Преступление без наказания?

                Преступление без наказания?

      Адвокат Михаила Ефремова Эльман Пашаев в эфире программы "60 минут" подтвердил, что актер отказался признать вину в смертельном ДТП. В то же время Пашаев не дал однозначного ответа на вопрос ведущей, будет ли защита отрицать, что Ефремов в момент аварии находился за рулем джипа.
      Эта новость подтолкнула меня на некоторые размышления. В современном обществе сформировалась некая элита, которая встала над обществом. Ещё Ф.М. Достоевский в романе "Преступление и наказание" предупреждал о пагубности новой философии, появившейся тогда в умах молодёжи.
       Родион Раскольников так объяснял убийство старухи-процентщицы: «И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это все теперь знаю… Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…»
       В современном обществе ситуация немного иная. Часть общества рассуждает подобным образом и, исходя из своей искажённой морали, ведут себя в жизни с точки зрения вседозволенности, которая рано или поздно приводит их к преступлению.
      Впервые Раскольников заговаривает про «дрожащую тварь» после встречи с мещанином, который называет его «убивцем». Герой пугается и погружается в рассуждения о том, как бы на его месте отреагировал какой-нибудь «Напо­леон» — представитель высшего человеческого «разряда», который спокойно мо­жет пойти на преступление ради своей цели или прихоти: "Повинуйся, дрожа­щая тварь, и — не желай, потому — не твое это дело!..» 
      Отсюда и появляются такие, как актёр Михаил Ефремов, которого логика всех его поступков в последние годы и привела на скамью подсудимых, да и многих других.
Достаточно посмотреть на колонку "Происшествия" в последних новостях:
  "Басманный суд Москвы в среду заключил в СИЗО сына бывшего высокопоставленного чиновника из Дагестана Мухтара Меджидова: его обвиняют в убийстве студентки МГИМО, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда."
   "Суд присяжных признал бывшего заместителя начальника петербургского управления Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Сергея Мойсеенко и бизнесмена Игоря Захарова виновными в убийстве, сообщает управление Следственного комитета (СК) по Санкт-Петербургу"
    "Профессиональный боксёр Михаил Старцев, подозреваемый в убийстве 40-летнего жителя Барнаула, заключён под стражу. Суд вынес соответствующее решение, удовлетворив ходатайство следствия.
Как ранее писал NEWS.ru, драка с участием Старцева произошла в ночь на 27 июля. Он и его супруга, чемпионка мира по кикбоксингу Лилия Ворогушина, будучи пьяными, издевались над инвалидом. За того вступились Павел Рохлов и его жена. В ходе драки мужчина получил удар в висок и умер на месте происшествия. По факту инцидента возбуждено уголовное дело."
     Череду таких преступлений можно перечислять бесконечно. Прав был Достоевский, когда писал свой роман, раскрывая причины поступка Раскольникова, вот только  исполнится ли вторая часть его романа? Будет ли наказание за преступление? А здесь вопросов больше, чем ответов и нужен новый Достоевский, который бы смог ответить на все вопросы, поставленные современной жизнью.
 


Рецензии
Нет, нужен старый Сталин,
Молодой Берия и
Маузер Дзержинского!!!
С уважением,

Искандар Хамитов   30.07.2020 19:05     Заявить о нарушении
Согласен!
С уважением! Сергей.

Сергей Весенин   30.07.2020 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.