Снова дома

 "Постараюсь сегодня прийти во время!"- Думала я, собираясь. Вышла из дома, когда зазвомили колокола, приглашая веруюжих к Обедне.
 У решетки храма стоял тот же самый музчина на костылях.  У самого входа та же ж енщина сидела на стульчике.
 Поздоровавшись с ними, захожу за изгородь.
 Отмечаю.
 Церковная лавка открыта.
 Зайду после службы, если  не будет закрыта.
 Служба уже началась.
 Поет хор.
 Народу  немного и всего один  мужчина.
 Каждение храма только один раз, вместо прежних трех.
 Вечерние лучи солнца освещают верхнюю часть Алтаря.
 Отец Андрей быстрым шагом прошел к исповедальному месту в правом приделе.
 Я последывала за ним.
 Исповедуюшихся много.
 Впереди стоит пожилая женщина в маске.
 К ней обратиться не посмела потому, что сама я без маски и она
 не моложе меня.
 Обратилас к той, что стояла за ней.
  "Можно?"-"Da" кивнула  мне та.
 Я встала впереди нее.
 Наконец, та, что в маске отошла от священника, а я к нему подошла.
 
  "Добрый вечер, Отец Андрей!"
  Я зараннее спросила его имя у одной из присутствуюших.

  "Во время карантина испытала много искушений.
  В свою церковь не ходила.
  Мне казалось, что там происходят странные вещи.
 При входе надо было показывать документ.
 На службу записываться зараннее, и не известно было, что разрешат.
 Слушала литургию и вечерню из монастырей.
 Из Почаевской Лавры и Святогорского"
 Забыла сказат; еж> и из Свято Елизаветинского, из Минска, то есть  из всех
 монастырей, что транслировали Службу во все праздники на Пасху.


 "Будете причащаться?"-" Да!"

 Исповедь завершена.
 Священник отступает на шаг.
 Я возвращаюсь на свое место.
 Служба завершена.
 Настоятель не выходит к верующим.
 Стоя на амвоне, произносит заключителЬ
ные слова mолитвы и скрывается в Алтаре, которые за ним и закрываются.
Священник Александр, почти не изменившийся за время карантина, спешно направляется к иконе чудотворной Споричница грешных.
 Прочитав несколько молитв наспех, удаляется почти бегом и скрывается в Алтаре.
 Верующие, без него, продолжают петь хвалебные гимны Богородице.
 Не имамы иные надшжды.
 Радуйся, Радуйся!
 Храм постепенно пустеет.
 К иконе Троеруцици священник не подошел.
 А сегодня Празднование этой иконы.
 Цветами она тоже не так обильно украшена,как в прежние времена Только внизу стоят букеты в вазах не сегодня купленные.

 Выхожу из Храма.
 Церковная лавка работает.
 Купив пирожки с грибами, черносливом и ватрушку, направляюсь домой.

 Мужчина по прежнему стоит. женщина давно покинула свою скамеечку.
 В парке за рекой гремит музыка. Слышен салют.
 Запускают ракеты.

 Делаю записи о прошедшем дне. Ноет нога, не успокаивается.
25 июля 2020 г., 22: 37.
 


Рецензии
Лариса, день добрый!
Светлый рассказ.
Ощущения, что сам побывал на службе, красиво!
Реалия новые: прихожане в масках- веяние времени...

Хорошего дня и берегите себя!
С уважением Саша

Александр Железногоров   28.07.2020 09:49     Заявить о нарушении
Алексачдр, вечер добрый!
Спасибо за внимание, за чуткое прочтение!
P.S.
Маски -это бы ничего!
Изменено Причастие, а это уже не очень весело!

Хорошего вечера и будем беречь себя!
С большим уважением, Лора
30 июля 2020 года, 20:30

Лариса Сергеева   30.07.2020 21:38   Заявить о нарушении