Общество потребителей

Общество потребителей

Потребительство стало нормой в наше время. Потребитель - это человек, погружённый в процесс зарабатывания и траты денег. Но что в этом плохого? Казалось бы, это вполне естествееный процесс. Но он поглощает человека настолько сильно, что весь ум постоянно занят этим. Каждый думает о новых кредитах и приобретениях, и как рассчитаться за эти кредиты, и даже ворочается во сне. Но спрошу я вас, жителей Саянска: разве это нормально?

.......

Обычно, если мужик содержит семью, его вторая половина требует, чтобы зарабатывал больше, или шёл повышать квалификацию, или учился где-то. Но цель всего этого - купить ещё один шкаф, или подновить гардероб. И мужик должен лезть из кожи, чтобы его жена могла себе ни в чём не отказывать. У меня такой проблемы нет, а вот другие вынуждены искать вторую работу, чтобы хватило на всё, и жена не пилила день и ночь. Это и есть потребительство, от которого страдают миллионы людей.

.......

Но чаще говорится в прессе про то, что потреблением заражены именно европейцы, так как их уровень жизни выше. Меня удивляют не столько европейцы, сколько бедные жители Саянска и одновременно потребители моего города, который не богат. У нас каждый день ставят стеклопакеты, выбрасывая деревянные окна вместе со стеклом. Затем рамы погружают на грузовик, а стёкла разбивают в грузовике. Бьются тонны стекла. А в 90-е годы я не мог даже в ЖКО найти кусок стекла. Где-то в 2000 году, примерно. Я не понимаю, зачем платить кучу денег и менять деревянное окно на пластиковое. И двери все железные, с тремя гаражными замками. У меня дверь деревянная. Люди с ума сходят по квартире, я всего этого насмотрелся, как клеют обои, покупают ненужную мебель, создают по весемь кредитов и так далее. Если один другого затопил, тербуют за ремонт 1000 рублей, а потом приходят и требуют ещё 500 рублей, так как узнают, что цены подросли. Долбят перегородки, ставят ванную вместо душа, сносят стены, меняют полы и так далее. И весь город занят этим. Ещё подвесные потолки. Меняют одну железную дверь на другую, казалось бы, зачем?, меняют электропечь, чтоб входила в тесную кухню, сверлят и долбят постоянно. Выбрасывают хорошую мебель и не битые зеркала, и прочее, прочее, делают арки (безумие), я сам помогал разбивать чугунную ванну и выносить с пятого этажа. В нашем городе лежат на продаже мобильные телефоны за сто тысяч рублей, на эти деньги можно купить дом в деревне или машину. И это в бедном провинциальном городке. Когда у человека появляются деньги, он превращается в одержимого, который не знает, куда их истратить. И всё это написано на лицах, я видел это сам. Впечатления настолько сильны, что я не смог удержаться и не рассказать об этом. Зачем вы это всё делаете? Чтобы жить лучше? Разве счастье в этом?

.......

А если мужик не может работать из-за здоровья, то жена его заставляет всё равно идти на работу: иди, добей своё здоровье до конца, а когда ты умрёшь, то я найду другого добытчика. И мужик готов идти на всё, лишь бы не обострять отношения. И это может привести к тому, что окончательно убитое здоровье даст удар по сердцу, и он будет парализован, а жена будет ухаживать за ним годами. А не лучше было беречь здоровье и сокращать потребление ненужных вещей? Разных там подвесных потолков, дач, и гаражей? Подумайте над этим, саянцы.


Рецензии