Жар-птица

У нас с ней игра. Каждый раз, идя к ней на встречу, я покупаю ей цветы, всегда разные. Сегодня это были розы. Розы для любимого врача, Виктории Викторовны.
Каждый раз я робею, угодила ли, угадала ли?! И она немного смущается, но радуется как ребёнок.
— Сейчас пойду писать истории больных, — говорит она.
— А ваши истории с хорошим концом? — интересуюсь я.
— Стараюсь, чтоб были с хорошим, — отвечает она серьёзно.
— Всё-таки у вас страшная профессия, хотя и очень благородная.
— Не страшная, а прикольная. Почему страшная?
— Ответственность огромная, — поясняю я и добавляю, — интересно было бы посмотреть на вашего мужа, на человека, что не побоялся взять в жёны жар-птицу.
— Да, он у меня смелый.
— Как вам моя смс? «Попрежнему стройна, мила и королевски величава. Поговорили только мало. Но верю: встреча суждена!»
— Показала мужу, он нахмурился. А я ему, не переживай, это девушка.
— Была когда-то, теперь бабушка, самая настоящая, пять внуков.
Мы улыбаемся.
Вот такая медицина с человеческим лицом.
До этого был сплошной кошмар. У меня образовалась маленькая опухоль, иногда она ныла, но больше мешала эстетически и морально, что что-то в организме не так. Два года я ходила кругами по врачам в нашей поликлинике, пинали как мячик по кабинетам: терапевт, флюорография, смотровой, рентген, четыре хирурга!
Самый важный из них, он был первым хирургом, к которому я попала, на приёме сказал:
— Вас очень беспокоит ваша опухоль? Давайте не будем трогать, а то там могут быть очень плохие вещи!
Я испугалась и ушла.
Но спустя какое-то время, опухоль начинала ныть, я опять пугалась и шла к врачам по тому же кругу. Врачи менялись. Но очередной хирург говорил:
— Такой-то не советовал трогать? Он — светило. (К этому времени его назначили главврачом). Лучше не трогать!
Я уходила.
И только в четвёртый раз молодой хирург возмутился:
— А диагноз вам какой поставили? Нужно же выяснить, что с вами. Идите на УЗИ и пусть возьмут пункцию.
Трясясь от ужаса, поехала брать пункцию. Взяли расписку, что я беру ответственность на себя, а потом врач выдала вердикт: «саркома?».
Я была в шоке. К этому времени я перерыла интернет и немного была в курсе, что обязательно нужно хранить дома стёкла с мазками, чтоб видеть динамику процесса.
— Дайте мне стёкла, — потребовала я у врача.
— Стёкол нет, потому что у вас «зло» не обнаружено, только липома.
— Зачем же вы мне пишете такой диагноз? У меня куча детей. Вы мне должны советовать: не трогать болячку, не оперировать. И на каком основании вы мне ставите страшный диагноз, если ничего не нашли?
— Ничего, оперируйте, если что — облучитесь! У меня может быть своё мнение, я его и пишу, я, может, не попала.
— Вы людей вообще не жалеете!
Раздавленная я поехала домой, не зная, как сказать мужу о страшном диагнозе.
Через день я пошла на УЗИ. Молодая врач, с которой я разговорилась о своих бедах, вдруг спросила:
— И давно вы так ходите?
— Третий год.
— И дальше будут гонять. По-моему, у вас что-то сосудистое, но нам запрещают свое мнение высказывать. Знаете, есть один хирург от Бога, только вы наверно не поедете…
— Девушка, милая, я куда угодно поеду, я так измучилась с этим «хождением по мукам», когда до меня никому дела нет, только деньги за приём списывают и футболят.
— Сейчас узнаю, работает ли? — она стала звонить, а потом протянула мне телефон.
Я созвонилась и поехала. Нашла кабинет.
— Может, вы — моя последняя надежда! — бросилась я к темноволосой подтянутой красивой молодой женщине.
— Ну, уж последняя!.. Кто же вас так напугал? Показывайте, что у вас, — она засмеялась.
Я рассказала ей о своих мытарствах в поликлинике и вердикте врачей.
— Ничего у вас страшного нет. Можно и так жить, а можно удалить и забыть об этом.
Сдала анализы. И меня прооперировала хирург от Бога замечательная Виктория Викторовна. Победа Победовна, как прозвал её хороший знакомый.
Рука у неё лёгкая, глаз острый и нрав весёлый. Она заряжает больных своим оптимизмом. Болячки бегут от неё как от огня.
Каждый раз как вижу, я любуюсь ею. Жар-птица, красавица, в полном расцвете творческих сил! Как ею не любоваться?
Выросла и училась наша красавица в Чите, самом солнечном городе страны. Любит пионы, потому что на её родине они огромные, бордовые и называются «марьин корень». Озорная, бедовая, говорит, что до десятого класса по деревьям лазила, пока матушка не устыдила:
— Слезай, ты же барышня!
Не раз я думала, как часто имя определяет судьбу, влияет на неё. Как и в данном случае. Очень я рада, что её отец Виктор мечтал о сыне Викторе, но родилась доченька — и он назвал малышку Виктория. И получилась Виктория в квадрате — Победа Победовна!
Идёшь на операцию и боишься! Но если имя хирурга Победа Победовна, бояться не стоит! Всё будет хорошо!
Чудесное волшебное имя для талантливого хирурга, который старается, чтобы все истории её больных были только со счастливым концом!


Рецензии
Да уж. Частенько воспринимаешь нашу медицину, как хорошо организованную нервотрепку. Метод "тыка", амбиции и пофигизм - имя некоторым врачевателям. Троешники - зову я таких. Но есть, есть среди них настоящие потомки Асклепия!

Наталия Матлина   19.11.2021 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька. Дай Бог здоровья! И чтобы врачи попадались только замечательные и знающие. С уважением, Любовь

Любовь Машкович   19.11.2021 15:38   Заявить о нарушении