Морфология судьбы глава 15

                * * * * 

      
                Продолжение романа "День роз"

     Следующие несколько недель жизни Светланы проходили в стремительном круговороте бутылочек, пелёнок, купания, бессонных ночей, оформлении бумаг и работы в школьном лагере. Если маленький Рома спокойно спал по ночам, то малышка Виктория выматывала женщину, которая разрывалась между работой и заботой о детях.
–Света, ты когда оформишь декретный отпуск? – Лидия Ивановна кормила Викторию смесью.
–Документы на опекунство скоро будут готовы, – устало вздохнула дочь, – спасибо Павлу и его связям.
–Ты бы присмотрелась к нему, по-моему, он неплохой человек.
–Наверное.
–Почему ты не захотела удочерить Вику?
–Зачем? Да и Лиля не писала отказ от дочери.
–Для чего вся эта путаница. Аркадий Петрович говорит, что так было бы проще.
–В чём?  – Светлана наглаживала распашонки внучки.
–Ну…
–Нет, мама, не проще. Лиля вернётся и однажды захочет забрать дочь. Что потом буду делать я? Как объясню девочке, что я была мамой и вдруг должна стать бабушкой? Нет уж, пусть будет всё, как есть на самом деле.
–Возможно, ты и права. Всё, я ухожу.
–Спасибо тебе, – Светлана подошла к матери и обняла пожилую женщину, – отдыхай.
Лидия поцеловала дочь в щёку, слегка погладив её по волосам:
–Держись, моя девочка.
–Стараюсь.
      Светлана утюжила детские вещи, складывала с сыном несложные слова из кубиков с буквами.
–Мам, почему Вика всё время плачет? Девчонки всегда такие рёвы?
– Бывает по-разному. Твоя сестра Лиля совсем не плакала, – Светлана глянула в окно, внутри неё что-то, пружинясь, сжалось от боли.
–Мама, а Лиля скоро приедет?
      Женщина тяжело вздохнула и, отвернувшись, смахнула слезу. Светлане не хотелось, чтобы мальчик видел, как нелегко ей сейчас.
–Не знаю, Ромочка, – не стала обманывать малыша мать.
     Дети мирно спали каждый в своей постели. Чернова сидела на кухне и думала о дочери. Приближался июль. Погода стояла тёплая и сухая. За оконными рамами, сквозь густую листву, виднелись жёлтые огни. Это неяркие фонари пытались осветить городские улицы. Духота летней ночи разбавлялась слабым дуновением ветра, приносившим пряные ароматы цветущего разнотравья.
Светлана подошла к окну, прислонилась лбом к тонкому и прохладному стеклу. Она тихо и молча плакала. Глаза женщины были сухие, стенала её душа. Внутри, где-то в области груди, горячими потоками лились горькие слёзы.
    «Почему так, – думала женщина, – я здесь в тепле, а моя девочка, может быть, не имеет крыши над головой. Возможно, в эту минуту она голодная, простуженная лежит в холодном помещении, а ещё хуже – на улице».
–Как же мне найти тебя, доченька? – проговорила Светлана, сев за стол. Скрипя карандашом по бумаге, она медленно выводила букву за буквой каллиграфическим почерком.

Я всё смогу, ненастья все сумею
Пройти за шагом шаг не торопясь.
Преграды на пути преодолею,
Всем горестным ветрам в лицо смеясь.

От ран душевных буду лишь мудрее,
Сжав зубы, ни слезы не оброню.
От боли стану я вдвойне сильнее,
Горячим сердцем льдины растоплю.

Пройдут дожди, рассеются туманы,
Затихнут бури, грозы замолчат.
Засветит солнце и залечит раны,
Аккорды счастья звонко зазвучат!

        Светлана отложила карандаш и беззвучно заскулила раненой волчицей. Слёзы падали на лист открытого блокнота, оставляя мокрые следы на бумаге.
Рано утром зазвонил мобильный телефон. Сонная женщина сняла трубку:
–Открывай дверь, – грубовато, без лишних банальных условностей проговорил Олег.
       Светлана, накрыв Рому одеялом, поспешила в прихожую.
Торопов держал в руках несколько пакетов.
–Тут немного продуктов, детское питание, ползунки и погремушки.
–Зачем столько?
–Документы ещё не оформила, пособие не скоро получишь?
–Оформила, пособие со следующего месяца, я отпускные получила, – будто школьница оправдывалась женщина.
–Знаю я ваши отпускные, – бывший супруг выглядел слегка помятым, видимо, хорошо вчера повеселился. – Коляску куда нести?
–На балкон, – растерялась от невиданной щедрости Светлана.
       Олег вышел и через несколько минут вернулся, неся коляску-трансформер ярко-оранжевого цвета.
–Не дрейфь, Светка, внучку вырастим, как принцессу!
–Не нужно, как принцессу, – женщину коробила манера, с которой Торопов общался с людьми.
–Это ещё почему?
–Принцессе нужен принц, а в жизни я их что-то не встречала.
      Хозяйка квартиры поставила чайник на плиту.
–Найдём! Поесть есть?
–Сейчас, ты посиди пока в комнате.
–Не, лучше в кухне, –  бывший супруг обнял Светлану. – А ты красивая баба!
–Пожалуйста, не нужно, – попросила женщина.
–Может, попробуем начать всё заново?
–Нет, – не поднимая глаз, ответила Светлана.
–Вот как? – насупился Олег.
–Ничего не получится, – Чернова старалась не греметь посудой, чтобы не разбудить детей.
–Почему?
–Ты будешь в командировки ездить, а я не смогу прощать. Извини.
–Я давно понял, что мне никто не нужен.
–Человек не меняется.
        Нарезав ветчины, Светлана разложила её веером и поставила перед бывшим мужем тарелку, ей был крайне неприятен разговор.
– Я уже не та Света, не смогу. Прости.
–Проехали, – хмыкнул Торопов.
Из комнаты послышался плач Виктории. Светлана вытерла руки о полотенце и поспешила к ребёнку.
–Кто тут проснулся? – она склонилась над малышкой. – Кто лежит мокрый...
–Мама, почему ты с ней так разговариваешь? – спросил Рома.
–Сыночек мой, ты тоже проснулся, иди ко мне, мой маленький, – Светлана понимала, что с появлением внучки Ромке доставалось гораздо меньше внимания. Мальчик ревновал мать к пока ещё совсем чужой для него девочке, – иди, моё солнышко. Посмотри, какая она милая.
–А я?
–Ты у меня красавчик! Ты мужественный, храбрый мой сын, – подбадривала мать малыша, – наш с Викой защитник.
Рома уселся на колени к матери. Светлана обняла его и поцеловала в затылок, вдохнув родной запах ребёнка. Виктория что-то кряхтела себе под нос.
–К нам приехал дядя Олег.
–Что вкусного привёз? – бесхитростно спросил малыш. Светлана тонула в синеве глаз сынишки.
–Много всего, но сначала… – не успела закончить фразу мать.
–Каша!
–Каша, – женщину переполняло чувство гордости и особенной радости от того, что они с сыном с полуслова понимали друг друга.
     Рома вышел из комнаты, а бабушка, улыбаясь и разговаривая на языке младенцев, перепеленала внучку в сухие пелёнки и вернулась приготовить смесь.
–Спасибо, светлая ты моя женщина, – Олег не смог не дотронуться до бывшей жены.
Он встал позади Черновой так близко, что касался её всем телом.
–Не твоя, – не пошевелилась Светлана, выдержав натиск мужчины. Внутри оборванной струной колыхнулась боль. Когда-то именно так обращался к ней Юрий.
–Посмотрим, я поехал, – сверкнув глазами, Олег заметил перемены в лице бывшей.
–Пока, – спокойно произнесла та.
–До свидания, дядя Олег.
–Мамку не обижай, – обратился мужчина к мальчишке и вышел за дверь.


Рецензии