Прощать или не прощать?

 Не только христианские деятели, но и служители иных религий, психологи мира учат прощению и «отпущению обид»…

Рассмотрим поближе эту тему и подумаем, а равнозначны ли слова Христа (о прощении) --- со всеми  иными словами, идущими от мира и различных религиозных учений?
Что же объясняют и предлагают людям учителя мира, когда учат прощать своих обидчиков? ---
Они учат «отпускать обиды» и не «держаться» за них… --
Неправда ли – какое «лёгкое решение» проблем..— взял, да и «отпустил» обиду, как некую муху или птичку, попавшую в сеть…-- лети…куда-нибудь..подальше от меня…

Но …слова произнесены, а толку нет…
Тогда (говорят психологи) подумайте о том,  что обидчик встал у вас на пути «не спроста» ….— он вас чему-то научил.. что-то вам открыл ---  ..дал вам новый импульс…---  для новых жизненных целей и решений…..и вы поймёте,  что ваш обидчик – это учитель для вас…он вам добро сделал..а вы на него обиделись....а должны ведь только благодарить..

И, если человек начнёт думать подобным образом, то, возможно, и почувствует в своём сердце некое облегчение - «отпущение обиды»….
Однако, такое «решение проблемы»  не приведёт его к истинной духовной свободе и спасению его души….-----------------
Ведь, существуют «духовные аспекты», которые нужно рассмотреть, чтобы понять,  коварство мирских «технологий» по "отпущению обид"…
«технологий», которые могут сделать из человека зомбированного манипулятора…. духовно застывшего (с нирванической улыбкой на лице..»…..

Приведу довольно простой (на первый взгляд) пример ----

Одна маленькая девочка бегала и резвилась (во дворе дома) вместе со своими сверстниками, играя в лапту…
она была одета «просто» ---- в платье и кофту, на локте которой её мама аккуратно пришила заплатку….
У её  мамы была приятельница (вдова с 2-мя детьми), которая маме завидовала…т.к у мамы (на то время) «имелся» симпатичный муж и более престижная (чем у приятельницы) должность (на их общей работе)…

И вот, проходя мимо, приятельница отозвала эту девочку в сторону и сказала ей такие слова :
«чтО это ты так бедно одета?..не стыдно ли тебе ходить с заплатками?... ты, как нищая.. видно, твоя мама не любит тебя, раз так плохо тебя одевает…позорит тебя»… ---------- посмеялась …и пошла дальше…

Конечно, после таких слов девочка расстроилась.. играть расхотелось.. радость ушла…
и, хотя она пылала гневом и обидой за свою любимую маму, но чёрные мысли стали вползать в её душу..--  она задумалась о том, что, возможно, это правда – что она бедная и  позорная…..и мама её не любит…

Было бы хорошо, если она обо всём рассказала маме, а та объяснила бы ей причину такого поведения женщины… убедила бы дочку не думать больше об этом,  не «держать обиду»...знать, что мама её любит…и с любовью заштопала ей кофточку…ведь, пока нет возможности купить новую....да и  нЕ в богатой одежде заключается радость, любовь, счастье и жизнь …

А если  девочка не стала говорить маме (чтобы не расстраивать её)…и не понимая «сути вещей», затаила обиду,  стала сосредотачиваться на своей «неполноценности».. ..сравнивать себя с другими…завидовать другим …то вот и произошёл этот момент – осквернения её души неправедным воззрением на жизнь, себя, людей……--
Вот и пошёл накручиваться клубок проблем… стала теряться детская непосредственность и радость….

А потом, спустя годы, эта (уже не девочка)(успевшая получить ещё много других злословий в свою сторону) до сих пор помнит и те слова, которые  ей сказала «злая тётя»….
----------- «девочка»  уже всё поняла про «тётю» --- ..про тО, почемУ эта «тётя»  так поступила…она даже поняла, что это «событие» в её жизни послужило для неё неким толчком к размышлению о «добре и зле», к поиску правды..….

НО вот ЭТО-  «лезвием по сердцу» --- она запомнила на всю жизнь…
и оно осталось для неё чем-то отвратительным….
как отвратительно всё, что лишает человека чистоты души, мира и радости, добра и любви….

Простить эту женщину?... поняв её мотивы, её зависть, её желание сделать больно другому (чтобы позлорадствовать, отомстить, взять верх над чужим «счастьем»…) .---------
простить, но в чЁМ?..— в том, что человек решил, что в его бедах виноват кто-то другой?...что женщина не желает, чтобы у других было «лучше», чем у неё?...что она жаждет отмщения другим за свои беды.. и не просто другим, а маленькому (ещё чистому пока) ребёнку…-- жаждет растлить его душу своей грязной ненавистью…

Но, ведь, такое состояние ума и души – это состояние ада…-- безбожного существования, злобных чувств..…--
А разве мы должны прощать ад и его проявление в людях?..

эта женщина даже не задумывалась, что в семье девочки НЕ всё так "счастливо" и гладко…---------- отец выпивает.. приходится прятаться и убегать с мамой…. Мама страдает гипертонией, бронхитом, аритмией.... на работе у неё много трудностей…
ЧЕМУ же позавидовала «тётенька» ?... ---

Девочка, став взрослой, придя к Богу, поняв пути греховного  мира, не «держит зла» на эту женщину (т.е того тягостного чувства ненависти в желании отмщения)..

Но она не может простить -- «отпустить» на произвол ---  сам факт того злого поведения и отношения человека к человеку…
Она НЕ мирится с таким отношением..  её душа нЕ соглашается с тем, что такое поведение «нормально».. что так должно быть…

Да, хорошо, что она из этого переживания сделала вывод – нельзя (ужасно, недопустимо..)унижать детей…и всех людей…
А ведь, кто-то другой (на её месте) извлечёт из этого совершенно другой результат – что люди жестоки и злы.. ------- поэтому и самому нужно стать и быть таким.. -- действовать подобным образом – унижать, злорадствовать, оскорблять…

Можно ли (в таком случае) сказать, что девочка простила эту женщину? ---
нет…---------
девочка поняла причины её поведения, но не нашла ей оправдания.. ведь для этого нужно согласиться с тем, что женщина поступила нормально..и нужно найти в том другом некое и своё подобие…
НО не найдя своего подобия в ней, она не смогла понять и оправдать зло  женщины с тем, чтобы "отпустить на ветер"  ту боль, которую женщина ей когда-то нанесла…

Кто-то из мирских «психологов» скажет – плохо, что не «отпустила боль»..--- от этого могут возникнуть болезни и несчастья…
НО я не согласна с такой точкой зрения…--------
потому что любую боль души  необходимо помнить тем, кто идёт за Господом…
нередко именно она и приводит к поиску Бога, к поиску иного, благодатного мира, доброго существования..

… если человек помнит все свои раны и потрясения, он будет помнить и тО Зло, от которого он  захотел уйти навсегда…не иметь с ним ничего общего.. воспротивился ему всем сердцем,  захотел навеки стать дитём Божьим..
Ведь, главное – это КАК  ты несёшь эту боль..кудА и к комУ её обращаешь…--
ищешь ли ты объект мести, чтобы выплеснуть на него свою боль …
ИЛИ
Ты направляешь эту боль на смирение своей души… на поиск Бога…на желание  любить ближних и нЕ поступать с ними тАК, как с тобой поступает этот мир..

Т.е твоё НЕпрощение зла – ведёт тебя к тому, чтобы тебе самому не осуществлять этого зла и не уподобляться (в своём поведении) всем злодеям..
А если ты запросто прощаешь любую обиду и  зло (просто потому, что так учат мирские учения), .. то вряд ли ты способен будешь искать Бога, истинно смиряться и жить свято…
НО..ты и сам будешь позволять себе многие грехи и зло…надеясь на то, что тебя простят все те, кто и сам так поступает… --

т.е возникает "круговая порука"…-------- зло покрывает зло…ты оправдываешь их и себя…грехи мира и свои собственные…--
---------  На этом строятся либеральные учения, приведшие мир к принятию законов об абортах, многожёнству, гомосексуализму, педофелии, суррогатному материнству, смене пола, изменению внешности,  клонированию..а в дальнейшем – к киборгизации человечества…….

Ведь, возможно вспомнить хотя бы фашистов, которые убивали и истязали стариков, детей, женщин..на глазах их близких…
я читала такие свидетельства…когда дети видели, как фашисты насиловали их матерей.. мучили.. казнили…
у детей седели волосы..  они теряли рассудок….

Не думаю, что найдётся кто - либо,  кто предложил бы этим детям простить насильников и палачей их родителей…

Даже придя в христианство и осознав, что фашизм вырос не на пустом месте, а стал плодом посеянного атеизма, логической расплатой за то, что люди оставили Бога …служили КПСС… участвовали в гонениях и истреблении «врагов народа» …на общих партсобраниях…всеобщим голосованием и повсеместными доносами….),
---------
люди  не могли (и не могут) простить служителей сатанинского движения..

Сам факт насилия, издевательств и убиения фашистами . .. потрясение души…ощущение сатанинского дыхания, — эти факты не могли быть прощаемы людьми, которые получили невосполнимые потери и долго не заживающие раны..
Разве можно простить Гитлера и тех, кто пытал, насиловал, сжигал заживо, вешал и распинал, получая при этом наслаждение и удовлетворение своих страстей?!...
Есть вещи, которые невозможно и не нужно прощать людям…!...

Да и чтО означает – простить-?—
Простить – значит, понять, встать на сторону обидчика,  принять его, как некого доброго для тебя учителя и вразумителя…
НО всегда ли обидчики являются «добрыми учителями»?..
и всегда ли можно встать на их сторону? ------------

– ведь, говоря о том же фашизме, мы понимаем, что далеко не все люди могли встать в их ряды и предпочитали лучше погибнуть, чем быть «винтиками» фашистской идеологии….
Чтобы встать на сторону кого-то (в прямом и переносном смысле), для этого нужно иметь в себе подобные качества, чувства, мысли, веру,  опыт, понятия… ..
а если в тебе этого нет, ты не способен «встать на  сторону» того, кто принёс тебе зло и опустошение души..

Допустим, кто-то может «встать на сторону»  нищего, больного, униженного, отверженного, старого, маленького, пьяницы, наркомана, блудника, сквернослова…которые совершили (по отношению к тебе) какое-то «непреднамеренное» зло….

НО «встать на сторону» фашиста, педофила, серийного убийцы, насильника (явных сатанистов) невозможно тому, кто сам в себе не имеет подобных качеств, свойств и задатков, ..кто содрогается от одной только мысли – быть таковым, служить сатане…
и для него лучше принять муки и смерть, чем принять сторону врага Христова..

Поэтому прощать таковых «просто так» -- из «любви к ближнему» -- это есть лжеучение, которое распространяется служителями сатаны..
Ибо «любовь к ближнему» основывается НЕ на всепрощении (прощении всемирного зла)….
Но она основывается на соблюдении Заповедей.., на НЕ совершении зла другим.., на помощи нуждающимся в спасении их душ..На милосердии, защите слабых и сирых…..

Разве о ВСЕПРОЩЕНИИ учил Христос, когда говорил слова (Евангелие от Матфея 5 гл):
«44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас..»?----
-----------------
НЕТ, нЕ о всепрощении, НЕ о прощении сатанистов и насильников (служителей ада)..
а о том, чтобы НЕ мстить им...и благословлять их (говорить им о благом Божьем Слове спасительном) Именем Христа - т.е молиться о них -- за их сокрушение и покаяние перед Богом..

Христос говорил здесь о «личных врагах» ..— о тех, кто чем-то вам досадил.. оскорбил.. отверг….предал…остался должен вам материальный долг…разнёс о вас порочащие вас слухи.. обвинил в том, чего вы не делали и не говорили…
--
Т.е Христос говорил о тех людях, которые являются вашими личными противниками,  ибо враг – это тот, кто ПРОТИВ вас…не желает вас любить, понимать, принимать, разделять, отдавать, слушать, верить вам, помогать…

Сатанисты и фашисты (как и сам сатана) – они противники Бога и ВСЕХ христиан…они враги сознательные - богоборцы "по призванию"……--  Враги Истины..
И с таковыми врагами христовым нет никакого сотрудничества»…

Но Христос имеет ввиду врагов  «домашних», «бытовых», «душевных»..— тех, кто так или иначе нас задевает, угнетает, позорит, «подсиживает», лжесвидетельствует, гонит, не терпит.. – т.е воздействует на нас тягостно, угнетательно…мешает нам жить..
И понять, что именно о таковых врагах является мысль Христа, можно из всего контекста главы, где Христос ни слова не сказал о сатанистах и насильниках,
НО Он сказал о тех, кто желает «отнять у нас рубашку» – судиться с нами (делить имущество)…..
кто как-то унижает нас («ударит по щеке»)…кто говорит в нашу сторону злые, порочащие слова – т.е проклинает нас..…

НО вот множество верующих создали из слов Христа (о благословении врагов) учения о «всепрощении» всех людей ..без разбору..без их покаяния...а просто, дескать, --- из «любви» к Богу и ближним…

А Христос НЕ учил всепрощению, а учил томУ, чтобы христиане НЕ мстили своим «личным обидчикам» (как это делали люди в ветхозаветные времена), не вытряхивали из них (через суды и устрашения) (не отданные им) материальные и (моральные) долги..….

Но,  если те требуют, например, отдать им дом или квартиру (и угрожают при этом), а вы хотите отсудить её себе, то лучше отдайте им требуемое....и уходите…
А вам Господь поможет, не оставит вас без крова и своей помощи..…

Господь учил здесь благословлять их Именем Господа…молиться о них,  желая сокрушения их духа к покаянию…к обретению спасения души…---------- т.е проявлять к ним истинную любовь..которая заключается именно в том, чтобы нЕ воздавать им злом за зло.. а желать им спасения души..

Так о КАКОМ тогда прощении учил Христос, говоря в Евангелии от Матфея (18 гл) прощать до «седмижды семидесяти раз»? ---------------–
Чтобы это понять, нужно главу читать..контекст..из которого явно, что здесь Христос учил о прощении «БРАТА»…
КТО такой брат?...— это тот , кто вам близок по духу и вере…кто с вами в одном «строю»…

«21 Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать БРАТУ МОЕМУ, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.»
-----------------------------------------

Итак, покажите мне, в каком месте Писания Христос учил о прощении ВСЕХ людей или врагов?...
Христос никогда не учил "прощать всех людей и врагов"  «просто так..» по «доброте душевной»…
-------------------------
НО Он говорил – о проявлении к ним Любви… ---
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.»  (Мф. 5, 44)

Как видим, здесь НЕТ слов о прощении всех людей.. но речь идёт об истинной любви…

А любовь истинная основывается НЕ на всепрощении, …
Она основывается на исполнении Заповедей ---------- в НЕделании зла другим ..в отсутствии мести, злорадства, лждесвидетельства, зависти  и убийства..
..в  желании им спасения души…и обретения веры в Господа…
--------------------
Библия. Римлянам 13 гл:
«9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.»

В «Иисусовой молитве» Христос говорил о «прощении должникам нашим» ---
прощать долги –------ это нЕ мстить "должникам" ..т.е -- нЕ воздавать злом за зло (как было в ветхозаветные времена)..и не "вытряхивать"(при помощи силы и угроз) из них ТО, что они вам должны (материально или морально), но отдавать все их дела на Суд Божий...и молиться к Богу о их сокрушении и спасении их души..

И когда Пётр спрашивал Христа о том, сколько раз прощать БРАТУ МОЕМУ? –
--------- то Христос имел ввиду, конечно же, не «механическое» прощение за «просто так»…а только ТО, которое произойдёт в результате покаяния перед Богом и братом…т.е прощать тех, кто  осознаёт свою вину и просит прощения…

Именно поэтому Христос в этой главе и приводит притчу о царе и его должнике..—

В этой притче Христос рассказывает, как к царю привели должника, который
24..должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.»
------------------------------------

Т.е царь простил должнику только после того, как тот пал перед ним и просил простить его и потерпеть его долг…--
Здесь нЕ сказано, что царь просто посмотрел список всех должников и без «разбора», без их «явки» и покаяния  простил им все их долги..

И это есть параллель --- с грешниками и Господом --- Он прощает только тех, кто осознаёт свои грехи и истинно кается перед Христом….

И далее в притче Господь говорит, что прощённый царём должник пошёл…и встретил (уже своего) должника…стал требовать у него долг..а тот стал просить прощения ..и плакать – потерпи на мне…
НО злой должник(которому царь простил)не простил того, кто каялся перед ним,
т.е "злой должник" нЕ стал НЕ мстить своему должнику..но напротив, со злобой душил его, а затем посадил своего должника в тюрьму, пока тот не возвратит ему долга..

ВОТ о каком «прощении» имел ввиду Христос – о тОМ, когда вас слёзно просят простить, а вы не прощаете им, продолжая мстить и злобствовать..

В этой же притче Христос показал ещё один момент в отношении Бога к таким людям, которые нЕ прощают ТЕХ, КТО истинно КАЕТСЯ перед ними,
но продолжают мстить и наказывать (кающихся должников) своим судом...
----------------------
 – когда царь понял, что прощённый им раб САМ нЕ простил своего КАЮЩЕГОСЯ перед ним должника…тогда царь "отобрал" у раба Своё прощение и отдал этого раба в темницу..
------------------------
здесь два откровения от Бога -
1. Бог нЕ освобождает от "долгов" тЕХ, кто САМ нЕ желает простить долги ТЕМ, КТО КАЕТСЯ перед ними...но продолжает мстить им..

2. --  если кто-то просит у вас прощения лукаво, не истинно, только для какой-то своей выгоды, а сам продолжает  жить, как жил и совершать зло и неправду по отношению к вам и другим, ---- ТО  ваше прощение теряет силу…
и ...его вина остаётся на нём..…
------------------------------------------------------
"Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" - Христос(Евангелие от Иоанна 20, 23).
-----------------------------------------------
Евангелие от Матфея 18 гл, Христос:
«15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»
-----------------------------------------------------


Рецензии