Икигай

               
Икигай  – это  японское искусство жить, чувство ради  которого хочется вставать по утрам,  счастье делать то, с чем себя отождествляешь.
Когда я впервые столкнулась с японской философией жизни, задумалась:      « А в чём мой икигай?  Что я хорошо и с удовольствием делаю? В чём нуждается мир?»
Когда-то мне нравилось работать врачом, я спасала людей, восстанавливала их здоровье. Сейчас медицина – это сфера обслуживания, где основной показатель отсутствие жалоб от клиента.  Единственная на меня жалоба от мамочки поступила за рекомендацию гулять с  детьми, у которых признаки рахита,  на улице.  Медицина – не мой икигай, она перестала радовать.
Я обожаю помидоры, люблю ухаживать за ними, хвастаюсь ими на работе.  Летнее утро начинается на огороде, где я срываю и ем немытые помидоры, они не опрысканы ядохимикатами. Наверное, помидоры - мой икигай.
Я люблю готовить и кормить племянников вареньем.  Целые ягоды плавают в янтарном сиропе ,  вызывая восторг у сладкоежек. Фруктовый сад – мой икигай.
Эти короткие рассказы о жизни села, тоже икигай.


Рецензии