комплексным механизмом действия на клетки опухоли
Антиметаболиты - «Метотрексат», «Цитарабин»
«5-Фторурацил» ,«L-Аспарагиназа» -
Нарушают метаболизм на клеточном уровне
Антрациклины - «Адриабластин» - Уничтожает патологическую ДНК
Растительные винкалкалоиды на основе Vinca rosea - «Винбластин», «Винкристин» - Разрушают каркас клеток
Лекарства с платиной - «Цисплатина», «Карбоплатина» - Подавляют синтез протеинов
Эпиподофиллотоксины - «Этопозид», «Тенипозид» - Работают против топоизомеразы-II и ДНК.
Заранее всех благодарю!

ПОСТ № 19
Эдуард Волков-Пепоянц
13 июля ·
У Максика, как я понял, именно это....
Еще более детальнее ниже -
ПЛОСКОКЛЕТОЧНЫЙ РАК У КОШЕК ЛЕЧЕНИЕ

ПОСТ № 20.
Эдуард Волков-Пепоянц
19 ИЮЛЯ
ПРОДОЛЖАЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ МАКСИКА.
С 11 июля Максик перестал есть, чуть-чуть покушает и перестаёт.
Попросил Николая Чавдар принять Максика в стационар, делать ему питательные капельницы.

Галина и Вадим Чигир помогли отвезти Максика в понедельник, 13 июля в клинику.
Во вторник встречался с Николаем и мы обсудили наши дальнейшие действия. Так как новую операцию Макс пока не перенесёт, он опять похудел, поэтому в четверг 16 июля провели очередной сеанс химиотерапии с новым препаратом "Цисплатин", который я приобрёл в аптеке Онкоинститута.

До сегодняшнего дня, 19 июля Максик находился в стационаре, где ему ставили капельницу и давали антибиотик, так как у него сильное воспаление щеки со стороны опухоли.

Сегодня,19 июля я забрал Максика домой.
Он - слабенький после химиотерапии, но неплохо дома поел и попил много воды, после Цисплатина это естественно.

Низкий поклон Николаю Чавдар, что сделал нам с Максиком скидку на пребывание в стационаре, капельницы и сеанс химиотерапии.
В конце наступающей недели отвезу Максика на приём в клинику. Надеюсь, до этого дня не будет никаких ЧП с ним.


ПОСТ № 21.
Эдуард Волков-Пепоянц
23 июля, около 10-00
МАКСИК УМЕР!

ПОСТ № 22.
Эдуард Волков-Пепоянц
24 июля 2020 г.
МАКСИК УМЕР НЕ ДОМА, А В НОЧЬ НА 23 ИЮЛЯ В КЛИНИКЕ Н.ЧАВДАР
Последние 23 часа меня мучает вопрос, как умер Макс?
Не отчего, а как?

19 июля я привез Макса домой из клиники , где он находился в стационаре с 13 июля(Детали в посте от 19 июля -
"ПРОДОЛЖАЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ МАКСИКА").
Привёз его еще более худым, чем отвёз.

Еще 17 июля, когда я встречался с Николаем Чавдар и попросил его принести мне на несколько минут Макса, я обратил внимание, что Макс буквально накинулся на еду из пакетика "Феликс Фантастика". Я тогда же спросил Николая: "Макса, что, не кормят?" (Когда я 13 привёз Макса, то оставил для еды 5 или 6 пакетиков "Феликс Фантастика", которые Максик любит).

Кормят, конечно, но только не из Ваших пакетиков, - ответил Николай, - это - еда эконом класса, от неё часто бывает мочекаменная болезнь, ему дают другую еду.
И 19 июля, когда я привёз Максика домой, повторилось то же самое- он буквально накинулся на еду, как будто я его привёз из голодного края. И, повторяю, был он еще более худым, чем я его отвёз 13-го.

20 июля Максик много пил, его поносило и мало ел.

21 июля Максик продолжал много пить, но перестал есть.
В этот день у меня была договорённость с Юрием Панариным, что он посмотрит Макса в 16 часов. Надеялся, что он что-то сможет сделать.
Но встреча не состоялась.

Кое-кто обещала с утра привезти денег на такси туда( из Агроуниверситета в Зоо), а оттуда, мол, заберёт на своей машине, но обещание не выполнила, а у меня на такси туда и обратно денег не было.

После сорванной встречи я попросил Юрия Ивановича приехать ко мне и посмотреть Максика. Он согласился это сделать в четверг или пятницу.

Так как Макс перестал есть, я договорился с Николаем Чавдар, что вновь привезу Максика 22 июля на двое суток в стационар на капельницу до 24 июля.
22 июля я привёз Максика в клинику, нас принял Николай (пользуясь случаем еще раз отмечу, что он во всём шёл мне навстречу, помогал мне, как мог, делал скидки на лечение и стационар плюс в основном в кредит).

Мы обсудили с ним наши дальнейшие действия, когда можно будет провести следующий сеанс химиотерапии. Кроме того, я сказал Николаю, что хочу показать Макса Ю. Панарину.

И тогда же я вновь повторил своё предположение, что у меня сложилось впечатление, что Макса с пятницы,17 июля до воскресенья, 19 июля вообще не кормили или, практически, не кормили. Я сужу по внешнему виду Макса на 19 июля.
Николай отверг моё предположение. Обещал, что поставят Максу капельницу, сделают всё необходимое.

С этим я и вернулся домой, оставив Максу на еду две сваренные куриные бедрышки и один любимый им пакетик.
В 9-25 23 июля прозвенел звонок. Смотрю - "Н. Чавдар". Я сразу понял, что мне скажет Николай.
- "У меня плохие новости. Ночью Макс ушёл."

В этом разговоре у меня вырвался эмоциональный вскрик: "они его убили", - то есть в отсутствие Николая, те, кто дежурил, усыпили Максика. Мол, чтобы не мучился.
Николай ответил, что такое невозможно, мол, у дежуривших не было такой возможности.
Может быть, и так.

Скорее всего, с вечера Макс был предоставлен сам себе и умер.
ПРЕДОСТАВЛЕН САМ СЕБЕ И УМЕР.

P.S. Около 12 дня 23-го июля позвонил Ю. Панарин. Я известил его, что Макс умер.
И тогда же я уже сам позвонил в "Зоомаму" и отменил договорённость о консультации в понедельник 27 июля.
Знаете, тонущий хватается за соломинку, лишь бы спастись.
Только не я тонул, а мы тонули вместе с Максом, в основном, как я СЕЙЧАС понимаю, ПО МОЕЙ ВИНЕ. Максик утонул, а я остался жить.


Пост № 23.ПАМЯТИ МАКСИКА: ДВА ПОСТА 9-ТИ ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ С ПОРТАЛА ЛИ.РУ.
"Моей радости и радости Лили не было предела...Готовы были задушить Максика в объятиях…а уж когда Максик ткнулся своим носиком в мой нос (это наше "фирменное приветствие"), то я буквально захмелел от счастья...."

ПОСТ № 23.1
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,ПРОПИТАННЫЙ БОЛЬЮ... - HTTPS://WWW.LIVEINTERNET.RU/USERS/2503040/POST167288149/
Суббота, 21 Мая 2011 г. 15:27
Я прекрасно отдаю себе отчет, что сейчас проявляю своего рода малодушие и не должен сегодня писать о том, о чем сейчас напишу....
Надо было перетерпеть денек....

Мне прислали огромное количество поздравительных открыток и поздравлений в комментариях ко Дню рождения... Сегодня у меня и у многих других праздник - День рождения и я не должен никому омрачать радость и портить настроение......
Я очень благодарен всем тем, то меня сегодня поздравил и тем, то вдобавок подарил мне еще 4 симпатии...

Однако, друзья мои, Вы, естественно не знаете, что мое сердце сейчас разрывается от боли - вчера вечером, около 22 часов, пропал наш Любимый Макс....Наше рыжее живое, самое дорогое Сокровище... (В профиле Он изображен и с Лилей, и со мной).
Макс - домашний кот и на улицу не выходит...Но я в последний месяц его выпускаю(ему все же уже год) на короткое время в общий коридор погулять, куда выходят комнаты других жильцов(мы сейчас с Лилей живем в семейном общежитии)....Когда никого нет, он гуляет по нему, вскакивает на подоконник, в конце коридора, и наблюдает жизнь за окном...

Но как только кто-то появляется в коридоре ,он со всех своих четырех ножек мчится к нашей двери и скрывается за ней, выжидая, пока пройдут чужие для него люди...Он их очень боится...
Предполагаю, что он увидел в проеме входной двери с лестницы (мы живем на втором этаже) в наш коридор кошечку и стремглав помчался отгонять ее, посмевшей покушаться на его территорию…И в погоне выбежал на улицу, перепугался и куда-то юркнул ....

Я искал его всю ночь...С фонариком периодически выходил во двор, обходил дом и прилегающие территории, выкликивая его по имени...Сегодня утром дважды обшарил весь подвал, а час тому назад вывесил объявление, в котором посулил щедрое вознаграждение тому, кто поможет мне отыскать Макса...
Как Вы понимаете - пока результатов нет...Меня соседи успокаивают, что Макс, вероятно, спрятался, в укромное место подвала и обязательно вернется...Хочется в это верить...Но могут быть и худшие варианты...
Конечно, на сердце немного потеплело, когда я увидел более сотни поздравительных открыток и кучу других поздравлений....

Однако боль и какое-то кошмарное состояние живут самостоятельной жизнью...в течение последнего года для Лили и меня Макс был самым обыкновенным дорогим сыночком... И все наши помыслы были о нем...

Безусловно, мы любим наших трех двухмесячных котят - Машеньку, Белочку и Рыжика, и забота о них в эти часы немного на время приглушает боль...Но только на время…И только чуть-чуть...
Я не отчаиваюсь (это вообще не в моих правилах) и буду искать Макса....Что же касается этого Дня рождения, то его я отмечу после того, как найду Макса...
И простите меня...

ПОСТ №23.2.
УРА,Я НАШЕЛ МАКСА... - HTTPS://WWW.LIVEINTERNET.RU/USERS/2503040/POST167375196/
Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 00:25 +
Спасибо мои дорогие за поддержку, за то, что Вы укрепляли мой дух...Низкий поклон персонально каждому из Вас:[…]
Я только что нашел Макса....

В очередной раз вышел во двор и стал звать Мусю - последние дни она основное время проводит во дворе и возвращается домой только на ночь. И одновременно стал звать Макса... И тут услышал тихое мяуканье - Макс, вероятно, услышал мой голос и отозвался, но появляться сам на Божий Свет боялся…Я не поверил своему счастью, сердце екнуло - неужели - Он?
Пошел на голос. Спустился по лестнице в подвал и у входа, О Господи, увидел наше Живое Бесценное Сокровище...Пуганное-перепуганное...
Моей радости и радости Лили не было предела...Готовы были задушить Максика в объятиях…а уж когда Максик ткнулся своим носиком в мой нос (это наше "фирменное приветствие"), то я буквально захмелел от счастья....

ПОСТ № 24. СЕГОДНЯ,26 ИЮЛЯ, ПРИМЕРНО В 7 УТРА Я ПОХОРОНИЛ СВОЕГО РЕБЁНОЧКА МАКСИКА.
Похоронил я его в лесу примерно в двух метрах левее от могилы Яника и Пушок-дочери.

23 был ливень, а 24 и 25 я не был ни физически, ни морально в силах это сделать. Максик, обёрнутый в покрывало и упакованный для похорон в нескольких пакетах, лежал на нижней полке холодильника.
Скоро, как и обещал, появится текст <<ХРОНИКА БОЛЕЗНИ, ЛЕЧЕНИЯ И СМЕРТИ МАКСИКА, ИЛИ КАК ИЗ-ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОШИБОК ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ПОГИБ МАКС (Посты из ФБ в первозданном виде с несколькими моими сегодняшними комментариями)>>.

P.S.МАКСИК, ПРОЩАЙ!!! Прощения не прошу, ибо его для меня нет!


Рецензии