Лотто Лоренцо воскресший гений Ренессанса
Этому венецианскому живописцу посвящена большая новелла в книге Джорджо Вазари: "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих".
Факт, свидетельствующий о значительном вкладе Лоренцо в изобразительное искусство эпохи Возрождения.
Ибо всего в книге прославленного основателя искусствоведения было 178 биографий тех творцов, которых Джорджо счёл достойными включения в свой фундаментальный труд.
Но как часто бывает в жизни, потомки надолго забыли о великолепном мастере венецианской школы живописи Лоренцо Лотто.
На то имелись объективные и субъективные причины.
Но я не собираюсь вникать в психологический анализ прошедших дней.
Скажу только, что воскрешению из небытия способствовали два фактора: существование богатого наследия творчества самого художника и труд американского историка искусств и художественного критика Бернарда Беренсона.
Беренсон ставил творчество Лоренцо Лотто на один уровень с работами Тициана Вечеллио.
Биография Лотто в доступном аспекте очень бедна конкретными фактами.
Он считается учеником Альвизе Виварни, но при этом испытал сильное влияние Беллини и Джорджоне.
Читая новеллу Вазари о Лоренцо Лотто, можно сделать вывод о взаимном влиянии этих великих мастеров.
Это нисколько не удивительно: они жили и творили рядом.
Жизнь заставляла художника путешествовать по городам Италии в поисках заказов.
Он писал картины и фрески в Тревизо, Риме, Бергамо и других местах.
Художник был очень талантлив и трудолюбив. Он оставил после себя значительное и прекрасное художественное наследие.
В настоящее время его картины являются украшением многих всемирно известных галерей и музеев, а также и частных коллекций.
Достаточно детально отражено творчество Лоренцо Лотто и в интернете.
Однако же имя его не очень популярно в России.
А мне картины Лотто понравились своим изяществом и высочайшим мастерством исполнения.
Поэтому я решил предствить их всем любителям изобразительного искусства.
Стиль: венецианская школа живописи эпохи Высокого Возрождения с умеренным влиянием школы Северного Возрождения. Фигуративная станковая и монументальная живопись.
Жанр: портрет, психологический портрет; библейские мотивы, мифологические мотивы, жанровые сцены и другое.
Палитра: очень колоритная, насыщенная, иногда тревожащая, но всегда запоминающаяся и привлекательная.
Вернисаж прилагается:
https://maxpark.com/community/5487/content/7181430
Свидетельство о публикации №220072901308