Энтомо 4

                Энтомо 3: http://proza.ru/2019/09/06/1133


     Прошло три года с того момента, когда я впервые увидела необычную гусеницу, густо-пушистую как мех медвежонка. Увидела, зафиксировала в «Энтомо 1» (http://proza.ru/2017/06/21/1438), и пожелала себе с ней встречу после метаморфоза.
     Да-да, отпустила на волю прелестницу, хотя медведица-кайя, когда она гусеница, лопает листья малины и ежевики. Ну, малиновые листья и ягоды у меня ест куча насекомых, а ежевика не тронута никем. До сего времени. Обожаю за это ежевику. Ее никто не употребляет, плодоношение сногсшибательное и поливать не нужно. Классный куст, коих у меня уже достаточно много, не смотря на то, что каждый год делюсь отводками с соседями. Но тут о насекомых, потому продолжаю о них.
     Медведица-кайя, когда она бабочка, питается нектаром и живет в этом своем состоянии – с крылышками и вся такая нарядно-карнавальная, два месяца. Всего. Я когда-то отпустила гусеницу, пожирательницу, а бабочку что ж изничтожу? Нет, конечно! Бабочек нельзя убивать. Они – наши души, питающиеся нектаром жизни.
     И я ее втретила! Она прекрасна! И как все ночные бабочки, позволила днем ее поснимать во всех ракурсах, порассматривать, для чего пришлось упереться локтями в землю, позволила ею любоваться. Ночные бабочки в солнечный жаркий день не взлетают-улетают, а смирненько сидят на понравившемся месте. Теперь я это знаю. Раньше боялась спугнуть, а сейчас даже в руки беру эту красоту.
     Правда, медведица-кайя ядовита, для птиц и животных опасна. Да и для человека неприятность большая. Ее волоски, как и волоски гусениц, дерматологически неприятны, возможны и конъюктивиты. Но я была осторожна. Кстати, она называется кайя из-за того, что и в гусенице, и в брюшке бабочки присутствует яд кайин.
     Но мы с ней подружились. Ей пришлось. Поливая свою прекрасную мальву, я просто таки уронила лейку. Потому что, увидела то, что так долго ждала. На стволе цветка, в самом низу, куда направила струю поливалки, обнаружила жирафью расцветку крыльев. Три года, с момента, когда встретила гусеницу медведицы-кайи и разглядывания бабочки в инете, ждала этой встречи! Но как не прекрасны передние крылья – насыщенно коричнево-белые, хотелось увидеть задние, которые оранжевые в синий горошек. Это же чудо! А она не хотела их показывать. Тогда я травинкой ее побеспокоила. Бабочка не улетела, а поползла, не раскрывая свой дополнительный наряд. Записала на видео ее передвижения и снова потыкала травинкой. И тогда она показалась мне во всей красе, да еще и с оранжево-красным брюшком. Бабочка-фея! Увы, она быстро снова сложилась. Удалось сделать только пару снимков.
     Оставила ее в ежевике.
     Потому, что хочу и в будущем с ней встречаться. К тому же, медведица-кайя краснокнижная охраняемая бабочка Беларуси. Здесь ее не везде встретишь. Разве что, в ежевичных зарослях одной доморощенной энтомоложки.


                Энтомо 5: http://proza.ru/2020/09/09/1839




_____
Фото авторское


Рецензии
Привет, Наташа!
Как же я люблю бабочек! И ночных особенно. :)))
Да-да! Вот за эту их мохнатость-плюшевость.
Правда мои любимые это эльпиноры бражники винные ...
http://www.savaserlin.ru/resize_image.php?image=pictures/321.jpg
Возможно просто потому что они питаются нектаром жимолости. А я так люблю аромат этих лиан! http://sun9-37.userapi.com/c856124/v856124699/24c00d/QyERxwCTSzU.jpg
И медведицы твои мне очень любы :))

Эль Ка 3   30.07.2020 22:51     Заявить о нарушении
Красота! И цветок и мотылек ))
Я тоже ночных люблю. В моем арсенале бражник подмаренниковый, голубая орденская лента, медведица, вот, кайя )
Мохнатые толстенькие созданьица - радость и удивление.
Эль-пино-ора, ах! Эль, Любовь ;)
Спасибочки за отклик и прекрасную бабочку. Глаза у бражников человечьи )

Наташа Шевченко   30.07.2020 23:40   Заявить о нарушении
А-а-а-а-а! Действительно Эль-пинора!!!
А я то думаю, что ж мне так нравится произносить это ...:)))

Эль Ка 3   31.07.2020 00:22   Заявить о нарушении
И бражник подмаренниковый и молочайный - красавцы необыкновенные!
Да и глазки... человечьи, это правда. Ну может ещё на совиные похожи :))

Эль Ка 3   31.07.2020 00:56   Заявить о нарушении
На меня подмаренниковый так смотрел! Разглядывал меня не меньше, чем я его ))

Наташа Шевченко   31.07.2020 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.