Тайна Лысой горы. соавтор Бальтазар 77

16. Глава Секретные раскопки.

 Как договорились раньше, что копать будут только ночью, чтобы не привлекать внимания сельчан. Утром, пока Сергей спал, Виктор сходил на то место, откуда появился огненный столб и заметил выжженную землю между двух деревьев, которые пострадали от бури, и теперь стояли укороченные, но зелёные, как букеты.
-Значит, тут может быть закопан этот клад, раз столб исходил с этого места, прикинул Виктор. Ему уже сейчас чесались руки, чтобы немедленно приступить к работе. Но развернулся и пошел домой. К этому времени Сергей уже проснулся, сделал водные процедуры. Бабушка поставила на стол завтрак. А потом дед хитро посмотрел на внука и спросил:
-А как Витя, не пособишь ли ты мне и в этом году с сенокосом?
-Да, конечно, дедуля. Давай команду, а мы с Серёгой мигом управимся.
Сказано – сделано. Поработали парни на славу. Всё сено сметали в копны. Осталось только перевести и уложить в сарай. Ну, это уже позже, когда дедушка договорится в колхозе с транспортом. После ужина молодые люди переоделись в рабочие одежды и, сказав, старикам, чтобы не волновались, если их долго не будет, уехали на раскопки. Леон догадался, что вся эта кутерьма затеяно с одной целью. Заметил, что давно внуку покоя не даёт эта Лысая гора. Но Матрёне ничего не говорил, чтобы не волновалась. Сердце у неё давно уже барахлит. Пускай думает, что на рыбалку отправились. А позже видно будет, что до чего.
А ребята вскоре оказались на месте. Виктор рассказал, что побывал на этом месте ещё утром. Сергей достал металлоискатель и начал прощупывать указанное место. Ничего в наушниках не было слышно. Только потрескивание. Прошло достаточно много времени, но искатель молчал. Сергей подходил и ближе к деревьям и дальше, однако результата не было. Более двух часов ушло на безрезультатные поиски, и тогда Виктор предложил всё-таки начать копать именно в обожженном месте.
 
 Копать было тяжело. Деревья стояли близко друг от друга. Их мощные корни переплелись между собой. Приходилось работать топором. Чтобы разрубать их. Да и почва была тяжёлая, глинистая. Прошло ещё около двух часов, а результат был нулевым. Тем более, что вдвоём копать нельзя было, не хватало место. Площадку для раскопок они избрали полтора метра на полтора. Естественно, что обожжённое место занимало наполовину меньше места, но они решили для того, чтобы как-то подстраховаться сделать яму большего размера. После четырёх часов работы они углубились не более, чем на полметра. Виктор уже хотел говорить Серёже, что пора бросать это пустое занятие, как Сергей, который копал теперь, тихонько ойкнул. Лопата наткнулась на что-то твёрдое. Виктор поднёс фонарик. В углублении лежал камень. Он был плоским, как плита каменная. А под ним лежала солдатская алюминиевая фляжка. Когда её извлекли наружу, то оказалось, что она была лёгкой, но очень плотно закупоренной. Ребята решили, что больше здесь искать нечего, и забросали яму землёй, сверху притоптали и заложили дёрном, который нарезали лопатой неподалёку.
От нетерпения дрожали руки. Но не стали рисковать, а решили действовать при дневном свете, мало ли что там мог быть за сюрприз.
Хотя ребятам и не терпелось скорее открыть эту фляжку, но отложили до утра. И молодость взяла своё: как только положили головы к подушкам, так тотчас раздался мощный храп.

 Так спали, чуть ли не до обеда. А к этому времени Леон уже подогнал лошадь, запряжённую в телегу для перевозки сена. И дед не удержался и разбудил своих помощников. Наскоро позавтракав, все втроём отправились перевозить сено.
-Эх, хорошо мне в этом году. - улыбался Леон. Прямо спецотряд по заготовке кормов. А я уже думал, что не осилю сенокос, и придётся Милку на скотобойню вести.
И только к вечеру управились с сеном. После ужина смогли уединиться в комнате, и вытащить на свет божий флягу. Рассмотрели внимательно. Там стояли инициалы. Но буквы были польские ZS. А над последней буквой стоял вверху штришок.
-Чтобы это могло значить? – спросил Сергей.
-Кажется, я знаю… -напрягся Виктор.
-И?
-Имя Зыгмунд. А фамилия Щетковский.
-Откуда такие познания в языках, Виктор?
Но парень только отмахнулся и начал откручивать флягу. С трудом, но пробка поддалась. На стол извлёк какую-то бумагу. Она не пострадала от времени, внутри было сухо. Когда разложили. То поняли, что эта карта.
-Ага, значит, мы на правильном пути! – воскликнул Сергей.
Почти до полночи сидели парни над этим ребусом. Но всё-таки кое-чего достигли. Примерно вырисовалась картина. В каком месте надо вести следующие раскопки. Карта явно свидетельствовала о том, что недалеко  что-то зарыто. И это что-то им предстояло откопать.
 
 Несмотря на то, что весь день парни усиленно работали физически, но сон не шёл ни к одному из них. Они ничего не говорили друг другу, но прекрасно слышали, как скрипят пружины под каждым, как они ворочаются и вздыхают. Только под самое утро сдались и захрапели молодецким храпом.
Днём Леон ничем не озадачил их, и они решили пойти с картой на местность и определить ночной фронт работ. Конечно, если дело идёт о наполеоновском кладе, то с того времени прошло почти 170 лет, и карта местности здорово изменилась, а коль дело о метеорите, то….То они отмели эту мысль прочь. Ведь кто мог составить карту упавшего метеорита? Да ещё и положить её в военную фляжку? Да, это было глупо. И они склонились к первому варианту. Их подстёгивало нетерпение скорее начать работу, и докопаться до истины. У парней не было пока что никаких планов о дальнейшей судьбе клада, если таковой имеется в действительности. Пока они думали только, как бы его поскорее отыскать. Тщательно до сантиметра отмеряли, проверяли снова и снова на местности, отмечали колышками. Наконец, мнения обоих совпали, и они покинули место до вечера. Виктор забыл даже о существовании Алёны, настолько увлёкся мыслями о кладе.

 Только придя домой начал укорять себя в таком отношении к девушке. А ведь, Алёна может подумать невесть что о нём. И он, оставив друга отдыхать, подался в обеденный перерыв к колхозному стаду, где как раз проходила обеденная дойка. Там он и застал девушку. Алёна очень удивилась его визиту. Парень взял её за руку и отвёл подальше от любопытных женских глаз.
 Ему хотелось целовать, ласкать девушку, хотелось интимной близости. Но понимал, что не время и не место. Виктор извинился, что не предупредил её о том, что не придёт вечером и рассказал о том, что они с другом отыскали в прошлую ночь. Девушка была удивлена, но снова неясная тревога не давала покоя. Но на сей раз она промолчала. Знала, что не стоит под руку ничего говорить мужчинам. Это мать её научила. Попросив ни о чём не беспокоиться, легко поцеловал в щёку, Виктор ушёл, а девушка долго смотрела в след.
-Что-то обязательно должно произойти, но что?

продолжение следует...http://proza.ru/2020/07/29/1226


Рецензии