Повесть о любви и дружбе. Часть 1

 
Введение.   
Пришло время вспомнить о  прошедшей любви, о своих друзьях. Память воскресает то, чего уже нет и не будет, но может послужить  хоть какой то опорой  мне в сегодняшнем дне,  для оправданий, прощений и других знаковых действий.  Для детей и внуков эта повесть будет полезна лишь в одном, что возможно подскажет им  путь  в определении  их истинных ценностей в  жизни, расскажет о том, как мы любили, дружили, о наших принципах, о нашем понятии чести и достоинстве.  Как говорил мой отец:- «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь Судьбу». Наверно все воспитание, в особенности в эпоху Советской власти, строилось на этом принципе. И каждый поступок просвечивался на рентген, и все боролись с плохими привычками, и не всегда принимали в пионеры, честное комсомольское, -  это было что то запредельное, ну а стать коммунистом, - это для избранных, по всем достоинствам, и как позже выяснилось, -по всем недостаткам.
И когда мой отец  (секретарь парторганизации, мне кажется всю жизнь)  говорил, что нельзя жить по книжкам, я этот тезис не принимал, и не понимал, как и всю историю, которую он преподавал. Итог и вывод  получился  парадоксальный, -  люди , что родились до Советской власти, во время   ее, оказались в самом , мягко сказать в нелепом положении, -  то есть Бог, то нет, потом опять есть,  то есть собственность, то нет, потом опять есть, и так во всем,  и везде, включая  сегодняшний день.  Спрашивается? В какой стране живем, где наши корни, что из нас и у нас растет и вырастит? 
Но что важно, любовь и дружба  за   прошедшие сто лет имеет много общего для всех поколений , может форма меняется, может содержание стало предметом образа жизни, но это и есть не проходящие ценности. Наверно в этом и есть связь поколений, в любви и дружбе.  Ну а если взять еще больший период, то и здесь мы находим наши совпадения, независимо от страны, строя и времени.
В результате анализа и воспоминаний пришлось написать 14 частей текста (82 страницы) , который я назвал «Повесть о любви и дружбе.» Не думал о ее  публикации, но недавно  задумал создать книгу  своих  избранных стихов, при этом стал перечитывать повесть и оказалось,  что есть возможность ее доработать, обсудить и найти новые мысли и сделать новые открытия и найти себя в очередной раз.
Мир искушений с малых лет,
Давал мне искренний совет,
Ты в щелку в бане подгляди,
И в спальню к маме загляни.

Когда исполнилось шесть лет,
Нашел на многое ответ,
Тогда себя я испытал,
В то время книги не читал,

В постель ее я пригласил
И долго, долго, говорил.
Я знал , что нужно говорить,
Не знал как нас совокупить,

Я растерялся, вот беда,
Но мама к радости пришла,
Искус все время был со мной,
К нему привык, он стал как свой.

Калейдоскоп живых страстей,
Листал  искус судьбы моей
Другие искусы  пришли
Все постигал, года все шли.

Мне срам открыл свое значенье
В нем грех и наши заблужденья
Он притягателен, как взгляд,
Его порадовать я рад.

Срам создан нам в предназначенье,
Стыд  одевает развлеченья,
Мне двадцать, сорок, много лет
Но искус пишет мне совет.

Мир искушений прошлых  лет,
Дает на старости ответ.
Быть может это не искус,
А просто творческий союз.

Когда тебе за пятьдесят,
Срам не создаст тебе преград,
А стыд, как с детства, береги, 
И пламя искуса неси.

Путем Христа мне не пройти,
Псалтырь открыл, пишу в стихи,
 ...Я прилепился
к откровениям
Твоим,
 Господи;
 не постыди
меня. (псалом 118.31)


Часть 1.  Мама и папа( к Реферату внука.
 Мама,- Петрова (Скородина) Мария Дмитриевна, родилась в 1912 году в Смоленской области деревне Холм, там же в 1912 году родился отец, Петров Василий Андреевич.
 Мама мерла в 1999 году, похоронена в  Москве. Отец умер в 1984 году,  все похоронены  в Москве, на Митинском кладбище..
 Когда началась Великая Отечественная война в семье Петровых было трое детей, старшая Шура — 8 лет, сестра Неля- 5 лет, сын Валентин — 3 года.
 Василий Андреевич к началу войны был в Коммунистической партии , по состоянию здоровья он не был призван в действующую Красную Армию.  Перед войной Василий Андреевич бы на ответственной партийной работе. Как только началась война ,Василий Андреевич ушел в партизанский отряд им. «Бати» Это был известный и большой партизанский отряд на территории Смоленщины. После войны бывшие партизаны часто встречались.
Жена Василия Андреевича с тремя детьми оказалась в окружении немецких захватчиков. Многие знали эту семью как семью партизана, но никто не предал. Рисковать было нельзя и Петров Василий Андреевич, собрав целую группу окруженных семей, вывел их из оккупации,  через линию фронта. Далее семья Петрова была эвакуирована на Волгу.
 Сам Петров В.А. Вернулся в отряд, и еще несколько раз он выводил группы  людей через линию фронта.
Петров В.А бы награжден медалью «За отвагу» и еще рядом правительственных наград.
 Родной брат Петрова В.А геройски погиб , о его подвиге написано в книге «Партизаны Смоленщины», в деревне Холм ему поставлен памятник.
 После освобождения Смоленщины Петров В.А. Был направлен на восстановление разрушенного хозяйства. Работая заведующим Районным отделом народного образования ( РОНО) Петров В.А. Был награжден медалями и почетными знаками.
Несмотря на трудные  предвоенные годы, годы войны, - Петров В.А. Закончил заочный Московский Педагогический институт. Работая директором школы, учителем истории, совмещал это с  работой  руководителя  парторганизации,  Петров В.А. Всегда был честен и принципиален, за что немало пострадал.
  Петров В.А. До самой смерти собирал материалы о героических днях партизанского отряда «Батя», материалы остались невостребованными.  Василий Андреевич иногда писал стихи. 
                Посвящение отцу.

Может быть ты ушел навсегда,
И теперь нам не скажешь ни слова.
Но приходишь ведь ты иногда
В нашу жизнь молчаливо, сурово.

Ты все дальше и дальше бредешь,
Что-то ищешь ведь там, не находишь,
Нашу память с собою несешь
И на кладбище с нами приходишь.

Вера в жизнь! Ты ее сохранил,
В трудный час своего пребыванья,
И живые цветы возложив,
Мы скорбим в этот день поминанья.

Было много невзгод и удач,
Но ты жил, несмотря на лишенья.
Мама, мамочка, только не плачь,
Жизнь твоя-для него воскрешение.
1985г.

Стихотворение моего отца и мне посвященное.

О том поведую сынок, я наперед –
Положен всякой жизни срок и свой черед,
Начнешь учиться в школе, и волей иль неволей
Научишься читать, писать, решать задачи,
Узнавать народной мудрости крупицы, ты будешь
Впитывать, вбирать законы грамоты твоей,
И множества наук частицы.
Наступит юности пора, пора мечтаний и тревоги,
Диплом получишь, аттестат, а там пойдешь
Своей дорогой.

Тебе исполнилось четыре года,
А мне минуло сорок шесть,
Ты будешь подрастать, и может быть,
И бури, и невзгоды тебе придется перенесть.
Пусть ты еще малыш, твое все впереди,
Быть может не увижу я подвигов твоих,
Но знай – в потомстве прежнем нашем
Всем были дороги сады, луга и пашни
Отчизны дорогой,
Так слушай дальше мой родной:
В родном краю, в отцовском ли дому,
Случись, появится беда лихая!
Ты в тот же самый миг!
С особой силой и любовью,
За слабых и невинных заступись!

Тебе исполнилось четыре года,
А мне минуло сорок шесть,
Расти ж мой сын
Любимцем,
Гордостью и
Другом
Своего народа.


Рецензии