Об эстраде

 О современной эстраде Барсуков ничего конкретного, а тем более, умного, сказать не мог, поскольку он не посещал выступления и концерты  эстрадных артистов, а не посещал потому, что на этих концертах преобладала попса, которая  ему не нравилась.

    Судить же о современном эстрадном искусстве по творчеству  тех монстров,  которые, как финны на линии Маннергейма, на смерть засели на телевидение – не серьёзно.

      Барсуков не мог ничего сказать о современной  эстраде , а некоторые специалисты могли. Так один очень пожилой мастер культуры высказался следующим образом: «Эстрада –  помойная яма искусства.»  Это он  так  современную эстраду охарактеризовал. Конечно, сказать можно всё, важно доказать сказанное.  Указанный мастер обосновывал свои слова путём сравнения современной эстрады с советской.

      Вот о советской-то эстраде Барсуков мог кое-что сказать, потому, что был постоянным зрителем каждой новой программы в Ленинградском театре эстрады, потому, что посещал концерты оркестров и Утёсова. и  Эдди Рознера, ржал на выступлениях юмористов Шурова и Рыкунина, Тарапуньки и Штепселя и др., наслаждался программами Райкина типа «Вот идёт пароход» , слушал превосходных певцов (Виноградов, Отс, Магомаев)  и певиц (Дорда, Великанова, Пьеха).

    Советская эстрада была классной эстрадой. Классной, но маленькой.  Несколько вокалистов, пара эстрадных оркестров, несколько юмористов .Всех их  знают,  все на виду, как патроны в обойме.

     Это наверное потому, что власть эстраду особо не жаловала. А не жаловала потому, что эстрадные артисты (особенно разные хохмачи) могли выкинуть нечто неожиданное и неприятное для власти.    Эстрада как падчерица  ютилась на задворках искусства.

 . В настоящее время наблюдается бурное фонтанирование эстрадных жанров. Появилась масса эстрадных артистов.   Барсуков погуглил  на тему: «Звёзды российской эстрады» . Поисковик такое выдал, что Барсуков  сразу зауважал эстраду.   В списке было столько «звёзд», сколько заметных звёзд на небе. А может быть и больше. Только на букву А было перечислено 69 звездулин. Из них Барсукову были известны  семь знаменитостей: Агузарова Жанна, Агутин Леонид, Азиза,  Аллегрова Ирина, Алсу, Антонов Юрий, Апина Алёна. Остальные были видать мелкими звёздочками.

      Вон сколько много эстрады!  Но количество это кщё не качество. Эстрады много, но назвать её очень качественной язык не поворачивается.    Право и не знаешь, что  лучше. Мало, но хорошего при социализме или наоборот,  при капитализме.   

   Советское время. Пустая сцена, стоит стул. Выходит баянист, садится на стул. Выходит певица и выдает в зал: «Окрасился месяц багрянцем…», и зал минут пять исходит аплодисментами. О чём это говорит?

    Это говорит прежде всего о том, что певица талантлива, а также о том, что текст песни интересный, а мелодия очень симпатичная.

       Наше время. На сцене дергается полу одетая певица. Она кричит  в микрофон что-то непонятное.  Децибелы глушат зал.  Её поддерживает ансамбль электроинструментов и бэквокал из четырёх вокалистов. За ней трясётся подтанцовка. И водопады света, и мини фейерверки и туман.  Уходит певица по вежливые аплодисменты. О чём это говорит?

     Не будем касаться таланта певицы. Как говорится: артиста каждый может обидеть. А вот то, что текст песни неинтересный – это точно. Как правило, он не о чём, иногда с включением иностранных слов, иногда – мата. Не о чём, да и слова песни подчас трудно разобрать.

      Это очень хорошо, что на эстраде много певцов. Всегда можно выбрать исполнителя по вкусу. И хороших певцов много. Барсукову, например, нравятся Дятлов и Пелагея. Интересны нлипы Шнура.

     Барсуков наугад ткнул пальцем в список тридцати лучших песен последних лет. Палец уткнулся в песню под названием «Ресницы». Исполняет эту песню группа Братья Гримм. Барсуков прослушал песню. Ничего особенного: музыка объёмом в два аккорда и слова трудно разобрать.  Барсуков нашёл текст песни:

Губы у тебя вкуса миндаля,
Словно конопля дурит у-ну-ну-ну-ну...
Слов не говоря искусай меня.
Силы не жалей, дурака валяй.

Хлопай ресницами и взлетай.
Присниться не забывай туру-ту-тай. Туту-ту-ру-тутай...
Хлопай ресницами и взлетай синицею, иволгой.
Туру-ту-тай... Туту-ту-ру-тутай...

У тебя глаза словно бирюза.
Резко по газам вдарим у-ну-ну-ну-ну...
Може быть и я вкуса миндаля
И могу летать веками порхая.

      Жаль, что с нами нет замечательного пародиста-юмориста Александра Иванова, над стихотворными пародиями которого хохотал весь Союз. Уж он из этого стиха сделал бы  ехидную конфетку. Вся РФ хохотала бы. Он мог!  У Барсукова до сих пор в памяти его шедевральное про два пи эр.

    В эстраде,  кроме музыкальных номеров, много места занимают юмор и  сатира. Смехачей много, но Барсукову и не правятся многие. Например, русские бабки не нравятся, поскольку перед глазами маячат колоритные образы  Авдотьи Тихоновны и Вероники Маврикиевны, и русским бабкам их не перепрыгнуть. Не нравятся женщины-дурочки. Не к лицу женщинам выставлять себя полными идиотками. Петросян стабильно отвращает от себя  довольно примитивными сценками. Также Барсуков не любит смотреть выступления Жванецкого, Хазанова, Шифрина.  Почему не любит он и сам не знает. Не любит и всё.

      Зато он  всегда наслаждается,  внимая  юморескам  Винокура, Гальцева, Маменки. Барсуков, на правах преданного их поклонника, считает возможным дать им несколько советов.  Так Винокуру нужно быть более требовательным к репертуару. А то подчас его блистательное исполнение прикрывает совершенно убогий текст. Гальцев грешит скороговоркой и крикливостью (часто не очень к месту).  Вон его Соломон ни слова не произносит, а зал давится от смеха..  Маменко хорош в анекдоте и в коротких юморесках, например в ржаче про пушку.

      В последнее время строй юмористов поредел. Ушли от нас такие таланты как Карцев, Евдокимов, Задорнрв, Трушкин.  Прекрасные были артисты. Записи их выступлений долго ещё будут поднимать наше настроение.
 
     Помимо вокалистов и юмористов, эстрада богата иллюзионистами, музыкальными эксцентриками, акробатами, жонглёрами, аккордеонистами, танцорами и самое главное – музыкальными ансамблями и группами.  То есть эстрада – это огромный мир, который охватить профану Барсукову действительно не под силу.  Да и нужды в этом нет.

     Эстрада так же демократична как и цирк, и народные массы своим посещением или не посещением эстрадных концертов наглядно определяют  ценность того или иного эстрадного жанра, как говорится: к чему слова.

ОБ ЭСТРАДЕ

1.
Мы Райкина, мы Райкина
Любили очень Райкина.
Аркадий Исаакович любил, конечно, нас.
Поднимет пресса шум и гам,
Закрутят власти гайки нам,
А Райкин своим юмором возьмёт их и отдаст.

Дивилися  Руслановой,
Шульженкой  с песней плановой.
В фаворе был и Лещенко, хотя и на «костях».
И патефоны ладные
Вещали беспрестанно нам
Про солнце утомлённое .  На танцах и в гостях.

Детей соловьи горлышки
Звенели, что нет горюшка,
Что хорошо,  товарищи,   в стране Советской жить.
Вот только джаз побил горошки
С идейными. Да, ладушки.
Эстрада интересная  имела место быть.

2.
Опять у Агутина «сольник».
Опять Арбакайте  весь вечер.
Балеты, конечно, не стольник,
И сцена, конечно, не глетчер.

В огнях вся огромная сцена.
Танцоры ритмично трясутся.
Подпевка, понятно,  отменна,
И струны гитарные рвутся.

И очень прекрасно, что в зале
Полно тех,  кто любит  кумиров.
Вот только о чём те вокалят,
С трудом разбирают всем миром.

3.
Про великий и могучий
Ты уже не скажешь лучше,
Чем сказал сатирик Винокур.
У Маменки пара укров
Испугала рано утром
Мощным взрывом и свиней и кур.

Бонопарт про нашу Ксюшу
Рассказал такую чушу,
Что случится  может лишь во сне.
И у Трушкина веселье
Бомж уснул у босса в сейфе.
В общем с юмором порядочек в стране!+


В ПАМЯТЬ О ТРУШКИНЕ

1.
Злой коронавирус
Из Китая выполз,
И в Европе вырос страх и дикий стресс.
Как в чумное время.
Докторам не веря,
Затворили двери. Вот и весь прогресс!

Люди без опаски
Нацепили маски
И, как в русской сказке,  вмиг «живой водой»
Оросили руки.
Лифчики и брюки.
Кто не внял науке, тот нашёл покой.

Но ковид не фраер --
На фиг ему гаер?
Или бомж в сарае, или обормот?
Бьёт не по невежде.
Бьёт он по надежде.
А дерьмо, как прежде, поверху плывёт.


2.
Ушёл навсегда Анатолий --
Весёлый и мудрый старик.
И  сердце  страдает  от боли,
И голос исходит  на крик.

Ушёл Евдокимов, Задорнов,
Теперь вот и Трушкина нет.
И пошлость и глупость проворно
Загадила весь интернет.

Что стоят шуты из «Аншлага»?
Кому Петросян по нутру?
Зачем нам остроты ГУЛАГа,
Евреев смешки по утру?


3.
Анатолий Сергеевич жив
Он и в дисках, и в  сайтах  ютьюба.
И в сердцах у людей пожилых,
И в душе молодёжи из клубов.

И смешные его чудаки
Будут нам помогать в нашем горе,
А  подонки ,рвачи, говнюки --
Возмущать, словно мат на заборе.


Рецензии
Здравствуйте, Александр Георгиевич!
Прочитал и про эстраду. Как всегда хорошо. Во всем с вами согласен.
Но я бы Вас попросил, чтобы Вы попросили Барсукова написать про Шнура. Уж очень он и его творчество, а точнее клипы, мне нравятся. Хотя на эстраде я его не застал. И для себя открыл год назад. Каюсь. Я считаю его клипы вершиной современной песенной эстрады. Если можно все смешать в кучу.


Юрий Игнатюгин   28.07.2020 23:47     Заявить о нарушении
Барсуков ваше пожелание учёл.

Александр Брыксенков   02.08.2020 19:51   Заявить о нарушении