Гений в гробу

Проходит экзамен в Литинституте. Председатель комиссии, учитель (40 лет) сидит с надменным видом, словно памятник братве на центральном кладбище.

Билет тянет студентка (28 лет). Улыбается, потирает ладони.

- Чему вы радуетесь. Кузнецова?

Студентка делает поклон.

- В билете моя любимая тема.

-Какая?

- Безответная любовь, мезальянс, блеск и нищета, гордость и предубеждение.

Учитель морщит лоб.

-Та-та-та-та. Стоп Кузнецова. Я переименую вас в Калашникову. Как автомат.

Кузнецова делает поклон.

- Не утруждайте себя. Вы ведь знаете, что вас никто не переплюнет.

-Что?

-Не перещеголяет.

-В смысле?

-Вы ни плеваться не умеете, и щеголем вас не назвать. Увы.

Учитель поднимается из-за стола, краснеет.

-Кузнецова, я вас выгоню с экзамена.

Кузнецова выпрямляет спину. Делает серьезное лицо.

- Я люблю вас. Я так люблю вас. Мне хотелось бы стать воздухом, которым вы дышите. И первым лучом солнца, который ласкает ваши руки. Или пылью на книгах, которые вы гладите своими тонкими пальцами. Но увы, я лишь пыль на вашем пути. Эпизод в вашей жизни. Мне остается только затянуть петлю из бантика на ошейнике вашей собаки и уйти в царство теней.

Учитель приоткрывает рот. Его толкает в бок женщина из комиссии (35 лет).

- Кузнецова! Какай вопрос в билете?

Кузнецова вздыхает.

-Че делать? Как быть? В общем тема «Безответная любовь, как стимул развития души".

-Там так написано? Дайте мне билет?

Учитель вырывает билет из рук Кузнецовой.

- Для глуши вы конечно хороши.

-Кузнецова вы пьяны?

Кузнецова садится на стол, закатывает платье и оголяет колени.

-Но пока вы ходили звонить, я уже получила зачет. И меня пригласили на вашу кафедру вторым учителем.

Мужчина поправляет галстук, тяжело дышит.

-Поэтому хотелось бы видеть вас в гробу. Вернее не видеть вообще. А нет, портрет чтоб висел и мы говорили о том, что только благодаря величию великих и безответной любви, такие как мы, становятся гениями. А гении –гении, такие как вы, уходят в отставку. Потому, что надо или жениться на молодых или брать учеников. Чтобы в детях или учениках продолжалось дело.

Раздается стук. Учитель падает на пол. Женщина из комиссии тянется к форточке.

-Воздуха! Дайте воздуха!

Больница. Реанимация. У постели учителя стоит Кузнецова. Кузнецова наклоняется к уху мужчины.

-Ну так что : женитесь или спишем вас в архив? Последний раз предлагаю.!

Слышится тонкий звук аппарата жизнедеятельности. В палату врываются врачи.

Кузнецова отворачивается от кровати.

- Слабак.

Рука мужчины дергается и хватает за левую руку Кузнецову. Мужчина говорит громким шопотом.

-Хочешь жить с гением. Станешь литературным негром. А я получу и вторую молодость и новую славу.

Раздается стук. Кузнецова падает в обморок.

Занавес.


Рецензии