Овраг - не враг мистический рассказ

Тот день, Валя запомнила на всю жизнь. А если, под давлением жизненных обстоятельств и забывала на какое-то время, то прядь седых волос в зеркальном отражении, возвращала всё на свои места.

Они приехали на окраину города, где небольшой пруд для платной рыбалки уходил одной стороной в старый лес. Польза от леса этого, дрова да тень в жару. А так, по словам рыбаков, никакого от него толку. Грибов сроду не было, ягода не растёт. Животных или птиц в лесу, никто никогда не видел.

- Я всё же поищу. Может корягу красивую подберу. Не смотреть же мне на ваши удочки, - объявила Валя своему жениху Михаилу и его друзьям.

- Далеко не отходи. Лес густой и сухостоя много, - предупредил Михаил и стал распаковывать спиннинг.

Шаг за шагом, Валя углублялась в лес. Какая-то неведомая сила затягивала её в чащу. Она упустила момент, когда могла просто повернуться и пойти назад. Ступая медленно, девушка выбрала направление, которое, как ей казалось, должно было привести к друзьям около пруда. Наконец она увидела тропинку и успокоившись немного, пошла по ней.

Беспокойство стало настигать Валю, когда тропинка пошла вниз и привела на дно оврага. Тут было сыро и холодно. Поднимаясь на другую его сторону, девушка отчетливо ощутила, что погода резко поменялась.

На другой стороне оврага было и правда намного холоднее. Валя пожалела, что не взяла кофточку. Вскоре, она успокоилась, потому как увидела между деревьев проблески воды. Выйдя к берегу, Валя направилась вдоль него и довольно быстро вышла к месту их стоянки.
- Не поняла, - стараясь подавить наступающий на неё страх, - Валя выразила удивление вслух. - А где все?

Ребят на берегу не было.

"Что за шутки? Испугались изменения погода и уехали? Бред! Мишка не мог меня оставить," - она пыталась себя успокоить. Для верности, Валя прошла по берегу ещё около ста метров и окончательно утвердилась в мысли что место ею, найдено правильно.

Валя достала телефон и позвонила Михаилу.
- Что это значит? Вы где? - "наехала" на Михаила Валя. - Поменяли место и меня не дождались?
- Ты о чём? Какое место?
- Место рыбалки. Какое же ещё? Вы где?
- Валь! У тебя всё в порядке? Я - дома. Обои клею с родителями. Ремонт. Я говорил тебе...
- Миш, - непонятная ситуация, ухудшалась начавшимся дождём. Крупные капли упали на её лицо. - Не шути так со мной, слышишь?

- Валь, я не шучу. Что с тобой? Ты где?
- Я где? - закричала Валя в трубку. - Я там, куда ты меня завёз! В лесу я, около пруда. Для тебя это новость?
- Валь, успокойся. Что ты там делаешь?
- Петров! Твоя шутка затянулась. Если ты немедленно меня не заберёшь, свадьбы не будет.
- Валь, я сейчас приеду. Говори адрес!

Она нажала кнопку отбоя и чуть было не швырнула телефон в пруд.
- Урод! - выругалась Валя и пошла к виднеющимся в километре домам.

"Кажется дорога там" - решила девушка. Через пять минут её платье было абсолютно мокрым. Однако этот факт не очень её беспокоил. Больше всего её сейчас волновало, что она чуть было не вышла замуж за придурка, Михаила Петрова. "Я полюбила идиота! Где были мои глаза?". От переживаний она не сразу поняла, что телефон постоянно звонит.
- Что?
- Я на улице. Вызываю такси. Говори адрес.
- Ты издеваешься? Какой адрес? Я на рыбалке.
- На какой рыбалке, Валь. С кем?
- С тобой, идиот.
- Валь. Так мы вроде как завтра собирались. Ты на озере? Как ты туда попала?

Валя ничего не ответила. Она молча смотрела на экран телефона, в правом верхнем углу которого высвечивалась дата и день недели."Пятница, третье число."
- Жди. Я сейчас приеду.

Она точно помнила, что сегодня суббота, четвёртое. Вчера, в пятницу, третьего, она была на работе. Девушка позвонила своей начальнице.
- И где тебя черти носят? - вместо приветствия услышала она.
- Виолетта Александровна, это Валя.
- Я не слепая. Я Вижу, что звонит Валя. Я не вижу, что Валя сидит за своим рабочим столом. Я тебя не беспокою по пустякам вроде прогула, понимаю, свадьба. Только ты должна помнить. Мужья приходят и уходят, а хорошая работа и прекрасная начальница — это, моя дорогая, дается человеку один раз в жизни.
- Простите Виолетта Михайловна, я думала, что сегодня суббота.
- Ты сегодня должна была сдать отчёт за второй квартал.
- Я же его вчера вам на стол положила.
- Правда? Что-то я ничего не вижу. Ни в компьютере, ни на столе. Если ты так уверена, то пришли мне хотя бы ссылку на документ.

Выйдя на дорогу, Вале удалось спрятаться от дождя под навесом автобусной остановки. Для верности, она позвонила отцу и спросила его какой сегодня день недели.
- Дочь. Я так рад. Я понимаю, что календарь в телефоне не заменит общения с отцом. Тем не менее, давай поговорим вечером, у меня совещание.

Приехал Михаил. Он усадил её в машину, подложив под намокшее платье свой пиджак. Всю дорогу, парень пытался добиться от неё, что она делала на озере?

Валя не сказала. Доехав до своего дома, и понимая, что надо объясниться, просто завила:
- День недели перепутала. Хотела сделать сюрприз. Ты приезжаешь на рыбалку, а я уже там!

Попав домой и стянув с себя мокрое платье, Валя почувствовала сильную усталость и забралась на диван под одеяло.

Только около десяти вечера она очнулась от трелей своего телефона. Названивал её жених, Михаил.
"Тоже видимо перенервничал, бедный," - мысленно пожалела его Валя.
- Алло.
- Ну, наконец-то. Почему не берёшь трубку, не отвечаешь на сообщения?
- Я спала.
- Извини. Я разбудил тебя?
- Миш.
- Что?
- Ты извини меня за сегодняшний день, ладно?
- Конечно. Не хочешь рассказать, что это было?
- Нет. Ничего не было. Просто я неудачно пошутила.
- Завтра поедешь с нами на рыбалку?

Валя некоторое время думала, что ответить. Чувствуя себя несколько виноватой перед Михаилом, она дала утвердительный ответ.

Назавтра было солнечно. "Впрочем, один раз уже было солнечно, когда мы сюда приезжали," - думала Валя.
- Если пойдёшь в лес, далеко не уходи. Лес старый, много коряг, оврагов, - предупредил её Михаил.

"Как ни в чём ни бывало", - отметила про себя Валя. - "Словно он говорит мне это в первый раз."
- Я лучше посмотрю на ваши удочки, - Валя нашла себя место на большом валуне.

Не прошло и получаса, как ей надоело пялиться на поплавки. Уже и воды попила, и бутерброд съела...
- Я рядом похожу, вдоль берега, - предупредила она Михаила.

Так и было, вначале. Она шла вдоль берега, смотря под ноги в поисках красивой коряжки и не понимая как, оказалась на уже известной ей тропинке.

"Пойду", - решала Валя. "Если я не пойду, я ж потом вся измучаюсь и всё равно вернусь. Лучше уж сразу узнать, не овраг ли виноват с тропинкой".

На дне оврага сегодня было тепло. Поднимаясь на его край, с которого вчера спускалась, Валя не чувствовала ничего ничего не обычного. "Даже погода не изменилась, дождь не начался. Вообще ничего! Может, не в овраге причина?"

Дойдя до места их стоянки, Валя, уже довольно спокойно восприняла отсутствие рыбачившей компании. Вместо её жениха и двух его друзей, на берегу сидел пацанёнок лет десяти сразу с тремя удочками.
- Давно сидишь? - спросила его Валя, пристраиваясь на знакомый ей валун.
- С пяти утра. Килограмма два наловил.
- Молодец, - похвалила его девушка и позвонила Михаилу.

Парень показался ей несколько расстроенным.
- Зачем ты опять поехала на озеро?
- Миш, забери меня.
- Слушай. Мне кажется, что мы торопимся. Я что-то перестал тебя понимать. У тебя какие-то секреты от меня? Вчера весь день молчала, сегодня опять поехала на озеро. Что происходит?
- Миш. Ничего не происходит. Просто забери меня отсюда.
- Ничего не происходит? А знаешь, добирайся-ка ты сама. Не край света!

"Он отключился! Невероятно!"- Валя была в бешенстве. "Нет. Никакой свадьбы не будет!"

Выйдя на дорогу, девушка довольно быстро поймала попутку до центра города. А в понедельник, перед работой успела забежать в ЗАГС и забрать заявление. О её поступке, Михаил узнал из смс-ки. Сначала он хотел поехать с ней поговорить. Потом, немного остыв, решил, что будет достаточно звонка. Чуть позже, решил просто ответить на смс. Но. И этого не сделал. Он понимал, что совершил большую ошибку, обидевшись на Валю, но гордость не давала ему шансов признать её.

Прошёл месяц. Кто-то из подруг, обмолвился Вале, что у Михаила другая пассия. Видели его в клубе с какой-то высокой шатенкой.

"Ах, так!" - подумала Валя и тоже отправилась в клуб. Через три дня, находясь под внезапно нахлынувшими на неё чувствами, в ЗАГС было подано новое заявление. Женихом стал первый парень, подошедший к ней в клубе. Олег был спортсменом, часто уезжающим то на сборы, то на соревнования. В Загсе пошли навстречу и назначили свадьбу через месяц.

Олег уехал на сборы, и молодоженам предстояло месяц общаться по телефону и в социальных сетях. Валя живо интересовалась успехами Олега. Парень же имел возможность лучше узнать свою будущую жену.
- Борщ варить умею, торты пеку, - отвечала на его вопросы Валя. - Ты, главное, побеждай!

Наконец настала дата свадьбы. Народу в ЗАГС пришло много. Казалось сюда пришли все Валины знакомые. Столько же друзей было и у Олега.

Расписавшись, молодожёны вышли во двор ЗАГСА, к гостям. Вдруг несколько человек, одновременно сняли свои футболки и рубашки, оставшись в одних белых майках с надписью- "А как же — любовь?"
"Камень в мой огород!" - поняла Валя и улыбнулась Олегу.
- Чего это они? - не понял молодой муж.
- Не знаю.
- Но ведь это твои друзья?
- Мои. Конечно, мои. - Среди всех стоящих в белых майках она хорошо разглядела Михаила.
- Извини, - крикнула Валя и побежала. Не сразу сообразивший что происходит, Олег, бросился её догонять. Но, сначала дорогу перекрыл поток машин, потом не хватило сил догнать увозящую Валю "Ладу".

- К пруду, - бросила Валя водителю. Деньги переведу на карту. Диктуйте номер.
- Сбежавшая невеста? - улыбался мужчина за рулём.
- Невеста-идиотка! - отвечала Валя, выключая звук на смартфоне. "Едем всего пять минут, а уже четыре пропущенных. Прости, Олег".

Водитель пошёл навстречу и довёз её сразу до пруда. Уже подъезжая, Валя понимала, что ей снова придётся удивляться.

Выйдя из машины и подойдя к бетонному берегу пруда, она поздоровалась с двумя пацанами лет десяти с удочками.
- Ребята, а где лес? - спросила Валя. На сколько хватало взгляда, в радиусе километра не было ни одного дерева. Там, где был когда-то лес, была асфальтированная площадка.
- На дрова пошёл. Он старый был, больной. Вот его и спилили.
- А как же овраг?
- Какой овраг? Нет там теперь никаких оврагов. Бетонная площадка там, до самого конца пруда. Тут большой склад будет. У меня отца уже и на работу кладовщиком взяли, - ответил один из ребят.

Телефон безостановочно жужжал.
- Да, Олег!
- Валя. Ты где? Что это значит?
- Прости меня. Я хотела облегчить тебе боль, но оказалось, что должна сделать всё сама. Я, люблю другого.


Рецензии