Вкус соли. Глава 6. Работа

     Иван вошел в кабинет, в котором будет работать. Коллеги подняли голову и оценивающе посмотрели на него. Ивана поразило то, что никто не поздоровался и даже не кивнул.
- Здравствуйте! Я Иван! - громко произнес он, не желая оставлять ситуацию без внимания.
   Раздались жидкие приветствия. Энтузиазма и доброжелательности в голосах он не услышал. С одной стороны их можно было понять, пришел конкурент. Но с другой, человеческой, он их не понимал.
- Иван! - представился он толстяку у окна и протянул руку.
- Тёма! - произнес пухлый юноша. Ладонь у него была неприятная, влажная, но Иван был ему благодарен. Обойдя всех шестерых, он узнал имена соседей по кабинету. 
- Мда! - подумал он, вспоминая свою работу и то, как все были рады его видеть каждое утро. Но что поделаешь... Придется как-то с этим жить.
    Устроиться удалось только риелтором.  По специальности найти он не смог.
    Ему вспомнился взгляд женщины, которая встретила его в холле.
"Какое счастье, что первым я увидел ее! - размышлял Ваня. - Так хотя бы в первые секунды у меня сложилось приятное впечатление о новой работе. Без этого была бы совсем засада!       Первый заказ достался ему. То ли нарочно так сделали, то ли система так сработала. Коллеги неодобрительно покосились на него. Ивану нужно было связаться с клиентом,, выяснить его потребности, узнать приоритеты и сумму, которую готовы потратить. К ней нужно было прибавить еще пару-тройку сотен и можно начинать делать подборку.
    Про то, что нужно прибавлять к стоимости, сказал психолог на стажировке.
"Наша задача, продать как можно дороже! Нужно биться за каждый рубль!" - вспоминал Иван.
Торговля была ему чужда, но что поделать... Пришлось идти сюда. Кушать хотелось каждый день.
   Ваня провозился с клиентом до обеда. А у двоих так и не было работы до сих пор. Среди них, как обычно, был Артем. Его недолюбливал директор. Тема (небезосновательно) полагал, что Ваня может занять его место. Об этом догадывались все, кроме самого  Ивана.
Столкнувшись с такой реакцией коллег, именинник промолчал о том, что у него день рождения.
   Целый день новый сотрудник сталкивался с недоброжелательными взглядами. И только в конце дня добрые глаза согрели его.
- Иван! - сказал он и протянул руку женщине-администратору, сидевшей у входа.
- Нина! - с теплой улыбкой сказала она.
- Вас подвезти? - спросил молодой человек, заметив, что она собирается уходить.
В глазах женщины промелькнуло недоумение, но потом ее лицо просветлело.
- Можно и подвезти, если нам по пути! - улыбнулась она.
   Иван галантно приоткрыл перед ней дверцу машины. Вблизи женщина оказалась старше, чем он думал.
"Сколько же ей лет?" - подумал Иван. Сначала ему показалось, что немногим больше 50, а теперь, увидев фигуру и рассмотрев морщинки, дал бы все 55.
- Гадаете, о моем возрасте? Не мучайтесь, Ваня. Лет мне много. Очень много. Целых 60 и еще 8. А хорошо выгляжу, потому что у меня  поздний ребенок.  Родила Богданочку в 47. Приходится держать марку, чтоб девочке моей не было стыдно, что ее мама - бабулька.- поделилась Нина.
- 68! - воскликнул Иван, не сдержав удивления. - Я восхищен! Максимум, который я вам дал - 55!
    Всю дорогу они разговаривали, и даже когда подъехали к ее дому, продолжали говорить. 
    Нина рассказывала ему о своей жизни, а Иван, ни с того, ни с сего поделился тем, что его предал друг. "Ради женщины!" - с обидой сказал он.
"Ради любви!" - с теплой, так греющей ему душу, улыбкой, ответила она. 
- Только вы хорошо отнеслись ко мне! - сказал он, чувствуя симпатию, которой проникся к этой женщине.
- Ваня, вы очень похожи на одного моего давнего знакомого. И так же молоды! Вам 44? - спросила она.
- Мне 40! - заулыбался он. С языка чуть не сорвалось, что сегодня исполнилось. Но он промолчал об этом.
- Вы еще моложе, чем я думала! Значит, между нами целая пропасть лет! Больше, чем я думала! - немного кокетливо произнесла Нина.
- Да! И я думал разница меньше. Может, это бесцеремонно с моей стороны, что я это говорю. - ответил он.
- Нет!  Вовсе нет! Это мне комплемент  - замахала руками женщина. - Просто меня очень удивило, что ты предложил подвезти именно меня, а не  какую-нибудь молоденькую девчонку.
- Я подвез того, кто мне симпатичен больше! - ответил он.
Женщина чем-то зацепила его.


Рецензии