Когда закончится зима 6

Француз проснулся рано.
Исполнительная Леночка уже была в офисе и приготовила завтрак. Перекусив, он вызвал нового юриста Сергея, потом начальника личной охраны.
Тем временем курьер уже отвез материалы на сотрудников, подпавших под подозрение, Кроту, чтобы тот организовал проверку.
Француз позвонил пышногрудой блондинке из отдела финансового мониторинга и позвал к себе в кабинет, чтобы «уточнить исходные данные». Сказал Леночке принести им фрукты и шампанское, после чего, они закрылись в кабинете на пару часов.
Выпил кофе.
Ближе к обеду приехал Крот.
- Ну, что пожелаешь доброго дня или день совсем не добрый? – поинтересовался Француз, удобно устраиваясь в своём кресле.
- Может, добрый, а может, и не очень.
- Выкладывай, с чем пришел.
- Ничего хорошего.
Крот опустился на кожаный диван, достал из портфеля какие-то записи.
- Пойдем по порядку. Сан Саныча в городе нет, он уехал вчера. Вызвал такси и отбыл с двумя чемоданами. Квартиру свою сдал днем ранее. Квартиранты – семейная пара, ничего не знают о его местонахождении. Говорят, что он обещался заехать через месяц, забрать какие-то вещи и квартплату. Но предупредил, что, если вместо него будет другой человек, с копией его паспорта, отдать всё ему.
- Какой человек?
- Этого он не сказал. Его сосед утверждает, что на днях встретил Саныча навеселе, тот хвастался, что с ним связались из какой-то спортивной школы и предложили возглавить работу по боксу. Сосед говорит, что его переманили из города высокой зарплатой.
- Мне казалось, он давно завязал с боксом и никогда не мечтал стать тренером?
- Понятия не имею.
- Звонили ему?
- Да, но телефон выключен. У него есть сын, но они практически не общаются после того, как Саныч развёлся с его матерью. Впрочем, эта холодность может быть притворной. Как вариант, Саныч мог уехать к нему. Чтобы проверить эту версию, понадобится несколько дней.
- Проверяй, ищи, похоже, это он меня продал.
- Не спеши. Дальше, интересней. Программист тоже вчера уехал из города, куда неизвестно. Ему якобы тоже предложили работу в другом городе с очень хорошими условиями. Но какую и где – загадка.
- Его родители?
- Наш человек сказал, что они встревожены, но вряд ли что-то знают. Он поставил их перед фактом, собрал вещи и уехал. Обещал позвонить, как устроится, но точную дату не назвал.
- Ему звонили?
- Он оставил телефон дома.
Крот достал из портфеля пошарканный телефон и положил на стол.
- Работали в маске? – поинтересовался Француз.
- Да. Легенда – неразбериха с документами военкомата, якобы он уклонялся от получения повесток.
«Работать в маске» означало, получать информацию, действуя с поддельными удостоверениями сотрудников органов. Предприятие не всегда безопасное, но эффективное. У них было несколько «артистов» успешно справлявшихся с этой ролью. Француз одно время платил настоящим работникам структур за интересовавшие сведения. Но быстро разочаровался в подобном сотрудничестве. Во-первых, их аппетиты постоянно росли, а во-вторых, они волей-неволей узнавали и понимали дела Француза. Однажды его даже пытались шантажировать. С тех пор он предпочитал опираться только на свои силы.
- Ну, и зачем ты его сюда притащил? – спросил Француз, брезгливо глядя на телефон. – Что там?
- Ровным счетом ничего. Все данные удалены.
Француз нахмурился. – Что-то ещё?
- Дальше, Светлана. – Крот усмехнулся. - Не поверишь, вчера она тоже уехала из города. Якобы тур по Европе на два месяца. О том, что она выиграла это путешествие в супермаркете бытовой техники, проболтались сотрудницы бухгалтерии, когда пришло заявление.
Крот придвинулся и толкнул по столу распечатанный конверт.
- Что это?
- Это заявление на увольнение от Светланы, пришло утром с почтой.
Шеф не стал смотреть содержимое конверта, всё больше мрачнея, он толкнул его обратно Кроту. – Дальше?
- А дальше, еще интересней. Я послал человека в супермаркет, в котором она выиграла путёвку. И знаешь, что ему сказали? Что в этом месяце путёвки они не разыгрывали. И в прошлом тоже. Вообще не было лотереи. Проверили остальные магазины. Никаких путёвок в Европу, а тем более на два месяца не было.
Крот замолчал.
Шеф тоже сидел молча, удивленно рассматривая карандаш, который вертел в руках.
Наконец он нарушил молчание.
- И что думаешь?
- Думаю, что они могли работать вместе. Ты еще говорил, что передашь мне материалы на Павла, их не было.
- Да, - отмахнулся Шеф, - его проверили. Он чист.
В последний момент, Шеф решил не передавать Кроту данные на Павла. Это был слишком приближенный сотрудник. К тому же, он сейчас заканчивал последние приготовления к предстоящей операции. Шеф не хотел посвящать Крота в некоторые подробности, он сам позвонил Павлу узнать как дела и прощупать обстановку – всё шло по намеченному плану.
- Если ты уверен, что Павел чист, то остаются эти трое.
- Значит, ты считаешь, что они работали втроём?
- Сам посуди. Доступ к камерам наблюдения теоретически могли иметь они все. Уехали в один день, куда уехали, неясно. Ни с кем из них нет связи.
- Это понятно, но почему ты решил, что они работали втроём?
- Можно, конечно, допустить, что отъезд кого-то из них просто совпадение.
- Ты опять не о том. Если за один день мы нашли три крысы, почему ты решил, что их всего было три?
Лицо Шефа от гнева было земляного цвета.
С самого утра он старался не думать о том, что его предала жена, старался не думать о том, что ей помогал один из его сотрудников. Но теперь выяснялось, что это был не просто помощник, это была команда. Программист имел допуск ко всем компьютерам и соответственно почти ко всей информации на фирме. Светлана и Сан Саныч проводили процедуру приёма на работу. Как умело они изображали взаимную неприязнь, а на самом деле… Кого, на какую должность, и с какой целью они могли пристроить? Теперь каждых из работников мог быть потенциальным шпионом. У него под носом, у закоренелого интригана и плута, в его собственной компании правила какая-то непонятная, нелепая шайка. Престарелый боксёр, молодая пигалица и отмороженный программист…
Нет, всё это не укладывалось у него в голове. И уж совсем не мог он представить, как они могли спеться вместе, как его жена, подговорила их всех пойти против него.
Крот нарушил тишину.
- Ты думаешь, есть ещё кто-то?
- Не знаю.
- Может, стоит отказаться от операции?
- Нет. Это невозможно. Что ж надо признать, я недооценил свою жёнушку, причем сильно. Но давай прикинем трезво. Она решила, что я хочу убрать её. Испугалась, подкупила моих людей. На мои же деньги подкупила. Они собрали компромат на меня и сбежали. Она выдвинула свои условия, я согласился. Стоит ли ожидать подвоха? Думаю, нет. Она нападает из страха, по сути, она обороняется. Мог ли остаться какой-то шпион на фирме для прикрытия? Мог, думаю, мог. Твои люди вчера хорошо проверили, точно в кабинете чисто?
- Да, обыскали всё.
- Звони им, пусть прочешут здание, от крыши до подвала. Направь людей на поиски этой троицы. Если мы найдем, хотя бы одного из них, то узнаем всё.
Когда Крот ушел, Француз взялся за телефон, он позвонил начальнику охраны. Ничего нового он не услышал, ни Сан Саныча, ни программиста, не было и следа.
- Добавь к ним Светлану и перепроверь Павла, аккуратно, чтобы он не знал…
Подумав немного, Француз набрал Павла и приказал срочно ехать к нему.
 
***
Сергей беззаботно шагал по улице, чавкая жвачкой с открытым ртом. Настроение было превосходным. С утра он получил задание от Шефа и направлялся его выполнять. По дороге он зашел заказать себе визитные карточки. Почти час придирчиво подбирал цвет бумаги, шрифт, текст. Наконец, определившись, он сделал заказ.
Теперь у него будут визитки, как у крутого босса. Сергей был доволен собой, даже походка его изменилась, он шел вразвалочку; задиристо, с вызовом поглядывая на прохожих.
Задание, что дал Шеф, было плёвым – снова нанести визит по заявлению о пропаже автомобиля, поинтересоваться ходом дела и передать дополнительную информацию.
Он застал Владимира в кабинете, на рабочем месте, писавшим что-то на листке бумаги.
Поздоровались.
Владимир предложил присесть. Сергей бросил взгляд на записи и увидел, что Владимир просто малюет бесконечные кружочки.
- Как наше заявление? – спросил Сергей, предупредительно продемонстрировав доверенность.
- Никак, - просто ответил Владимир.
- Ясно…, а у меня новые сведения есть.
Владимир принял протянутую папку. Открыл. Без интереса стал перебирать документы.
Это было настоящее досье на пропавшего директора.
Приводы в милицию по месту жительства ещё школьником, учет в детской комнате милиции, драка в городском парке, заявление о краже автомобиля. Заявления, объяснения, документы, справки.
- Откуда это у тебя?
- Шеф сказал поработала служба безопасности.
- Что же они раньше не работали?
- Шеф сказал, он скрывал.
- А ты знаешь, что эти документы не имели право передавать частным лицам?
- Шеф сказал, если необходимо, вы можете сделать запрос и проверить их достоверность.
- Шеф сказал, шеф сказал, - задумчиво повторил Владимир.
Сергей видел, что собеседник погружен в свои мысли, документы его не заинтересовали. Да и на самого Сергея он ни разу не взглянул. Можно было подумать, что он его не замечал. Но неожиданный вопрос доказал обратное:
- А почему сегодня без галстука? 
- Я это, - замялся Сергей, вспоминая бесславную судьбу ненавистного аксессуара, – забыл его.
- Ясно. Что-то ещё?
Сергей хотел обратиться с просьбой и не знал, как расположить к себе Владимира.
- У меня с компьютером что-то странное происходит, - выдал он совершенно не к месту. - Кто-то присылает сообщения и еще историю о нашем Шефе написали, довольно оскорбительную. Его там называют то свиньей, то Французом, то женским именем.
Сергей замолчал, он подумал, что ничего глупее сказать не мог, но именно эти слова привлекли внимание Владимира.
- Каким именем, Олей?
- Точно, - закивал Сергей, вспомнив.
- И что там пишут?
- Ерунду всякую, - оживился Сергей. Он вовсе не хотел пересказывать прочитанный бред. - А можно попросить?
- …
- Если вдруг позвонят с работы, скажите, что я застал вас только после обеда, ну там совещание какое-нибудь было?
- Быстро ты освоился, - заметил Владимир, снова начав выводить кружочки на листе бумаги. – Ты вот что, сохрани эти сообщения, может, взгляну позже.
Сергей кивнул и вышел.
Как только дверь за ним закрылась, Владимир забыл и о его визите, и о пропавшем директоре, и о Французе. Еще вчера вечером он решил написать рапорт на увольнение, но утром засомневался. Ему показалось, что это шаг в никуда. К тому же совершенно не вовремя он ввязался в историю с Анжелой. Теперь стоит ему уйти, и Папа может лишить их своего покровительства. Что тогда будет с ней? Они поговорили утром, Анжела собиралась рассказать о прошлой жизни своему мужчине, а потом уехать с ним в другой город. Придется подождать немного, пока всё уладится. В этой ситуации Владимир понимал, что заботой об Анжеле он просто отодвигает решение другого, главного для него вопроса: «Что дальше?».
После работы он собирался в гости к деду Егору, от этой встречи он ждал многого, ждал ответов. 


Рецензии