Ночная жизнь при свете звёзд

Моя дочка всегда тянулась  к знаниям и добывала их постоянно всеми возможными способами. Это о ней несколькими годами позже скажет, недовольно морщась, служительница музея, где мой исследователь тщательно вычитывал таблички возле экспонатов: «Какая неприятная девочка! Всё ей надо!».
А пока моей малышке было всего 4 года и она лежала без сна в своей кроватке, ожидая, когда все звёзды на небе станут видны. Дача. Лето. Я пришла за ней в два часа ночи, помогла устроиться на приготовленном заранее наблюдательном пункте. Мы раскрыли атлас звёздного неба, и дочка углубилась в поиски созвездий среди бесчисленных светящихся точечек в небе над нею. Маленьким фонариком она подсвечивала карту. Удивительное это было зрелище – крошечный ребёнок с большой книгой на коленях и огромное, бездонное, полное звёзд чёрное небо.

****
В августе мы считали падающие звёзды и загадывали желания. Желания заканчивались, а звёзды продолжали падать….

****
Днём стояла немилосердная жара, поэтому мы решили, что на прогулку будем выходить ночью. В тот раз мы начали гулять ещё с вечера, и всё шли и шли, наматывая километры. Конечной точкой маршрута мы наметили станцию метро Баррикадная, так как она находилась на нашей линии. Бродя по Грузинам, мы заплутали во дворах, начав обходить какие-то заграждения. Время шло, из-за стены зоопарка доносились неясные шумы и крики павлинов.
Дочка начала в красках описывать прелести ночёвки под открытым небом. Я возразила: «Не волнуйся: лето, тепло, мы в родном городе», - она не согласилась: «Я не хочу ночевать в родном городе, я хочу ночевать в родном доме!» Всё же, нам повезло выскочить на Садовое уже около часа ночи. Бегом мы влетели в метро, ссыпались по ступеням эскалатора, и заскочили в вагон последнего поезда.

****
Ночью знакомая дачная дорога выглядела совершенно не так, как днём. Было ещё не слишком поздно и недостаточно рано – на небе зажглись ещё не все звёзды. Пока они светились и переливались в лесу по обеим сторонам дороги. Их было невероятно много! Они мерцали и иногда перемещались. Мы остановились и любовались ими, пока кто-то не крикнул: «Угу! Угу!» и не пролетел над нами и дорогой из одной части леса в другую.
На небе, кроме миллионов звёзд, взошла ещё и луна, залив пейзаж зеленоватым светом. Всё вокруг наполнилось шуршанием и вознёй, и нам на каждом шагу стали попадаться ёжики всех форм и размеров. Мы засмеялись и вспомнили, как сказали нам соседи, придя знакомиться после покупки нами дачи. «Ваши ёжики съели весь корм у нашего кота!»

****
Ночные воспоминания привели меня в детство, когда мы с братом просыпались от сверкания голубоватых бликов на остеклённой двери комнаты. Телевизор. В большой комнате взрослые смотрели кино. Мы вылезали из своих постелей, открывали тихонько дверь в нашу комнату, и смотрели на отражения, прыгающие в стёклах. Нас всякий раз обнаруживали – всё же, вид открытой двери значительно отличается от вида закрытой. Баба Маня вбегала следом за нами, юркающими в свои постели, и звонко прикладывала тапочек поочерёдно к нашим попам.

****
Удивительна трансформация моих ночных телевизионных бдений. Подрастая, я всё чаще не засыпала поздними вечерами, и обнаруживала, что после программы «Время» наступает самое интересное. И я выбредала, завёрнутая в одеяло. Всё реже мама отправляла меня обратно, всё чаще я присаживалась в своём коконе на ближайшее сиденье.
На новой квартире народу прибавилось – мы съехались с родителями мамы. Прибредая на кухню, я обнаруживала их всех – дедулю, бабулю и маму, сидящими у телевизора. Приткнуться было негде, да я и не думала уже об этом, увлечённая происходящим на экране. Так мне и вспоминается: телевизор, напротив него – дверь в кухню, и я, прислонившаяся спиной к ребру открытой двери и покачивающаяся вместе с ней.

****
Однажды я совершила своё самое странное ночное бдение. У меня ночевала подруга. Мы проговорили весь вечер, и я пришла пожелать ей спокойной ночи. Присаживаться я не стала, потому что зашла на минутку, да и руки были заняты высохшим бельём, которое я несла в шкаф. Мы говорили. Внезапно я обнаружила, что светает. Выходит, я так и простояла всю ночь с бельём в руках. Бывает же….


Рецензии
Хорошая новелла, тёплая.
И тема раскрыта интересно!

Веруня   24.04.2024 22:57     Заявить о нарушении
Неужели это была моя жизнь.... Неужели мне это не приснилось одной из ночей.... Спасибо, Вера!

Лада Вдовина   24.04.2024 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.