Самый длинный, короткий день

Пятница. Конец рабочей недели, а значит короткий день. Сотрудники с утра настраиваются  на дни отдыха: субботу и воскресенье. Еще бы, напряженная неделя подошла к концу. У всех приподнятое настроение, грандиозные планы на выходные. Что купить? Это первый и основной вопрос.  Заметили, что именно в пятницу, начиная с обеда и до поздней ночи, толпы людей штурмуют супермаркеты с едой. Кто-то любит «Пятерочку», кто-то предпочитает «Магнит», «Ашан», но большинство «Ленту». «Лента» вся забита до отказа народом. Люди разных возрастов, национальностей, сословий и достатка. Но, все, как одержимые толкают перед собой доверху набитые тележки с продуктами. Что только не покупают, целые ящики с пивом, упаковки с водой, ведерки с шашлыками и, конечно же, вино. Вино течет рекой: белое, красное,  коньяки, идут вход иностранные бренды такие как, Шотландское Виски в ассортименте, Мексиканская Текила и Кубинский Ром..  Более старшее поколение отдает предпочтение водочке. Все идет нарасхват.
- Ты чего на людей-то наезжаешь? – кричит дамочка, замахиваясь сумочкой на автокарщика. – Не видишь, люди ходят?
- Мне разгрузиться надо, полки пустые – оправдывается грузчик.
- Ночью, ночью молодой человек разгружайтесь, а сейчас нам не до тебя – смеется какой-то мужчина навеселе.
То там, то тут вспыхивают споры, кто-то потянулся за коробкой  карамели, но ловкая женщина выхватила прямо из под рук.
- Ну, ты и нахалка – возмутилась пожилая дама.
Молодая же особа не заморачиваясь, пошла дальше, виляя бедрами  широкого зада.
- Нахалка! – крикнула ей вслед обиженная женщина.
Но, куда там. Кто будет обращать внимание на такие мелочи. Но, вот ваша тележка, наполненная до верху всякой едой и даже цветочками  в горшочках для сада-огорода.  И вы катите ее перед собой, выискивая кассу, где поменьше народа. Но, он везде, куда не глянь. Уже не молодой человек с тортиком и двумя бутылочками пепси-кола, тихо стоит в очереди, дожидаясь своего часа. Неожиданно рядом с ним, открывается касса и молодая розовощекая девица-кассирша, кричит: - Проходите!
Мужчина, стоящий впереди всех, сделал шаг и только успел положить на ленту свой тортик с бутылочками, но чуть замешкался. Как тут же из неоткуда возникла тележка, груженная до верху и, ударив мужчину по боку, подъехала  прямо к кассе. Пожилой мужчина чуть не упал на ленту.
- Вы что себе позволяете? – наконец, произнес он.
Женщина, не моргнув и глазом, стала выкладывать товары на черную ленту, не говоря ни слова.
Пожилой человек, наконец, пришел в себя.
- А вам не кажется, что вы поступаете не правильно? У меня давно стоит на ленте торт  две бутылки воды. Вы почему без очереди влезли?
Женщина  выкидывала одну за другой покупки, не обращает внимания на слова пожилого, годящегося ей в отцы.
Кассирша неожиданно взяла сторону наглой покупательницы.
- Уступать женщинам надо! Вам куда спешить? А у нее может дети, семья ждет...
Мужчина, хотел было что-то сказать в свое оправдание, как женщина взяла его тортик с бутылками и кинула в корзинку, что стояла перед лентой. Тут мужчина не выдержал.
- Да, какой у нее муж? Ни дня  бы не выдержал такого хамства,сбежал бы.
Но, молодая нахалка, словно ничего не слышала, и все выкидывала и выкидывала свои продукты из тележки на ленту, делая вид, что  никакого дела до стоящего перед ней мужчины, просто нет. Пустота!
Мужчина понял, что лучше не обострять ситуацию и тихо стал стоять, достав таблетку валидола, и потихоньку отправил ее в рот под язык. Тяжесть постепенно отходила, и он мужественно достоял до конца выкладки продуктов женщиной.Уже при расчете за свой тортик и пару бутылок водички,  он посмотрел на кассиршу, прочитав на ее бейджике "Светлана" и тихо произнес:
- А вам не стыдно, что меня, ветерана, заставили двадцать минут ожидать?
- Не мое дело регулировать поток покупателей – ответила она, не смущаясь и улыбаясь, как ни в чем не бывало.
- Вот табличка над вашей головой, там написано, что ветераны пропускаются вне очереди.Тем более я у кассы был первым.
- Ну вы же не показали удостоверение.
- А вы спросили? – вопросом на вопрос ответил ветеран.
Очередь, стоящая сзади, жаждущая скорого отдыха на природе, зашумела.
- Дед, ты бы не мешал. Из-за тебя стоим...
- Иди, не порти всем настроение – добавила какая-то женщина вызывающим голосом.
- Спасибо вам за доброту! Ветеран вышел из загородки, куда как стадо загоняли  людей перед кассой и побрел  в выходу. Какой коронавирус, какие меры профилактики? Сбившаяся в кучу толпа жаждала только одного, скорее и быстрее отовариться и потом жрать, жрать всю эту закусочную еду, запивая водкой, виной, пивом или холодным квасом.
Ужас обуял ветерана. Он молча шел поправляя маску на лице  и дойдя к своей верной «семерке», старенькой, но в хорошем состоянии  автомашине отечественного автопрома, сел в нее и еще долго сидел оглушённый походом в магазин.
За всем этим действом наблюдал, как бы со стороны,  но невольно ставший свидетелем омерзительной картины- другой человек, на вид интеллигент, в очках. Звали этого постороннего наблюдателя Эдуардом Юрьевичем Боженовым. 55-летний мужчина, работавший в университете старшим научным сотрудником. Эдуард Юрьевич попытался проанализировать сегодняшний день, начиная с того момента, как он проснулся и начался пятничный день, окрещенный в народе, как короткий. По закону он  на один час короче обычного рабочий дня. Почему такая мысль пришла в голову Эдуарду Юрьевичу известно одному Богу. Он чувствовал, что этот пятничный день будет напряженным, сердце что ли подсказывало.И не ошибся.
Итак, он встал, помылся, принял контрастный душ, жена приготовила ему кофе с гренками и отварным яйцом.Эдуард Юрьевич всегда отвозил жену на работу в поликлинику, где она работала врачом-иммунологом, ставившей пробы на различные аллергические заболевания. Работа ответственная, ошибиться нельзя, от этого зависела судьба человека, его здоровье. Поэтому, Антонина Васильевна очень внимательно и подолгу настраивалась на свою работу. Дети став  взрослыми давно отделились со своими семьями. Но, кот Семен и собака Файла, которые жили в их семье, требовали внимания. Эдуард Юрьевич водил Файлу на прогулку, а кота Сеньку хозяйка кормила и аккуратно расчесывала. Они любила обоих животных  и тщательно за ними следили. Но, это отнимало достаточно много времени, особенно по утрам. Наконец, они сели в машину. Выехав от дома на улицу, сразу же столкнулись с «пробкой» из машин. Эдуард Юрьевич, знающий все дворы и объезды, повел машину по известному только ему маршруту.
- Эдик, мы же опоздаем. Ты куда поехал в обратную сторону? – завопила жена.
- Антонина, давай я сам буду решать, куда ехать, не мешай.  Ровно без 15 минут девять ты будешь на работе. Договорились?
Жена, молча, кивнула головой.
- Ладно, но если опоздаешь – секир башка – с улыбкой произнесла она.
- Ладно! – согласился Эдуард Юрьевич
И как ни странно при выезде из очередного подъезда, они оказались у поликлиники,  где работала жена.
- Все по плану, еще без 17 минут, как и обещал – отреагировал Эдуард Юрьевич.
- После работы  съезди в «Ленту», закупись. Завтра дети обещались приехать с внуками. А у меня еще сегодня парикмахерская – сказала жена. – Давно записывалась, с трудом втиснули, сам знаешь, из-за этого вируса все работают по записи, очередь на месяц вперед...
- И что?
- А то, что я туда поеду после работы, но обратно не  знаю когда выберусь, уж вечер будет...
- Ладно, как-нибудь справлюсь. Ты звони, держи меня в курсе событий.
На этом они расстались.
На работе Эдуарда Юрьевича ждала неприятность. Заболела его сотрудница, веселая и жизнерадостная, Эллочка Бехматова. Она еще позавчера позвонила и отпросилась в отгул  на пару дней. Элла была прекрасным работником, и когда нужно было, всегда оставалась по вечерам по срочному заданию от начальства.  И вот здрасьте, вам! В отделе, где работал Элла, стояли какие-то люди  в бахилах, колпаках, в масках и очках,словно космонавты
- Эдуард Юрьевич, у Бехматовой заподозрен коронавирус, она сейчас госпитализирована во вторую городскую больницу. Мы обследуем контактных и будем проводить тотальную дезинфекцию. Вы пожалуйста подойдите к врачу, он вас осмотрит и примет решение, как быть с Вами – сказала женщина в защитном костюме. Я эпидемиолог из Роспотребнадзора, Топова Татьяна Евгеньевна – представилась она в конце..
Так началась эпопея по обследованию его самого и других сотрудников отдела. Анализы, взятые изо рта и носа, увезли в баклабораторию, и ответ обещали  только через 4 часа и то, если повезет.
- Но, у меня не закончена срочная работа по заданию министерства и вообще-то я уже спланировал свой день – начал, было, Эдуард Юрьевич...
- Все ваши планы отменяются. Карантин  наложим ,если подтвердится коронавирус у вашей сотрудницы и тем более он коснется вас или других сотрудников отдела – ответила строгая женщина из санитарной службы. С этим заболеванием не выпустят никуда отсюда ровно две недели – подытожила она
- Как?
- А вот такие правила санитарного надзора в нашей стране и распоряжение Правительства...
- А Закон разрешает это делать? – не сдавался Эдуард Юрьевич.
- Закон не запрещает в особый период вводить любые ограничительные меры. Однако, врач не стала больше выяснять отношения с Эдуардом Юрьевичем, она просто ушла.
В конце рабочего дня прояснилось, что у Эллочки нет коронавируса, она просто простудилась и у нее обычное ОРЗ. У других сотрудников и у Эдуарда Юрьевича анализы тоже оказались хорошими. Но, проведенная санитарная обработка и все мероприятия, так вымотали коллектив и его, что все падали с ног.
Эдуард Юрьевич пытался несколько раз позвонить жене, предупредить, что он находится в изоляции, но все телефонные звонки до нее не доходили. Тогда он написал эсэмэску и отправил.  Но, результат тот же. Неужели и у нее такая же ситуация. Не исключено! Но, вот пришел ответ. Жена просто оставила телефон в раздевалке, работы  было много, и она не смогла ему ответить. Напомнила, что нужно съездить в Ленту за продуктами,  и составила список,что купить. Встречать её не надо ,она сама доберется из парикмахерской до дома на такси.
Эдуард Юрьевич еще раз перечитал список и поехал в Ленту. Там он столкнулся все с тем же безобразием, что и на работе. Кругом настоящий вертеп из людей, которые как будто голодали целую вечность и теперь хотят возместить утраченное естество.Там же он и просмотрел от начала до кона историю с ветераном,возмутился,но помочь ничем не мог.  Терпеливо пройдя адов круг,
Эдуард Юрьевич, наконец-то вырвался из липких лап лентовской системы, остановился у своего «Фольсвагена»,и долго приходил в себя. На часах уже было около семи вечера. Господи, да что же это такое. Хотел сегодня  прибраться в доме, выгулять собаку подольше в парке, приготовить любимый всей семьей салат из свежей зелени с оливками, и, конечно же, бифстроганы с отварной картошечкой. Стоп!  А что с собакой? Кто с ней сегодня гулял днем? Дочка обычно заезжала и выгуливала, но сегодня он забыл ей позвонить. Быстро набрал сотовый мобильник дочери.
- Да, папа! Что-то срочно? Я за рулем.
- Нет, ничего. Ты собаку сегодня выгуливала?
- Да! – коротко сказала она в телефон и пошли гудки отбоя.
- Слава богу! - выдохнул Эдуард Юрьевич.
И вот он уже за рулем, едет по широкому проспекту в свой спальный район. Ехал не спеша, не обгоняя, и не перескакивая с одной полосы на другую. Плавно, но верно он подрулил к дому. Парковочное место, где он обычно ставил машину, было занято и, он сделал не один круг, пока, наконец-то, не приткнулся поближе к подъезду.  Выгрузив две сетки продуктов из багажника, Эдуард Юрьевич побрел к заветной двери. У входа его встретила собачка.
- Файла, Файла, а ты с кем гуляешь?
Собачка развернулась и побежала за край  дома,  где стояли скамейки  среди цветущих клумб. На одной из них сидела теща, которая жила в поселке за городом в собственном домике.  От удивления у Эдуарда Юрьевича чуть не выпал пакет с продуктами.
- А что  вы здесь делаете, Розалия Федоровна?
- Сижу, собачку выгуливаю... Вам- то вечно некогда! – ответила теща.
- Здравствуйте,  Розалия Федоровна! Я,  кажется, не успел поздороваться.
- Да, тебе все недосуг! Вот приехала, хочу внуков повидать – ответила Розалия Федоровна не ответив на приветствие зятя.
- Но, их у нас сейчас нет. Они заезжают, но редко. Вы доехали бы до дочери и сын там, рядом живет, всех бы и навестили – как бы невзначай заметил Эдуард Юрьевич, сев на конец скамейки, придерживая своим хотули.
- Не помню, где живут, могу и заблудиться !– съязвила Розалия Федоровна.
- Ну, да, конечно. Вы тут побудите или вместе со мной в дом? Нужно ужин приготовить. Жена сегодня попозже приедет, она записалась к парикмахеру – пояснил  Эдуард Юрьевич.
- Вот, вот, куда деньги тратите...Нет, чтобы накопить и что-нибудь путнее купить.
- Розалия Федоровна, вы извините, но мы сами как-нибудь разберемся! Так вы идете или я пошел?
- Иди, иди и собаку забери. Она уже час, как гуляет, а я еще посижу.
- А маска-то, где у вас? – задал вопрос Эдуард Юрьевич. – У нас эпидемия во всю еще ходит...
- Маска не спасет. Богу нужно молиться.
Эдуард Юрьевич тяжело вздохнул, встал, забрал две увесистые  сетки и позвал собаку: - Файла, Файла. Та подбежала и уткнулась  в ноги хозяина. – Пойдем домой, Файла.И она радостно завиляла хвостом и пошла следом.
Они поднялись на лифте  на четвертый этаж и наконец-то, оказались в своей квартире.  Эдуард Юрьевич  отнес сетки на кухню и стал разгружаться, по пути набрал воды из кулера в чайник, чтобы успеть выпить свежего чая. Готовка ужина отняла около часа. Раздался звонок, Эдуард Юрьевич подошел к двери,открыл.
Теща молча, отодвинув плечом зятя, вошла в прихожую,следом жена.
- Давай, помоги мне раздеться – скомандовала жена, не видя, что муж стоит в фартуке с какой-то ложкой.  – Хотя, иди уж заканчивай свой ужин, а мы сами разберемся.
Эдуард Юрьевич побежал на кухню. Дочка с мамой присели на пуфик прямо в прихожей.
- Так, что случилось мама, что без предупреждения приехала к нам?
- А ты будто не рада?
- Да, чего ты такое говоришь. Я тебе всегда рада. Но, у нас были другие планы.
- У вас планы, а про меня забыли. Два месяца сижу на изоляции, и хоть бы кто навестил.
- Но, мы же попросили социальную службу ходить к тебе по мере надобности, оплатили расходы... Но, не уйти мне с работы...
- Они хотели следить за мной – зло ответила Розалия Федоровна.
- Ну, знаешь мама, тебе не угодишь. Ладно, раздевайся, ужинать будем, потом поговорим.
За ужином Розалия Федоровна сидела нахохлившись, и что-то все пыталась сказать, но видя строгий взгляд Эдуарда Юрьевича, удерживалась.
Наконец, её понесло, чего только она не вспомнила: детство дочки, ее болезни, как она одна учила ее, отдавая все лучшие годы ей, как она не вышла замуж из-за этого. Какой у нее в ,конце концов, оказался непутевый зять, Эдик.  Только дураки идут в науку, люди бизнесом занимаются,- разошлась Розалия Федоровна.
Жена расплакалась и ушла в комнату, не выдержав оскорблений матери. Эдуард Юрьевич, неожиданно для себя, встал и спокойным голосом, но твердо, сказал:
-Попрошу вас отсюда! Немедленно, вон из нашего дома!
Розалия Федоровна  неожиданно встала,удивленно посмотрела на зятя ,медленно поправила очки , вышла из-за стола, и молча пошла в прихожую.
- Мама, ты куда? – бросилась к ней дочка.
- Ноги моей не будет в вашем доме! Я уезжаю, вызови такси.
- Да, куда ты, ночь на дворе.
- Я уезжаю и  немедленно! – твердо отрезала Розалия Федоровна.
Эдуард Юрьевич не вмешивался в разговор дочери с матерью.Он набрал номер такси и вызвал его к своему подъезду.
- Эдик, поговори с мамой, но нельзя же ей ночью одной.
- Сейчас еще вечер. Десять тридцать, на дорогах свободно. Спокойно доедет до Озерков, телефон таксиста я возьму, проконтролирую.
- Как это все неприятно, Господи – проговорила жена, заплакав и выскочила из прохожей.
Розалия Федоровна вышла из квартиры, прихвати своей саквояж, и хлопнула дверью так, что любопытная соседка выскочила на площадку.
- Что-то случилось? – спросила она, увидев пожилую женщину.
- Ничего! Это я прощалась с родственниками.
Эдуард Юрьевич едва успел выскочить за ней и помочь усадить ее в такси. Вернувшись к себе домой, Эдуард Юрьевич еще долго успокаивал жену, давая ей свою таблетку валидола, и заварив чай с мятой, разлив его по чашечкам , проговаривая.
- Все будет хорошо. Успокойся дорогая. Давай, выпьем успокоительного чайку. Не бери все в голову. Ей давно за восемьдесят, чудит! – успокаивал жену, как мог, Эдуард Юрьевич.
Жена не могли найти места, пока не дозвонилась до матери.
- Все, я доехала! – услышала она в трубке знакомый, властный голос матери и связь прервалась.
- Слава Богу! Она дома!
- Вот, что дорогая женушка, а давай мы за успешный исход сегодняшнего дня, выпьем по рюмочке коньяка? Как ни как, мы этого заслужили! – предложил Эдуард Юрьевич.
Они впервые за весь день посмотрели друг на друга, и устало улыбнулись. Самый короткий длинный день остался позади!


Рецензии