Гуселина. История 6, ч. 2 Кто съел малину

      

   Жук наконец пришёл в себя и велел Гуселине объяснить, что за палочка-выручалочка к ним приходила. Гуселина рассказала про то, как их с Дариной порыв ветра стал уносить с дерева, как палочки обхватили их своими веточками-лапками и спасли, спела их песенку. - Как неудобно получилось, что я назвал эту палочку привидением, надо будет извиниться, - вздохнул Жук, - а песенка у эти выручалочек действительно невеселая,  насчёт песенки надо подумать, положись на меня, а теперь ...- Загадка! -закричала Гуселина. А режим? - усмехнулся Жук. - Ну ладно, - Гуселина быстро вымыла лапки и поела.
    - Все, я готова, начнем скорее разгадывать загадку. - Хорошо,- согласился Жук,- помнишь, я тебе говорил, что имя у тебя длинновато? - Помню-помню,- закивала Гуселина. - Так вот, в твоём имени четыре слога: Гу-се-ли-на, раз, два три, четыре, попробуй посчитать сама. Гуселина медленно произнесла Гу-се-ли-на, да, правда, как интересно! - Дальше будет ещё интереснее,- пообещал Жук,- когда поднялся сильный ветер и вас сорвало с ветки, что кричала Дарина? - Она кричала Гу-се-ли-на! -Вот, - Жук кивнул, - пока она произносила Гу-се.., ты уже далеко отлетела, а уж после"ли-на" ты бы и вовсе скрылась в неизвестном направлении, если бы не эти ваши палочки-выручалочки, они вас просто спасли. Во время бури и грозы годится короткое имя. - А если бы палочки нас не удержали, меня, спасло бы короткое имя? - лукаво спросила Гуселина. - Как знать, - Жук весело рассмеялся, можно будет попробовать, а пока вот тебе подсказка. Или сама догадаешься? Гуселина отрицательно покачала головой. -Ладно, даю подсказку. Жук поднялся на задние лапки и стал читать:
        Крошка ГУСЕЛИНА
Наша крошка Гуселина
Потеряла «ГУ» и вот –
Стали звать ее СЕЛИНА.
Ищет всюду «ГУ» СЕЛИНА,
Ищет «ГУ» и не найдет.
   -Селина! - воскликнула Гуселина, -вот откуда она взялась. Жук кивнул, -Слушай дальше.

Но случилось, что СЕЛИНА
Потеряла «СЕ» и вот –
Стали звать малышку ЛИНА.
Ищет «СЕ» повсюду ЛИНА,
Ищет «СЕ» и не найдет.

Была ты Гуселина,
А нынче стала Лина.
Такое имя быстро
Любой произнесет.
И в это же мгновенье,
Почти без промедленья
Ты поспешишь к кому-то,
Кто очень встречи ждет.

   - Теперь знаешь, кто оборвал всю малину? Догадалась? -Да, это все одна девочка, просто три имени, правда? Только я малину не рвала и не ела. -Видишь ли, - улыбнулся Жук, поэт имеет право на фантазию, небольшую выдумку, ведь так интереснее получилось, а малину непременно попробуешь впоследствии. Теперь понимаешь, что  Лина - это самое удобное имя для разных сложных ситуаций. Оно тебе нравится? - Хорошее имя, просто непривычное. Значит, у меня теперь есть удобное имя, я теперь стала совсем деловая особа, как Чёрное Пятнышко и Дарина, ой, а у Дарины есть удобное имя? - Есть, но это пока секрет, потом скажу, если она разрешит.
     Жук смущённо закашлял, нахмурился, встряхнул лапками и наконец спросил Гуселину: А как тебе стихи, понравились? -Очень-очень! -с чувством произнесла Гуселина, - Вы такой талантливый, такой выдумщик, ...неисправимый романтик, вот, -Гуселина старалась припомнить все те восторженные слова, которые о Жуке говорила Чёрное Пятнышко. - Ты откуда такие слова взяла? - удивился Жук, - догадываюсь, умница Боня постаралась, кто же еще. - Я и сама так думаю, -Гуселина важно прошлась по веточке,- я теперь большая-пребольшая, такая деловая особа, у меня тоже теперь поэтическая лихорадка. - Что-что? - переспросил Жук. - Поэтическая лихорадка. Чёрное Пятнышко сказала, что теперь она у меня есть, и я буду подбирать слова для стихов и песен, мучиться над рифмами, не спать, думать, что там про меня все скажут, то есть про мои стихи, лить слёзы, когда будут ругать, ещё... Жук, не дослушав, захохотал и повалился с веточки. Взмахнув крыльями, он вернулся на место.- Ох и насмешила ты меня, Гуселина-Лина! Вот послушай:   

   
Любая мошка-лапочка
Летает без забот.
А дома в мягких тапочках
Чаек с баранкой пьет.
И ночью, в час бессонницы,
На небо не глядит,
И рифмы непослушные
Привычно не твердит.
На то она и мошка,
Спит сладко до рассвета.
Писать стихи ночами -
На это есть поэты.
Поэтому, поэтому
Нельзя ругать поэта.
Так трудно быть поэтами,
Любите их за это!

     - Вот так, крошка Гуселина, не обижай поэтов, слушай стихи с вниманием, а выслушав,  похвали, только искренне.
     - А искренне - это как? - не поняла Гуселина.  - Ну, от души, не притворяясь. Жук в волнении ходил по веточке, всплескивая лапками и потирая усики, иногда он приподнимал крылышки, словно готовясь взлететь. Гуселина робко спросила: Черное Пятнышко сказала, что поэты ранимые, им не все слова можно говорить?
     - Да, именно так, - обрадовался Жук. Он перестал носиться по веточке и присел рядом с Гуселиной.  Понимаешь, слово обладает большой силой, оно может порадовать или огорчить, утешить или заставить страдать. Наверное, я сложно объясняю, разговариваю с тобой, как со взрослой, а ты еще дитя, тебе это трудно понять.
     - Вовсе нет, - запротестовала Гуселина, - Я понимаю про слова, вот когда тлюшки ко мне пристали, я не знала, как же от них избавиться, и догадалась сказать им про Мамулю, что она ждет-не дождется своих робких малышек и плачет. Так все тлюшки сразу захныкали, стали Мамулю вспоминать. Жук опять всплеснул лапками.
     - Это замечательно, что тебе представился случай на своем опыте понять, как сильны слова!  Не забывай об этом и думай, что говоришь. Все, мне пора  вниз, помогать с уборкой, не скучай, будь умницей, с незнакомыми ...-Не разговаривать,- кивнула Гуселина. И Жук улетел.
     Рисунок автора


Рецензии
Алла, продолжила чтение следующей ГЛАВЫ ПОВЕСТИ-СКАЗКИ для детей разного возраста О ГУСЕЛИНЕ и ЕЁ ДРУЗЬЯХ. ДЕТИ ИЗРЯДНОГО ВОЗРАСТА о ГУСЕНИЦЕ, ЖУКАХ будут читать по-разному, а ДЕТИ-ДОШКОЛЯТА будут относиться к ПРИРОДЕ, в том числе к ГУСЕНИЦАМ И ЖУКАМ, более осторожнее и с жалостью. Но к ГУСЕНИЦАМ всякого рода я, Ваш читатель, отношусь по-прежнему, как к вредителям полезных растений. А ВАША СКАЗКА для ДЕТЕЙ, Конечно, после наставления ЖУКА НИКТО из Ваших персонажей НЕ БУДЕТ ОБИЖАТЬ ПОЭТОВ, будут слушать СТИХИ ПОЭТОВ С ВНИМАНИЕМ, ПОХВАЛЯТ СТИХОТВОРЦА ИСКРЕННЕ. КАК ПОЭТА Я, ЧИТАТЕЛЬ И УЖЕ ПОЧИТАТЕЛЬ, буду ИСКРЕННЕ читать и слушать ПОЭТА АЛЛУ РЫТЕНКО ! ВСЕХ БЛАГ И УДАЧ, ЛЮБВИ и ВДОХНОВЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО!

Роза Салах   09.08.2020 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое за прочтение и за отзыв. Мы живем в неразрывной связи с природой, а беречь ее почти разучились, особенно в больших городах, у нас простая стрекоза или бабочка - это как появление белой вороны, газоны скашивают под ноль, не поливают, целыми днями тяжелый грузовой транспорт разъезжает, ни тишины, ни чистого воздуха, всем надо деньги делать и зарабатывать, о природе и нормальном существовании человека не думают. Захотелось сказки

Алла Рытенко   09.08.2020 18:34   Заявить о нарушении
Алла, я сначала закончила ПЕДУЧИЛИЩЕ, ГДЕ я ПОЛУЧИЛА, можно сказать, ВСЕСТОРОННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА - играла по нотам НА ДОМРЕ, НА СКРИПКЕ,НО ПАЛЬЦЫ МОИ КОРОТКИЕ, поэтому в оркестре перед хором играла НА ДОМРЕ, Научили РИСОВАТЬ АКВАРЕЛЬЮ. МАСЛОМ не очень-то люблю писать картины. Я - с раннего детства КНИГОЛЮБ - об этом пишу. В институте ТРИ ГОДА была РЕДАКТОРОМ факультетской СТЕНГАЗЕТЫ: иногда сама рисовала и писала СТАТЬИ-РАССКАЗЫ. ПИСАЛА и СТИХИ - полностью перешла на ПРОЗУ. Всего Вам ДОБРОГО!

Роза Салах   09.08.2020 19:36   Заявить о нарушении
Роза, талантливый человек талантлив во всем, Ваша история жизни этому подтверждение, понимаю Ваше стремление сосредоточиться на писательстве, у Вас колоссальный жизненный и педагогический багаж, многое пережито и пройдено, необходимо высказаться. Сказка про Гуселину началась через четыре года после пояаления первых рисунков, в необходимости этого меня убедила приятельница, педагог по фортепиано и поэт Елена Золотавина, ее стихи есть на стихи.ру Успехов!

Алла Рытенко   09.08.2020 20:34   Заявить о нарушении