отрывок из романа Семь цветов радуги

Помню,  когда  мы жили  в  г. Мирном,  что под  Архангельском,  дед  брал  меня почти  каждые   субботу -   воскресенье  на  охоту  или по  ягоду.   Комарья  там    - видимо-невидимо, но  не  они мне   запомнились,   а    мох  и мягкая  травка,  среди  которых  росла  клюква.  И  запах  леса  с  брусникой и  костеникой,  черникой  и дикой  малиной ....такой резкий древесный  запах....которым невозможно  надышаться -  так  он  чист. И   этот мох -  мягче  лебединого пуха  в     перинах  моей  украинской   бабули....  Господи,  как же    я   там была  счастлива!  А   потом   родителям    СССР  дал   квартиру  в Тольятти и, как   корова   языком  слизалось  все,  чем  я  так  дорожила .    Мне  никогда  не  нравился  этот   город.  Да,  он   красивый,  молодой  и   сквознячный ( в  смысле  разбит  на  кварталы  и продувается    волжскими  ветрами), да,   я  тут  спокойна....но разве   покой   бывает  счастьем?   Счастье  было там,  где  на   мягких   болотах  под  Архангельском  росла  клюква  величиной  с   днепропетровскую    вишню....


Рецензии