Что в имени тебе моём

Что в имени тебе моем?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
(А. С. Пушкин)

Настя стояла у окна и смотрела в никуда или вернее сказать в себя. Настя, Настенька, Настюша, Настёна, Настюха, Ася, Тася и даже Анастасия Павловна.
Она побывала во всех этих ипостасях. 

Настенька — так звала её мама. А Настёна — это уже отец. Как жалко, что мама мало побыла со мной. Мне было десять, когда её не стало. Мне до сих пор её не хватает, хотя я уже взрослая женщина. Отец быстро утешился и через год после её смерти привёл в дом другую женщину. Так я стала Настюхой.

Как это отличается от нежного Настенька и даже жестковатого, но с любовью и гордостью произносимого Настена. Настюха! Я так и не привыкла к этому имени. Вроде как имя отдельно, а я рядом где-то. Я всегда не сразу откликалась на это имя, вернее сказать никогда, что очень раздражало Елизавету. Так велела называть её новая жена отца. А что ещё больше раздражало жену отца, так это то, что я вообще никак её не называла. Как-то обходилась. И до сих пор обхожусь, хотя прошло уже больше двадцати лет.
               
Настя устало вздохнула. Уже почти ночь на дворе, а надо переделать ещё кучу дел. Да и Алеша засиделся за компьютером. Сегодня разрешила посидеть за ним подольше, но всему есть предел. Алеша её гордость. Ему всего тринадцать лет, а он перешагнул уже несколько классов и на следующий год пойдёт сразу в выпускной одиннадцатый. Выиграл уже несчётное количество олимпиад. И все мечется, куда же пойти учится. Ему, видите ли, очень многое нравится и он боится ошибиться. Совсем как я когда-то…

                *   *   *
Настя с гордостью несла огромный букет. Она идёт в школу в первый класс. С самого утра в доме радостное возбуждение, как будто не она, а мама с папой идут в первый класс. Как там все сложится, будет ли ей интересно? Читать она умеет, писать тоже. Уже все детские книги дома перечитала и мама записала её в библиотеку, благо она находилась в соседнем доме.

Все было интересно и внове: новая обстановка, новые друзья, ласковая учительница. Но вскоре Настя заскучала и ходила в школу только для того, чтобы общаться с друзьями, появившимися у неё. Это видели и родители и учительница и было решено перевести Настю сразу в третий класс. 

И опять новая обстановка, но вот друзей у неё не появилось. Кто же в 9-10 лет будет общаться с семилеткой. Там же появилось новое имя — Аськ. Влетали в класс, бросали портфель на парту и сразу: Аськ, дай списать. Поэтому все своё внимание Настя уделяла учёбе. Так продолжалось три года.

А потом эта неожиданная смерть мамы. Нелепая случайность. И вот был человек и нет его. 

Отец сразу сник, как будто сдулся воздушный шарик. Не стало в нём прежней искры. И я его не осуждаю, что он через год женился. Он пытался восполнить пустоту, которая поселилась в нашем доме. Но увы. Появилось только много шума и бестолковой суетни. Елизавета очень красива, но не умна. Такое часто бывает.

Потом было перескакивание классов и вот я уже в выпускном в тринадцать лет. В университет поступила легко и там была лучшая на курсе. Мне повезло, что я рано сформировалась и выглядела старше своих лет, поэтому не очень выделялась среди остальных сокурсниц. Высокая, спортивного сложения, вся гибкая и изящная — сколько парней подкатывало, но когда узнавали сколько мне лет, то быстро испарялись. Так было смешно на них смотреть. Прямо как будто моторчик им приделывали и фыр … и нету их. 

Конец четвёртого курса. Вечер встречи выпускников. Нас пригласили на этот вечер, так как мы его организовывали (это всегда была обязанность четверокурсников), а пятикурсники уже сами выпускники.

В группе девчонок стою у колонны и вот идёт ОН. Прямо ко мне. Мы стоим напротив друг друга и я не могу насмотреться в эти сияющие глаза. Это была любовь. Любовь с первого взгляда, с первого вздоха. И я опять стала Настенькой. Он произносил моё имя так, что мне казалось воздух звенит от волшебной музыки.

Всё совпало разом: женитьба, рождение сына, окончание вуза и мне восемнадцать лет. И место в Министерстве. Тут уж папочка расстарался. Ну куда же в наше время без блата. И несмотря на всю иронию — я ярый противник всякого блата, в тот момент я была благодарна отцу. Хотя многие смотрели тогда косо на меня. Ну как же, только пришла на работу и сразу в декрет.

Начальник отдела был прекрасный человек, ему давно уж надо было на пенсию уходить, но говорят, что заменить было некем (земля ему будет пухом). Я очень расстраивалась от сложившейся ситуации. Но он гладил меня по голове и приговаривал: «Не обращай девочка внимание на злопыхателей. Они были всегда и всегда будут. От злобы людской и зависти ещё никому не удавалось убежать. Ты расти сына и приходи на работу и докажи всем, что ты на своём месте. Ты умница, я верю в тебя.» И при этом называл меня Асенькой. Ммм, я аж жмурилась от удовольствия: и от отцовской ласки (а он мне в дедушки годился) и от ласково произносимого имени. Так меня называл только он.

Через два года вышла на работу. А ещё через три стала начальником отдела. И всё летела и летела вперёд. Как-то впопыхах родила Дашеньку. Она была нежданный дар с небес. Моей крохе сейчас четыре года. Как мало я с ней общаюсь.

                *   *   *
Мне скоро тридцать два года. Я заместитель министра. Вхожу в состав кадрового резерва руководящих работников. А ещё у меня дочь и сын. И муж, который уехал на полгода за границу. И даже не предложил поехать с ним. Бросил только: «Тебе ведь некогда. У тебя работа, да и дети… Ведь Алешу нельзя сейчас срывать с места.» Всё верно, но это должна была я решить и Алеша, а не он один, поеду я с ним или нет.

А сегодня я узнала, что он поехал в командировку со своим секретарём-референтом, молодой особой двадцати шести лет. Может между ними и ничего нет, а может и всё. Не знаю. Наши отношения в последнее время немного разладились.

И вот стою перед дилеммой: бросить всё и ехать за мужем, чтобы спасти семью или не обращать внимания на его явственный посыл — ты со мной или нет, и продолжать жить в том же ритме. 

                *   *   *
Давно собиралась закончить диссертацию, осталось совсем немного. Поэтому на работе пошли навстречу и предоставили мне три месяца оплачиваемого отпуска и три за свой счёт. Алеша с радостью вызвался пожить с дедом, а отец с удовольствием перебрался в нашу квартиру. Как он сказал: немного отдохну от семейной суеты. К сожалению Елизавета со временем не изменилась. Даже стала ещё более шумной и крикливой. 
Осталось сделать последний шаг. Позвонить Сергею и спросить, будет ли он рад, если я приеду к нему.
Звонок, ещё, ещё. Что же он не берёт трубку? Прошло два часа. Ещё раз попробовать позвонить? Вот! Он звонит сам.
— Что-то случилось? С детьми? С родителями? Я не мог ответить, было совещание.
— Почему ты так решил? А просто так я разве не могла позвонить?
— Ты? Нет, ты не могла, — мы долго молчим в трубку, слушая тишину.
Наконец я не выдерживаю, — А ты бы хотел, чтобы я приехала к тебе? Только давай честно. Просто хотел или нет, без всяких оговорок?
В трубке послышался лёгкий то ли стон, то ли вздох. Потом секундное молчание, — Ты даже не представляешь, как я этого хочу. Я так соскучился по тебе. И мне тебя очень не хватает. Хотя последнее время ты мало обращала на меня внимания. А ты можешь приехать?

— Да. Я уже обо всем договорилась. Я свободна на полгода. И я уже взяла билеты на самолёт, — слезы катились по щекам Насти, но она не замечала их. 
— Настенька, я люблю тебя! Когда самолёт? Бегу встречать. Нет лечу. Ты не представляешь, как я рад.

Я опять Настенька. Как давно он так меня не называл. Да, я сама виновата. Поставила на первое место работу, карьеру. Мой любимый Сереженька. Я тоже лечу к тебе. До скорой встречи.


Рецензии