Лотто Лоренцо воскресший гений Ренессанса

Лотто Лоренцо: 1480 год - 1558 год.

Этому венецианскому живописцу посвящена большая новелла в книге Джорджо Вазари: "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих".

Факт, свидетельствующий о значительном вкладе Лоренцо в изобразительное искусство эпохи Возрождения.

Ибо всего в книге прославленного основателя искусствоведения было 178 биографий тех творцов, которых Джорджо счёл достойными включения в свой фундаментальный труд.

Но как часто бывает в жизни, потомки надолго забыли о великолепном мастере венецианской школы живописи Лоренцо Лотто.

На то имелись объективные и субъективные причины.

Но я не собираюсь вникать в психологический анализ прошедших дней.

Скажу только, что воскрешению из небытия способствовали два фактора: существование богатого наследия творчества самого художника и труд американского историка искусств и художественного критика Бернарда Беренсона.

Беренсон ставил творчество Лоренцо Лотто на один уровень с работами Тициана Вечеллио.

Биография Лотто в доступном аспекте очень бедна конкретными фактами.

Он считается учеником Альвизе Виварни, но при этом испытал сильное влияние Беллини и Джорджоне.

Читая новеллу Вазари о Лоренцо Лотто, можно сделать вывод о взаимном влиянии этих великих мастеров.

Это нисколько не удивительно: они жили и творили рядом.

Жизнь заставляла художника путешествовать по городам Италии в поисках заказов.

Он писал картины и фрески в Тревизо, Риме, Бергамо и других местах.

Художник был очень талантлив и трудолюбив. Он оставил после себя значительное и прекрасное художественное наследие.

В настоящее время его картины являются украшением многих всемирно известных галерей и музеев, а также и частных коллекций.

Достаточно детально отражено творчество Лоренцо Лотто и в интернете.

Однако же имя его не очень популярно в России.

А мне картины Лотто понравились своим изяществом и высочайшим мастерством исполнения.

Поэтому я решил предствить их всем любителям изобразительного искусства.

Стиль: венецианская школа живописи эпохи Высокого Возрождения с умеренным влиянием школы Северного Возрождения. Фигуративная станковая и монументальная живопись.

Жанр: портрет, психологический портрет; библейские мотивы, мифологические мотивы, жанровые сцены и другое.

Палитра: очень колоритная, насыщенная, иногда тревожащая, но всегда запоминающаяся и привлекательная.

Вернисаж прилагается:

https://maxpark.com/community/5487/content/7181430


Рецензии