Грязь

Действующие лица:

Надя – сестра, 18 лет

Сергей – он же Овощ, 20 лет, брат

Валера – он же Крест, 25 лет, брат

Коля – 8 лет, брат

Мать

Отчим

Женщина

Мужчина

Самсон, друг Валеры,

Полицейский

Борисыч, старший опер



1.

На улице стоит дождливая осень на разъезженной машинами дороге образовалась грязь. Мимо проходящие люди пытаются обойти её. Но её так много, что у них не получается этого сделать и они всё равно вступают в грязь.

Только дети обходят её. Ведь дети они шустрые и проворные. Только они могут найти способ перепрыгнуть или обойти эту грязь.

Рядом с этой грязью стоит небольшой однокомнатный домик. В нём нет стёкол. Вместо стёкол вставлен полиэтилен. Лучи света практически в этот дом не проникают.

В комнате на полу лежат четыре рваныx матраса. На одном из них спит Валера. Он издаёт такой храп, что слышно его даже на улице. Рядом с ним в инвалидной коляске сидит полностью парализованный Сергей. У Сергея так парализовано тело. что он может лишь глотать пищу и издавать непонятные звуки. По всей комнате разбросаны вещи. На столе стоят рюмки и пустые пузырьки из под спирта. Посередине стола стоит консервная банка, она наполнена окурками. Вся комната пропитана запахом сырости табака и перегара. В комнату забегает Коля, он подбегает к Сергею и кидает ему в лицо мяч. У Сергея наклоняется голова и выпадает язык.

Коля: Ма, ма, мА.

Кричит

В комнату заходит мать.

Мать: Что разорался как резаный?

Коля: Ма, он мне опять язык показывает.

Мать подходит к Сергею поправляет ему голову и с силой засовывает ему язык обратно. Мать: Что ты, говно, опять у меня малыша пугаешь? Колька, иди лучше играй во двор.

Коля убегает.

Просыпается Валера. Зевает.

Валера: Аа а, чёрт моя башка. Что вы разорались?

Мать начинает собирать вещи и скидывать в кучу.

Мать: скажи своему братику. Чтоб младшего у меня не пугал.

Валера: Что можно сказать ему?

Зевает.

Валера: Он ведь, мать, ни как овощ. Или ты что забыла уже?

Мать: Ага, забудешь тут как же.

Валера подходит к столу и начинает трясти пузырьки. В надежде как будто там что то появиться.

Валера: Чёрт, как башка болит то. Мать что выпить то не осталось?

Мать: Вчера же всё выжрали. Или ты что думаешь твои флаконы как грибы от дождя растут?

Вон бери лучше своего братика и иди в центр. Сейчас как раз конец недели. Народу возле рынка должно много быть. Может что и заработаете. Только табличку не забудь.

Валера: Мать, что денег то вообще не осталось? Дай хоть на один флакон. Я хоть опохмелюсь сначала.

Мать: Ничего я тебе не дам.

Валера: Я что там с больной головой буду стоять?

Кричит

Мать: НЕ кричи. У меня на хлеб только осталось. Что вы жрать-то будите? Ещё твоя сестра скоро с учёбы вернётся.

Валера: Картошки пожаришь. Мать ну дай.

Мать: Отстань от меня. Говорю не дам.

Валера: Вчера ты что то не думала о своём хлебе. Нажралась как свинья.

Кричит

Мать: Это было вчера. Иди говорю, а то сестра вернётся я её попрошу и ты вообще ничего не получишь.

Говорит на повышенных тонах

Валера: Да ладно тебе. Мать, сейчас пойду.

Зевает

Мать а где этот твой хмырь?

Мать: Да кто его знает. Ушел наверное к своим алкашам.

Валера: Ты овоща покормила?

Мать: Вечером вернётесь, вот и пожрёте.

Валера: Но это хорошо.

Мать: Почему?

Валера: Хоть не насрёт, как в прошлый раз. А то тогда на всю улицу воняло.

Мать: И что? Воняло и воняло. Что здесь мало воняет?

Валера: Здесь это здесь. А там люди шарашиться будут.

Мать: Ага будут.

Выходит с охапкой вещей. Валера берёт консервную банку с окурками и начинает ковыряться в ней. Находит самый большой окурок и прикуривает.

Валера: Но что, овощ. Готов на работу идти.

Смотрит в сторону Сергея.

Вижу готов.

Подходит к Сергею. Берёт его рукой за челюсть и с силой сдавливает её. В упор смотрит ему в глаза.

Валера: Овощь не молчи.

У Сергея на глазах накатываются слёзы.

Сергей: Эттаа….ууу

Валера: А да я забыл. Ты же не говоришь

Смеётся.

Валера: Мычишь только постоянно как корова. Ууу…эта эта

Сдавливает ещё сильнее челюсть Сергея.

Сергей: Эттаа…ууу

У Сергея по щеке потекла слеза.

Валера: Да не плачь я куплю тебе калач.

Смеётся.

Отпускает руку от челюсти Сергея и садиться на стул.

Зевает

Сергей: Ууу…

Валера: Не мычи корова

Делает паузу.

Мать когда его пенсию получать пойдёшь?

Кричит.

Мать заходит в комнату.

Мать: Ты что забыл что ли, как вы её пропили неделю назад со старым хмырём?

Говорит на повышенных тонах.

Валера: Ты её как будто не пропивала.

Мать: Иди лучше быстрей в центр. Пока люди там.

Мать опять выходит из комнаты.

Валера: Мать старый хмырь, если что-нибудь выпить принесёт, мне не забудьте оставить. Вдруг мы ничего не настреляем.

Кричит.

Забегает Коля.

Коля: Он не принесёт не принесёт.

Валера: С чего ты мелочь взял?

Коля: не принесёт, не принесёт я так хочу.

Валера: Иди ты выкидышь.

Коля: Ма, овощ опять ревел.

Кричит.

Валера: Ты что разорался?

Коля: Ты бил его опять.

Валера: Тебе то что? Ты как будто его не трогаешь.

Коля :я маленький. Мне мамка разрешает.

Валера: Пошёл вон от сюда, пока тебе подзатыльника не дал.

Коля: Ма, ма, он дерется.

Выбегает из комнаты.


2.

Возле входа в рынок в инвалидной коляске сидит Сергей. У него на груди висит табличка с надписью: Люди добрые помогите инвалиду. Дайте кто сколько сможет на хлебушек. На коленях у него кепка с мелочью. В метрах пяти от него на деревянной коробке сидит Валера.

На улице дует сильный осенний ветер.

Валера: Эй мужик дай закурить.

Подходит мужчина протягивает пачку сигарет.

Валера: Я возьму две?

Мужчина кивает головой. Валера достаёт две сигареты из пачки. Мужчина заходит в рынок.

Валера: Овощ что ли?

Улыбается. Прикуривает сигарету.

Мимо ходят люди и некоторые из них бросают мелочь в кепку Сергея.

Валера подходит к Сергею берёт из кепки мелочь. Садиться опять на ящик и считает.

Валера: 10 60 70 130. Бред какой –то. Два часа сидим. Валера в метрах 50 замечает молодого парня.

Валера: Самсон, Самсон, иди сюда.

Кричит. Машет ему рукой.

Он подходит.

Валера: Здорово братан.

Самсон: Здравствуй Крест. Что опять вымогательством занимаетесь?

Улыбается.

Валера: Да братан на опохмелку надо. Башка раскалывается Есть у тебя бабло?

Самсон: Ни копейки крест. Сам ищу.

Валера: У меня вот тут мелочёвкой наковырялось. Может сходишь за спиртом?

Самсон: Да куда я пойду? Я по другой теме собрался двигаться.

Валера: Но братан пж

Самсон: Но хорошо. Давай только по быстрому. Воды только не забудь замутить

Валера: Хорошо. А ты по какой теме говоришь двигаешься?

Самсон: Я тут тему одну пробовал на днях. Пушка оторви голову. Короче схожу и приколю тебя.

Валера: Хорошо. Только быстрей.

Самсон берёт мелочь и уходит. Валера заходит в рынок и спустя пять минут выходит с полуторалитровой бутылкой воды. Спустя 15 минут возвращается Самсон.

Валера: Чё так долго-то? Пойдём за рынок.

Заходят за рынок.

Валера: Давай братан раздавай.

Самсон достаёт три флакона этилового спирта. Валера трясущимися руками берёт один, откручивает пробку и одним глотком выпивает.

Валера: Хорошо пошла. Давай братан, делай.

Самсон тоже откручивает крышку и выпивает пол флакона. Запивает водой.

Самсон: А ты что не запиваешь?

Валера: Я чистоганом люблю.

Улыбается. Прикуривает сигарету.

Валера: Но давай рассказывай. Что ты там за тему пробовал?

Самсон: Соль

Валера: Наркоту что ли?

Самсон: Да.

Валера: Да на фиг она нужна.

Самсон: Ты что? Знаешь какой кайф. С тёлками нормально отдыхать.

Валера: Чё в натуре? А есть?

Самсон: Сейчас нету. Нужны бабки. Я бы сходил и взял бы у барыги.

Валера: но сейчас у меня нет денег. Но только если вечером.

Самсон: Но вечером так вечером. Давай ещё выпьем.

Выпивают оставшийся спирт и идут обратно. Валера подходит к Сергею. В кепке у него он замечает бумажную купюру. Достаёт её.

Валера: Оба на. Самсон, смотри фортонуло. Хватит столько.

Самсон: Да конечно в самый раз. Давай.

Валера: И сколько ты будешь ходить по времени?

Самсон: Ты иди Крест, домой. Я вечером приду к тебе и две принесу.

Валера: Хорошо. Я ещё пару часиков посижу и пойду. Вдруг ещё фортанёт.

Улыбается.

Самсон уходит.


3.

Настал вечер. В том же доме по среди комнаты стоит инвалидное кресло, в нём сидит Сергей. Рядом за столом сидят Валера, Отчим и Мать. Они пьют этиловый спирт и закусывают жареной картошкой.

Валера: А ты чё папаня где утром то был? Хоть опохмелиться оставил бы.

Отчим: Да я сам встал уже всё пусто было.

Мать: Да вы алкаши вчера же всё выжрали. Забыли что ли? Наливайте лучше.

Отчим из литровой банки всем наливает разбавленный водой спирт.

Они выпивают.

В комнату заходят мужчина и женщина.

Мать: Привет. Что так долго то?

Мужчина: Мы же не на такси а пешком шли.

Мать: Давай доставай.

Мужчина из полиэтиленового пакета достаёт трёх литровую банку самогона.

Мужчина: Сэм чистый.

Улыбается.

Куда сесть?

Валера: Сейчас погодь.

Берёт Сергея и скидывает на матрас.

Валера: Вам трон.

Показывает на инвалидную коляску.

Валера: А ты, овощ, спи давай. Всё отбой был.

Берёт куртку и накрывает лицо Сергея.

Мужчина садиться в инвалидную коляску и на колени сажает женщину.

Валера: Мать а ты его так и не покормила?

Мать: Завтра покормлю. Давай наливай лучше.

В комнату заходит Надя.

Валера: Надька привет. Иди к нам за стол.

Надя подходит к столу берёт тарелку с жареной картошкой и кусок хлеба.

Надя: Мам, Серёжа кушал?

Мать: Ага.

Надя: Мам, Серёжа кушал?

Мать: Ага.

Надя: Я в баню спать пошла.

Уходит

Валера: Кушал. Ага.

Улыбается.

Мать: Что лыбишься. Ты у меня лучше девку не спаивай.

Валера: Да никто её не спаивает. Так бы просто посидела с нами.

Мать: Пусть лучше спать идёт. Ей завтра в училище с утра.

Женщина: Знаете что?

Мать: Что? Наливай старый.

Отчим разливает по рюмкам. Все выпивают.

Женщина: Вчера же мой бывший опять припёрся ко мне.

Мужчина; А я где был?

Женщина: Спал пьяный, как обычно.

Мать: И что ему надо?

Женщина: Да что этому извращенцу надо? Писюльком своим трёс опять. Говорит мать давай вспомним былые времена.

Смеётся.

Мать: А ты что, баба, не дала?

Улыбается

Женщина: Я сказала ему, иди точи свою пипетку в другом месте.

Смеётся.

Валера: Что прям пипетка?

Смеётся.

Женщина: Да у него писюлёк со спичечный коробок.

Все смеются.

Мать: Давай наливай, старый хмырь.

Отчим всем разливает самогон.

Валера; Ты, баба , ещё пипетку не видела.

Подходит к Сергею и стягивает с него штаны. Смотри какой ссохшийся стручёк.

Все смотрят и смеются.

Мать: Одень ему штаны обратно поддонок.

Говорит на повышенных тонах.

Валера: Тебе надо ты и одевай.

Смеётся.

Мать подходит к Сергею, одевает ему штаны и с лица убирает куртку. На глазах у Сергея выступают слёзы.

Мать: Ты что, подонок, опять его до слёз довёл.

Валера: Да подумаешь пошутил.

Улыбается.

В комнату заходит Самсон.

Валера: Братан, но ты где пропал?

Самсон: Быстрее никак. Обстоятельства.

Валера: Но пойдём во двор поговорим.

Выходят во двор.

Самсон: Давай крест закатывай рукав.

Достаёт шприц с голубоватой жидкостью.

Валера: колоться что ли?

Самсон: Но конечно.

Валера: Нет .Я пас. Я думал курить.

Самсон: Курить не тот эффект. Кайф не тот. Я тебе крест, отвечаю за базар, будет полнейший улёт. Давай руку.

Валера: Но если отвечаешь.

Делает паузу

Хорошо давай попробую.

Валера закатывает рукав до локтя.

Самсон: Вот только бабу бы тебе. Тогда был бы полнейший кайф.

Валера: Где её сейчас возьмешь-то.

Самсон делает ему укол внутривенно.

Самсон: Передернешь, крест.

Смеётся.

Ладно я побежал. Завтра увидимся.

Самсон уходит. Валера садиться на корточки.

Валера: Вот это кайф.


4.

В баню заходит Валера. Надя лежит на лавке. Пытается уснуть.

Валера: Надюха, тук тук.

Надя: Что хотел, Валера? Что пришёл?

Валера: Я к тебе, Надюха, к тебе. Я хочу тебя. Давай развлекаться.

Надя: Ты что придурок что ли? Допился соображать перестал? Иди отсюда.

Валера: Я давно тебя сестрёнка хочу.

Валера подходит к Наде и садиться рядом с ней. Хватает её рукой за горло.

Валера: Я хочу тебя сучка, хочу.

Кричит.

Надя: Отпусти

Хрипит.

Валера: Если ты мне сейчас не дашь, я тебя придушу и в огороде закопаю. Тебя никто никогда не найдёт.

Надя: Отпусти.

Валера убирает руку от горла.

Надя: Ты что брат делаешь? Ты же мой брат.

Говорит с одышкой.

Валера: И что? У нас только мать общая. Эту тварь даже матерью назвать нельзя. Она нас просто родила.

Говорит на повышенных тонах.

Родила, родила только. Слышишь?

Кричит.

Надя: У меня ни с кем ещё этого не было. Уйди прошу тебя, Валера.

У Нади на глазах накатываются слёзы.

Валера: Как не было? Ты же уже большая девочка. Тебе же восемнадцать.

Надя: Валер, серьёзно не было. Я девственница. Я для мужа берегу.

Валера: я буду твоим мужем.

Улыбается.

Надя: Ты что говоришь? Ты же мой брат.

Валера: Временным.

Смеётся.

Надя: Валера, пожалуйста не надо.

Валера: Надо, сучка, надо.

Хватает её рукой за горло и начинает душить.

Валера: Раздевайся, сучка.

Надя: Отпусти.

Валера убирает руку от горла. Надя начинает расстегивать пуговицы на кофте. Дыхание у неё учащённое по щекам покатились слёзы. Валера выключает свет. В темноте слышно какой то шорох.

Надя: Мама, мама, мамочка.

Валера: Тебе понравится сестрёнка. Сама потом просить будешь.

Говорит шёпотом.

Надя: Пожалуйста, не надо. Ааааа больно…




5.

Утро. В комнате все спят как попало. Заходит Надя подымает Сергея и сажает в инвалидное кресло. Берёт оставшуюся картошку и пытается покормить его. Сергей не ест.

Надя: Серёжа, чуть-чуть поешь, пожалуйста. Покушать надо Серёж.

Серёжа: Ж ж ж и и т т

Надя: Что? Давай не капризничай. Ну ложечку скушай хоть.

Сергей начинает есть.

Надя: Вот молодец какой. Давай ещё немножко.

Скармливает Сергею оставшуюся картошку.

Надя: Буду здесь жить. Вот только отучусь и всё, мы с тобой уедем.

Целует его в лоб.

Просыпается Валера.

Валера: Слышишь, сестрёнка? Не дай Бог кому скажешь. Ты знаешь что с тобой будет. А сейчас иди на свою учёбу.

Надя выходит.

Валера подходит к столу наливает из трёх литровой банки самогон. Выпивает и закуривает.

Валера: Но чё, овощ, как сам то? Как вчера посидел?

Смеётся

Подходит к Сергею и смотрит ему в глаза.

Валера: Башка не болит с похмелья? А да я совсем забыл. Ты же не пьёшь. Спортсмен, параолимпиец, колясочник.

Смеётся.

Затягивается сигаретой и выпускает дым ему в лицо.

Валера: Курнёшь? У меня вчера знаешь какой секс был? Знаешь, с кем? Знаю, что не знаешь. С Надькой. Я ей целку сломал. Будешь её? Ой ,а тебе же нечем.

Смеётся.

Но я тебя в следующий раз с собой возьму.

В комнату заходит Коля.

Коля: Я всё слышал, что ты овощу говорил. Всё. Я мамке расскажу.

Валера: Ах ты гадёныш, ну-ка иди сюда.

Коля подбегает к матери и начинает её будить.

Коля: МА, мА вставай, он меня опять побить хочет.

Кричит.

Все просыпаются.

Мать: Что разорался?

Коля: Ма, он опять дерется.

Мать: Кто?

Коля: Валера.

Мать: Валера есть что выпить?

Валера: Да. Вставайте. Осталось ни как странно.

Коля: Я во двор играть.

Выбегает.

Валера: Ну мелочь попадёшься мне.

Кричит.

Все садятся за стол. Выпивают оставшийся самогон.

Женщина: Но всё мы пошли. У нас в доме остался металл. Его надо сдать надо. Вечером если что забежим.

Отчим: Я с ними.

Мать: Куда ты, хмырь, собрался? Дома сиди.

Женщина с мужчиной уходят.

Валера: Но раз выпить не осталось, я тоже пойду. У меня делишки есть.

Мать: Какие на фиг делишки? Скоро зима ,а у нас дров нет. Хоть бы где нибудь спёр сходил.

Валера: Вон забор остался, дожгём.

Мать: Так его даже на пол зимы не хватит.

Валера: НО тогда твой старый хрен пускай идёт крадёт.

Смеётся и выходит.

Мать: Вот казёл.

В комнату забегает Коля.

Коля: Ма, ма, я знаешь, что знаю?

Мать: Что?

Коля: Валера с Надькой этим делом занимались.

Мать: Но и что? Она большая уже. Беги лучше Кольша, играй во двор.

Коля: Хорошо ма.

Убегает.

Мать ложиться на матрас и задирает юбку.

Мать: Мой старый хмырь, иди войди в меня.

Отчим: Что прям у него на глазах?

Мать: Как будто он ни разу не видел. Постоянно за нами подглядывает. Он ведь овощ. Ему всё равно. Или что ты думаешь у него встанет?

Смеётся.

Отчим ложиться сверху на мать

Отчим: Погоди. Я что то так е могу.

Встаёт и подходит к Сергею. Снимает с себя кофту и накрывает лицо Сергея.

Отчим: Вот сейчас могу.

Мать: Иди ко мне быстрей мой старый пень.

Смеётся.




6.

Вечер. В комнате спят Отчим с Матерью. Возле них сидит в инвалидном кресле Сергей. У него всё также накрыто кофтой лицо. Заходит Надя. Подходит к Сергею и убирает с лица кофту.

Надя: Твари.

Берёт одеяло и прикрывает обнажённое тело матери.

Надя: Братик, я тебе кашки сварила. Сейчас кушать будем.

Достаёт из сумки банку с овсяной кашей и начинает кормить Сергея.

Сергей: Уу у м м м т тт ь.

Надя Что ты опять? Давай кушай.

Сергей ест

Надя: Молодец.

Вытирает ему рот и ставит оставшуюся кашу на стол. Заходит пьяный Валера.

Валера: Надька привет.

Надя: Здравствуй Валер.

Валера: Есть чё пожрать?

Надя: Нет.

Валера: А это что на столе?

Надя: Это каша, Сергею. Я у подруги специально для него приготовила. Это на завтра осталось. Валера подходит к столу, берет банку с кашей и начинает есть рукой.

Валера: На завтра, завтра и сваришь, а я жрать хочу.

Облизывает пальцы.

Надя: Ладно Валер , я пойду спать.

Валера: Я приду сегодня?

Надя: Не надо Валер.

Валера: Тебе что вчера не понравилось?

Надя молчит.

Валера: Отвечай сука.

Надя: Понравилось, понравилось. Я пошла.

Валера: Но иди.

Улыбается.

Надя со слезами на глазах выходит.

Валера: Но что овощ пойдешь сегодня со мной в гости к Надьке?

Улыбается.

Валера: Знаю пойдёшь. Ты этого хочешь.

Делает паузу.

Овощ, мне знаешь, что интересно? Ты боль чувствуешь?

Берёт со стола булавку и начинает тыкать в руку Сергея.

Валера: Ну что чувствуешь?

Улыбается

У Сергея лицо не выдаёт никаких эмоций.

Валера: А так?

Начинает загонять булавку под ногти Сергея. У Сергея на глазах накатываются слёзы.

Валера: Больно что ли? Ты же овощ не должен ничего чувствовать.

Кричит. Смеётся.

Просыпается мать.

Мать: Ты что подонок, опять до него докопался?

Валера: Я в чувство его привожу мать. Скоро ходить будет.

Смеётся.

Мать: Ты и вправду гитлеровец грёбаный. У тебя и папаша такой был.

Будит отчима.

Мать: Вставай старый. Иди тащи заначку. Опохмеляться будем.

Отчим встаёт и выходит с комнаты.

Валера: Вот крыса припрятала со вчерашнего дня.

Мать: Ты как будто не прячешь. Ты кстати пить не будешь.

Валера: Почему?

Мать: Да ты посмотри на себя, ты и так еле на ногах стоишь.

Валера: Да ещё столько же выжру и на ногах стоять могу.

Мать: Спи лучше ложись.

Валера: Сама спи.

Икает.

У меня сегодня свидание.

Мать: с кем? Опять со своей сестрой что ли?

Валера: У нас любовь мать.

Кричит

Любовь.

Заходит отчим. Ставит на стол банку со спиртом.

Отчим: Что разорался?

Валера: Не твоё дело Папаша. НЕ указывай мне.

Кричит.

Отчим: Да ладно тебе. Давай лучше садись выпьем.

Наливает по рюмкам, все выпивают.

Забегает Коля

Оля: Ма, мА, привет.

Мать: Ты где казлёныш был весь день?

Коля: У бабы Зои на чердаке.

Мать: У какой Зои? Напротив что ли?

Коля: Да . Я там варенья наелся.

Валера: Вот крысёныш, обокрал бабку.

Смеётся.

Мать: Кто тебя на чердак пустил?

Коля: Я сам залез. Ма, я есть хочу.

Мать: Ты ж варенья нажрался. На вон грызи.

Даёт ему кусок засохшего хлеба

Коля ест.

Коля: Ма, а почему мы грязь?

Мать: Что?

Коля: Баб Зоя так говорит.

Мать: Что говорит то?

Коля: Я когда подслушивал, она там деду говорила.

Мать : Она сама грязь.

Отчим: Может ей насрать сходить под дверь.

Мать: Насери сходи. Ей то что от этого? Удобрит твоим говном огород.

Валера: И на следующий год не хрена не вырастет. Представляешь как у него говно пропитано.

Смеётся.

Мать: Что ты всё ржёщь? Давай наливай лучше.

Валера: Не я пас сами пейте свою гомыровку. А у меня ещё свидание с любимой.

Смеётся.

Мать: Больной

Валера: Такого родила мать.

Смеётся.

НО что овощ пошли на свиданку.

Мать: Его то ты куда потащил?

Валера: Как куда мать? Пускай будет свидетелем у нас на свадьбе.

Смеётся.

Мать: Больной, дурак.



7.

Баня. На лавочке, укрывшись пальто, спит Надя. Заходит Валера и затаскивает инвалидную коляску с Сергеем.

Валера: Любимая я дома., просыпайся.

Улыбается.

Садиться на лавку рядом с Надей. Надя просыпается.

Надя: Валера зачем ты Сергея сюда прикатил?

Валера: Как зачем? Свидетелем будет На нашей свадьбе.

Смеётся.

Надя: Что?

Валера достаёт с кармана пачку сигарет, выдёргивает с неё золотинку и скручивает из неё кольцо.

Валера: Будь моей женой.

Смеётся.

Надя: Ты что говоришь? Уйди прошу тебя.

Валера бросает ей в лицо скрученную золотинку.

Валера: Жри тогда сука, и раздевайся.

Говорит на повышенных тонах.

Надя: Валера, не надо. Я в полицию пойду.

Валера: Я овощя тогда задушу.

Берёт Сергея за горло и начинает душить.

Надя: Отпусти его пожалуйста. Прошу тебя.

Валера: Раздевайся.

Надя: Я всё сделаю, только увези его в дом.

Валера: Овощ тоже хочет посмотреть на нашу брачную ночь. Да овощ?

Качает его голову взад и вперёд.

Видишь кивает.

Берёт его за нижнюю челюсть и дёргает.

Я овощ хочу быть свидетелем вашей брачной ночи.

Смеётся.

Вот если бы у меня тоже писюлёк стоял, я бы тебе тоже влупил, сестрёнка.

Смеётся.

Вот слышишь что он говорит? Он тоже тебя хочет.

Надя заревела.

Надя: Уйди прошу тебя. Боже мой.

Валера: Но не плачь любимая.

Вытирает у неё слёзы.

Надя встаёт на колени, Хватает Валеру за ноги.

Надя: Валерочка, родненький не надо прошу тебя, умоляю. Миленький мой братик ты же не был таким. НЕ делай этого. Я умоляю тебя. Боже мой.

Кричит.

Валера: Я всегда таким был. Твоя мать сука меня родила таким. Я с детства видел, как её каждый день драли разные мужики. Я даже в одной постели с ней спал, пока её трое по переменки оприходовали. Я слышал каждый вздох каждый крик этой суки. Слышишь меня?

Говорит на повышенных тонах.

Каждый вздох, каждый крик этой суки.

Кричит.

Она меня в оргазме родила.

Смеётся.

Надя: Я то что сделала тебе?

Валера: Ты такая же как и она. Вы все бабы такие же как и она. Вы все бабы такие.

Надя валер…

Валера: Раздевайся сука, иначе я твоего любимого братика задушу, а потом и тебя.

Кричит.

Надя начинает снимать с себя кофту. Валера подвигает ближе к Наде инвалидное кресло с Сергеем.

Валера: Смотри овощ и запоминай.

Смеётся.

У Сергея по щекам покатились слёзы.



8.

Утро. В комнате спят мать отчим и Валера. Надя кормит Сергея.

Надя: Серёж, пожалуйста ложечку сьешь ещё..

Сергей съедает последнюю ложку жареной картошки.

Надя: Молодец. Но всё родненький я пошла. Вечером вернусь.

У Сергея на глазах накатываются слёзы.

Потерпи братик. Скоро всё изменится. В следующем году получу диплом и мы стобой сразу уедем. Не плачь братик.

Вытирает платком глаза Сергея и уходит.

Забегает в комнату Коля.

Коля: Ма, мА, вставай.

Толкает мать.

Мать: Что ты Кольша опять разорался?

Коля: Там дядька с тёткой пришли к вам.

Мать: Так пусть заходят , Иди позови их. А ты где кстати гаденыш ночевал?

Коля: У баб Зои.

Мать: Она что там тебя прикармливает что ли?

Коля: Не. Я сам на чердак Незаметно залажу. У неё там еда всякая есть. Я опять варенья объелся. Ма, а чё она нас грязью называет? Это как?

Мать: Не как. Она сама грязь. Иди лучше позови, кто там пришёл?

Коля: Грязь, грязь.

Смеётся и выбегает.

Мать: Вот старая стерва, я ей устрою.

Зевает.

Заходят мужчина и женщина.

Женщина: Ну что алкаши спити-то? Давай просыпайтесь. Смотрите что мы принесли.

Достаёт из пакета трёх литровую банку Самогона и булку хлеба.

Мать: Что вы там стояли? Что зайти не могли ? У нас всегда вроде двери открыты.

Толкает отчима и Валеру. Просыпайтесь.

Мать: вставайте,гости пришли.

Валера: гости это хорошо. Что выпить то принесли?

Женщина: СЭМ

Валера: Самогон это хорошо. Надоела эта спиртяга уже. Давай тогда все к столу.

Все садятся за стол. Валера всем разливает по рюмкам.

Валера: Но дамы и господа давайте за наше светлое будущее.

Все чёкаются и выпивают.

Мать:Будущее у тебя точно светлое.

Улыбается.

Валера: Светлое,мать ,светлое. Сколько к стати сейчас мремени?

Смотрит на женщину.

Женщина:Часов 12

Валера: Блин , мне же надо с Самсоном встретиться. Давай ещё выпьем по одной и я побегу.

Мать: Что у тебя там за дела ,со своим Самсоном?

Валера: Да какая тебе разница мать?

Мать: Ни какой. Вон возьмёшь овоща собой.

Валера: Зачем он мне?

Мать: Выгуляешь его. Он уже засиделся дома.

Валера: Попрошайничать пойдём вот и выгуляется за одно.

Мать: Возьми говорю, иначе выпить не оставлю.

Говорит на повышенных тонах

Валера: Хорошо мать.

Валера разливает самогон.

Валера: Без тоста.

Все выпивают. Валера берёт Сергея и они выходят из дома.




9.

Вечер. На улице идет дождь. Надя возвращается с учёбы. В комнате на матрасе спит мать. Коля что то рисует на полу мелом. Валера и отчим сидят за столом и играют в домино. Они сильно пьяны.

Надя: Где Сергей?

Валера: Да чёрт его знает. Рыба старый.

Отчим: Рыба так рыба. Меси фишки.

Надя: Серёжа где?

Кричит.

Валера: Ты чё разоралась?

Говорит на повышенных тонах.

Надя: Сергей где говорю ?

Валера: Не знаю я.

Отчим: Так ты же с ним днём ходил куда то.

Валера: Я?

Делает паузу.

А да. Я и забыл у пруда. Надька сбегай. Я его там оставил вроде бы.

Надя: Где там?

Кричит.

Валера: По моему возле пристани. Беги давай девка.

Надя выбегает.

Коля: Ты что дурак овощя на пруду оставил?

Смеётся.

Валера: Я и тебя хочешь оставлю?

Коля: Ма

Кричит.

Валера: Да не ори ты гаденыш. Я пошутил.

Коля: Мамка встанет я ей всё расскажу.

Валера: Расскажи. Она как будто бухая его нигде не забывала.

Отчим: Ты как так его забыл?

Валера: Да пока с Самсоном за закладкой ходили вот и забыл про него.

Отчим: Зачем?

Валера: Да какая разница за чем? Тебе то что? Вон вспомни лучше как эта стерва мать в подвале с ним спала.

Отчим: Не называй её так, она же мать Всё таки твоя.

Валера: Что? Она мне мать?

Делает паузу.

То что, старый, она меня высрала, это не говорит о том ,что она мне мать.

Смеётся .

Отчим: Что ты ржёшь? Плакать надо.

Валера: Такие как я не ревут, они со смехом из утробы лезут.

Смеётся.

Отчим: Ты и вправду больной.

Валера: Знаешь что старый? Мне вот всё интересно. Ты уже несколько лет с этой стервой живёшь ради чего? У вас любовь что ли?

Улыбается.

Отчим: какая любовь?

Смеётся.

Мне жить больше негде.

Валера: Я чё так спросил то.

Икает.

Ты просто живёшь с ней больше всех. Раньше мужики больше месяца не задерживались, но ты смотрю какой то рекордсмен.

Смеётся

Отчим: Вариантов нет других.

Валера: Варианты есть всегда.

Выдыхает и делает паузу.

Даже у меня они были в детстве. Я же мог просто убежать от сюда и сейчас жил бы по другому. Но нет , я этого не захотел. А знаешь почему не захотел, старый?

Отчим: Почему?

Валера: Потому что мне это нравиться.

Говорит на повышенных тонах

Нравится, слышишь?

Кричит

Отчим: Да слышу я тебя не кричи.

Закуривают.

А мне не нравиться. Вы грязь, Вы грязь, вы грязь, вы грязь.

Валера: Заткнись, сучёнышь.

Коля: Баб оя говорит так. Она не будет обманывать.

Валера: Вот и иди к своей бабки живи у неё.

Коля: вот и пойду. У неё хоть варенье есть.

Валера: Иди, иди гадёныш.

Заходит Надя и закатывает инвалидную коляску с Сергеем.

Надя: Ты зачем Валера так сделал?

Валера: Да я не специально забыл его, подумашь. Тут до пристани две минуты ходьбы. Заодно хоть и выгулился. Что ему в этой вони сидеть.

Надя: Тебе бы так выгулиться.

Простынею обтирает Сергея.

Надя: Давай покушаем Серёж.

Берёт картошку со стола и кормит Сергея.

Валера: Мне оставь, я позже жрать захочу.

Надя: Оставлю.

Докармливает Сергея.

Надя: Вот молодец. Но Всё, братишка, я пошла спать. Давай тебя тоже положу.

Кладет его на матрас и укрывает одеялом. Целует в лоб.

Надя: Спокойной ночи, Серёжа.

Валера: А мне я поцеловать.

Улыбается.

Надя бросает такой взгляд на Валеру, как будто она его ненавидела всю свою жизнь.

Надя уходит.

Валера: А что я старый сказал? Что такого?

Улыбается.

Коля: Ты что с ней опять будешь это делать?

Смеётся.

Валера бьёт по столу кулаком с такой силой что в разные стороны разлетаются фишки от домино.

Валера: НО гадёныш держись.

Кричит.

Коля убегает из дома.

Валера: Я этого мелкого гада поймаю и всю жопу ему отдеру.

Отчим: Да перестань. Ему же 10 лет.

Валера: 8 лет.

Отчим: Но тем более. Он ничего не понимает.

Валера: Всё он понимает.

Делает паузу.

Слышишь старый? Будешь Надьку?

Отчим: Что?

Валера: Она знаешь какая сочная. Я договорюсь с ней.

Отчим Ты что такое говоришь? Она мне в дочери годится.

Валера: Но и что? Молоденькую не хочешь что ли?

Отчим: Да хочу, как не хочу

Вздыхает .Улыбается.

Мать узнает меня из дома выгонит. Что мне опять в подвал идти?

Валера: Да никто тебя не выгонит Она даже не узнает

Отчим: Нет. Не буду говорю.

Валера: Но как Знаешь старый.

Складывает руки на стол упирается в них головой и засыпает. Отчим выключает свет и ложиться рядом с матерью.


10.

Наступила холодная зима. На улице столбик термометра ночью порой доходит до -40

В комнате окна занавешены одеялами с внутренней стороны Между одеялом и окном затыкано кусками матрасовки и грязной одеждой. Всё утеплено так плотно что воздух практически не поступает в комнату. В печи горит огонь. Мать отчим и Валера спят. Надя кормит Сергея

Надя: Серёженька, ещё Ложечку.

Сергей съедает последнюю ложку жареной картошки.

Терпи мой братик, терпи. Осталось нам не немножко .Скоро уедем с тобой.

Сергей: У м м р р

Надя: Что ты опять хочешь сказать? Знала бы я только.

Надя смотрит на спящую мать

Вот почему так Серёж? Почему?

Делает паузу.

Вот у меня у подруги родители не такие. Они работают, уезжают каждый год на юг отдыхать. А мы что с тобой видим? Что Серёж?

У Нади на глазах накатываются слёзы.

Почему жизнь так не справедлива? Почему Серёж?

Делает паузу.

Вот я знаю, если бы ты не был инвалидом, всё бы было по другому.

Надя с пола поднимает книгу. Из неё достаёт чёрно белое фото. На ней маленькая Надя и Сергей.

Это единственное наше совместное Фото, Серёж. Помнишь, когда папка наш был жив, он нас фотографировал. Он всё равно хороший был, хоть и пил Правда же? Он работал, защищал нас всегда.

Делает паузу.

Помнишь, как он нас на рыбалку брал с собой? Всё равно тогда лучшие времена были. Правда же? Скоро я Серёж отучусь и мы с тобой уедем. Подруга мне денег пообещала занять на дорогу.

Просыпается мать.

Мать: Куда ты собралась девка?

Надя: Никуда.

Мать: Если хочешь одна , а овощя У меня не трогай. Мы что жрать то будем? Мы же все на его пенсию живём.

Надя: Но и живите на эту пенсию, вы всё равно её пропиваете. Она нам не нужна. Я работать буду.

Мать: Ага знаю не нужна. Увезёшь его и не видать нам её.

Сжимает кулак и показывает большой палец. Вот тебе девка. Выкуси.

Надя: Ладно я на учёбу.

Уходит.

Мать: Вставайте алкаши.

Толкает всех.

Тащи старый заначку.


11.

Вечер. За столом сидят мать, отчим и Валера. Они пьют спирт. Сергей сидит рядом в инвалидной коляске.

Мать: И где ты думаешь, старый, этот маленький гадёныш может быть?

Отчим: У бабки наверное опять в доме спрятался.

Мать: Третий день что ли?

Отчим: А что вполне возможно.

Мать: Да нет вряд ли. Он бы домой всё равно забежал бы. Раньше ведь всегда забегал. Наверно в центре где-нибудь в подвале клей нюхают. Вот только вернётся я ему такого ремня вставлю ,а потом ещё в погреб на недельку посажу.

Валера: Замёрз наверное где-нибудь в огороде. Морозы такие стоят

Улыбается.

Мать: Ты что такое говоришь придурок.

Валера: А всякое бывает. Давай лучше бахнем ещё. Заодно и помянем.

Улыбается..

Мать: Больной.

Отчим разливает по рюмкам спирт.

Отчим: Так менты бы уже давно пришли , если бы замерз.

Валера: Так ещё видно не нашли труп.

Улыбается

Мать: Вы что придурки несёте? С ума сошли что ли?

Выпивает рюмку спирта.

Валера: Что мать, материнские чувства проснулись?

Смеётся.

Отчим: Переживает.

Валера; Где она раньше была?

Мать: Да пошли вы все.

Наливает рюмку спирта. Выпивает одним глотком.

Валера: Иди мать спи лучше ложись.

Отчим: Утром вечером мудренее.

Мать: Сами спите.

Кричит.

Наливает ещё рюмку и выпивает.

Мать: Ты стар…иди гов…

Падает со стула и засыпает.

Валера: Вырубилась.

Смеётся.

Отчим кладёт мать на матрас и накрывает одеялом

Валера: Но старый ,давай бахнем за нас.

Выпивают спирт из рюмок. Валера в консервной банке берёт два окурка , один даёт отчиму.

Валера : Давай зажигай спичку.

Отчим поджигает спичку. Прикуривают.

Валера: О что, старый, ты надумал?

ОТЧИМ: Что Надумал?

Валера: Что я тебе по осени предлагал?

Отчим: Что предлагал?

Валера: Надьку.

Отчим: А Надьку.

Делает паузу.

А как же мать то? Если узнает? Она же меня выгонит. Мне куда зимой идти то?

Валера: Да не узнает она. Я ей скажу что б не говорила никому. Она знаешь как меня боится. Я ей что скажу, она то и сделает. НЕ узнает мать, гарантирую старый.

Отчим: Но я не знаю даже

Делает паузу.

Так то бы хотелось.

Улыбается

Валера: Давай вставай пошли в баню к ней

Толкает его в плечо. Встаю со стульев и выходят.

12.

Ночь. В комнате обнявшись спят мать и отчим, рядом на другом матрасе спит Валера. Сергей сидит в инвалидном кресле и смотрит на них. В печи горит огонь. Заходит Надя, у неё изодрана одежда, оно улыбается. Закрывает за собой плотно дверь.Подходит к печке ,подбрасывает туда дров. Столь дров, что Класть их становиться некуда. Задвигает плотно задвижку в трубе. Подходит к Сергею

Надя: Привет братик мой братик.

Ложиться рядом с ним на пол и гладит его по ноге

Мой братик мой братик. Мы с тобой скоро уедем. Уедем далеко, далеко.

Улыбается. Делает паузу.

Ты бы куда хотел уехать, братик? Я на юг. Мне подруга посоветовала. Только братик, мы поедем не вдвоём .

Делает паузу.

У нас ещё будет братик. Можно мы поедем втроём? Будет маленький братик. Маленький, маленький.

Смеётся.

Я люблю братиков. А ты любишь?

Смеётся

И ты наверное любишь? Мой любимый братик мы поедем с тобой далеко, далеко с нашим маленьким братиком.

Смеётся.

Далеко, далеко.



13.

Утро. Возле дома стоят две машины скорой помощи, один полицейский Уаз и легковая машина. На снегу, на носилках накрытые простынями лежат четыре тела. Рядом в форме стоит полицейский. Подъезжает ещё одна легковая машина, из неё выходит мужчин в строгом костюме и подходит к полицейскому.

Полицейский: Привет, Борисыч.

Борисыч: Но что тут у вас произошло? Давай рассказывай.

Полицейский: четыре трупа Борисыч. Задохнулись угарным газом. Засов видимо в печи забыли открыть. Короче по всей видимости несчастный случай.

Борисыч: Кто такие?

Полицейский: Да алкаши какие то. Неблагополучная семья. Бабка вон с соседнего дома говорит, у них ещё маленький подонок был. Постоянно к ней в дом ночевать залазил. Говорит домовёнком его звала.

Борисыч: А сейчас где он?

Полицейский: Не знаю. Говорит несколько дней уже не видела.

Борисыч: Но это хорошо, что в доме его не было. В органы опеки сообщи и в дежурную часть, пусть по постам его пробьют.

Полицейский: Сделаю Борисыч. Там ещё один выжил.

Борисыч: Кто такой?

Полицейский: Брат их старший. Он видимо очнулся и выполз из дома. Во дворе правда отключился может и уснул. Ведь все пьяные были. На столе много пустых флаконов из под спирта.

Борисыч: Показания взяли с него?

Полицейский: Какие показания начальник. ? Он в тяжёлом состоянии, весь обморозился. Ночью под сорок было. Я час назад звонил в больницу, врачи говорят ему руки с ногами ампутировали.

Борисыч: Страх то какой. Ладно придёт в себя, возьми с него показания всё равно.

Полицейский: Хорошо. Только что можно будет взять с этого овоща?

Борисыч: Что ты сказал?

Полицейский. Возьму.

Борисыч подходит к телам и заглядывает под простынь. Смотрит на Надю.

Борисыч: Алкаши говоришь? Что то эта не похожа на алкашку. Вполне симпатичная девчушка.

Делает паузу.

Что тела то всё ещё не увезли?

Полицейский: Криминалист работал.

Борисыч: Закончил?

Полицейский: Да.

Борисыч: Но всё тогда, грузите тела.

Полицейский: Давай грузите.

Кричит.

Из машины скорой помощи выходят двое мужчин в гражданском и начинают затаскивать в машину скорой помощи тела.

Борисыч: Ладно пойдём посмотрим, что там в доме.

Идут в сторону дома. В этот момент в метрах ста на дороге стоит Коля и смотрит в их сторону. У него в руках грязный ком снега. На улице полная тишина. Только где то в дали начинают звонить церковные колокола. У Коли на лиц появляется улыбка. Такая улыбка, что как будто он улыбается в первый раз в своей жизни.

Коля: Грязь, Грязь.

Кричит. Кидает в их сторону комок снега и убегает.


Занавес.


Рецензии